МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №8 УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ лицея №8 ________________Игнатова С.В. « РАБОЧАЯ »___________2022 г. ПРОГРАММА По французскому языку 8 классы Составила: Брылова Т.В., учитель иностранного языка высшей категории г. Солнечногорск 2022 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык. Второй иностранный язык» для обучающихся 8 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» Предмету «Второй иностранный язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования. В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы. Возрастание значимости владения несколькими иностранными языками, а также особенности организации учебного процесса при изучении второго иностранного языка приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. 2 В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» Учебный предмет «Французский язык. Второй иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается с 5 по 9 класс. На изучение второго иностранного языка в 8 классе отведено 68 учебных часов, по 2 часа в неделю. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками. Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Говорение Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов): диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением нормы речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка. Объём диалога — до пяти реплик со стороны каждого собеседника. Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); повествование/сообщение; выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному; изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста; составление рассказа по картинкам; изложение результатов выполненной проектной работы. 3 Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или иллюстрации, фотографии, таблицы. Объём монологического высказывания — 7-8 фраз. Аудирование Предъявление учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух, осуществляется: При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. - При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте. Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера. Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут. Смысловое чтение Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным пониманием содержания. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова. Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи. Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода); неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев. Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации. Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, меню; электронное сообщение личного характера, стихотворение. Объём текста/текстов для чтения — до 250 слов. Письменная речь Развитие умений письменной речи: • составление плана/тезисов устного или письменного сообщения; • заполнение анкет и формуляров, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес, увлечения) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; • написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/просьбу, запрашивать интересующую информацию; • оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 80 слов; 4 • создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 80 слов. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторона речи Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения. Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующих понимание текста. Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа). Объём текста для чтения вслух — до 90 слов. Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении. Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера. Лексическая сторона речи Распознавание в звучащем и письменном тексте 750 лексических единиц и правильное употребление в устной и письменной речи 700 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости. Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи: • изученных лексических единиц, синонимов, антонимов и наиболее частотных фразовых глаголов, сокращений и аббревиатур; • различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания (premièrement, deuxièmement, au début, à la fin, puis, alors и др.). Распознавание и образование родственных слов с использованием аффиксации: • глаголов при помощи префикса pré-; • имён существительных при помощи суффиксов: -oir/-oire, -té, -ude, -aison, -ure, -ise; • имён прилагательных при помощи суффиксов: -el/-elle, -ile, -il/-ille, -eau/-elle, -aire, -atif/-ative. Грамматическая сторона речи Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи: —настоящего времени условного наклонения (conditionnel présent). Употребление conditionnel présent в независимом предложении для выражения вежливой просьбы, желаемого или предполагаемого действия; —образование и употребление в устной и письменной речи futur dans le passé; —употребление предлога «de» после слов и выражений, обозначающих количество; —употребление местоимения «en»; —употребление повелительного наклонения (impératif); —употребление причастия прошедшего времени (participe passé). Согласование причастия прошедшего времени (accord du participe passé). Participe passé в сложных временах.Participe passé в пассивном залоге. Participe passé в роли причастия и прилагательного; —указательное местоимение ce / ça / cela ; —одновременное употребление местоимений (прямого и косвенного) во французском предложении (pronoms personnels doubles); —согласование времен изъявительного наклонения (concordance des temps de l’indicatif). СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Социокультурная и страноведческая составляющая процесса обучения французскому языку обогащается за счёт расширения объема лингвострановедческих и страноведческих знаний и за счет новой тематики и проблематики речевого общения. Учащиеся развивают свою когнитивную (познавательную) компетенцию. Они узнают много новой информации культурологического характера о Франции и других франкоговорящих странах. 