20.02.2020
20.02.2020
1. Педагогическая готовность:
– навыки чтения;
– навыки письма;
– навыки рисования;
– звуковая культура речи (чистая речь);
– умение развернуто ответить на вопрос;
– хороший словарный запас;
– хорошая общая осведомленность.
2. Интеллектуальная готовность:
–– развитое воображение;
– хорошая ориентировка в пространстве и времени;
– развитое наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное;
– развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);
– хорошая память;
– развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);
– интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);
– предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, способность сформулировать вопросы, способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).
3. Мотивационная готовность:
– выраженность познавательных интересов;
– стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);
– принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.
4. Эмоционально-волевая готовность:
– умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
– сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;
– эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
– произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);
– умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);
– умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
5. Коммуникативная готовность:
– желание общаться со взрослыми и детьми;
– умение установить контакт с учителем;
– сохранение чувства дистанции;
– способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);
– умение устанавливать контакт со сверстниками;
– умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
– умение выполнять совместную работу;
– умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
20.02.2020
Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.
Следите за состоянием здоровья ребенка и занимайся реабилитацией всех выявленных отклонений.
Узнайте
у воспитателей заранее, хотя бы за год, насколько «зрел» или не «зрел»
ребенок, или же проведите самостоятельно ориентировочный тест школьной
зрелости ребенку дома. Даже если ребенок зрел, то всё равно
психологически готовьте его к школе, ко всем тем трудностям, которые его
там ждут. Если малыш условно зрел и в состоянии учиться в обычной
школе, необходимо попытаться как-то сделать «зрелыми» даже «незрелые»
критерии, используя рекомендации психолога и педиатра. Если ребенок Ваш
не зрел, ни в коем случае не добивайтесь, чтобы его по Вашей просьбе
записали в школу. Вам надо выбрать только школу, которая ему необходима,
которую Вам посоветуют на медико-психологической комиссии.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш
ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу
получиться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите
первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите
то, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и
эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!»)
способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если
Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не
стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или
школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни Вашего
ребенка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель.
Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Ученье –
это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно
меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости,
игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых
занятий.