План психолого-педагогического сопровождения выпускников и родителей во время подготовки к ГИА

Управление образования Администрации
городского округа Солнечногорск Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8
141504, Московская область
г. о. Солнечногорск, ул. Школьная, д.1

тел/факс 8 (495) 994-12-13
e-mail: IgnatovaSvV@mosreg.ru

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Решением Педагогического
Совета
Протокол №1 от 30.08.2024г

Директор школы МБОУ лицея №8
___________ С.В. Игнатова

План психолого-педагогического сопровождения участников образовательных
отношений в период подготовки к ГИА
Срок

Задача

Результат

Информационное направление
Разработать рекомендации, буклеты
для выпускников:
«Готовимся к экзаменам»;
«Как управлять своими
эмоциями»;
• «Профилактика
экзаменационных
стрессов».
•
•

Сентябрь—
ноябрь

Ученики получают конкретные
рекомендации, понимают, какие
трудности у них есть, знают, как
их устранить, чтобы успешно
сдать экзамены

Ознакомить выпускников
с рекомендациями, буклетами
на классных часах
Разработать рекомендации, буклеты
для родителей выпускников:
«Как помочь детям
подготовиться к экзаменам
и сохранить здоровье»;
• «Поддержка ребенка
во время подготовки
к экзаменам: советы
родителям».
•

Ознакомить родителей выпускников
с рекомендациями, буклетами
на родительских собраниях

Родители знают способы и
приемы поддержки ребенка
во время подготовки
к экзаменам. Оказывают ему
своевременную помощь.
Создают в семье условия для
успешной сдачи экзамена

В течение
учебного
года

Своевременно размещать актуальную
информацию о мероприятиях
по психологической подготовке
к ГИА (тренингах, практикумах,
групповых, индивидуальных
консультациях и др.) на официальном
сайте и информационных стендах
школы

Ученики и родители имеют
доступ к актуальной
информации. Знают основные
направления психологопедагогического сопровождения
подготовки выпускников к ГИА,
когда и какие мероприятия
проводятся

Профилактическое направление
Провести родительские тренинги,
практикумы:
«ГИА в вопросах и ответах»;
«Особенности организации
и проведения ГИА»;
• «Как поддержать ребенка»;
• «Учимся заполнять
экзаменационные бланки»
•
•

В течение
учебного
года

Провести беседы, групповые
консультации с выпускниками
по темам:
«Что я знаю о ЕГЭ»;
«Как подготовиться к ЕГЭ»;
«Как справиться со стрессом
во время подготовки
и на экзаменах»;
• «Как организовать свой
день, чтобы все успеть
и подготовиться
к экзаменам»
•
•
•

Родители имеют представление
о процедуре проведения ГИА,
обязательных предметах
и предметах по выбору.
Понимают мотивы поведения
ребенка в период перед
экзаменами, его состояние.
Могут оказать ему
психологическую помощь
Ученики получают достоверную
информацию о процедуре
экзамена, правилах
и требованиях. Знают, как
справиться со стрессом, как
рационально организовать
режим дня, чтобы времени
хватило на
подготовку и отдых. Перед
и во время ГИА меньше
волнуются, чувствуют себя
уверенно

Диагностическое направление
Изучить особенности
образовательной деятельности
учеников, учебной мотивации,
тревожности, работоспособности,
особенностей восприятия различных
типов информации
Октябрь—
декабрь

Выявить индивидуальные
особенности и склонности учеников,
их потенциальные возможности
Посетить уроки с целью наблюдения
за индивидуальным стилем
образовательной деятельности
учеников

Классные руководители
выпускников знают, какие
трудности и проблемы
испытывают ученики во время
подготовки к ГИА, понимают,
какую помощь необходимо
оказать. Классные руководители
совместно с педагогомпсихологом и учителямипредметниками разрабатывают
индивидуальные программы
поддержки учеников. Доводят
эту информацию до сведения
родителей и совместно с ними
определяют, какую помощь
семья может оказать ребенку.
Ученики знают характер

трудностей и как с ними
справиться

В течение
учебного
года

Выявить учеников группы риска
и организовать работу с ними

Классные руководители
определили учеников группы
риска. Совместно с педагогомпсихологом разработали
индивидуальные программы
поддержки таких учеников.
Доводят информацию
до сведения родителей
и учителей-предметников

