3 класс Рабочая программа по учебному предмету Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОП НОО является основным документом, определяющим содержание начального общего
образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ гимназии №6
в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС НОО
соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками
образовательного процесса. В соответствии с законодательными актами МБОУ гимназия №6
самостоятельно определяет технологии обучения, формы его организации (включая модульные
курсы), а также систему оценивания с соблюдением принципа здоровьесберегающего обучения.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии
обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий
на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в
жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на
достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
 освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций,
становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий;
 формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
 обеспечение математического развития обучающегося - способности к интеллектуальной
деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации;
 становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики,
важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного
мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и
понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике
лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
 понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого
из частей, изменение формы, размера);
 математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
 владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою
точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать
истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются
обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные
характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм
представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы,
выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы
проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение
2

геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь)
становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Общее число часов для изучения математики в 3-м классе – 5 часов в неделю. Часы
добавлены за счет части, формируемой участниками образовательных отношений. Итого 170
часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика» 3 КЛАСС
Основное содержание обучения в примерной программе представлено разделами:
«Числа и величины»,
«Арифметические действия»,
«Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры»,
«Математическая информация»,
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.
Равенства и неравенства: чтение, составление.
Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы —грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр)
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. Письменное
умножение в столбик, письменное деление уголком.
Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100.
Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение
алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. Нахождение
неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько
действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000. Однородные величины:
сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование
хода решения задачи, решение арифметическим способом.
Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений
(больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение
(разностное, кратное).
Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и
оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение
долей одной величины.
Задачи на нахождение доли величины.
3

Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Измерение площади, запись
результата измерения в квадратных сантиметрах.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение
площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические
рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит». Извлечение и использование для
выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и
явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение
данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных
действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
 выбирать приём вычисления, выполнения действия;
 конструировать геометрические фигуры;
 классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в
одно действие) по выбранному признаку;
 прикидывать размеры фигуры, её элементов;
 понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
 различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
 выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование
алгоритма);
 соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
 составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному
правилу;
 моделировать предложенную практическую ситуацию;
 устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
 читать информацию, представленную в разных формах;
 извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
 заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж;
 устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
 использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и
проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
 использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
 строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;
 объяснять на примерах отношения «больше-меньше на...», «больше-меньше в...», «равно»;
 использовать математическую символику для составления числовых выражений;
4

 выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как
часть регулятивных универсальных учебных действий:
 проверять ход и результат выполнения действия;
 вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
 формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
 выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления,
проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
 при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения,
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов
длину, массу, время);
 договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
 выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми
в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям,
для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать
предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно
оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при
оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни,
повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении
поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с
точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения
учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические
знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных
проблем, задач.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
—читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
—находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в
пределах 1000);
—выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах
1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100
5

— устно и письменно);
—выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; деление с остатком;
—устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со
скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и
деления;
—использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
—находить неизвестный компонент арифметического действия;
—использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда),
стоимости (копейка, рубль); преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
—определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину,
массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность
события;
—сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними
соотношение «больше/ меньше на/в»;
—называть, находить долю величины (половина, четверть);
—сравнивать величины, выраженные долями;
—знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение
времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; выполнять сложение и вычитание
однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
—решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать
ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
—конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник,
многоугольник на заданные части;
—сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
—находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя
правило/алгоритм;
—распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,
«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить
логические рассуждения (одно -двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
—классифицировать объекты по одному-двум признакам;
—извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных
процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах
повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
—структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
—составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять действия по алгоритму;
—сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
—выбирать верное решение математической задачи.
В начальной школе начинается формирование функциональной грамотности, как одного из
показателей успешности ученика. Функциональная грамотность – это способность применять
знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в
обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять
нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и перекладывать на
собственный опыт.
В 3 классе по предмету математика закладываются элементы математической грамотности:
 понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;
 потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях:
находить,
 анализировать математическую информацию об объектах окружающей действительности,
рассчитывать стоимость (протяженность, массу);

