Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговорный английский» Пояснительная записка В современном обществе потребность в изучении английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений. Расширение международных связей, вхождение России в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Практическое владение иностранным языком стало личностно – значимым. Школьники начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее: лучшее трудоустройство, дальнейшая учёба, отдых. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. При общении важно знать правила речевого поведения. Элективный курс «Разговорный английский» разработан в соответствии с тенденциями современного языкового образования, построен с учётом владения обучающимися грамматическими явлениями. Изучение нового грамматического материала не предусмотрено. Курс составлен для обучающихся 5 класса и рассчитан на 34 учебных часа. Элективный курс может быть реализован при использовании традиционных технологий обучения, а также современных информационно - коммуникационных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей участников группы (класса). Цель курса: совершенствование у школьников умений и навыков устной речи в типичных для англоязычной культуры ситуациях общения. № Тема Содержание программного материала Задачи курса: Развивающие: развитие речевых способностей; обучение приёмам познавательной деятельности; развитие личностной активности; развитие творческого мышления; развитие мыслительных операций (способность к догадке, логически излагать мысль,самостоятельно обобщать, уметь анализировать, сравнивать и т. д.); развитие навыков дискуссии и аргументации. Учебные: овладение формулами речевого этикета; совершенствование диалогической и монологической форм речи; повторение и систематизация лексических и грамматических средств, усвоенных ранее; обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов следующих типов: диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями; формирование лексических навыков аудирования, чтения, говорения. Воспитательные: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения 1. Знакомство.Прощание Фразы приветствия. Обращение. Начало разговора.Фразы прощания. Завершение разговора. 3. Приглашения Устные и письменные приглашения. Как вежливо принять/отказаться от приглашения. 2 Телефонныйэтикет Этикет телефонного разговора. Реплика со стороны человека, снявшего трубку. Выражение просьбы позвать к телефону. Ответные реплики. Уточняющие вопросы и ответы. 4. Покупки Продуктовые магазины. Еда. Промышленные магазины. Одежда. Супермаркеты. Покупка еды. Покупка одежды. 5. Лекарства и здоровье Части тела. Жалобы. Болезни. Вызов врача. Посещение стоматолога. 6. В гостинице Бронирование номера. Регистрация в отеле. Комнаты в отеле. Проживание в гостинице. 5. Тематическое планирование учебного курса № уро Тема ка 1 Знакомство. Прощание 2 Содержание Деятельность учащихся науроке (Виды, формы способы деятельности) Фразы приветствия. Обращение. Началоразговора. Видео-урок. Аудирование. Фронтальная работа. Работа в парах Фразы прощания. Завершениеразговора. Аудирование. Видео-урок. Фронтальная работа. Работа в парах Планируемый результат Диалог/ беседа потеме "Знакомство". 3 Приглашения Устные и письменные приглашения. Как вежливо принять/отказаться от приглашения. Видео-урок. Фронтальная работа. Работа в парах и группах Устное и письменное приглашение. Приглашение и отказ участников диалога или беседы. 4 Телефонный этикет 5 Еда. Супермаркеты. Продуктовые магазины 6 7 Реплика со стороны человека, снявшеготрубку. Выражениепросьбы позвать к телефону. Ответные реплики. Уточняющие вопросы и ответы. Покупки Покупка еды и продуктов питания 8 Одежда. Промышленныемагазины. 9 Покупка одежды. 10 Части тела 11 Лекарства и здоровье Жалобы. Болезни. 12 Вызов врача. 13 Посещение стоматолога. 14 Бронированиеномера. Видео-урок. Аудирование. Фронтальная работа. Работа в парах Диалог/инсценировка по теме Видео-урок. Аудирование. Фронтальная работа. Работа в парах Аудирование. Работа впарах и группах Видео-урок. Аудирование. Фронтальная работа. Работа в парах Диалоги по теме «Покупки». Работа в парах и группах Видео-урок. Аудирование. Фронтальная работа. Работа в парах Работа в парах Видео-урок. Аудирование. Фронтальная работа/ Работа в парах Диалоги по теме «Лекарства издоровье». Аудирование. Работа впарах Видео-урок. Аудирование. Фронтальная работа. Работа в парах В гостинице 15 Регистрация в отеле. Аудирование. Работа впарах 16 Комнаты в отеле. Аудирование. Работа впарах Диалоги по теме «В гостинице». 17 Проживание вгостинице. Аудирование. Работа впарах 18 Виды еды. Меню. Видео-урок. Аудирование. Работа в парах 19 В ресторане 20 21 22 Путешествие самлетом Столовая посуда иприборы. Ланч на двоих. За завтраком. Индивидуальная работа Работа в группах Видео-урок. Аудирование. Фронтальная работа. Работа в парах Заказ в ресторане. За обедом. Работа в парах В аэропорту. Видео-урок. Аудирование. Фронтальная работа Диалоги по теме «Путешествие самолётом». Заполнение декларации. 23 Бронирование билетов. 24 Таможня. Работа в парах Аудирование. Работа в парах Видео-урок. Аудирование. Фронтальная работа Заполнение декларации. Места и виды развлечений. Места и виды развлечений. Организация досуговой деятельности. Аудирование. Индивидуальная работа Форум по теме Работа в группах Аудирование. Работа в группах и парах Аудирование. Работа в парах Организация досуговой деятельности. Работа в группах и парах 25 26 27 Праздники 28 29 30 На улице 31 Ориентация в городе. Спросить и указать направление в городе Спросить и указать направление в помещении. 32 33 34 Итоговый зачёт Инсценировки по теме «Завтрак» «За обедом» «В кафе» «В ресторане» Тестовое задание. Аудирование. Работа в группах и парах Аудирование. Работа в группах и парах Аудирование. Работа в группах и парах Аудирование. Работа в группах и парах Работа в парах Диалоги по теме «Занятия в свободное время», «Планированиеотпуска». Составление плана проведения отпуска/каникул. Диалоги по теме «Как пройти …», «Где находится…?» и т.п. Разыгрывание диалогов по заданной теме.