Положение о методическом объединении учителей

Администрация
городского округа Солнечногорск
Московской области
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 8

141504, Московская область
г.Солнечногорск, ул. Школьная, д.1

тел/факс 8 (495) 994-12-13
e-mail: IgnatovaSvV@mosreg.ru

«Согласовано»
Педагогическим советом
Протокол №1 от 30.08.2024
«01» сентября 2024 г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ лицей №8
Игнатова С.В.
«02» сентября 2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении учителей
(кафедры)

1. Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей является основным структурным
подразделением методической службы МБОУ лицей №8, осуществляющим
руководство
образовательной,
методической,
опытно-экспериментальной
и
внеурочной работой по одному или нескольким предметам
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по
одному предмету или по одной предметной области. В состав методического
объединения могут входить учителя смежных дисциплин. Также в методическое
объединение могут объединяться педагоги, участвующие в реализации ООП одного
уровня общего образования (методическое объединение учителей начальных
классов), или педагоги, которых объединяет общая деятельность (методическое
объединение классных руководителей, методическое объединение педагогов
дополнительного образования).
1.3. Количество методических объединений и численность их участников
определяются исходя из необходимости комплексного решения задач и утверждаются
приказом директора МБОУ лицей №8.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются
приказом директора МБОУ лицей №8 по представлению заместителя директора по
учебно-воспитательной работе.
1.5. Методические объединения подчиняются
директора по учебно-воспитательной работе.

непосредственно

заместителю

1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим
законодательством по вопросам образования обучающихся, а также уставом и
локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора МБОУ лицей
№8.

2. Цели и задачи методического объединения
2.1. Методическое объединение учителей создается как одна из форм самоуправления
в целях:
совершенствования методического и профессионального мастерства учителей;
организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным
требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников;
 объединения творческих инициатив;
 разработки современных требований к уроку, внеурочному мероприятию и т.
п.



2.2. Методическое объединение учителей решает следующие задачи:


изучение нормативной
образования;

и

методической

документации

по

вопросам
















разработка и реализация рабочих программ учебных предметов и учебных
курсов, в том числе внеурочной деятельности, с учетом вариативности;
анализ авторских программ и методик;
разработка и утверждение КИМ для стартовой диагностики, текущей,
тематической оценки, внутришкольного мониторинга, промежуточной
аттестации;
анализ преподавания предмета и уровня образовательных результатов;
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим
самоанализом и анализом достигнутых результатов;
организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими
разработками;
изучение передового педагогического опыта;
выработка единых требований к оценке
результатов освоения
образовательных программ;
подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов
по повышению квалификации, отчетов о командировках;
организация и проведение предметных и метапредметных недель (декад
и т. д.); организация и проведение школьного этапа Всероссийской
олимпиады школьников, конкурсов, смотров;
организация внеурочной работы по предмету с обучающимися;
укрепление материальной базы и поддержка состояния средств обучения, в
том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии с
современными требованиями.

3. Основные направления деятельности методического объединения
3.1. Аналитическая деятельность:
изучение и анализ состояния преподавания предмета;
выявление
профессиональных запросов
педагогов,
в
том
числе
профессиональных дефицитов и затруднений;
 диагностика (мониторинг) эффективности деятельности педагогов за учебный
год;
3.2. Информационная деятельность:



изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления
педагогов с новыми направлениями в развитии общего образования;
 ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета или
группы предметов по итогам внутришкольного контроля;
 ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической,
методической литературы;
3.3. Организационно-методическая деятельность:


отбор содержания и составление рабочих программ учебных предметов и
учебных курсов, в том числе внеурочной деятельности, с учетом
вариативности;
 анализ авторских программ и методик учителей;
 выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися
учебных программ;


разработка КИМ для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки,
внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;
 совершенствование методики проведения различных видов занятий и их
учебно-методического обеспечения;
 организация взаимопосещения уроков с целью ознакомления с методическими
разработками сложных тем предмета;
 проведение открытых уроков по определенной тематике с последующим
самоанализом;
 организация и проведение предметных недель (декад);
 обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в
методическом объединении;
 отчеты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах
повышения квалификации;
3.4. Инновационная деятельность:


участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим проблемам
по своему предмету, проблемам педагогики;
 участие в инновационных проектах;


4. Организация деятельности методического объединения
4.1. Руководитель методического объединения учителей назначается приказом
директора МБОУ лицей №8.
4.2. Руководитель методического объединения, работая совместно с методическим
советом школы, осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором и
его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач
методической деятельности:
составляет план, который рассматривается на заседании методического
объединения, согласовывается с заместителем директора по учебновоспитательной работе и утверждается директором МБОУ лицей №8;
 участвует в составлении КИМ для административных контрольных работ;
 оказывает методическую помощь молодым специалистам;
 участвует в работе школьной аттестационной комиссии.


4.3. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения,
рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с
заместителем директора по учебно-воспитательной работе
и утверждается
Педагогическим советом.
4.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.
О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения
обязан сообщить заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
4.5. Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется
директором МБОУ лицей №8, его заместителем по учебно-воспитательной работе в
соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

4.6. В конце учебного года руководитель методического объединения представляет
анализ работы на методическом совете.

5. Формы работы методического объединения
Основными формами работы методического объединения являются:
5.1. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и
воспитания обучающихся.
5.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты учителей и т. п.
5.3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
5.4. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии.
5.5. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе
нормативных документов, актуального педагогического опыта.

требований

5.6. Проведение предметных и метапредметных методических недель, единых
методических дней.
5.7. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и
рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
5.8. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных
организаций.

6. Документация методического объединения
К документации методического объединения относятся:











положение о методическом объединении;
анализ работы за прошедший учебный год;
план работы методического объединения на текущий учебный год;
сведения о темах самообразования учителей методического объединения;
перспективный план аттестации учителей методического объединения;
график прохождения аттестации учителей методического объединения на
текущий год;
перспективный план повышения квалификации учителей методического
объединения;
график повышения квалификации учителей методического объединения на
текущий год;
график проведения открытых уроков и внеурочных мероприятий по предмету
учителями методического объединения;
материалы актуального педагогического опыта учителей;











сведения о профессиональных потребностях учителей методического
объединения (по итогам диагностики);
план проведения методической недели (если методическое объединение
проводит самостоятельно);
рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей, в том числе
внеурочной детялеьности;
информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении
по предмету;
план работы с молодыми и вновь прибывшими педагогическими
работниками;
план проведения предметных, метапредметных недель;
результаты оценочных процедур и внутришкольного контроля деятельности
методического объединения (экспресс-, информационные и аналитические
справки, результаты диагностики педагогов и обучающихся);
протоколы заседаний методического объединения.

7. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:








готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификации или для аттестации;
выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности;
ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического
объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности
обучающихся к заместителям директора МБОУ лицей №8;
выдвигать от методического объединения учителей для участия в
профессиональных конкурсах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».