6

 способность различать математические объекты (числа, величины, фигуры), устанавливать
математические
отношения
(длиннее-короче,
быстрее-медленнее),
зависимости
(увеличивается, расходуется), сравнивать, классифицировать;
 совокупность умений: действовать по инструкции (алгоритму), решать учебные задачи,
связанные с измерением, вычислениями, упорядочиванием, формулировать суждения с
использованием математических терминов, знаков.
Кроме содержательного компонента большое значение имеет сформированность таких навыков
обучающихся, как:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение,
что входит в перечень планируемых личностных и метапредметных результатов.
Оценка сформированности функциональной грамотности проводится через задания, направленны
на формирование умения учиться ориентироваться в источнике информации, затем извлекать
информацию и работать с недостающими данными, умение каждого ребенка мыслить с помощью
таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация умозаключение,
систематизация, отрицание, ограничение. Задания используются на текущем и тематическом
контроле.

График оценочных процедур.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Оценочные процедуры
Входная диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание в
пределах 100»
Контрольная работа по теме «Числа и величины».
Контрольная работа по теме «Устные вычисления, сводимые к действиям
в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с
круглыми числами)».
Контрольная работа по теме «Арифметические действия. Деление
трёхзначных чисел на однозначное»
Контрольная работа по теме «Текстовые задачи».
Проверочная работа по теме «Периметр многоугольника: измерение,
вычисление, запись равенства. Решение геометрических задач»
Итоговая контрольная работа за год

Дата
проведения
07.09.2023
03.10.2023
14.11.2023
18.01. 024
13.02.2024
26.03.2024
16.05.2024

7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема, раздел
курса

Программное содержание

1

Числа и
величины
(18ч +7ч)
1.1. Числа
(10 ч + 3ч)

Числа в пределах 1000: чтение, запись,
сравнение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых.
Равенства и неравенства: чтение,
составление. Увеличение/уменьшение
числа в несколько раз. Кратное сравнение
чисел.

1.2. Величины
(8 ч + 4ч)

Масса (единица массы — грамм);
соотношение между килограммом

Методы и формы организации обучения.
Характеристика деятельности
обучающихся.
Устная и письменная работа с числами:
составление и чтение, сравнение и
упорядочение, представление в виде суммы
разрядных слагаемых и дополнение до
заданного числа; выбор чисел с заданными
свойствами (число единиц разряда, чётность
и т. д.). Практическая работа: различение,
называние и запись математических
терминов, знаков; их использование на
письме и в речи при формулировании
вывода, объяснении ответа, ведении
математических записей. Работа в
парах/группах. Обнаружение и проверка
общего свойства группы чисел, поиск
уникальных свойств числа из группы чисел.
Упражнения: использование латинских букв
для записи свойств арифметических
действий, обозначения геометрических
фигур. Игры-соревнования, связанные с
анализом математического текста,
распределением чисел (других объектов) на
группы по одному-двум существенным
основаниям, представлением числа разными
способами (в виде предметной модели,
суммы разрядных слагаемых, словесной или
цифровой записи), использованием числовых
данных для построения утверждения,
математического текста с числовыми
данными (например, текста объяснения) и
проверки его истинности
Учебный диалог: обсуждение практических
ситуаций.

РПВ
Гражданскопатриотическое
воспитание:
становление
ценностного
отношения к своей
Родине — России,
в том числе через
изучение
математики,
отражающего
историю и
культуру страны;
первоначальные
представления о
человеке как члене
общества, о правах
и ответственности,
уважении и
достоинстве
человека, о
нравственноэтичес
ких нормах
поведения и
правилах
межличностных
отношений.
Духовнонравственное
воспитание:
освоение опыта

ЭОР
ЦОС
«Моя
школа»

ЦОС
«Моя8

и граммом; отношение «тяжелее/легче
на/в». Стоимость (единицы — рубль,
копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество,
стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда);
установление отношения «быстрее/
медленнее на/в». Соотношение «начало,
окончание, продолжительность события»
в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр,
километр); соотношение между
величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади —
квадратный метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр).
Расчёт времени. Соотношение «начало,
окончание, продолжительность
события» в практической ситуации.
Соотношение «больше/ меньше на/в» в
ситуации сравнения предметов и
объектов на основе измерения величин.

