РП Французский язык 8 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №8

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ лицея №8
________________Игнатова С.В.
«

РАБОЧАЯ

»___________2022 г.

ПРОГРАММА

По французскому языку

8 классы
Составила:
Брылова Т.В.,
учитель иностранного языка
высшей категории

г. Солнечногорск
2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык. Второй иностранный язык» для обучающихся 8
классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания
и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от
02.06.2020 г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Предмету «Второй иностранный язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания
современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка
направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента
межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию
гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык
выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических,
естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление
общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к
изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком
обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет
возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть
профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники
независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной
деятельности выпускника школы.
Возрастание значимости владения несколькими иностранными языками, а также особенности организации учебного
процесса при изучении второго иностранного языка приводит к переосмыслению целей и содержания обучения
предмету.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ
ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются
на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных,
метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются
средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития
умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств
гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной
компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная,
компенсаторная компетенции:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими,
лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны
изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в
условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые
универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную,
учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

2

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и
коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать
поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной
школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная
деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Учебный предмет «Французский язык. Второй иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается с 5 по 9 класс. На изучение второго иностранного языка в 8 классе отведено 68 учебных часов, по 2
часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды
речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного
центра. Переписка с зарубежными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия.
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные
языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники,
музыканты, спортсмены.
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды диалогов (диалог
этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий
различные виды диалогов):
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать;
поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность;
вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу;
приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение
собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение
к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего
на позицию отвечающего и наоборот.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках
тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с
соблюдением нормы речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.
Объём диалога — до пяти реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера
реального человека или литературного персонажа); повествование/сообщение;
выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному; изложение (пересказ)
основного содержания прочитанного/прослушанного текста;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы.

3

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках
тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или иллюстрации, фотографии,
таблицы.
Объём монологического высказывания — 7-8 фраз.
Аудирование
Предъявление учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух, осуществляется:
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная
реакция на услышанное; использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
- При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных
текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и
главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной,
прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, не существенные для
понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в
воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ,
сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной
коммуникативной
задачи:
с
пониманием
основного
содержания;
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным пониманием содержания.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему/основную мысль,
выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать содержание текста по заголовку/началу
текста; определять логическую последовательность главных фактов, событий; игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить в
прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме;
оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные
языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и точно понимать
текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста,
выборочного перевода); неизученные языковые явления.
В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения устанавливать причинно-следственную
взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного произведения, отрывок из
статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, меню;
электронное сообщение личного характера, стихотворение.
Объём текста/текстов для чтения — до 250 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
•

составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;

•

заполнение анкет и формуляров, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство,
адрес, увлечения) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

•

написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать различные
события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/просьбу, запрашивать интересующую
информацию;

•

оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения,
принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 80 слов;

4

•

создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или
прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 80 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов
с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе
отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением
правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера,
рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце
предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого
языка, оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в звучащем и письменном тексте 750 лексических единиц и правильное употребление в устной и
письменной речи 700 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического
содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости.
Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи:

•

изученных лексических единиц, синонимов, антонимов и наиболее частотных фразовых глаголов, сокращений и
аббревиатур;

•

различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания (premièrement, deuxièmement, au
début, à la fin, puis, alors и др.).
Распознавание и образование родственных слов с использованием аффиксации:

•

глаголов при помощи префикса pré-;

•

имён существительных при помощи суффиксов: -oir/-oire, -té, -ude, -aison, -ure, -ise;

•

имён прилагательных при помощи суффиксов: -el/-elle, -ile, -il/-ille, -eau/-elle, -aire, -atif/-ative.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи:
—настоящего времени условного наклонения (conditionnel présent). Употребление conditionnel présent в независимом
предложении для выражения вежливой просьбы, желаемого или предполагаемого действия;
—образование и употребление в устной и письменной речи futur dans le passé;
—употребление предлога «de» после слов и выражений, обозначающих количество;
—употребление местоимения «en»;
—употребление повелительного наклонения (impératif);
—употребление причастия прошедшего времени (participe passé). Согласование причастия прошедшего времени
(accord du participe passé). Participe passé в сложных временах.Participe passé в пассивном залоге. Participe passé в роли
причастия и прилагательного;
—указательное местоимение ce / ça / cela ;
—одновременное употребление местоимений (прямого и косвенного) во французском предложении (pronoms
personnels doubles);
—согласование времен изъявительного наклонения (concordance des temps de l’indicatif).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Социокультурная и страноведческая составляющая процесса обучения французскому языку обогащается за счёт
расширения объема лингвострановедческих и страноведческих знаний и за счет новой тематики и проблематики
речевого общения. Учащиеся развивают свою когнитивную (познавательную) компетенцию. Они узнают много новой
информации культурологического характера о Франции и других франкоговорящих странах.

