ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА
ГБОУ ВО МО
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Тема: «Педагогические условия формирования функциональной грамотности учащихся в системе общего образования»
Актуальность данной темы
обусловлена современными целями и задачами общего образования,
направленных на достижение новых образовательных результатов, обеспечивающих
конкурентоспособность отечественной школы. Наряду с предметными
результатами образования выделены такие метапредметные результаты как
функциональная грамотность учащихся. При этом ценность знаний не подвергается
сомнению, а лишь подчеркивается необходимость достижения таких результатов
образования, которые позволят выпускникам общеобразовательной школы успешно
функционировать в окружающем их социуме.
Достижение
метапредметных результатов представляет собой особую трудность, так как
предполагает формирование системы ценностных отношений обучающихся к себе и
другим людям, мотивов, взглядов, чувств, таких как патриотизм, толерантность,
гуманизм. На этот процесс оказывает большое влияние среда, в которой ребенок
растет.
Поэтому в настоящее
время становится актуальной задача определения педагогических условий
формирования функциональной грамотности учащихся как метапредметного результата
общего образования.
Цели работы - разработка,
экспериментальная проверка и апробация модели формирования функциональной
грамотности учащихся как метапредметного результата общего образования.
Задачи работы:
1.
Изучение международной педагогической практики формирования функциональной
грамотности учащихся как метапредметного результата.
2.
Конструирование модели формирования функциональной грамотности учащихся как
метапредметного результата общего образования.
3.
Экспериментальная проверка и апробация модели.
4.
Экстраполяция и диссеминация в педагогическую практику региона модели
формирования функциональной грамотности учащихся как метапредметного результата
общего образования.
Ожидаемые результаты
работы: повышение качества общего образования в Московской области на основе
разработки и внедрения региональной модели формирования функциональной
грамотности, учащихся как метапредметного результата общего образования.