Администрация городского округа Солнечногорск Московской области УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 8 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МБОУ лицея № 8 МБОУ лицея № 8 С.В.Игнатова протокол от 18.03.2023 № 4 Приказ 196 от18.04.2024г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 8 за 2023 год ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной Муниципальное бюджетное общеобразовательное организации учреждение лицей № 8 (МБОУ лицей № 8) Руководитель Светлана Валентиновна Игнатова Адрес организации 141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Школьная, д.1 Телефон, факс 8(495)994-12-13 Адрес электронной почты IgnatovaSvV@mosreg.ru Сайт https://sun8.schoolmsk.ru/ Учредитель Управление образования Администрации г.о.Солнечногорск Московской области Дата создания 1972 год Лицензия серия 50 Л 01 № 0005494 дата выдачи 03июля 2015 г. Свидетельство о государственной аккредитации серия 50А01 № 0000996 дата выдачи18 ноября 2015 г. Основным видом деятельности МБОУ лицея № 8 (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Директор Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: Общее собрание работников развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в лицее создано пять предметных методических кафедр: - социально- гуманитарных дисциплин; -естественно-научных и математических дисциплин; -развивающих дисциплин; -кафедра педагогов начального образования. - кафедра классных руководителей III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего 368 образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286,287 Основная образовательная программа основного общего 447 образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); Основная образовательная программа среднего общего образования 60 по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 875 обучающихся. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего и основного общего образования; Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. МБОУ лицей №8разработал и утвердил дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся на уровне начального общего и обучающихся 7-х классов на уровне основного общего образования на обновленные ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов. Внедрение Концепции информационной безопасности детей. В 2023 году Правительство приняло новую Концепцию информационной безопасности детей (распоряжение от 28.04.2023 № 1105-р). Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся. Применение ЭОР и ЦОР В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы. МБОУ лицей №8осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ лицей №8 выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ лицее №8 обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»: обучающихся – 100 процентов; родителей – 100 процентов; педагогических работников – 100 процентов. Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа», проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 100 процентов педагогических работников школы. Профили обучения В 2022/23 году для обучающихся 10-х классов были сформированы три профиля: социально-экономический ,технологический, в 2023/24 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов- социально-экономический ,технологический, естественнонаучный. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице. Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне Профиль Профильные предметы Количество учащихся, Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2022/23 учебном году Технологический Математика. Физика 26 Естественнонаучный Биология. Химия 0 Социальноэкономический Математика. Обществознание. 16 обучающихся по профилю в 2023/24 учебном году 27 8 22 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе. Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся 8 типа. В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН: общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания). Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю. Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Воспитательная работа Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые общешкольные дела», «Военно-патриотический клуб "ВМЕСТЕ» , спортивный клуб «ЦМИС». Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных руководителей: Евстигнеевой Е.А., Кокуевой Е.А., Карпешовой Г.М., Анкудиновой Л.Н., Вершининой О.П., Дорофеевой Е.А.Посещенные классные мероприятия показывают, что классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ лицея №8 организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности вариативного модуля «Военно-патриотический клуб "ВМЕСТЕ"». Деятельность носит системный характер и направлена на формирование: гражданского правосознания; патриотизма и духовно-нравственных ценностей; экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. В 2023 году в школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности. В 2023 году в школе активно продолжает работать первичная ячейка РДДМ «Движение первых» . В состав ячейки вошли 45 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен заместитель директора по ВР Спиридонова М.В..Продолжает работу проект «Орлята России», ответственные -советник директора по воспитанию Евстигнеева Е.А., руководитель кафедры классных руководителей Тарасова А.А. Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы. В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году в МБОУ лицее №8 введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов. В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня. Для реализации программы базового уровня в МБОУ лицее №8 для участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и методические условия: назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по воспитательной работе Спиридонова М.В..; определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы – классные руководители 6–11-х классов, педагог-психолог Панкова И.В.; сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях из числа обучающихся 6–11-х классов; разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры: «Колледж Подмосковье», ООО «Форма Строй» Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году: организация и проведение профессиональных проб на базе организацийпартнеров; привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне открытых дверей, Дне выпускника; Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов обучающихся 6–11-х классов. В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума реализованы следующие мероприятия: Мероприятие Ответственный В расписании занятий внеурочной деятельности 6–11-х классов предусмотрено проведение профориентационных уроков еженедельно (по четвергам, 1 час) Заместители директора . Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» – зарегистрировано 156 (100%) обучающихся 6–11-х классов Педагог-психолог Обеспечена возможность участия в онлайн-диагностике обучающихся 6–11-х классов. Приняли участие в диагностике 90% обучающихся 6–11-х классов Педагог-психолог Проведены групповые консультации с обсуждением результатов онлайн-диагностики Педагог-психолог Общешкольные родительские собрания по самоопределению обучающихся Педагог-психолог классные руководители классные руководители Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году. Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Дополнительное образование Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала следующие дополнительные общеразвивающие программы : художественное («Оригами); физкультурно-спортивное («Баскетбол», «Волейбол», «Оздоровительная аэробика», «Мини-футбол»); социально-гуманитарное («Разговорный английский»); туристско-краеведческое («Музееведение»); военно-патриотическое «Юнармия»). Данные о выборе направленностей дополнительного образования по годам представлены в гистограмме. Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 3 процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 26 мая (9,11 кл). 1-8,10- 06 июня Продолжительность учебного года: – 34 недели Продолжительность уроков – 45 минут. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену. Таблица 4. Режим образовательной деятельности Классы Количество Продолжительность смен урока (минут) 1 1 Ступенчатый режим: Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 5 34 5 34 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь–май) 2–11 1 45 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год № п/п Параметры статистики 2022/23 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/23), в том числе: 1 2 – начальная школа 368 – основная школа 447 – средняя школа 60 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – 3 4 – основная школа 1 – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: 6 – в основной школе 4 – в средней школе 2 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Кла ссы Всего Из них учащ успевают ихся Окончили год Не успевают Всего Переведе ны условно Из них н/а Количе % с ство отмет ками «4» и «5» %с отмет ками «5» % Колич ество % Колич ество % Колич ество % 2 90 90 1 0 0 62 6 20 9 2 0 2 0 0 0 0 0 3 96 96 1 0 0 76 7 20 9 2 0 1 0 0 0 0 0 4 94 94 1 0 0 70 7 15 5 1 0 6 0 0 0 0 0 Итог 280 о 280 1 0 0 208 6 55 5 2 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2022-м был 62,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2022-м – 17,5%). Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Кла ссы Всего Из них учащ успевают ихся Окончили год Не успевают Всего Переведе ны условно Из них н/а Количе % с ство отмет ками «4» и «5» %с отмет ками «5» % Колич ество % Колич ество % Колич ество % 5 93 93 1 0 0 42 6 5 7 1 0 1 0 0 0 0 0 6 90 90 1 0 0 42 4 2 7 2 0 0 0 0 0 0 7 86 86 1 0 0 23 2 2 7 2 0 0 0 0 0 0 8 90 90 9 8 25 2 1 8 1 0 0 0 0 0 0 9 88 88 1 0 0 22 2 3 5 3 0 0 0 0 0 0 447 1 0 0 174 3 18 9 4 0 0 0 0 0 0 Итог 447 о Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,5 процента . Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Кла ссы Всего Из них учащ успевают ихся Окончили год Не успевают Переведе ны условно Всего Из них н/а Количе % с ство отмет ками «4» и «5» %с отмет ками «5» % Колич ество % Колич ество % Колич ество % 10 36 36 1 0 0 24 4 4 2 6 0 0 0 0 0 0 11 18 18 1 0 0 11 3 5 7 1 0 7 0 0 0 0 0 Итог 54 о 54 1 0 0 40 4 9 0 9 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 3,5 процента . Результаты ГИА-2023 В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору. Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 53 18 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 53 18 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 53 Количество обучающихся, получивших аттестат 18 53 18 ГИА в 9-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МБОУ лицей №8в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 100% обучающихся, все участники получили «зачет». В 2023 году все девятиклассники сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике. Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный Математика год Успеваемост ь Русский язык Качеств о Средни й балл Успеваемост ь Качеств о Средни й балл 2020/202 1 100 67 3,7 100 79 4,0 2021/202 2 100 66 3,6 100 76 4,0 2022/202 3 100 68 3.9 100 79 4,2 Также все выпускники 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах Предмет Количество обучающихся Качество Средний Успеваемость балл Обществознание 23 65 4 100 Иностранный язык 6 77 4,2 100 Биология 4 57 3,8 100 Информатика и ИКТ 14 75 4,2 100 Физика 4 75 4 100 География 17 100 5 100 Химия 4 100 4,5 100 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 4 человека. ГИА в 11-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали итоговое сочинение 7 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие 18 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2023 году все выпускники 11-х классов были допущены и успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровнях. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 4 выпускника. Результаты представлены в таблице. Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году Критерии Математика Математика (базовый (профильный уровень) уровень) Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне 4 Средний балл 4,5 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 2 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «4» по пятибалльной системе 2 14 54 ЕГЭ по русскому языку сдавали 18 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно справились с экзаменом Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку 11кл Критерии Количество обучающихся 18 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 7 Средний балл 73 Снижение баллов по математике и русскому языку в 2023 обусловлено тем, что этот предмет сдают более подготовленные обучающиеся, которые поступают в что предметы сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности. Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Русский язык 2020/2021 52,8 75 2021/2022 57,2 73,5 2022/2023 54 73 В 2023 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали обществознание. Из 18 обучающихся предмет выбрали 7человека . Физику выбрали 3 обучающихся, английский язык сдавали 3человека, информатику – 8человек . Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего по всем предметам. Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2023 году Учебные предметы Количество участников ЕГЭ Средний балл Успеваемость 73 100 3 56 100 Математика (базовый уровень) 4 4.5 100 Математика (профильный уровень) 14 54 100 Обществознание 7 67 98 Русский язык Физика 18 Английский язык 3 61 Информатика 8 51 96 Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2022/23 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 2 человека. Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет Медаль «За особые успехи в учении» 2019 2020 2021 2022 2023 6 4 4 6 2 Таблица 18. Получили аттестат с отличием в 2022–2023 учебном году № п/п Ф. И. О. выпускника Класс Классный руководитель 1 Сальников Дмитрий Александрович 11 Толкачева О.Н. 2 Мельникова Дарья Антоновна Толкачева О.Н. 11 Результаты регионального мониторинга и Общероссийской оценки по модели PISA Результаты выполнения региональной диагностической работы по оценке УУД по предмету «математика» в 7-х классах 20 марта 2023 года 1. Успешность выполнения работы в процентах: выше уровня региона (40%): общий показатель по Школе (41%), 7 «А» (52%), 7 «В» (55%); ниже уровня региона (40%): 7 «Б» (36%), 7 «Г» (31%), 7 «Д» (34%). 2. Уровень достижения выше среднего по региону (49%): 7 «А» (76%), 7 «В» (83%). 3. Уровень сформированности УУД. Познавательные УУД (классифицировать (сравнивать), устанавливать, находить, выявлять причинно-следственные связи): выше уровня региона (50%): 7 «А» (69%), 7 «В» (64%); ниже уровня региона (50%): общий показатель по Школе (49%), 7 «Б» (39%), 7 Регулятивные УУД (определять цель, планировать, умение проверки и оценки): выше уровня региона (36%): общий показатель по Школе (38%), 7 «А» (49%), 7 «В» (55%); ниже уровня региона (36%): 7 «Б» (32%) УУД – работа с текстом (работать со сплошным и несплошным текстом): выше уровня региона (35%): общий показатель по Школе (37%), 7 «А» (37%), 7 «В» (47%), 7 «Б» (37%); Результаты участия в Общероссийской оценке по модели PISA В октябре 2023 года школа принимала участие в Общероссийской оценке по модели PISA. В диагностике приняли участие 49 обучающихся. Таблица 19. Распределение обучающихся по уровням Грамотность Уровни грамотности Ниже уровн я1 Уровен ь1 Уровен ь2 Уровен ь3 Уровен ь4 Уровен ь5 Уровен ь6 0% 6% 29% 35% 24% 6% 0% Математическа 0% я грамотность 2% 29% 43% 24% 2% 0% Естественнонаучная грамотность 6% 53% 37% 4% 0% 0% Читательская грамотность 0% По результатам исследования школа была отнесена к следующим группам: Группы Школа По уровню результатов С высокими результатами По степени риска Нерисковая Вывод: по результатам общероссийской оценки по модели PISA Школа отнесена к группе нерисковых с высокими результатами. Результаты ВПР Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 7 процентов обучающихся, по математике – 4 процента, по биологии – 1,6 процента. Причины несоответствия результатов ВПР и отметок: отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; Активность и результативность участия в олимпиадах В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Весна 2023 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2022/23 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 75 процентов обучающихся Школы в 2021/22 году до 79 процентов в 2022/23 году. Осень 2023 года, ВсОШ. В 2023/24 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2022 года, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились, а качественные – стали выше на 5 процентов. В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы. Диаграмма по результатам участия школьников во ВсОШ VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 20. Востребованность выпускников Год Основная школа выпу Все Пере Пере ска го шли шли в 10- в 10й й класс класс Шко друго лы й ОО 2023 54 23 7 Средняя школа Поступили Все Посту в го пили в профессион вузы альную ОО Поступили Устрои Пош в лись на ли на профессион работу сроч альную ОО ную служ бу по приз ыву 24 1 18 15 1 1 В 2023 году 98 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы. По сравнению с 2022 годом количество выпускников, которые перешли на следующий уровень образования, увеличилось на 10 процентов. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями образования. В 2023 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в школе с 2020 года осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в МБОУ лицей №8в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ лицей №8являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты; участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); использование социальной сферы микрорайона и города. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 361 респондент (42% от общего числа родителей 1–11-х классов). Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2023 года. Результаты исследования представлены ниже: 1. 2. 3. 4. Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов. Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента. Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов. Деятельность администрации – 81 и 19 процентов. Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в гистограмме ниже. VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в школе работают 46 педагогов 1. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, что 20 процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней школы и 10 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП. Аналогичное исследование в 2023 году показало, что за год данные значительно улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной, 5 процентов – средней школы и 5 процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 5 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для реализации обновленных ФГОС и ФОП. При этом стоит отметить, что среди 5 процентов учителей, испытывающих трудности в работе по обновленным ФГОС и ФОП, – вновь поступившие на работу в МБОУ лицей №8с 1 сентября 2023 года. Общие данные о компетенциях педагогов, которые работают по обновленным ФГОС и ФОП, представлены в диаграмме ниже. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ лицей №8включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 3. Анализ кадрового потенциала МБОУ лицей №8для внедрения требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов и профильного обучения показывает, что 5 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в парах. 4. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ лицей №8в 2023 году проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе. Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году Аттестация педагогов МБОУ лицей №8в 2023 году учебном году проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях установления квалификационной категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность представления результатов деятельности педагогов: через выступления на педагогических советах; открытые уроки, воспитательные мероприятия. По итогам 2023 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности приняли участие 1 педагог. Аттестация проводилась с присутствием педагогических работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии МБОУ лицея №8, присутствующих на заседании. Признаны соответствующими занимаемой должности – 1 педагог. По результатам аттестации 3 педагогам установлена первая квалификационная категория, 5 педагогам – высшая квалификационная категория.Таким образом, по итогам 2023 учебного года имеют актуальные результаты прохождения аттестации: 31 педагог– высшую квалификационную категорию; 4педагог – первую квалификационную категорию; 1педагог – аттестован на соответствие занимаемой должности. IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Анализ применения ЭСО в МБОУ лицей №8при реализации основной образовательной программы начального общего образования показывает следующее: 3 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное применение обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20); 2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20). Таким образом, заместителю директора по УВР МБОУ лицей №8необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе. Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в МБОУ лицей №8составляет 95 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 5721 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 3578 единиц в год; объем учебного фонда – 3131 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 22. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 3131 2139 2 Педагогическая 138 90 3 Художественная 2000 1300 4 Справочная 96 41 5 Языковедение, литературоведение 150 67 6 Естественно-научная 136 35 7 Техническая 30 10 8 Общественнополитическая 85 37 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков, сетевые образовательные ресурсы – 60, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. В течение 2023 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на 70 новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения. XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; два компьютерных класса; столярная мастерская; кабинет технологии для девочек; кабинет ОБЖ (оборудован тренажером). На первом этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений. Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла: расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися. В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха. Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки безопасности. Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Кабинеты оснащены комплектами: наглядных пособий; карт; учебных макетов; специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» оснащены комплектами: наглядных пособий; карт; учебных макетов; специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска . Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное. В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены эстетично. Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение МБОУ лицей №8позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в отличие от прежних 65 процентов; качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2022 году) оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804, 100 процентов кабинетов (вместо 85% в 2022 году) оснащены техническими, электронными и демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска . При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой МБОУ лицей №8принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытноэкспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия соответствующих решений. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек Количество Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 368 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 447 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 54 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 402 (46,1%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл языку 4,3* Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 4,2* Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 4 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек которые получили неудовлетворительные результаты на (процент) ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 10 (11%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 6 (7%) Численность (удельный вес) учащихся, которые человек принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент) общей численности обучающихся 45 (5%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: 25 (2,7%) человек (процент) − регионального уровня 24 (2,6%) − федерального уровня 1 (0,1%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 100 (11%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 915 (100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 46 − с высшим образованием 0 − высшим педагогическим образованием 41 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 5 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: − с высшей человек (процент) 30 (58%) 16 (31%) − первой 14 (27%) Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников с педагогическим стажем: (процент) 17 (33%) − до 5 лет 15 (29%) − больше 30 лет 2 (4%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 19 (47%) − до 30 лет 12 (23%) − от 55 лет 7 (14%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 35 (73%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 20 (42%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,175 Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 7 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 915 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3,13 В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ лицей №8приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.