5 Расширяя свой диапазон страноведческих и лингвострановедческих знаний, учащиеся разнообразят содержательную сторону общения со своими франкоязычными сверстниками, постепенно снимают трудности понимания, связанные с фоновыми знаниями, без которых межкультурная коммуникация может быть затруднена. Развитие умений: • кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка: рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (ученых, писателях, поэтах, художниках, музыкантах, спортсменах и т. д.); • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.); соблюдение нормы вежливости в международном общении. • Компенсаторные умения Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; использовать при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики; переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов. Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение учебного предмета «Французский язык. Второй иностранный язык» для обучающихся 8 классов направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. 6 Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других; 7 способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении иностранного языка: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. 8 Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; 9 открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты по учебному предмету «Французский язык. Второй иностранный язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной). КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ 1) владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и /или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания — до 7–8 фраз); выражать и кратко аргументировать свое мнение, излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объем — 7–8 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы (объем — 7–8 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием общего содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут); смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием общего содержания, с пониманием нужной /интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объем текста/ текстов для чтения — 250 слов); читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: писать несложные электронные сообщения личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем сообщения — до 80 слов); заполнять анкеты и карточкиформуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, таблицу (объем высказывания — до 80 слов). ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ 2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объемом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать выученные слова; владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 3) распознавать в звучащем и письменном тексте 750 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 700 лексических единиц обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать в звучащем и письменном тексте и употреблять в устной и письменной речи: • изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры; • различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания (d’abord, ensuite, encore, donc и др.); 10 распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: • глаголы при помощи префикса pré-; • имена существительные при помощи суффиксов: -oir/-oire, -té, -ude, -aison, -ure, -ise; • имена прилагательные при помощи суффиксов: -el/-elle, -ile, -il/-ille, -eau/-elle, -aire, -atif/-ative; 4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений французского языка; различных коммуникативных типов предложений французского языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: —настоящее время условного наклонения (conditionnel présent). Употребление conditionnel présent в независимом предложении для выражения вежливой просьбы, желаемого или предполагаемого действия; —будущее в прошедшем (futur dans le passé); —употребление предлога «de» после слов и выражений, обозначающих количество; —употребление местоимения «en»; —повелительное наклонение (impératif); —причастие прошедшего времени (participe passé). Согласование причастия прошедшего времени (accord du participe passé). Participe passé в сложных временах. Participe passé в пассивном залоге. Participe passé в роли причастия и прилагательного; —указательное местоимение ce / ça / cela ; —одновременное употребление местоимений (прямого и косвенного) во французском предложении (pronoms personnels doubles); —согласование времен изъявительного наклонения (concordance des temps de l’Indicatif). 5) владеть социокультурными знаниями и умениями: осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди); оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.); 6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании — языковую, в том числе контекстуальную, догадку; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 7) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности(говорении и письменной речи); 8) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на французском языке с применением мультимедийных средств обучения, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; 9) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. 10) достигать взаимопонимания и взаимодействия в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры; 11) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА № 1. Наименование раздела Unite 1 «Быстрее, выше, сильнее». (11 ч.) Социально-культурное содержание: спорт Содержание программы Ученик учится читать и комментировать график, зашифрованный документ. Участвовать в форуме «путешествия", оставлять сообщение. Читать и интерпретировать литературный текст. Делать предположения о содержании литературного текста. Определить общую 11 2. Unite 2 «Немного заслуженной свободы». (8 часов) Социально-культурное содержание: отдых 3. Unite 3 «Как дела у Земли…». (8 ч.) Социально-культурное содержание: 4. Unite 4 «Захватывающая информация» (6ч.) Социально-культурное содержание: 5. Unite 5 «Если все вокзалы мира…». (8 ч.) Социально-культурное содержание: организацию литературного текста. Рассказать историю с помощью логических и временных соединителей. Рассказывать о событиях в прошлом. Рассказать о будущем событии. Говорить о будущем. Строить планы. Читать карту погоды, делать прогноз погоды. Рассказать о своем путешествии. Просить слово, давать слово, брать слово. Ученик учится комментировать результаты опроса. Участвовать в форуме "Дружба", оставлять сообщение. Разрабатывать стратегии литературного чтения. Найти события во времени. Располагать объекты в пространстве. Донести речь до настоящего и прошлого. Воссоздание логической структуры текста. Использовать различные типы из словарей: младший словарь, словарь синонимов и т. Просить говорить, выражать интерес, согласие, несогласие Ученик учится сравнивать и комментировать результаты опросов. Участвовать в форуме "мода". Искать информацию в Интернете. Выразить причину и следствие. Отмечать различные этапы жизни. Высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Попросить уточнить, объяснить, что говорят. Ученик учится читать и комментировать график, зашифрованный документ. Участвовать в форуме "подарки", оставлять сообщение. Выбрать подарок (день рождения, Рождество...). разработать стратегии литературного чтения. Найти события во времени. Извиниться, выразить сожаление. Выразить условие. Признать что-то истинным, критиковать. Ученик учится сравнивать и комментировать опросы. Принять участие в форуме "музыка". Выразить свою уверенность. Выразить свою волю. Выразить одновременность действий. Организовать музыкальный праздник по своему вкусу. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО: 1. Развитие ценностного отношения к культуре своей страны через изучение культур других стран с использованием воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, через подбор 12 соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; 2.Развитие ценностного отношения к близким людям, своим друзьям и семье через понимание и оценивание ситуаций, использованных в текстах учебника. 3. Развитие уважения к чужому мнению, воспитание культуры общения в группах, умение аргументированно высказывать свою точку зрения, не пренебрегая возможностью выслушать противоположное суждение. 4. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда. Участие в проектной деятельности. Выступление на традиционной общелицейской конференции. № п/п Тема урока Колво часо в Деятельность обучаемого План Факт Приме чание Unite 1 «Быстрее, выше, сильнее».»! – 11 ч. Ученик научится: читать и комментировать график, зашифрованный документ. Участвовать в форуме «путешествия", оставлять сообщение. Читать и интерпретировать литературный текст. Делать предположения о содержании литературного текста. Определить общую организацию литературного текста. Рассказывать о событиях в прошлом. Рассказать о будущем событии. Говорить о будущем. Строить планы. Читать карту погоды, делать прогноз погоды. Просить слово, давать слово, брать слово. Ученик получит возможность научиться: говорить на темы путешествий, рассказывать историю с помощью логических и временных соединителей. Использовать полученные знания при подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку. 1. 2. 3. Вводный урок Повторение грамматики Правила чтения, времена глагола (формы, линия времен) Спорт, социальный опрос 1 Физическая активность школьников 1 Повторяет изученный материал. 01.0902.09 1 Учится употреблению новой лексики. Учится Восприятию на слух французской разговорной речи (со зрительной опорой и без неё).. Учится понимать и интерпретировать аутентичные (адаптированные) тексты (текст — результат социологического опроса, художественный текст, текстграфик, и тексты, созданные по образу и подобию письменных источников информации, реально 01.0902.09 05.0909.09 13 4. 5. 6. «Ваше отношение к спорту…» Грамматика. Выражение цели и частоты события 1 Условное наклонение. 1 7. Кто такой Анри? 8. Летние виды спорта 9. 10. 11. 12. 13. 1 Пьер 1 1 Круглый стол «Любите ли Вы спорт» диалог. Круглый стол «Любите ли Вы спорт» форум. 1 Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе. 1 Контрольная работа № 1. Триместровая № 1. 