Рабочая программа курса Мир вокруг нас

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования администрации городского округа
Солнечногорск Московской области
МБОУ лицей № 8 г. Солнечногорска

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР
________________________
Кокуева Е.В.

Директор МБОУ лицей №8
_______________________
Игнатова С. В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Мир вокруг нас»
(платные образовательные услуги)
Составила учитель начальных классов
Пригожева С.А.

г. Солнечногорск 2023 г.

1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Мир вокруг нас»
имеет

социально-педагогическую

направленность

с

элементами

экспериментальной деятельности и способствует социализации, общению,
интеллектуальному развитию старших дошкольников, формированию у них более
высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволит им
успешно учиться.
Программа «Мир вокруг нас» модифицированная, ознакомительного уровня
и направлена на формирование у дошкольника качеств, необходимых для
овладения

учебной

деятельности,

любознательности,

инициативности,

самостоятельности, производительности и творческого самовыражения и строится
на принципах развивающего обучения, системности, последовательности и
постепенности.
Актуальность программы.
Подготовка детей к школе в настоящее время приобретает все большую
актуальность. Многие родители пытаются подготовить ребенка к школе
собственными усилиями. Но не всегда родители имеют достаточное количество
времени и достаточно сформированный педагогический подход для того, чтобы
подготовить ребенка к школе на должном уровне. Данную проблему помогают
решить занятия в объединении «Окружающий мир», основной задачей которого
является

помощь

ребенку

в

формирование

личностного

восприятия,

эмоционального, оценочного отношения к миру и знакомство с окружающим
Новизна программы
Новизна данной программы заключается в создании комфортных условий и
соединении различных методик для развития восприятия и раскрытия целостной
картины мира, а также развития творческого мышления, памяти и внимания как
основы для последующего успешного обучения в школе.
Все занятия проводятся в игровой форме, что не утомляет ребенка и
способствует лучшему восприятию нового материала. В работе используется
методические приемы ТРИЗ – технологий (теория решения изобретательских
идей), автором которой является Г.С. Альтшуллер (Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в

детском саду пособие для педагогов дошк.учр.). Мозговой штурм - поиск
коллективного оригинального решения задач, что способствует свободному
выходу мыслей и создает условия расковывающие ребенка, в случае затруднений
у детей, педагог приводит свои оригинальные варианты решений, что позволяет
стимулировать воображение и вызывать их интерес и желание творческой
деятельности.

Так,

в

свободной

обстановке

игры

дети

усваивают

и

систематизируют знания об окружающем мире и декоративно-прикладном
искусстве.
Цель данной программы – познавательное и творческое развитие личности
ребенка посредством знакомства с окружающим миром и декоративноприкладным искусством. Формирование основ базовой культуры личности.
Адресат программы:
Программа ориентирована на детей 6-7 летнего возраста без специальной
подготовки и предварительного отбора.
Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 1 год,
запланировано 24 часа на весь период обучения.
Форма обучения: очная.
Особенность организации образовательного процесса. Образовательный
процесс проходит в объединении «Окружающий мир» в сформированных группах
учащихся одного возраста. Состав группы – постоянный. Занятия проходят в
учебном кабинете.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 час в неделю. Продолжительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности 30 минут. В
середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
названия качеств, признаков, состояния различных объектов и отношений между
ними.
Формы занятий и способы их реализации.
Основной формой организации учебного процесса является занятие.
Предпочтение отдаётся занятиям – занятиям–играм, практическим занятиям,

занятиям с демонстрацией объектов или их изображений.

