Администрация городского округа Солнечногорск Московской области УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8 141504, Московская область г.Солнечногорск, ул. Школьная, д.1 тел/факс 8 (495) 994-12-13 e-mail: IgnatovaSvV@mosreg.ru «Согласовано» Педагогическим советом Протокол №1 от 30.08.2024 «01» сентября 2024 г. «Утверждаю» Директор МБОУ лицей №8 Игнатова С.В. «02» сентября 2024 г. ПОЛОЖЕНИЕ о школьном методическом объединении учителей (кафедры) 1. Общие положения 1.1. Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы МБОУ лицей №8, осуществляющим руководство образовательной, методической, опытно-экспериментальной и внеурочной работой по одному или нескольким предметам 1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной предметной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин. Также в методическое объединение могут объединяться педагоги, участвующие в реализации ООП одного уровня общего образования (методическое объединение учителей начальных классов), или педагоги, которых объединяет общая деятельность (методическое объединение классных руководителей, методическое объединение педагогов дополнительного образования). 1.3. Количество методических объединений и численность их участников определяются исходя из необходимости комплексного решения задач и утверждаются приказом директора МБОУ лицей №8. 1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора МБОУ лицей №8 по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 1.5. Методические объединения подчиняются директора по учебно-воспитательной работе. непосредственно заместителю 1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим законодательством по вопросам образования обучающихся, а также уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора МБОУ лицей №8. 2. Цели и задачи методического объединения 2.1. Методическое объединение учителей создается как одна из форм самоуправления в целях: совершенствования методического и профессионального мастерства учителей; организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников; объединения творческих инициатив; разработки современных требований к уроку, внеурочному мероприятию и т. п. 2.2. Методическое объединение учителей решает следующие задачи: изучение нормативной образования; и методической документации по вопросам разработка и реализация рабочих программ учебных предметов и учебных курсов, в том числе внеурочной деятельности, с учетом вариативности; анализ авторских программ и методик; разработка и утверждение КИМ для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки, внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации; анализ преподавания предмета и уровня образовательных результатов; взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов; организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками; изучение передового педагогического опыта; выработка единых требований к оценке результатов освоения образовательных программ; подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации, отчетов о командировках; организация и проведение предметных и метапредметных недель (декад и т. д.); организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров; организация внеурочной работы по предмету с обучающимися; укрепление материальной базы и поддержка состояния средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии с современными требованиями. 3. Основные направления деятельности методического объединения 3.1. Аналитическая деятельность: изучение и анализ состояния преподавания предмета; выявление профессиональных запросов педагогов, в том числе профессиональных дефицитов и затруднений; диагностика (мониторинг) эффективности деятельности педагогов за учебный год; 3.2. Информационная деятельность: изучение нормативной и методической документации с целью ознакомления педагогов с новыми направлениями в развитии общего образования; ознакомление педагогов с анализом состояния преподавания предмета или группы предметов по итогам внутришкольного контроля; ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы; 3.3. Организационно-методическая деятельность: отбор содержания и составление рабочих программ учебных предметов и учебных курсов, в том числе внеурочной деятельности, с учетом вариативности; анализ авторских программ и методик учителей; выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ; разработка КИМ для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки, внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации; совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения; организация взаимопосещения уроков с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; проведение открытых уроков по определенной тематике с последующим самоанализом; организация и проведение предметных недель (декад); обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении; отчеты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах повышения квалификации; 3.4. Инновационная деятельность: участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим проблемам по своему предмету, проблемам педагогики; участие в инновационных проектах; 4. Организация деятельности методического объединения 4.1. Руководитель методического объединения учителей назначается приказом директора МБОУ лицей №8. 4.2. Руководитель методического объединения, работая совместно с методическим советом школы, осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической деятельности: составляет план, который рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебновоспитательной работе и утверждается директором МБОУ лицей №8; участвует в составлении КИМ для административных контрольных работ; оказывает методическую помощь молодым специалистам; участвует в работе школьной аттестационной комиссии. 4.3. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается Педагогическим советом. 4.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан сообщить заместителю директора по учебно-воспитательной работе. 4.5. Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором МБОУ лицей №8, его заместителем по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля. 4.6. В конце учебного года руководитель методического объединения представляет анализ работы на методическом совете. 5. Формы работы методического объединения Основными формами работы методического объединения являются: 5.1. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся. 5.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п. 5.3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету. 5.4. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. 5.5. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе нормативных документов, актуального педагогического опыта. требований 5.6. Проведение предметных и метапредметных методических недель, единых методических дней. 5.7. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания. 5.8. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных организаций. 6. Документация методического объединения К документации методического объединения относятся: положение о методическом объединении; анализ работы за прошедший учебный год; план работы методического объединения на текущий учебный год; сведения о темах самообразования учителей методического объединения; перспективный план аттестации учителей методического объединения; график прохождения аттестации учителей методического объединения на текущий год; перспективный план повышения квалификации учителей методического объединения; график повышения квалификации учителей методического объединения на текущий год; график проведения открытых уроков и внеурочных мероприятий по предмету учителями методического объединения; материалы актуального педагогического опыта учителей; сведения о профессиональных потребностях учителей методического объединения (по итогам диагностики); план проведения методической недели (если методическое объединение проводит самостоятельно); рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей, в том числе внеурочной детялеьности; информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету; план работы с молодыми и вновь прибывшими педагогическими работниками; план проведения предметных, метапредметных недель; результаты оценочных процедур и внутришкольного контроля деятельности методического объединения (экспресс-, информационные и аналитические справки, результаты диагностики педагогов и обучающихся); протоколы заседаний методического объединения. 7. Права методического объединения Методическое объединение имеет право: готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификации или для аттестации; выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности; ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности; рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности обучающихся к заместителям директора МБОУ лицей №8; выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах.