ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА ГБОУ ВО МО "АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ"

 

Тема: "Повышение качества образовательного процесса
на основе использования современных средств информационных технологий"

 

Куратор площадки: Шаронова Ольга Владимировна, к.п.н., заведующа кафедрой ИКТ ГБОУ ВО МО АСОУ,

член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования,
член-корреспондент Международной академии наук информации, информационных процессов и технологий


АПАктуальность данной темы обусловлена интенсивной информатизацией современного образования и внедрением в образовательный процесс новых информационных технологий.

 

Цель работы – совершенствование профессиональных компетенций педагогов лицея для дальнейшего поиска и апробации новых возможностей современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

 

Задачи работы:

  1.     Освоение современных информационных технологий для совершенствования профессиональных ИК-компетенций учителя и организации образовательного процесса лицея;
  2.     Совершенствование информационной образовательной среды лицея для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
  3.     Проведение мониторинга результативности и эффективности внедрения современных образовательных технологий в образовательный процесс лицея.

Ожидаемые результаты работы:

  1.     Повышение качества образовательного процесса.
  2.     Повышение уровня ИК-компетенций педагогических работников лицея, создание базы для дальнейшего профессионального роста на основе совершенствования приобретенных в ходе работы знаний и навыков.
  3.     Совершенствование педагогическими работниками лицея методики применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
  4.     Обеспечение информационно-технологической поддержки образовательного процесса, инновационной и методической работы.
  5.     Внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий.
  6.      Осуществление научно-методической деятельности с применением современных средств информационных технологий.
  7.     Организация сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями по вопросам, связанным с темой работы.
  8.     Расширение возможностей для повышения ква¬лификации работников лицея в соответствии с потребностями модернизации системы образования.
  9.     Диссеминация эффективного опыта учителей лицея по теме работы.
1.jpg
Программа работы академической площадки АСОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы АП на 2017-2018 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)

Архитектура успеха МБОУ лицея №8 г. Солнечногорска

20.02.2018

Учебно-методический семинар «Перспективные учебные проекты разных видов в области информатики», 20 февраля 2018, АСОУ

20.02.2018

Участие в проведении и работе Учебно-методического семинара «Перспективные учебные проекты разных видов в области информатики», ГБОУ ВО МО АСОУ (Подробнее...)

III Межрегиональная научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии и информатика в современном образовании»

25.03.2017

24-25 марта 2017 г.
Участие в работе III Межрегиональной научно-практическую конференцию «Информационно-коммуникационные технологии и информатика в современном образовании»:

Кротюк Наталья Сергеевна, учитель математики МБОУ лицея №8 г. Солнечногорска
"Первые шаги в использовании электронных учебников издательства "Просвещение" на уроках математики"

Шатарова Татьяна Викторовна, учитель математики МБОУ лицея №8 г. Солнечногорска
"Математические исследования с помощью робототехники" (Подробнее...)

Рефлексивный практикум

06.04.2017

«Конструирование программ опытно-экспериментальной работы академических площадок»


1.png

«РОБОСТАРТ»

02.05.2018

Организация и проведение муниципальной Конференции школьников «РОБОСТАРТ» по номинациям: «Техно-помощник, «Робосумо» (при консультационной поддержке преподавателей кафедры ИКТ АСОУ).Хочу такой сайт

 _DSC1706 _DSC1729.jpg

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

06.04.2015

ФИП.jpg

Приказом Министерства образования и науки РФ №1600 от 19 декабря 2014 года  Институту системно-деятельностной педагогики под научным руководством Л.Г.Петерсон присвоен самый высокий в инновационной инфраструктуре РФ статус– Федеральной инновационной площадки для реализации проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)».

Проект направленна овладение педагогами детских садов и школ современными образовательными технологиями, обеспечивающими реализацию ФГОС. Программы обучения, разработанные в соответствии с профессиональным стандартом педагога, будут реализовываться на базе детских садов, школ, методических центров – участников проекта, которым предлагается пройти путь развития от Регионального информационного центра до Региональной (федеральной) стажировочной площадки.