2. Содержание программы
Раздел 1 «Простые правила» (4 часов)
Теория. Повторение правил дорожного движения. Знакомство с дорожными
знаками. Изучение отличительных особенностей живой и неживой природы.
Повторение основных приемов скатывания из пластилина и базовых форм
оригами.
Практика. Работа с маршрутным листом «Дом-ЦДОД-дом», проведение
интерактивной викторины по теме «Дорожные знаки», выполнение заданий в
рабочей тетради и раздаточном материале. Изготовление поделки, с применением
приема раскатывания овальной формы, прищипывания. Изделие оригами, с
применением базовой формы «воздушный змей», «треугольник». Проверочная
работа.
Раздел 2 «Мир неживой природы» (4 часов)
Теория. Изучение космического пространства и что в него входит, первый
полет человека в космос, связь вращения земли и луны с временными
показателями. Роль воздуха и воды в жизни человека, изучение подземных
ископаемых. Введение в науку географию: материки, океаны.
Практика. Проведение опытов, интерактивное путешествие в космический
мир. Работа с картой и глобусом. Выполнение заданий в рабочей тетради и
раздаточном материале. Изготовление поделок в технике оригами, используя
базовые формы «воздушный змей», «треугольник», «книжка». Выполнение
изделий по образцу в технике аппликация из сложных фигур, вырезанных
учащимися. Лепка поделок приемами скатывания, раскатывания, прищипывания,
сплющивания. Проверочная работа.
Раздел 3 «Мир живой природы» (4часа)
Теория. Повторение и изучение растительного и животного мира. Выделения
групп по признакам: съедобные-несъедобные, «вершки»-«корешки», травоядныехищники, лиственные-хвойные, и отличия их друг от друга.
Практика. Выполнение тестовых заданий. Проведение викторины «С какого
дерева листок?». Игра «Мамы-детки». Выполнение заданий в рабочей тетради и

раздаточном материале. Изготовление поделок в технике оригами, используя
базовые формы «воздушный змей», «треугольник», «книжка». Выполнение
изделий по образцу в технике аппликация из сложных фигур, вырезанных
учащимися. Лепка поделок приемами скатывания, раскатывания, прищипывания,
сплющивания. Проверочная работа.
Раздел 4 «Как устроен человек» (4 часов)
Теория. Знакомство с эволюцией человечества. Изучение внешнего и
внутреннего строения человека, функции, которые выполняют разные части тела
и внутренние органы. Режим дня и правила личной гигиены. Знакомство с
временными показателями. Способы применения бросового материала в
поделках.
Практика. Тестовые задания. Составление режима дня. Выполнение заданий
в рабочей тетради и раздаточном материале. Изготовление поделок с
использованием бросового материала. Применение на практике всех изученных
ранее приемов оригами. Изготовление цветов из бумаги. Многофигурная
аппликация. Проверочная работа.
Раздел 5 «Мир своими руками» (4 часов)
Теория. Как изменялась жизнь человека с развитием цивилизации. Как
изменялось жилище человека, его одежда. Откуда берется электричество. Как
появилась шариковая ручка, производство бумаги. Правила охраны окружающей
среды. Изучение временных показателей: год, месяц, дни недели, сутки, час,
минута.
Практика. Интерактивные путешествия, проведение опытов, тестовые
задания. Выполнение заданий в рабочей тетради и раздаточном материале. Работа
с часами по определению времени. Многофигурная аппликация по образцу с
творческими элементами. Лепка на заданную тему. Проверочная работа.
Раздел 6 «Чему мы научились?» (4 часа)
Практика. Самостоятельное выполнение предложенных контрольных
заданий по пройдённому материалу. Выполнение коллективной аппликации.
3.Планируемые результаты.
На конец учебного года учащиеся будут знать:

• Иметь представление о нашей планете, о родной стране;
• Иметь представления о различных природных явлениях (дождь, снегопад,
ветер, листопад);
• Иметь представления о живой и неживой природе;
• Иметь представления о календаре;
• Знать правила дорожного движения;
• Знать правила поведения в общественных местах;
• Знать виды декоративно-прикладного искусства
Уметь:
• Называть основные сведения о себе и своей семье;
• Различать объекты живой и неживой природы;
• Различать зверей, птиц, рыб, насекомых, как ухаживать за ними;
• Выполнять правила дорожного движения;
• Применять различные приемы лепки;
• Аккуратно вырезать по шаблону и выполнять изделие по образцу.

4. Тематическое планирование
Количество часов
всего

теория

практика

Раздел 1 «Простые правила»

4

2

2

Формы
организации
занятий
практ.занят

Раздел 2 «Мир неживой
природы»

4

2

2

практ.занят Проверочная

Раздел 3 «Мир живой
природы»

4

2

Раздел 4 «Как устроен
человек»

4

2

2

практ.занят

опрос

Раздел 5 «Мир своими
руками»

4

2

2

практ.занят

опрос

Раздел 6 «Чему мы
научились?»

4

4

занятие –
викторина

Проверочная
работа,
выставка
работ

Название раздела

Итого часов

24

Индивиду
альные

Формы
аттестац.,
диагностики
опрос

работа

2

практ.занят Проверочная
работа

10

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».