2

Арифметически
е
действия
(47 ч + 14ч)
2.1. Вычисления

Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение, деление,
действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в
пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик,
письменное деление уголком.
Письменное умножение, деление на

Ситуации необходимого перехода от одних
единиц измерения величины к другим.
Установление отношения (больше, меньше,
равно) между значениями величины,
представленными в разных единицах.
Применение соотношений между величинами
в ситуациях купли-продажи, движения,
работы. Прикидка значения величины на
глаз, проверка измерением, расчётами.
Моделирование: использование предметной
модели для иллюстрации зависимости между
величинами (больше/ меньше), хода
выполнения арифметических действий
с величинами (сложение, вычитание,
увеличение/ уменьшение в несколько раз) в
случаях, сводимых к устным вычислениям.
Комментирование. Представление значения
величины в заданных единицах,
комментирование перехода от одних единиц
к другим (однородным).
Пропедевтика исследовательской работы:
определять с помощью цифровых и
аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время;
выполнять прикидку и оценку результата
измерений; определять продолжительность
события
Упражнения: устные и письменные приёмы
вычислений. Устное вычисление в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100
(действия с десятками, сотнями, умножение и
деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0
и 1. Прикидка результата выполнения
действия. Комментирование хода
вычислений с использованием
математической терминологии. Применение

человеческих
взаимоотношений,
признаки
индивидуальности
каждого человека,
проявлене
сопереживания,
уважения, любви,
доброжелательност
и и других
моральных качеств
к родным, близким
и чужим людям,
независимо от их
национальности,
социального
статуса,
вероисповедания.

школа»

Эстетическое
воспитание:
Уважительное
отношение и
интерес к
традициям и
творчеству своего и
других народов.
ЦОС
«Моя
школа»
Физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
эмоционального
9

однозначное число в пределах 1000.
Проверка результата вычисления
(прикидка или оценка результата,
обратное действие, применение
алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное
свойства сложения, умножения при
вычислениях.

2.2. Числовые
выражения

Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия. Порядок
действий в числовом выражении,
значение числового выражения,
содержащего несколько действий (со
скобками/ без скобок), с вычислениями в
пределах 1000. Однородные величины:

правил порядка выполнения действий в
предложенной ситуации и при
конструирование числового выражения с
заданным порядком выполнения действий.
Сравнение числовых выражений без
вычислений. Упражнение на самоконтроль:
обсуждение возможных ошибок в
вычислениях по алгоритму, при нахождении
значения числового выражения. Оценка
рациональности вычисления. Проверка хода
и результата выполнения действия.
Дифференцированное задание: приведение
примеров, иллюстрирующих смысл деления с
остатком, интерпретацию результата деления
в практической ситуации. Оформление
математической записи: составление и
проверка правильности математических
утверждений относительно набора
математических объектов (чисел, величин,
числовых выражений, геометрических
фигур). Наблюдение закономерностей,
общего и различного в ходе выполнения
действий одной ступени (сложениявычитания, умножения-деления).
Упражнения: алгоритмы сложения и
вычитания трёхзначных чисел, деления с
остатком. Работа в парах/группах:
составление инструкции умножения/деления
на круглое число, деления чисел подбором
Моделирование: использование предметных
моделей для объяснения способа (приёма)
нахождения неизвестного компонента
арифметического действия.
Дифференцированные задания: установление
порядка действий при нахождении значения
числового выражения

благополучия:
соблюдение
правил здорового
и безопасного (дл
я себя и других
людей) образа
жизни в
окружающей среде
(в том числе
информационной);
бережное
отношение к
физическому и
психическому
здоровью.
Трудовое
воспитание:
осознание ценности
труда в жизни
человека и
общества,
ответственное
потребление и
бережное
отношение к
результатам труда,
навыки участия в
различных видах
трудовой
деятельности,
интерес к
различным
профессиям.
10

3

4

Текстовые
задачи (23 ч +
9ч)
3.1. Работа с
текстовой
задачей.

