Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МБОУ лицее №8 города Солнечногорска

02.03.2020

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ лицее № 8 г. Солнечногорска рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей, согласно Конституции РФ (ст. 43), Конвенции о правах инвалидов, нормам СанПиН для школ и садов, Закону об Образовании в РФ.

Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.

Работа в школе по инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется, согласно 8 основным принципам:
- ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- каждый человек способен чувствовать и думать;
- каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- все люди нуждаются друг в друге;
- подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
-разнообразие усиливает все стороны жизни человека.  

 

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

 

- школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;Хочу такой сайт

- создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК, для детей –инвалидов на основании Федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы.

- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе на дому; в образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий

- в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают психолог; социальный педагог, дефектолог. Приказом от 20.12.2019г. создан Консультативный пункт психолого-педагогической помощи, председатель КП заместитель директора по ВР Важняк Е.А.

- для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

- предусмотрена возможность участия детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования.

- все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, спортивный зал, столовая  доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья и находятся на первом этаже лицея.

- входная группа оборудована пандусом, расширенными дверными проемами. Также на первом этаже оборудован санузел для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об индивидуальном образовательном маршруте для обучающихся образовательной организации.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о работе консультативного пункта психолого-педагогической помощи.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».