5

Расширяя свой диапазон страноведческих и лингвострановедческих знаний, учащиеся разнообразят содержательную
сторону общения со своими франкоязычными сверстниками, постепенно снимают трудности понимания, связанные с
фоновыми знаниями, без которых межкультурная коммуникация может быть затруднена.
Развитие умений:
•

кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка: рассказывать о некоторых выдающихся людях
родной страны и страны/стран изучаемого языка (ученых, писателях, поэтах, художниках, музыкантах, спортсменах
и т. д.);

•

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта,
сообщить возможный маршрут и т. д.);
соблюдение нормы вежливости в международном общении.

•

Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; использовать при
говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при
непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов
и мимики; переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов. Использование в качестве опоры
при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и
основных функций в рамках изученной тематики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение учебного предмета «Французский язык. Второй иностранный язык» для обучающихся 8 классов
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют
процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность
обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на
ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных
интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах
межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное
участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе,
проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов
России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым
подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране.

6

Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного
творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм
вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным
состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения
изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие
необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и
общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей
среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития
человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности
возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью,
группы,
сформированные
по
профессиональной
деятельности,
а
также
в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;

7

способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через
практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с
определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его
свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в
области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов,
возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении
иностранного языка:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого
анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии,
формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно
выбирать
способ
решения
учебной
задачи
(сравнивать
несколько
вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта,
самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию,
мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по
установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта,
исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с
учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и
интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы
(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать
надежность
информации
по
критериям,
предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

8

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность
когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать
предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные
на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех
участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои
действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять
сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность
социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие
решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с
учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный
алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту,
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных
ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;

9

открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых
установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой,
самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Французский язык. Второй иностранный язык» предметной
области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и
реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на
допороговом уровне в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной (учебно-познавательной).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос;
комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в
стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм
речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать
разные
виды
монологических
высказываний (описание,
в
том
числе
характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и /или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи
(объем монологического высказывания — до 7–8 фраз); выражать и кратко аргументировать свое мнение, излагать
основное содержание прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объем — 7–8
фраз); излагать результаты выполненной проектной работы (объем — 7–8 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием общего
содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для
аудирования — до 1,5 минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные
неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием общего содержания, с пониманием нужной /интересующей/ запрашиваемой
информации, с полным пониманием содержания (объем текста/ текстов для чтения — 250 слов); читать несплошные
тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать несложные электронные сообщения личного характера, соблюдая речевой этикет,
принятый в стране/странах изучаемого языка (объем сообщения — до 80 слов); заполнять анкеты и карточкиформуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка;
создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, таблицу (объем
высказывания — до 80 слов).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе применять правило отсутствия ударения на служебных словах; выразительно читать
вслух небольшие аутентичные тексты объемом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать выученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце
предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное
сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 750 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и
правильно употреблять в устной и письменной речи 700 лексических единиц обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи:
•

изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы,
сокращения и аббревиатуры;

•

различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания (d’abord, ensuite, encore, donc и
др.);

10

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации:
•

глаголы при помощи префикса pré-;

•

имена существительные при помощи суффиксов: -oir/-oire, -té, -ude, -aison, -ure, -ise;