сложение и вычитание
Работа с текстовой задачей: анализ
данных и отношений, представление на
модели, планирование хода решения
задачи, решение арифметическим
способом. Запись решения задачи по
действиям и с помощью числового
выражения. Проверка решения и оценка
полученного результата

3.2. Решение
задач

Задачи на понимание смысла
арифметических действий (в том числе
деления с остатком), отношений
(больше/меньше на/в), зависимостей
(купля-продажа, расчёт времени,
количества), на сравнение (разностное,
кратное). Доля величины: половина,
треть, четверть, пятая, десятая часть в
практической ситуации; сравнение долей
одной величины. Задачи на нахождение
доли величины

Пространственн
ые отношения и
геометрические
фигуры
(22 ч + 5ч)

Конструирование геометрических фигур
(разбиение фигуры на части, составление
фигуры из частей). Изображение на
клетчатой бумаге прямоугольника с
заданным значением площади. Сравнение

Моделирование: составление и
использование модели (рисунок, схема,
таблица, диаграмма, краткая запись) на
разных этапах решения задачи.
Комментирование: описание хода
рассуждения для решения задачи: по
вопросам, с комментированием,
составлением выражения. Упражнения на
контроль и самоконтроль при решении задач.
Анализ образцов записи решения задачи по
действиям и с помощью числового
выражения. Моделирование: восстановление
хода решения задачи по числовому
выражению или другой записи её решения.
Сравнение задач. Формулирование полного и
краткого ответа к задаче, анализ возможности
другого ответа или другого способа его
получен
Учебный диалог: нахождение одной из трёх
взаимосвязанных величин при решении задач
(«на движение», «на работу» и пр.). Работа в
парах/группах. Решение задач с косвенной
формулировкой условия, задач на деление с
остатком, задач, иллюстрирующих смысл
умножения суммы на число; оформление
разных способов решения задачи (например,
приведение к единице, кратное сравнение);
поиск всех решений. Практическая работа:
нахождение доли величины. Сравнение долей
одной величины
Исследование объектов окружающего мира:
сопоставление их с изученными
геометрическими формами. Упражнение:
графические и измерительные действия при
построении прямоугольников, квадратов с

Экологическое
воспитание:
бережное
отношение к
природе, осознание
проблем
взаимоотношений
человека и
животных;
неприятие
действий,
приносящих ей
вред.
Ценности
научного
познания:
оценивать
практические и
учебные ситуации с
точки зрения
возможности
применения
математики для
рационального и
эффективного
решения учебных и
жизненных
проблем.

ЦОС
«Моя
школа»

ЦОС
«Моя
школа»

11

4.1.
Геометрические
фигуры

4.2.
Геометрические
величины

5

Математическа
я
информация
(15 ч + 10ч)

площадей фигур с помощью наложения

заданными свойствами (длина стороны,
значение периметра, площади); определение
размеров предметов на глаз с последующей
проверкой — измерением. Пропедевтика
исследовательской работы: сравнение фигур
по площади, периметру, сравнение
однородных величин. Конструирование из
бумаги геометрической фигуры с заданной
длиной стороны (значением периметра,
площади). Мысленное представление и
экспериментальная проверка возможности
конструирования заданной геометрической
фигуры
Периметр многоугольника: измерение,
Комментирование хода и результата поиска
вычисление, запись равенства.
информации о площади и способах её
Измерение площади, запись результата
нахождения. Формулирование и проверка
измерения в квадратных сантиметрах.
истинности утверждений о значениях
Вычисление площади прямоугольника
геометрических величин. Нахождение
(квадрата) с заданными сторонами, запись площади прямоугольника, квадрата,
равенства
составление числового равенства при
вычислении площади прямоугольника
(квадрата). Учебный диалог: соотношение
между единицами площади,
последовательность действий при переходе
от одной единицы площади к другой
Классификация объектов по двум
Работа в группах: подготовка суждения о
признакам. Верные (истинные) и
взаимосвязи изучаемых математических
неверные (ложные) утверждения:
понятий и фактов окружающей
конструирование, проверка. Логические
действительности. Примеры ситуаций,
рассуждения со связками «если ..., то ...», которые целесообразно формулировать на
«поэтому», «значит». Извлечение и
языке математики, объяснять и доказывать
использование для выполнения заданий
математическими средствами Оформление
информации, представленной в таблицах математической записи.
с данными о реальных процессах и
Дифференцированное задание: составление
явлениях окружающего мира (например,
утверждения на основе информации,
расписание уроков, движения автобусов,
представленной в текстовой форме,

ЦОС
«Моя
школа»