Этот проект планируется реализовать на базе образовательных организаций, методических служб, которые на системном уровне освоили технологию деятельностного метода Л.Г.Петерсон ("Школа 2000..."). В первую очередь, в качестве исполнителей мы включили в проект площадки Всероссийского эксперимента. Однако, список открыт для тех, кого заинтересовал проект и кто готов учиться!

Научный руководитель - Л.Г. Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики "Школа 2000…" АПК и ППРО, автор дидактической системы деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы, лауреат премии Президента РФ в области образования, научный руководитель открытой образовательной системы "Школа 2000... ".

Миссия Инновационного проектанаправлена на реализацию задач государственной политики, заложенных в программе «Развитие образования РФ» на 2013–2020 гг. и соответствующих мероприятиях. Одно из ключевых мероприятий программы (Подпрограмма 2, мероприятие 2.7.) ориентировано на разработку и реализацию комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленной на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию ФГОС с позиций непрерывности образования на ступенях ДО – НОО – ООО.

sch2000.jpg

Механизм управления проектом.Технология тиражирования инноваций системного типа (в том числе, и системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС) на ступенях дошкольного и общего образования «Пять шагов» (know how Л.А. Аверкиева, В.А. Петерсон).

Инновационность проектазаключается в том, что know how «Пять шагов» позволяет технологично (с гарантированными результатами, массово и без дополнительного увеличения бюджетного финансирования) достигать ожидаемых результатов Программы «Развитие образования РФ» на 2013–2020 гг. и соответствующих мероприятий. Суть know how «Пять шагов» заключается в организационно-технологическом и методическом сопровождении этапов развития инновационной образовательной организации: Региональный информационной центр > Региональный информационно-консультационный центр > Региональный информационно-методический центр > Региональный учебно-методический центр > Региональная (федеральная) стажировочная площадка. Технология уже прошла первичную апробацию на инновационных площадках Москвы и 56 субъектов РФ.

Эффективность проекта:

1.Повышение кадрового потенциала системы дошкольного, общего образования за счет овладения педагогами на базовом и технологическом уровне технологией деятельностного метода обучения "Школа 2000…".

2.Совершенствование учительского корпуса за счет программ повышения квалификации обучающих команд, готовых разрабатывать и реализовывать стажировочные программы.

3.Приведение содержания и форм высшего и дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями модернизации педагогического образования.

4.Повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации педагогов за счет создания сети стажировочных площадок на базе ОО, успешно реализующих системно-деятельностный подход.

Социальные эффекты, связанные с оформлением инновационной инфраструктуры образовательного пространства субъектов РФ и образовательного пространства РФ в целом. Снижение затрат на повышение квалификации педагогов по подготовке их к качественной реализации ФГОС. Социально-культурные эффекты инновации, связанные с совершенствованием педагогического корпуса ДОО и школ.

Основные подходы к оценке эффективности проекта.

Эффективность проекта может быть оценена по следующим критериям:

- количество разноуровневых программ повышения квалификации, разработанных с учетом требований профессионального стандарта педагога;

- количество педагогов, подготовленных к реализации в учебном процессе системно-деятельностного подхода и технологии деятельностного метода "Школа 2000..." на базовом и технологическом уровне, демонстрации своего опыта, лекционной, консультационной и экспертной деятельности;

- количество стажировочных площадок количество субъектов РФ, объединенных в инновационную сеть, обеспечивающую тиражирование инноваций на пространстве РФ, в том числе в области дополнительного профессионального образования.

Срок реализации проекта: 2015 – 2020 гг.

Приказ Минобрнауки от 19.12.2014 N 1600.pdf (скачать) (посмотреть)
Инновационный проект «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)» - направления планирования.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ N 11\15 от 03.04.15 "Об организации в федеральной инновационной площадке – НОУ ДПО ИСДП работ по исполнению федерального инновационного проекта".pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».