•

имена прилагательные при помощи суффиксов: -el/-elle, -ile, -il/-ille, -eau/-elle, -aire, -atif/-ative;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений французского языка; различных
коммуникативных типов предложений французского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
—настоящее время условного наклонения (conditionnel présent).
Употребление conditionnel présent в независимом предложении для выражения вежливой просьбы, желаемого или
предполагаемого действия;
—будущее в прошедшем (futur dans le passé);
—употребление предлога «de» после слов и выражений, обозначающих количество;
—употребление местоимения «en»;
—повелительное наклонение (impératif);
—причастие прошедшего времени (participe passé). Согласование причастия прошедшего времени (accord du participe
passé). Participe passé в сложных временах. Participe passé в пассивном залоге. Participe passé в роли причастия и
прилагательного;
—указательное местоимение ce / ça / cela ;
—одновременное употребление местоимений (прямого и косвенного) во французском предложении (pronoms
personnels doubles);
—согласование времен изъявительного наклонения (concordance des temps de l’Indicatif).
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях
своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого
этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и
события; достопримечательности, выдающиеся люди); оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях
повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.);
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании — языковую, в том числе
контекстуальную, догадку; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение
незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой
деятельности(говорении и письменной речи);
8) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на французском языке с применением
мультимедийных средств обучения, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
9) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме.
10) достигать взаимопонимания и взаимодействия в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, людьми другой культуры;
11) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и
основные функции в рамках изученной тематики.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№
1.

Наименование раздела
Unite 1 «Быстрее, выше,
сильнее». (11 ч.)
Социально-культурное
содержание: спорт

Содержание программы
Ученик учится читать и комментировать график,
зашифрованный
документ.
Участвовать
в
форуме
«путешествия",
оставлять
сообщение.
Читать
и
интерпретировать литературный текст. Делать предположения
о содержании литературного текста. Определить общую
11

2.

Unite 2 «Немного
заслуженной свободы». (8
часов)
Социально-культурное
содержание: отдых

3.

Unite 3 «Как дела у
Земли…». (8 ч.)
Социально-культурное
содержание:

4.

Unite 4 «Захватывающая
информация» (6ч.)
Социально-культурное
содержание:

5.

Unite 5 «Если все вокзалы
мира…». (8 ч.)
Социально-культурное
содержание:

организацию литературного текста. Рассказать историю с
помощью
логических
и
временных
соединителей.
Рассказывать о событиях в прошлом. Рассказать о будущем
событии. Говорить о будущем. Строить планы. Читать карту
погоды, делать прогноз погоды. Рассказать о своем
путешествии. Просить слово, давать слово, брать слово.
Ученик учится комментировать результаты опроса.
Участвовать в форуме "Дружба", оставлять сообщение.
Разрабатывать стратегии литературного чтения. Найти
события во времени. Располагать объекты в пространстве.
Донести речь до настоящего и прошлого. Воссоздание
логической структуры текста. Использовать различные типы
из словарей: младший словарь, словарь синонимов и т.
Просить говорить, выражать интерес, согласие, несогласие
Ученик учится сравнивать и комментировать результаты
опросов. Участвовать в форуме "мода".
Искать информацию в Интернете. Выразить причину
и следствие. Отмечать различные этапы жизни. Высказывать
свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Попросить
уточнить, объяснить, что говорят.
Ученик учится читать и комментировать график,
зашифрованный документ. Участвовать в форуме "подарки",
оставлять сообщение. Выбрать подарок (день рождения,
Рождество...). разработать стратегии литературного чтения.
Найти события во времени. Извиниться, выразить сожаление.
Выразить условие. Признать что-то истинным, критиковать.
Ученик учится сравнивать и комментировать опросы.
Принять участие в форуме "музыка". Выразить свою
уверенность.
Выразить
свою
волю.
Выразить
одновременность действий. Организовать музыкальный
праздник по своему вкусу.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания.
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих
целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
1. Развитие ценностного отношения к культуре своей страны через изучение культур других стран с
использованием воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, через подбор
12

соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе;
2.Развитие ценностного отношения к близким людям, своим друзьям и семье через понимание и
оценивание ситуаций, использованных в текстах учебника.
3. Развитие уважения к чужому мнению, воспитание культуры общения в группах, умение
аргументированно высказывать свою точку зрения, не пренебрегая возможностью выслушать
противоположное суждение.
4. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу,
обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного
труда. Участие в проектной деятельности. Выступление на традиционной общелицейской
конференции.

№
п/п

Тема урока

Колво
часо
в

Деятельность обучаемого

План

Факт

Приме
чание

Unite 1 «Быстрее, выше, сильнее».»! – 11 ч.
Ученик научится: читать и комментировать график, зашифрованный документ. Участвовать в форуме «путешествия",
оставлять сообщение. Читать и интерпретировать литературный текст. Делать предположения о содержании
литературного текста. Определить общую организацию литературного текста. Рассказывать о событиях в прошлом.
Рассказать о будущем событии. Говорить о будущем. Строить планы. Читать карту погоды, делать прогноз погоды.
Просить слово, давать слово, брать слово.
Ученик получит возможность научиться: говорить на темы путешествий, рассказывать историю с помощью логических
и временных соединителей. Использовать полученные знания при подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по
французскому языку.