12

поездов); внесение данных в таблицу;
дополнение чертежа данными.
Формализованное описание
последовательности действий
(инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение,
использование данных для решения
учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала,
выполнения обучающих и тестовых
заданий на доступных электронных
средствах

использование связок «если ..., то ...»,
«поэтому», «значит». Оформление результата
вычисления по алгоритму. Использование
математической терминологии для описания
сюжетной ситуации, отношений и
зависимостей. Практические работы по
установлению последовательности событий,
действий, сюжета, выбору и проверке
способа действия в предложенной ситуации
для разрешения проблемы (или ответа на
вопрос). Моделирование предложенной
ситуации, нахождение и представление в
тексте или графически всех найденных
решений. Работа с алгоритмами:
воспроизведение, восстановление,
использование в общих и частных случаях
алгоритмов устных и письменных
вычислений (сложение, вычитание,
умножение, деление), порядка действий в
числовом выражении, нахождения периметра
и площади прямоугольника. Работа с
информацией: чтение, сравнение,
интерпретация, использование в решении
данных, представленных в табличной форме
(на диаграмме). Работа в парах/группах.
Работа по заданному алгоритму.
Установление соответствия между разными
способами представления информации
(иллюстрация, текст, таблица). Дополнение
таблиц сложения, умножения. Решение
простейших комбинаторных и логических
задач. Учебный диалог: символы, знаки,
пиктограммы; их использование в
повседневной жизни и в математике.
Составление правил работы с известными
электронными средствами обучения (ЭФУ,
13

тренажёры и др.)

14

Поурочное планирование
№
п/п

Наименование разделов и тем

Числа (10 ч + 3ч)
1
Числа. Числа в пределах 1000: чтение, запись
2
Числа. Числа в пределах 1000: сравнение
3
Числа. Числа в пределах 1000: представление в виде суммы
разрядных слагаемых.
4
Числа. Числа в пределах 1000. Определение общего числа единиц
(десятков, сотен) в числе
5
Входная диагностическая работа по теме «Сложение и
вычитание в пределах 100»
6
Работа над ошибками Числа. Равенства и неравенства: чтение,
составление
7
Числа. Равенства и неравенства: установление истинности
(верное/неверное)
8
Числа. Равенства и неравенства: чтение, составление
9
Числа. Равенства и неравенства: установление истинности
(верное/неверное)
10
Числа. Уменьшение числа в несколько раз
11
Числа. Кратное сравнение чисел
12
Числа. Решение задач на кратное сравнение.
13
Числа. Свойства чисел
Величины (8 ч + 4ч)
14
Величины. Масса (единица массы — грамм); соотношение между
килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»
15
Величины. Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление
отношения «дороже/дешевле на/в»
16
Величины. Соотношение «цена, количество, стоимость» в
практической ситуации
17
Величины. Время (единица времени — секунда); установление
отношения «быстрее/медленнее на/в»
18
Величины. Решение примеров и задач.
19

Величины. Соотношение «начало, окончание, продолжительность
события» в практической ситуации
20
Величины. Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации
21
Величины. Длина (единица длины — миллиметр, километр);
соотношение между величинами в пределах тысячи
22
Величины. Площадь (единицы площади — квадратный метр,
квадратный сантиметр, квадратный дециметр)
23
Контрольная работа по теме «Числа и величины».
24
Работа над ошибками. Величины. Решение задач на нахождение
площади.
25
Величины. Соотношение «больше/меньше на/в» в ситуации
сравнения предметов и объектов на основе измерения величин
Арифметические действия (47ч + 14ч)
26
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к

Плановые
сроки
прохождения

Скоррек
тированн
ые сроки

01.09.2023
04.09.2023
05.09.2023
06.09.2023
07.09.2023
08.09.2023
11.09.2023
12.09.2023
13.09.2023
14.09.2023
15.09.2023
18.09.2023
19.09.2023
20.09.2023
21.09.2023
22.09.2023
25.09.2023
26.09.2023
27.09.2023
28.09.2023
29.09.2023
02.10.2023
03.10.2023
04.10.2023
05.10.2023
06.10.2023
15

