01.09.2022
Эссе «Моя
педагогическая философия»
Когда
-то древнегреческий поэт и философ Сенека заявил: «Кого боги хотят покарать,
того они делают педагогами». Наш современный известный педагог и мыслитель
Михаил Лизинский в своей книге «Классный руководитель: молитва на каждый день»
писал: « 1 сентября я опять войду в клетку
со своими ненаглядными учениками и пройду все круги этого сладко-тревожного ада» Что это?
Профессия учителя так опасна и страшна?.. Нет конечно, она просто требует
самоотречения, самоотдачи, неистового труда и любви! Ведь, по мысли
Сухомлинского, «дети тянутся к тому, кто
тянется к ним и не может жить без них, находит счастье и наслаждение общение с
ними».
Учитель
- это не просто профессия, это миссия, образ жизни. В отличие от многих других
профессий, где результат труда не заставляет себя долго ждать, учитель - это
профессия «дальнего действия», где нельзя получить результат мгновенно, как
нельзя сразу получить результат от брошенных в землю семян! Для начала их нужно
удобрить почву, с любовью ухаживать за каждым зернышком, корректировать побеги,
удалять сорняки…вовремя! Только тогда получатся крепкие, надежные всходы… И
тогда учительская любовь будет настоящей, безусловной.
Конечно,
учителю, чтобы увидеть плоды своего труда, потребуется много сил и времени…Нужно
прожить с каждым классом, с каждым ребенком несколько разных жизней.«Вся
гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»,- писал Д.И.Менделеев.
Моя
педагогическая жизнь пока еще длиною в 9 лет. Не так много. Но кое-какие
плоды уже есть. Мне кажется, что я знаю, чувствую, понимаю своих
учеников и имею право давать советы, я помню каждого: озорного, выкрикивающего
с места, думающего, вдохновляющего и вдохновленного… Всегда радуюсь их успехам
и огорчаюсь неудачам. Я расту и развиваюсь, вместе со своими учениками. Среди
них немалои тех, кем можно гордиться: победители и призёры
олимпиад, участники конкурсов и конференций, есть и те, кто последовал моему
примеру и поступил в педагогический колледж. Как приятно слышать положительные
отзывы моих коллег, родителей итеплые слова
отучеников. Именно в эти моменты понимаешь, что все не зря!
Как
хорошо, что у меня всегда было и есть классное руководство! Вместе с ребятами
мы придумываем традиции, только наши!Так, например, мы собираемся за несколько
минут до начала урока в нашем классе и открываем работу Доброй почты: каждый ученик может
оставить пожелания на новый день, предложить идею классного мероприятия и
поделиться сокровенными мыслями. После уроков собираемся вместе, обсуждаем
прожитый школьный день…А дальше ты становишься как бы открытой книгой для
детей: сколько ни читай, а прочитать не удается, потому что открываться нужно все новыми гранями, удивляя
своих подопечных: то читаешь стихи, то заражаешь смехом, то плачешь вместе с
ними. Получается, как у Чехова : «Учитель-это артист и художник..»
Конечно,роль
личности учителя в образовательном процессе не просто огромная – это роль
основополагающая. Научить юного человека мыслить, исследовать мир, решать
важные жизненные вопросы- трудная и ответственная задача! Научить любить
Человека и стать Человеком, любящим свой дом, свою школу, свою Родину-это
миссия учителя.
Юности
безоблачное небо,
золотая
звонкая заря.
Наступленье
дня, в котором не был
и
в который входишь ты не зря.
Входишь
ты — безудержный и щедрый -
открывать,
бороться и любить.
И
души сияющие недра —
как
источник счастья — отворить.
01.09.2022
Словарные слова для обучающихся 5-х классов по теме "Animals"
По картинке назвать животное Задание для выполнения
Квест для обучающихся 5-х классов по теме "Christmas"
Поиск предметов Квест для выполнения