1.

2.

3.

Вводный урок
Повторение
грамматики
Правила чтения,
времена глагола
(формы, линия
времен)
Спорт, социальный
опрос

1

Физическая
активность
школьников

1

Повторяет изученный материал.
01.0902.09

1

Учится употреблению новой
лексики. Учится
Восприятию на слух французской
разговорной речи (со зрительной
опорой и без неё)..
Учится понимать и
интерпретировать аутентичные
(адаптированные) тексты (текст —
результат социологического опроса,
художественный текст, текстграфик, и тексты, созданные по
образу и подобию письменных
источников информации, реально

01.0902.09

05.0909.09

13

4.

5.

6.

«Ваше отношение к
спорту…»

Грамматика.
Выражение цели и
частоты события

1

Условное
наклонение.

1

7.

Кто
такой
Анри?

8.

Летние виды спорта

9.
10.

11.
12.

13.

1

Пьер

1

1

Круглый стол
«Любите ли Вы
спорт» диалог.
Круглый стол
«Любите ли Вы
спорт» форум.

1

Выполнение
упражнений.
Подготовка к
контрольной работе.

1

Контрольная работа
№ 1. Триместровая
№ 1.

1

существующих в практике общения
Учится связывать между собой
отдельные факты, действия,
поступки персонажей, выстроить
логику повествования с помощью
специальных связующих слов (mots
de liaison), располагать события во
времени.
Учится образованию и
употреблению в речи предлогов
цели и наречий частоты
Учится строить предложения с
использованием условного
наклонения, выражению глаголов в
правильной временной форме.
Получает сведения о персоне,
учится составлять и использовать
вопросы для интервью, выполнять
работу по сжатию текста.
Учится рассказывать о летних видах
спорта во Франции; представлять
сводку погоды на ближайший день,
на ближайшую неделю.
Учится чтению и использованию
фраз для диалога.

05.0909.09

12.0916.09

12.0916.09
19.0923.09

19.0923.09
26.0930.09

Учится выражать свое мнение
рассказывать о себе на основе
прочитанного. Монологическая
речь.
Выполняет упражнения.

26.0930.09

1

Повторение и обобщение
материала, выполнение
упражнений.

03.1007.10

1

Закрепляет навыки, выполняет
упражнения.

17.1021.10

03.1007.10

Unite 2 «Немного заслуженной свободы» - 8 ч
Ученик научится: комментировать результаты опроса, участвовать в форуме "Дружба", оставлять сообщение.
Разрабатывать стратегии литературного чтения. Найти события во времени. Располагать объекты в пространстве. Донести
речь до настоящего и прошлого. Воссоздание логической структуры текста. Просить говорить, выражать интерес,
согласие, несогласие
Ученик получит возможность научиться: говорить на темы дружбы, использовать различные типы
из словарей: младший словарь, словарь синонимов и т.п Использовать полученные знания при подготовке к олимпиадам и
творческим конкурсам по французскому языку.

14

14.

15.

Особенности отдыха.
Социальный опрос.

1

«Почему молодежь
не читает», техника
чтения.

1

16.

«До
здравствует
воскресенье!» Идеи,
как
провести
выходной.

1

17.

Выражение описания,
что похоже, а что нет.

1

Учится употреблению в речи
лексики по темам: совместный
досуг, общие увлечения, мои
французские друзья, переписка,
общение через Интернет.
Учится понимать и
интерпретировать аутентичные
(адаптированные), созданные по
образу и подобию письменных
источников информации, уметь
пользоваться французско-русским и
русско-французским словарями, а
также толковыми французскими
словарями в Интернете.
Учится диалогической речи,
отвечать на вопросы и задавать их,
выражать свое мнениие.

19.

Императив
возвратных
простых глаголов
Чтение
горах»

«Пикник

24.1028.10

24.1028.10

1

Учится ставить глагол в
правильную форму.

1

Овладевает техникой чтения с
общим охватом содержания и
закрепления нового лексического и
грамматического материала в
условно-речевых и речевых
упражнениях на основе и в связи с
содержанием текста.
Учится рассказывать о местах
отдыха. Монологическая речь.

и
в

17.1021.10

Учится строить фразы.

Выражения радости.
18.

17.1021.10

31.1004.11

31.1004.11

20.