27

28

29

30

31

32
33

34

35

36

37
38

39

действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Сложение и вычитание.
Приёмы устных вычислений. Разные способы вычислений.
Проверка вычислений
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 2 и на
2. Деление на 2
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 3 и на
3. Деление на 3
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 4 и на
4. Деление на 4
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 5 и на
5. Деление на 5
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 6 и на
6. Деление на 6
Арифметические действия. Табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное
умножение, деление, действия с круглыми числами).
Умножение числа 7 и на 7. Деление на 7
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 8 и на
8. Деление на 8
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 9 и на
9. Деление на 9
Арифметические действия. Самостоятельная работа по теме:
«Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100
(табличное и внетабличное умножение, деление, действия с
круглыми числами). Сводная таблица умножения»
Работа над ошибками. Сводная таблица умножения.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Приёмы умножения и
деления для случаев вида 30 ∙ 2, 2 ∙ 30, 60 : 3
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Приём деления для
случаев вида 60 : 20

16.10.2023

17.10.2023

18.10.2023

19.10.2023

20.10.2023

23.10.2023
24.10.2023

25.10.2023

26.10.2023

27.10.2023

30.10.2023
31.10.2023

01.11.2023

16

40

41

42
43
44

45
46

47
48
49

50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Умножение суммы на
число
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Приёмы умножения для
случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23
Арифметические действия. Решение примеров и задач
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Деление суммы на число
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Прием деления для
случаев вида 87 : 29, 66 : 22
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Деление с остатком.
Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Приемы нахождения
частного и остатка. Проверка деления с остатком
Арифметические действия. Деление с остатком разными
способами
Контрольная работа по теме «Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами)».
Работа над ошибками. Арифметические действия. Устные
вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Деление меньшего числа на большее
Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание
чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного сложения
Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание
чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного вычитания
Арифметические действия. Приёмы письменных вычислений
Арифметические действия. Приёмы письменных вычислений
сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1. Умножение
на 1
Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1. Умножение
на 0
Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1. Деление
вида а : а, 0 : а
Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления
Арифметические действия. Решение примеров и задач на
умножение и деление
Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления.
Проверка умножения с помощью деления

02.11.2023

03.11.2023

06.11.2023
07.11.2023
08.11.2023

09.11.2023
10.11.2023

13.11.2023
14.11.2023
15.11.2023

16.11.2023
17.11.2023
27.11.2023
28.11.2023
29.11.2023
30.11.2023
01.12.2023
04.12.2023
05.12.2023
06.12.2023

17

60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71

72
73
74
75
76

77
78
79
80
81
82

Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления.
Проверка деления с помощью умножения
Арифметические действия. Письменное умножение в столбик.
Прием письменного умножения на однозначное число
Арифметические действия. Письменное деление уголком. Прием
письменного деления на однозначное число
Арифметические действия. Прием письменного деления на
однозначное число
Арифметические действия. Письменные приёмы умножения и
деления на однозначное число
Арифметические действия. Письменное умножения на
однозначное число в пределах 1000
Арифметические действия. Письменное деление на однозначное
число в пределах 1000
Арифметические действия. Проверка результата вычисления
(прикидка или оценка результата)
Арифметические действия. Проверка результата вычисления
(обратное действие)
Арифметические действия. Письменные приёмы умножения и
деления на однозначное число.
Арифметические действия. Проверка результата вычисления
(обратное действие)
Арифметические действия. Проверка результата вычисления
(использование калькулятора) Арифметические действия.
Переместительное свойство сложения, умножения при
вычислениях
Арифметические действия. Самостоятельная работа по теме
«Арифметические действия».
Работа над ошибками. Арифметические действия. Сочетательное
свойство сложения, умножения при вычислениях
Арифметические действия. Компоненты умножения и деления
Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия
Арифметические действия. Порядок действий в числовом
выражении, значение числового выражения, содержащего
несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в
пределах 1000
Арифметические действия. Однородные величины: сложение и
вычитание
Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом,
записанным буквой. Решение уравнений способом подбора
неизвестного. Буквенные выражения
Арифметические действия. Решение уравнений.
Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом,
записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным слагаемым
Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом,
записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным
уменьшаемым, вычитаемым
Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом,
записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным
множителем

07.12.2023
08.12.2023
11.12.2023
12.12.2023
13.12.2023
14.12.2023
15.12.2023
18.12.2023
19.12.2023
20.12.2023
21.12.2023
22.12.2023

