Управление образования Администрации городского округа Солнечногорск Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8 141504, Московская область г. о. Солнечногорск, ул. Школьная, д.1 тел/факс 8 (495) 994-12-13 e-mail: IgnatovaSvV@mosreg.ru ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Решением Педагогического Совета Протокол №1 от 30.08.2024г Директор школы МБОУ лицея №8 ___________ С.В. Игнатова План психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в период подготовки к ГИА Срок Задача Результат Информационное направление Разработать рекомендации, буклеты для выпускников: «Готовимся к экзаменам»; «Как управлять своими эмоциями»; • «Профилактика экзаменационных стрессов». • • Сентябрь— ноябрь Ученики получают конкретные рекомендации, понимают, какие трудности у них есть, знают, как их устранить, чтобы успешно сдать экзамены Ознакомить выпускников с рекомендациями, буклетами на классных часах Разработать рекомендации, буклеты для родителей выпускников: «Как помочь детям подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье»; • «Поддержка ребенка во время подготовки к экзаменам: советы родителям». • Ознакомить родителей выпускников с рекомендациями, буклетами на родительских собраниях Родители знают способы и приемы поддержки ребенка во время подготовки к экзаменам. Оказывают ему своевременную помощь. Создают в семье условия для успешной сдачи экзамена В течение учебного года Своевременно размещать актуальную информацию о мероприятиях по психологической подготовке к ГИА (тренингах, практикумах, групповых, индивидуальных консультациях и др.) на официальном сайте и информационных стендах школы Ученики и родители имеют доступ к актуальной информации. Знают основные направления психологопедагогического сопровождения подготовки выпускников к ГИА, когда и какие мероприятия проводятся Профилактическое направление Провести родительские тренинги, практикумы: «ГИА в вопросах и ответах»; «Особенности организации и проведения ГИА»; • «Как поддержать ребенка»; • «Учимся заполнять экзаменационные бланки» • • В течение учебного года Провести беседы, групповые консультации с выпускниками по темам: «Что я знаю о ЕГЭ»; «Как подготовиться к ЕГЭ»; «Как справиться со стрессом во время подготовки и на экзаменах»; • «Как организовать свой день, чтобы все успеть и подготовиться к экзаменам» • • • Родители имеют представление о процедуре проведения ГИА, обязательных предметах и предметах по выбору. Понимают мотивы поведения ребенка в период перед экзаменами, его состояние. Могут оказать ему психологическую помощь Ученики получают достоверную информацию о процедуре экзамена, правилах и требованиях. Знают, как справиться со стрессом, как рационально организовать режим дня, чтобы времени хватило на подготовку и отдых. Перед и во время ГИА меньше волнуются, чувствуют себя уверенно Диагностическое направление Изучить особенности образовательной деятельности учеников, учебной мотивации, тревожности, работоспособности, особенностей восприятия различных типов информации Октябрь— декабрь Выявить индивидуальные особенности и склонности учеников, их потенциальные возможности Посетить уроки с целью наблюдения за индивидуальным стилем образовательной деятельности учеников Классные руководители выпускников знают, какие трудности и проблемы испытывают ученики во время подготовки к ГИА, понимают, какую помощь необходимо оказать. Классные руководители совместно с педагогомпсихологом и учителямипредметниками разрабатывают индивидуальные программы поддержки учеников. Доводят эту информацию до сведения родителей и совместно с ними определяют, какую помощь семья может оказать ребенку. Ученики знают характер трудностей и как с ними справиться В течение учебного года Выявить учеников группы риска и организовать работу с ними Классные руководители определили учеников группы риска. Совместно с педагогомпсихологом разработали индивидуальные программы поддержки таких учеников. Доводят информацию до сведения родителей и учителей-предметников Апрель Провести диагностику психологической готовности учеников к сдаче экзаменов Определена степень психологической готовности выпускников к ГИА Консультационное направление Октябрь— декабрь Классный руководитель и педагог-психолог корректируют план работы Организовать совместно с педагогомс учениками и родителями. психологом индивидуальное Знают ключевые проблемы