1 существующих в практике общения Учится связывать между собой отдельные факты, действия, поступки персонажей, выстроить логику повествования с помощью специальных связующих слов (mots de liaison), располагать события во времени. Учится образованию и употреблению в речи предлогов цели и наречий частоты Учится строить предложения с использованием условного наклонения, выражению глаголов в правильной временной форме. Получает сведения о персоне, учится составлять и использовать вопросы для интервью, выполнять работу по сжатию текста. Учится рассказывать о летних видах спорта во Франции; представлять сводку погоды на ближайший день, на ближайшую неделю. Учится чтению и использованию фраз для диалога. 05.0909.09 12.0916.09 12.0916.09 19.0923.09 19.0923.09 26.0930.09 Учится выражать свое мнение рассказывать о себе на основе прочитанного. Монологическая речь. Выполняет упражнения. 26.0930.09 1 Повторение и обобщение материала, выполнение упражнений. 03.1007.10 1 Закрепляет навыки, выполняет упражнения. 17.1021.10 03.1007.10 Unite 2 «Немного заслуженной свободы» - 8 ч Ученик научится: комментировать результаты опроса, участвовать в форуме "Дружба", оставлять сообщение. Разрабатывать стратегии литературного чтения. Найти события во времени. Располагать объекты в пространстве. Донести речь до настоящего и прошлого. Воссоздание логической структуры текста. Просить говорить, выражать интерес, согласие, несогласие Ученик получит возможность научиться: говорить на темы дружбы, использовать различные типы из словарей: младший словарь, словарь синонимов и т.п Использовать полученные знания при подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку. 14 14. 15. Особенности отдыха. Социальный опрос. 1 «Почему молодежь не читает», техника чтения. 1 16. «До здравствует воскресенье!» Идеи, как провести выходной. 1 17. Выражение описания, что похоже, а что нет. 1 Учится употреблению в речи лексики по темам: совместный досуг, общие увлечения, мои французские друзья, переписка, общение через Интернет. Учится понимать и интерпретировать аутентичные (адаптированные), созданные по образу и подобию письменных источников информации, уметь пользоваться французско-русским и русско-французским словарями, а также толковыми французскими словарями в Интернете. Учится диалогической речи, отвечать на вопросы и задавать их, выражать свое мнениие. 19. Императив возвратных простых глаголов Чтение горах» «Пикник 24.1028.10 24.1028.10 1 Учится ставить глагол в правильную форму. 1 Овладевает техникой чтения с общим охватом содержания и закрепления нового лексического и грамматического материала в условно-речевых и речевых упражнениях на основе и в связи с содержанием текста. Учится рассказывать о местах отдыха. Монологическая речь. и в 17.1021.10 Учится строить фразы. Выражения радости. 18. 17.1021.10 31.1004.11 31.1004.11 20. «Посетите Францию за три часа» 1 21. Круглый стол. Мое отношение к отдыху. 1 Учится чтению и использованию фраз для диалога. 07.1111.11 22. Круглый стол «Отдых» форум. 1 14.1118.11 23. Выполнение упражнений. 1 Учится выражать свое мнение рассказывать о себе на основе прочитанного. Монологическая речь. Выполняет упражнения. 07.1111.11 14.1118.11 15 24. Подготовка к контрольной работе. 1 25. Тест по теме. 1 Повторение и обобщение материала, выполнение упражнений. Закрепляет навыки, выполняет упражнения. 28.1102.12 28.1102.12 Unite 3 «Как дела у Земли…» - 11 ч Ученик научится: сравнивать и комментировать результаты опросов. Участвовать в форуме "мода". Искать информацию в Интернете. Выразить причину и следствие. Отмечать различные этапы жизни. Высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Попросить уточнить, объяснить, что говорят. Ученик получит возможность научиться: говорить на темы моды, внешнего вида. Использовать полученные знания при подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку 26. «Как я участвую в экологии» 1 27. Тест по экологии. 28. Учится употребить в речи лексики по темам: моё отношение к экологии, представления французских подростков об экологии. 05.1209.12 1 Учится уметь работать с тектом: находить правильные ответы. 05.1209.12 Как помочь спасти планету. Экологические проекты. 1 29. Причина, следствие и вероятность. Новые фразы 1 Учится уметь связать между собой отдельные факты, действия, поступки, выстраивать логику повествования , уметь пересказать текст, используя приёмы сокращения и развёртывания содержащейся в нём информации, комбинирования отдельных словосочетаний и предложений. Учится строить фразы, применять их в письме и в разговоре. 30. Причастие прошедшего времени. 1 Учится определять и использовать форму причастия. 31. Дельфины. чтения. 1 Овладевает техникой чтения с общим охватом содержания и закрепления нового лексического и грамматического материала в условно-речевых и речевых упражнениях на основе и в связи с содержанием текста. Овладевает техникой чтения с общим охватом содержания и закрепления нового лексического и грамматического материала в условно-речевых и речевых упражнениях на основе и в связи с содержанием текста. 32. Техника Наука и технологии – это будущее. Национальные парки Франции. 1 12.1216.12 12.1216.12 19.1223.12 19.1223.12 26.1230.12 16 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. Париж-Ля Виет научноиндустриальный город. – 1 «Что станет с Землей!» Круглый стол «Экология», диалог. Круглый стол «Экология» форум. 