25.12.2023
26.12.2023
27.12.2023
28.12.2023
29.12.2023

08.01.2024
09.01.2024
10.01.2024
11.01.2024
12.01.2024
15.01.2024

18

83

Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом,
записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным делимым,
делителем
84
Арифметические действия. Умножение и деление круглых чисел
85
Контрольная работа по теме «Арифметические действия.
Деление трёхзначных чисел на однозначное»
86
Работа над ошибками. Арифметические действия. Умножение и
деление круглого числа на однозначное число
Текстовые задачи (23 ч +9 ч)
87
Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и
отношений, представление на модели
88
Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: планирование хода
решения задач, решение арифметическим способом
89
Текстовые задачи. Решение задач разными способами

16.01.2024

90

25.01.2024

91

92

93
94

95
96
97
98
99
100
101
102

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и
отношений, представление на модели, планирование хода решения
задач, решение арифметическим способом. Задачи в 3 действия
Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и
отношений, представление на модели, планирование хода решения
задач, решение арифметическим способом. Решение и составление
задач в 3 действия
Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и
отношений, представление на модели, планирование хода решения
задач, решение арифметическим способом. Задачи на нахождение
четвёртого пропорционального
Текстовые задачи. Задачи на нахождение четвёртого
пропорционального
Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и
отношений, представление на модели, планирование хода решения
задач, решение арифметическим способом. Задачи, связанные с
повседневной жизнью. Задачи-расчёты. Оценка реалистичности
ответа, проверка вычислений
Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и
отношений, представление на модели, планирование хода решения
задач, решение арифметическим способом. Задачи в 3 действия
Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметических
действий сложение и вычитание
Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметических
действий умножение и деление
Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметического
действия деление с остатком
Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметических
действий. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
Текстовые задачи. Задачи на понимание отношений
(больше/меньше на)
Текстовые задачи. Задачи на понимание отношений
(больше/меньше в)
Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (купляпродажа). Зависимости между величинами: цена, количество,
стоимость

17.01.2024
18.01.2024
19.01.2024
22.01.2024
23.01.2024
24.01.2024

26.01.2024

29.01.2024

30.01.2024
31.01.2024

01.02.2024
02.02.2024
05.02.2024
06.02.2024
07.02.2024
08.02.2024
09.02.2024
12.02.2024

19

103
104

Контрольная работа по теме «Текстовые задачи».
Работа над ошибками. Текстовые задачи. Задачи на понимание
зависимостей (расчёт времени). Задачи на производительность
105
Текстовые задачи. Решение задач.
106
Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей
(количества). Зависимости между величинами: масса одного
предмета, количество предметов
107
Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение
108
Текстовые задачи. Задачи на кратное сравнение
109
Текстовые задачи. Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения
110
Текстовые задачи. Решение примеров и задач
111
Текстовые задачи. Проверка решения и оценка полученного
результата
112
Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в
практической ситуации
113
Текстовые задачи. Доля величины
114
Текстовые задачи. Сравнение долей одной величины
115
Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в
практической ситуации. Задачи на нахождение доли числа и число
по его доле
116
Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в
практической ситуации. Задачи на нахождение доли от целого
117
Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в
практической ситуации. Задачи на нахождение целого по его доле
118
Текстовые задачи. Задачи на нахождение доли числа и число по
его доле
Пространственные отношения и геометрические фигуры (22 ч+5ч)
119
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на
части)
120
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Конструирование геометрических фигур (составление фигуры из
частей)
121
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на
части, составление фигуры из частей)
122
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Конструирование геометрических фигур.
123
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на
части, составление фигуры из частей). Равносоставленные фигуры
124
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на
части, составление фигуры из частей). Повторение. Обобщение
125
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись
равенства.
126
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Периметр многоугольника. Решение геометрических задач

13.02.2024
14.02.2024
15.02.2024
16.02.2024
26.02.2024
27.02.2024
28.02.2024
29.02.2024
01.03.2024
04.03.2024
05.03.2024
06.03.2024
07.03.2024
08.03.2024
11.03.2024
12.03.2024
13.03.2024
14.03.2024
15.03.2024
18.03.2024
19.03.2024
20.03.2024
21.03.2024
22.03.2024