консультирование педагогов, учеников, учеников и их родителей по понимают приоритетные результатам диагностических работ направления работы с выпускниками и их родителями Ученики осознают свои сильные Организовать совместно с педагогом- и психологом, учителямислабые стороны в изучении того предметниками консультирование или иного предмета, понимают, учеников и их родителей по выбору какие результаты на ГИА могут предметов для экзаменов на основе получить. Знают, что следует результатов диагностики предпринять, чтобы результаты были выше предполагаемых В течение учебного года Организовать индивидуальное консультирование учеников группы риска и их родителей по вопросам подготовки к ГИА Ученики получают своевременную помощь, анализируют причины трудностей при изучении того или иного предмета, осознают, какие пробелы есть в знаниях и как их устранить, повышают успеваемость. Родители знают, как помочь детям Принять участие в заседаниях малого педагогического совета, совещаниях по проблемам подготовки к экзаменам, в консультациях с учителями-предметниками Классные руководители, учителя-предметники знают, кто из выпускников класса нуждается в дополнительной помощи. С учетом этих знаний совместно разрабатываются индивидуальные программы подготовки к ГИА Поддерживать постоянную связь в триаде «родитель — учитель — ученик» Все участники образовательных отношений получают актуальную информацию. Родители — активные участники образовательного процесса Коррекционно-развивающее направление В течение учебного года Оптимизировать и своевременно корректировать процесс подготовки учеников к ГИА с помощью банка методов и приемов Классный руководитель совместно с учителямипредметниками, педагогомпсихологом формирует и по мере необходимости корректирует банк методов и приемов, которые помогают успешно подготовиться к ГИА Ученики, которые испытывают Корректировать индивидуальные затруднения в обучении, образовательные маршруты получают помощь с учетом выпускников по мере необходимости дифференцированного подхода к обучению Февраль— май Организовать практические занятия для учеников группы риска по формированию готовности к сдаче Ученики получают экзаменов своевременную помощь, Организовать взаимодействие с анализируют вместе с педагогом-психологом классным руководителем, по проведению групповых учителями-предметниками, коррекционно-развивающих занятий педагогом-психологом причины по психологической подготовке трудностей при изучении того учеников к ГИА или иного предмета. Получают конкретные рекомендации, Организовать дополнительные осознают, какие пробелы есть занятия (индивидуальные, в знаниях и как их устранить, групповые) по подготовке к ГИА повышают успеваемость. в рамках сотрудничества Участвуют в тренингах, с учителями-предметниками практикумах, на которых учатся преодолевать тревожность, Реализовать комплекс управлять собственным индивидуальных и групповых временем и организовывать мероприятий поддержки и помощи свою ученикам при подготовке к ГИА работу. Знают способы Организовать работу с учениками и приемы снятия психического группы риска по освоению приемов и физического напряжения запоминания, способов справиться с тревогой, актуализации внутренних ресурсов Организовать работу с учениками группы риска по повышению учебной мотивации, выработке навыка использовать особенности своего типа мышления, индивидуального учебного стиля деятельности Заключительный этап Июнь Август Отследить психологическое Педагог-психолог и классные состояние учеников во время и после руководители проведения ГИА Проанализировать результаты организации психологопедагогического сопровождения и возникшие педагогические проблемы при подготовке и проведении ГИА Информация о результатах психолого-педагогического сопровождения учеников при подготовке и сдаче ГИА проанализирована. Педагогпсихолог, классные руководители и педагогипредметники знают, какие ошибки и в каких случаях совершены, причины расхождения предполагаемых результатов с полученными Заместитель директора по УВР Составить план психологосовместно с педагогомпедагогического сопровождения психологом подготовил план выпускников на следующий учебный психолого-педагогического год сопровождения выпускников на следующий учебный год Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8 УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8 Дата: 2024.09.25 13:03:03 +03'00'