Рабочая программу по курсу внеурочной деятельности Путешествие в страну Оригами 1кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области
Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Московской области
МБОУ лицей №8

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Школьная методическая
кафедра
____________________

Директор ОУ
___________________

Сладкова Е.А.

Игнатова С.В.

Протокол №1
от «29» августа 2023г.

Приказ № 1
от «01» сентября 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Путешествие в страну оригами»
для 1-х классов
на 2023-2024 учебный год
Направление «Художественно-эстетическая»

Составитель:
Панкова Ирина Викторовна,
педагог-психолог
высшей квалификационной категории

г.о.Солнечногорск 2023

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путешествие в страну
Оригами» для 1–х классов
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (далее – рабочая программа) «За
страницами учебника русского языка» для разработана в соответствии с требованиями
ФГОС начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г.
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»), на основе ОП НОО МБОУ лицея №8городского округа
Солнечногорск с учётом планируемых результатов на уровне начального общего
образования.
Цель учебного курса: Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и
эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в
средней школе
Задачи учебного курса:
• развивать осознанное отношение детей к окружающему миру и умение выражать
его как в словесной форме, так и художественными средствами;
• формировать умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы
изделий.
• Примененять знания, полученные на уроках природоведения, труда, рисования и
других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
• личностно-ориентированные: разностороннее, свободное и творческое развитие
ребенка;
• дидактические: наглядность, связь теории с практикой;
• творчества (креативности): максимальная ориентация на творческое начало
в учебной деятельности обучающихся, приобретение ими собственного опыта
творческой деятельности, умение создавать новое, находить нестандартные
решения;
• деятельностно-ориентированные: освоение обучающимися знаний, умений,
навыков преимущественно в форме практической творческой деятельности;
• вариативности: развитие у детей вариативного мышления, то есть понимания
возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять
систематический перебор вариантов.
Место учебного курса в плане внеурочной деятельности : учебный курс предназначен
для обучающихся 1–-х классов; рассчитан на 1 час в неделю в 1 классе.
1-й класс
Количество часов в неделю 1
Количество часов в год

33

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности,
на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество
и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся
о видах искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.
Содержание программы (1 год)
Тема
Часы
Содержание

Введение.

4

Базовая Форма «Треугольник»

5

Формирование групп. Беседа по охране
труда и правилам
поведения на занятии. Знакомство с
оригами.
Знакомство с Квадратиком. «Долины»
и «горы». Волшебный домик
Делим квадрат на части. Фокус со
стаканчиком
Центр
квадрата.
Игра
в
исследователей.
Орнамент
из
стаканчиков
Летний домик с крыльцом. Зимний
домик с трубой
Исследование «треугольника». Бычок
Разговор о Японии. Шлем самурая
Приём «вогнуть внутрь». Сова и
космический челнок.
Тренируем глазомер. Весёлые рыбки

Базовая Форма «Дверь»

4

Базовая Форма «Дом»

2

Базовая Форма «Блинчик»

2

Приём «выгнуть наружу». Твой щенок
Исследование диагонали. Мороженое и
когти
Применяем приёмы складывания.
Лебеди и гонки
Игра в конструкторов. Звёздочки
Весёлый зоопарк. Конкурс попугаев
Задача
Короля.
Полоска-акробат
Пошив
рубашек.
Исследование
коробочек. Складка-молния. Игра в
звездочётов
Ферма и пилотка. Разговорчивый
лисёнок
Печём блины. Мастера-коробейники

5

Конкурс блинопёков. Орнамент из
блинчиков.
Карпы на празднике. Морской котик

Базовая
Змей»

Форма

«Воздушный 4

Базовая Форма «Рыба»

Базовая Форма «Катамаран»

3

Каркающая ворона. Весёлые
соревнования
Раскрываем
кармашки.
Японские
коробочки тато.
«Заячье ухо». Орнамент из рыбок
Выгибаем и вгибаем. Альбатрос на
столе
Двойная лодка. Ветряные мельницы и
бабочки.
Волшебные шары. Кусудама
Скрепляем детали. Нарцисс

Базовая
Форма
Треугольник»

«Двойной 4

Ходунчик. Водяная бомбочка
Надувные игрушки. Заяц и улитка
Тренируемся делать уши. Корона

.
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные
Готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального
опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданско-патриотического воспитания:
• становление ценностного отношения к своей Родине — России;
• осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
• сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;
• уважение к своему и другим народам;
• первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах
и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений.
2. Духовно-нравственного воспитания:
• признание индивидуальности каждого человека;
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического
и морального вреда другим людям.
3. Эстетического воспитания:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость
к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
• стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
• соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5. Трудового воспитания:
•

осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия
в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

6. Экологического воспитания:
• бережное отношение к природе;
• неприятие действий, приносящих ей вред.
7. Ценности научного познания:
• первоначальные представления о научной картине мира;
• познавательные интересы, активность, инициативность,
и самостоятельность в познании.

любознательность

Метапредметные
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1. Базовые логические действия:
• сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
• объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
• определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
• находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных
и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
• выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи
на основе предложенного алгоритма;
• устанавливать
причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
2. Базовые исследовательские действия:
• определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
• с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
• сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
(на основе предложенных критериев);
• проводить
по предложенному плану опыт, несложное исследование
по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами
(часть — целое, причина — следствие);
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования);
• прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичных или сходных ситуациях.
3. Работа с информацией:
• выбирать источник получения информации;
• согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
• распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или
на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
• анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую,
информацию в соответствии с учебной задачей;
• самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1. Общение:
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения в знакомой среде;
• проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
• признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как
ориентир для построения действия;
• владеть монологической и диалогической формой речи
• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь
партнерам в сотрудничестве.
Совместная деятельность:
• формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов
и сроков;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы;
• проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
• ответственно выполнять свою часть работы;
• оценивать свой вклад в общий результат;
• выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
•
•
•

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1. Самоорганизация:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий.
2. Самоконтроль:
• устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
• корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1-й класс
№
раздел
а

Наименование
раздела

Количес
тво
часов

Формы
ЭОР
проведения

1

Введение.

4

2

Базовая Форма
«Треугольник»

5

Мастер-класс

3

Базовая Форма
«Воздушный Змей»

4

Творческая
мастерская
Беседа

4

Базовая Форма
«Дверь»

4

Экскурсия
Выставка

5

Базовая Форма
«Дом»

2

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/f1
8cbcd2-0184-4d7a-8f2e1fceb19c680f/108684/

«Яндекс.Учебник»
https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/4230/start/170488/

https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5965/start/170616/

6

Базовая Форма
«Блинчик»

www.origami.ru
2

7

Базовая Форма
«Рыба»

5

8

Базовая Форма
«Катамаран»

3

9

Базовая Форма
«Двойной
Треугольник»
Всего за год

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/

www.origami-do.ru

4

33

https://lesson.academycontent.myschool.edu.ru/lesson/3
5977a53-f697


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».