20

127
128
129
130
131
132
133
134

135
136

137

138
139
140
141
142
143

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Решение
геометрических задач
Проверочная работа по теме «Периметр многоугольника:
измерение, вычисление, запись равенства. Решение
геометрических задач»
Работа над ошибками. Пространственные отношения и
геометрические фигуры. Периметр многоугольника: измерение,
вычисление, запись равенства.
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных
сантиметрах. Площадь. Способы сравнения фигур по площади
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных
сантиметрах. Единица площади — квадратный сантиметр
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами,
запись равенства
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Нахождение площади прямоугольника разными способами
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами,
запись равенства. Нахождение площади прямоугольника разными
способами
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Вычисление площади квадрата с заданными сторонами, запись
равенства
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства. Решение задач на нахождение
периметра и площади
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства. Нахождение площади фигур,
состоящих из 2-3 прямоугольников
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Нахождение площади фигур, состоящих из 2-3 прямоугольников
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Решение
задач на нахождение периметра и площади
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства. Повторение. Обобщение
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным
значением площади
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным
значением площади. Решение геометрических задач
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Самостоятельная работа по теме «Пространственные отношения и
геометрические фигуры».

25.03.2024
26.03.2024
27.03.2024
28.03.2024
29.03.2024
01.04.2024
02.04.2024
03.04.2024

04.04.2024
05.04.2024

15.04.2024

16.04.2024
17.04.2024
18.04.2024
19.04.2024
22.04.2024
23.04.2024

21

144

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Решение
геометрических задач
145
Пространственные отношения и геометрические фигуры.
Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Решение
геометрических задач
Математическая информация (15 ч +10 ч)
146
Математическая информация. Классификация объектов по двум
признакам
147
Математическая информация. Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения: конструирование, проверка
148
Математическая информация. Логические рассуждения со
связками «если …, то …», «поэтому», «значит»
149
Математическая информация. Верные (истинные) и неверные
(ложные) утвержден
150
Математическая информация. Работа с информацией: извлечение
и использование для выполнения заданий информации,
представленной в таблицах с данными о реальных процессах и
явлениях окружающего мира (расписание уроков)
151
Математическая информация. Работа с информацией: извлечение
и использование для выполнения заданий информации,
представленной в таблицах с данными о реальных процессах и
явлениях окружающего мира (движения автобусов, поездов)
152
Математическая информация. Работа с информацией: внесение
данных в таблицу
153
Математическая информация. Работа с информацией: дополнение
чертежа данными
154
Математическая информация. Таблицы сложения и умножения:
заполнение на основе результатов счёта
155
Математическая информация. Формализованное описание
последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм)
156
Математическая информация. Алгоритмы (правила) устных и
письменных вычислений (сложение, вычитание).
157
Математическая информация. Алгоритмы (правила) устных и
письменных вычислений (умножение, деление).
158
Математическая информация. Алгоритмы (правила) порядка
действий в числовом выражении
159
Работа над ошибками. Математическая информация. Алгоритмы
(правила) нахождения периметра и площади
160
Итоговая контрольная работа за год
161
Работа над ошибками. Математическая информация. Алгоритмы
(правила) построения геометрических фигур
162
Математическая информация. Столбчатая диаграмма: чтение

24.04.2024

163

21.05.2024

164
165

Математическая информация. Столбчатая диаграмма:
использование данных для решения учебных и практических
задач.
Математическая информация. Алгоритмы изучения материала,
выполнения заданий на доступных электронных средствах
обучения
Математическая информация. Столбчатая диаграмма:
использование данных для решения учебных и практических

25.04.2024

26.04.2024
29.04.2024
30.04.2024
01.05.2024
02.05.2024

03.05.2024

06.05.2024
07.05.2024
08.05.2024
09.05.2024
10.05.2024
13.05.2024
14.05.2024
15.05.2024
16.05.2024
17.05.2024
20.05.2024

22.05.2024
23.05.2024
22

задач.
Математическая информация: использование данных для решения
учебных и практических задач
167
Выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (интерактивной доске)
168
Выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (компьютере)
169
Решение простейших комбинаторных и логических задач.
170
Решение простейших комбинаторных и логических задач.
ИТОГО: 170 часов
166

24.05.2024
27.05.2024
28.05.2024
29.05.2024
30.05.2024

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».