Апрель

Провести диагностику
психологической готовности
учеников к сдаче экзаменов

Определена степень
психологической готовности
выпускников к ГИА

Консультационное направление

Октябрь—
декабрь

Классный руководитель
и педагог-психолог
корректируют план работы
Организовать совместно с педагогомс учениками и родителями.
психологом индивидуальное
Знают ключевые проблемы
консультирование педагогов,
учеников,
учеников и их родителей по
понимают приоритетные
результатам диагностических работ
направления работы
с выпускниками
и их родителями
Ученики осознают свои сильные
Организовать совместно с педагогом- и
психологом, учителямислабые стороны в изучении того
предметниками консультирование
или иного предмета, понимают,
учеников и их родителей по выбору
какие результаты на ГИА могут
предметов для экзаменов на основе
получить. Знают, что следует
результатов диагностики
предпринять, чтобы результаты
были выше предполагаемых

В течение
учебного
года

Организовать индивидуальное
консультирование учеников группы
риска и их родителей по вопросам
подготовки к ГИА

Ученики получают
своевременную помощь,
анализируют причины
трудностей при изучении того
или иного предмета, осознают,
какие
пробелы есть в знаниях и как их
устранить, повышают
успеваемость. Родители знают,
как помочь детям

Принять участие в заседаниях малого
педагогического совета, совещаниях
по проблемам подготовки
к экзаменам, в консультациях
с учителями-предметниками

Классные руководители,
учителя-предметники знают, кто
из выпускников класса
нуждается в дополнительной
помощи. С учетом этих знаний
совместно разрабатываются

индивидуальные программы
подготовки к ГИА
Поддерживать постоянную связь
в триаде «родитель — учитель —
ученик»

Все участники образовательных
отношений получают
актуальную
информацию. Родители —
активные участники
образовательного процесса

Коррекционно-развивающее направление

В течение
учебного
года

Оптимизировать и своевременно
корректировать процесс подготовки
учеников к ГИА с помощью банка
методов и приемов

Классный руководитель
совместно с учителямипредметниками, педагогомпсихологом формирует
и по мере необходимости
корректирует банк методов
и приемов, которые
помогают успешно
подготовиться к ГИА

Ученики, которые испытывают
Корректировать индивидуальные
затруднения в обучении,
образовательные маршруты
получают помощь с учетом
выпускников по мере необходимости дифференцированного подхода
к обучению

Февраль—
май

Организовать практические занятия
для учеников группы риска
по формированию готовности к сдаче
Ученики получают
экзаменов
своевременную помощь,
Организовать взаимодействие с
анализируют вместе с
педагогом-психологом
классным руководителем,
по проведению групповых
учителями-предметниками,
коррекционно-развивающих занятий педагогом-психологом причины
по психологической подготовке
трудностей при изучении того
учеников к ГИА
или иного предмета. Получают
конкретные рекомендации,
Организовать дополнительные
осознают, какие пробелы есть
занятия (индивидуальные,
в знаниях и как их устранить,
групповые) по подготовке к ГИА
повышают успеваемость.
в рамках сотрудничества
Участвуют в тренингах,
с учителями-предметниками
практикумах, на которых учатся
преодолевать тревожность,
Реализовать комплекс
управлять собственным
индивидуальных и групповых
временем и организовывать
мероприятий поддержки и помощи
свою
ученикам при подготовке к ГИА
работу. Знают способы
Организовать работу с учениками
и приемы снятия психического
группы риска по освоению приемов
и физического напряжения
запоминания, способов справиться
с тревогой, актуализации внутренних
ресурсов

Организовать работу с учениками
группы риска по повышению
учебной мотивации, выработке
навыка использовать особенности
своего типа мышления,
индивидуального учебного стиля
деятельности
Заключительный этап
Июнь

Август

Отследить психологическое
Педагог-психолог и классные
состояние учеников во время и после
руководители
проведения ГИА

Проанализировать результаты
организации психологопедагогического сопровождения
и возникшие педагогические
проблемы при подготовке
и проведении ГИА

Информация о результатах
психолого-педагогического
сопровождения учеников при
подготовке и сдаче ГИА
проанализирована. Педагогпсихолог, классные
руководители и педагогипредметники знают, какие
ошибки и в каких случаях
совершены, причины
расхождения предполагаемых
результатов с полученными

Заместитель директора по УВР
Составить план психологосовместно с педагогомпедагогического сопровождения
психологом подготовил план
выпускников на следующий учебный психолого-педагогического
год
сопровождения выпускников
на следующий учебный год

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8 Дата: 2024.09.25 13:03:03 +03'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».