«Посетите Францию
за три часа»

1

21.

Круглый стол. Мое
отношение к отдыху.

1

Учится чтению и использованию
фраз для диалога.

07.1111.11

22.

Круглый
стол
«Отдых» форум.

1

14.1118.11

23.

Выполнение
упражнений.

1

Учится выражать свое мнение
рассказывать о себе на основе
прочитанного. Монологическая
речь.
Выполняет упражнения.

07.1111.11

14.1118.11

15

24.

Подготовка
к
контрольной работе.

1

25.

Тест по теме.

1

Повторение и обобщение
материала, выполнение
упражнений.
Закрепляет навыки, выполняет
упражнения.

28.1102.12
28.1102.12

Unite 3 «Как дела у Земли…» - 11 ч
Ученик научится: сравнивать и комментировать результаты опросов. Участвовать в форуме "мода".
Искать информацию в Интернете. Выразить причину и следствие. Отмечать различные этапы жизни. Высказывать свое
мнение, отстаивать свою точку зрения. Попросить уточнить, объяснить, что говорят.
Ученик получит возможность научиться: говорить на темы моды, внешнего вида. Использовать полученные знания при
подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку

26.

«Как я участвую в
экологии»

1

27.

Тест по экологии.

28.

Учится употребить в речи лексики
по темам: моё отношение к
экологии, представления
французских подростков об
экологии.

05.1209.12

1

Учится уметь работать с тектом:
находить правильные ответы.

05.1209.12

Как помочь спасти
планету.
Экологические
проекты.

1

29.

Причина, следствие и
вероятность. Новые
фразы

1

Учится уметь связать между собой
отдельные факты, действия,
поступки, выстраивать логику
повествования , уметь пересказать
текст, используя приёмы
сокращения и развёртывания
содержащейся в нём информации,
комбинирования отдельных
словосочетаний и предложений.
Учится строить фразы, применять
их в письме и в разговоре.

30.

Причастие
прошедшего времени.

1

Учится определять и использовать
форму причастия.

31.

Дельфины.
чтения.

1

Овладевает техникой чтения с
общим охватом содержания и
закрепления нового лексического и
грамматического материала в
условно-речевых и речевых
упражнениях на основе и в связи с
содержанием текста.
Овладевает техникой чтения с
общим охватом содержания и
закрепления нового лексического и
грамматического материала в
условно-речевых и речевых
упражнениях на основе и в связи с
содержанием текста.

32.

Техника

Наука и технологии –
это
будущее.
Национальные парки
Франции.

1

12.1216.12

12.1216.12
19.1223.12

19.1223.12

26.1230.12

16

33.

34.
35.
36.

37.
38.
39.

Париж-Ля Виет
научноиндустриальный
город.

–

1

«Что
станет
с
Землей!»
Круглый
стол
«Экология», диалог.
Круглый
стол
«Экология» форум.

1

Выполнение
упражнений.
Подготовка
к
контрольной работе.

1

Триместровая
контрольная работа
№2

1

1
1

1

Овладевает техникой чтения с
общим охватом содержания и
закрепления нового лексического и
грамматического материала в
условно-речевых и речевых
упражнениях на основе и в связи с
содержанием текста.
Учится участвовать в беседе,
монологической речи.
Учится чтению и использованию
фраз для диалога.
Учится выражать свое мнение
рассказывать о себе на основе
прочитанного. Монологическая
речь.
Выполняет упражнения.
Повторение и обобщение
материала, выполнение
упражнений.
Закрепляет навыки, выполняет
упражнения.

26.1230.12

09.0113.01
09.0113.01
16.0120.01

16.0120.01
19.1223.12
19.1223.12

Unite 4 «Захватывающая информация». - 6 ч.
Ученик научится: давать определения предметам и персонам, договариваться о встрече, соглашаться, заполнять
абонемент.
Ученик получит возможность научиться: использовать новый фразы и выражения для разговора о криминальной
истории или сюжете, давать описание журналу, давать подробное описание человека или предмета. Использовать
полученные знания при подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку.
23.0140. «Особенная
1
Учится описанию предмета по
27.01
молодежь»
опорным данным.

41.

«Знаете ли вы это
поколение» интернетфорум

1

Учится высказывать сое мнение,
монологическая речь.

42.

«Какое
это
поколение?» техника
чтения.

1

Учится использовать разные
стратегии чтения: поисковое
чтение, чтение с пониманием
общего содержания, чтение с
полным пониманием прочитанного;
пользоваться словарями.

43.

Место
местоименийдополнений.
Выполнение
упражнений

двух

1

Учится использовать местоимения,
находить их место в предложении.

44.

Приглагольное или
независимое. Выбор
местомения.

1

Учится использовать местоимения,
находить их место в предложении.

23.0127.01

30.0103.02

30.0103.02

06.0210.02

17

45.

Мобильный телефон.

1

46.

Цифровые медиа –это
фантастика.
Две
стороны медали.

1

47.

Да
здравствует
информатика!

1

Учится говорить о том, что
использует в интернете, о
социальных сетях.

13.0217.02

48.

“BE
WIZ’U”
французская группа.
Круглый
стол
«Интернет
зависимость».
Диалог.
Интернетзависимость
Форум

1

Учится применять новую лексику.

27.0203.03

1

Учится чтению и использованию
фраз для диалога.

1

51.

Выполнение
упражнений.

1

Учится выражать свое мнение
рассказывать о себе на основе
прочитанного. Монологическая
речь.
Выполняет упражнения.

52.

Повторение
изученного
материала

1

Повторение и обобщение
материала, выполнение
упражнений.

13.0317.03

53.

Тест по теме

1

Закрепляет навыки, выполняет
упражнения.

13.0317.03

49.

50.

Учится использовать разные
стратегии чтения: поисковое
чтение, чтение с пониманием
общего содержания, чтение с
полным пониманием прочитанного;
пользоваться словарями.
Учится высказывать свое мнение на
основе почитанного.

06.0210.02

13.0217.02

27.0203.03

06.0310.03
06.0310.03

Unite 5 «Если все вокзалы мира…» - 8 ч.
Ученик научится: спрашивать, что случилось, выделать главное, писать анонсы.
Ученик получит возможность научиться: использовать новый фразы и выражения для разговора о французских
машинах, давать объявление в газету. Использовать полученные знания при подготовке к олимпиадам и творческим
конкурсам по французскому языку.
Учится находить нужную информацию,
20.0354. Европейский страны
1
новые слова- названия стран. Изучает
24.03
предысторию Европы.
Учится
выражать
свое
мнение
20.0355. «Поговорим
1
об
рассказывать
на
основе
прочитанного.
24.03
европейском союзе.»
Монологическая речь.

56.

Что такое Европа?
Чтение французской
прессы.

1

Учится искать информацию в тексте.
Поисковое чтение.

57.

Выражение
количества.
Уточнения

1

Выполняет упражнения.

27.0311.03
27.0311.03

18

58.

Согласование времен

1

Выполняет упражнения.

10.0414.04

59.

Согласование времен

1

Выполняет упражнения.

10.0414.04

О какой стране речь ?
Рассуждения
о
Фрвнции.
Совет Европы – для
молодежи.
Европейский
Парламент.

1

Учится
выражать
свое
мнение
рассказывать на основе прочитанного.
Монологическая речь.

17.0421.04

1

Учится искать информацию в тексте.
Поисковое чтение.

17.0421.04

1

Учится искать информацию в тексте.
Поисковое чтение.

24.0428.04

63.

Повторение
пройденного
материала

1

64.

Триместровая
контрольная работа
№3
Круглый стол
«Европа и молодежь»

1

Работают
с
тестовыми
заданиями,
исправляют типичные ошибки; вносят
необходимые коррективы в действие после
его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок.
Закрепляет
навыки,
выполняет
упражнения.

1

Учится
участвовать
монологической речи.

66.

Повторение
обобщение
изученного
материала.

1

Работают
с
тестовыми
заданиями,
исправляют типичные ошибки; вносят
необходимые коррективы в действие после
его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок.

67.

Итоговая
контрольная работа

1

Проводят
рефлексию
собственных
достижений в познании франукзского
языка;
анализируют
результаты
и
выстраивают пути достижения желаемого
уровня успешности.

68.

Анализ контрольных
работ и подведение
итогов года

1

Проводят
рефлексию
собственных
достижений в познании французского
языка;
анализируют
результаты
и
выстраивают пути достижения желаемого
уровня успешности.

ИТОГО

68

60.
61.
62.

65.

и

Учитель французского языка

в

беседе,

24.0428.04
02.0505.05
10.0512.05

15.0519.05

15.0519.05

22.05 –
26.05

Брылова Т.В.

19

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по МР
______________ О.П. Вершинина
«____»_________________ 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Руководитель социально-гуманитарной кафедры
______________ С.В. Дериглазова
«____»_________________ 2022 г.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».