1 Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе. 1 Триместровая контрольная работа №2 1 1 1 1 Овладевает техникой чтения с общим охватом содержания и закрепления нового лексического и грамматического материала в условно-речевых и речевых упражнениях на основе и в связи с содержанием текста. Учится участвовать в беседе, монологической речи. Учится чтению и использованию фраз для диалога. Учится выражать свое мнение рассказывать о себе на основе прочитанного. Монологическая речь. Выполняет упражнения. Повторение и обобщение материала, выполнение упражнений. Закрепляет навыки, выполняет упражнения. 26.1230.12 09.0113.01 09.0113.01 16.0120.01 16.0120.01 19.1223.12 19.1223.12 Unite 4 «Захватывающая информация». - 6 ч. Ученик научится: давать определения предметам и персонам, договариваться о встрече, соглашаться, заполнять абонемент. Ученик получит возможность научиться: использовать новый фразы и выражения для разговора о криминальной истории или сюжете, давать описание журналу, давать подробное описание человека или предмета. Использовать полученные знания при подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку. 23.0140. «Особенная 1 Учится описанию предмета по 27.01 молодежь» опорным данным. 41. «Знаете ли вы это поколение» интернетфорум 1 Учится высказывать сое мнение, монологическая речь. 42. «Какое это поколение?» техника чтения. 1 Учится использовать разные стратегии чтения: поисковое чтение, чтение с пониманием общего содержания, чтение с полным пониманием прочитанного; пользоваться словарями. 43. Место местоименийдополнений. Выполнение упражнений двух 1 Учится использовать местоимения, находить их место в предложении. 44. Приглагольное или независимое. Выбор местомения. 1 Учится использовать местоимения, находить их место в предложении. 23.0127.01 30.0103.02 30.0103.02 06.0210.02 17 45. Мобильный телефон. 1 46. Цифровые медиа –это фантастика. Две стороны медали. 1 47. Да здравствует информатика! 1 Учится говорить о том, что использует в интернете, о социальных сетях. 13.0217.02 48. “BE WIZ’U” французская группа. Круглый стол «Интернет зависимость». Диалог. Интернетзависимость Форум 1 Учится применять новую лексику. 27.0203.03 1 Учится чтению и использованию фраз для диалога. 1 51. Выполнение упражнений. 1 Учится выражать свое мнение рассказывать о себе на основе прочитанного. Монологическая речь. Выполняет упражнения. 52. Повторение изученного материала 1 Повторение и обобщение материала, выполнение упражнений. 13.0317.03 53. Тест по теме 1 Закрепляет навыки, выполняет упражнения. 13.0317.03 49. 50. Учится использовать разные стратегии чтения: поисковое чтение, чтение с пониманием общего содержания, чтение с полным пониманием прочитанного; пользоваться словарями. Учится высказывать свое мнение на основе почитанного. 06.0210.02 13.0217.02 27.0203.03 06.0310.03 06.0310.03 Unite 5 «Если все вокзалы мира…» - 8 ч. Ученик научится: спрашивать, что случилось, выделать главное, писать анонсы. Ученик получит возможность научиться: использовать новый фразы и выражения для разговора о французских машинах, давать объявление в газету. Использовать полученные знания при подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку. Учится находить нужную информацию, 20.0354. Европейский страны 1 новые слова- названия стран. Изучает 24.03 предысторию Европы. Учится выражать свое мнение 20.0355. «Поговорим 1 об рассказывать на основе прочитанного. 24.03 европейском союзе.» Монологическая речь. 56. Что такое Европа? Чтение французской прессы. 1 Учится искать информацию в тексте. Поисковое чтение. 57. Выражение количества. Уточнения 1 Выполняет упражнения. 27.0311.03 27.0311.03 18 58. Согласование времен 1 Выполняет упражнения. 10.0414.04 59. Согласование времен 1 Выполняет упражнения. 10.0414.04 О какой стране речь ? Рассуждения о Фрвнции. Совет Европы – для молодежи. Европейский Парламент. 1 Учится выражать свое мнение рассказывать на основе прочитанного. Монологическая речь. 17.0421.04 1 Учится искать информацию в тексте. Поисковое чтение. 17.0421.04 1 Учится искать информацию в тексте. Поисковое чтение. 24.0428.04 63. Повторение пройденного материала 1 64. Триместровая контрольная работа №3 Круглый стол «Европа и молодежь» 1 Работают с тестовыми заданиями, исправляют типичные ошибки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Закрепляет навыки, выполняет упражнения. 1 Учится участвовать монологической речи. 66. Повторение обобщение изученного материала. 1 Работают с тестовыми заданиями, исправляют типичные ошибки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. 67. Итоговая контрольная работа 1 Проводят рефлексию собственных достижений в познании франукзского языка; анализируют результаты и выстраивают пути достижения желаемого уровня успешности. 68. Анализ контрольных работ и подведение итогов года 1 Проводят рефлексию собственных достижений в познании французского языка; анализируют результаты и выстраивают пути достижения желаемого уровня успешности. ИТОГО 68 60. 61. 62. 65. и Учитель французского языка в беседе, 24.0428.04 02.0505.05 10.0512.05 15.0519.05 15.0519.05 22.05 – 26.05 Брылова Т.В. 19 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по МР ______________ О.П. Вершинина «____»_________________ 2022 г. СОГЛАСОВАНО Руководитель социально-гуманитарной кафедры ______________ С.В. Дериглазова «____»_________________ 2022 г. 20