Управление образования Администрации городского округа Солнечногорск Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8 141504, Московская область г. о. Солнечногорск, ул. Школьная, д.1 тел/факс 8 (495) 994-12-13 e-mail: IgnatovaSvV@mosreg.ru ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Решением Педагогического Совета №1 Директор МБОУ лицея №8 Протокол №1 от 30.08.2024г. _____________С.В. Игнатова ПОЛОЖЕНИЕ о банке данных «Одаренные дети» в образовательной организации дополнительного образования детей 1. Общие положения 1.1. Положение о банке данных «Одаренные дети» в образовательной организации (Положение; ОО) определяет порядок формирования и ведения банка данных одаренных детей, обучающихся в ОО. 1.2. Положение разработано в соответствии: • • • • • • • • • с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012–2017 годы, утвержденной Указом Президента от 01.06.2012 № 761; Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827; Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства от 19.10.2023 № 1738; Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827; Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства от 31.03.2022 № 678-р; Уставом ОО. 1.3. Банк данных «Одаренные дети» в ОО (банк) является внутренней системой сбора и учета информации об одаренных обучающихся ОО, показавших высокие результаты в различных видах деятельности. Банк помогает организовывать меры по поддержке, максимально эффективному использованию потенциала и творческих способностей одаренных детей. 1.4. Основными задачами создания и функционирования банка ОО являются: обеспечение единой системы учета одаренных детей, вовлечение их в образовательные проекты и программы международного, федерального, регионального, муниципального уровней, привлечение к участию в творческих мероприятиях; • создание условий для развития и обучения одаренных детей, их дальнейшей профессиональной ориентации и становления; • совершенствование системы работы с одаренными детьми в ОО; • пропаганда достижений одаренных детей, информирование органов власти, учреждений культуры и искусства, образования, иных заинтересованных организаций о достижениях обучающихся. • 1.5. Пользователями банка ОО являются участники образовательных отношений. 1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: информация, предоставляемая в банк ОО, – сведения и документы о лицах, отличающихся особыми способностями в различных видах деятельности, показавших высокие результаты участия в мероприятиях учрежденческого, муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней; • персоналии банка – лица, информация о которых внесена в банк ОО (одаренные дети, педагоги-наставники); • поставщик информации в банк – педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, тьюторы; • получатели и пользователи информации – администрация, педагогические работники и учащиеся ОО, их родители (законные представители). • 2. Персоналии банка ОО 2.1. Персоналиями банка ОО являются обучающиеся – победители (призеры, лауреаты, дипломанты, финалисты, стипендиаты и пр.) мероприятий учрежденческого, муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней, а также педагоги-наставники, подготовившие учащихся-победителей и лауреатов. 2.2. Персоналии банка ОО представлены следующими категориями: • • учащиеся ОО; педагогические работники, подготовившие одаренных детей (победителей и лауреатов). 3. Структура, порядок формирования и ведения банка 3.1. Структура банка ОО состоит из разделов и подразделов, соответствующих направленностям реализации дополнительных общеразвивающих программ, образовательным объединениям, различным видам деятельности, профилям обучения, мероприятиям, в которых педагоги и учащиеся ОО достигли высоких результатов. 3.2. Организацию и контроль за проведением работ, связанных с формированием и использованием банка ОО, осуществляет заместитель руководителя ОО по учебновоспитательной работе (УВР) дополнительного образования. Полномочия заместителя руководителя по УВР: • • • • • • формулировать предложения по изменению настоящего Положения; контролировать формирование банка данных одаренных детей ОО, проводить мониторинг их социализации, интеграции в интеллектуальное и творческое сообщество; собирать и систематизировать сведения о специальной профессиональной одаренности учащихся для организации ранней профессионализации дополнительного образования; создавать банк данных диагностических методик, программ, научнометодических разработок и рекомендаций по проблемам детской одаренности, определения склонности к профильному дополнительному образованию; проводить мониторинговые исследования по выявлению, развитию и результатам работы с одаренными детьми; готовить информационно-аналитические материалы, мониторинги, прогнозы и программы по направлению «Работа с одаренными детьми в ОО». 3.3. Информацию в банк вносит педагог-психолог. Педагоги дополнительного образования обеспечивают своевременное предоставление информации для внесения в банк. 3.4. Источниками информации для включения в банк ОО являются протоколы конкурсных мероприятий, а также официальные распорядительные акты об их результатах. 3.5. Для сбора, обработки и хранения информации в банке ОО требуется письменное согласие персоналий, а для несовершеннолетних учащихся – согласие их родителей (законных представителей) на обработку персональных данных. 3.6. Обновление информации в банке ОО заместитель руководителя по УВР и педагогпсихолог проводят не реже чем два раза в год по состоянию на 15 мая и 25 сентября. 3.7. Поставщики информации обязаны не позднее указанных сроков предоставлять обновленные сведения педагогу-психологу ОО для поддержания банка в актуальном состоянии. 3.8. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых сведений для формирования банка в пределах компетенции возлагается на поставщиков информации. Сведения, внесенные в банк, считаются достоверными до тех пор, пока не доказано обратное. 3.9. Формирование, функционирование и организация использования банка включают следующие виды работ: • • • • • • первоначальный сбор, проверка и организация непрерывного поступления информации в банк; регистрация и экспертиза поступающей информации; хранение, пополнение и актуализация информации; обработка информации и выпуск информационного бюллетеня; мероприятия по защите персональных данных; анализ и экспертная оценка информации с целью выработки методических рекомендаций, разработки целевых программ и дорожных карт, планов работы с одаренными детьми. 3.10. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом ОО, рассматриваются на его заседании и утверждаются приказом руководителя ОО. Приложение Пример оформления информации в банке одаренных обучающихся № Ф. И. О. класс Вид Краткое описание достижений/уровень учащегося одаренн мероприятий ости (по результ Муниципальный Региональный Всерос сийск атам ий диагнос тик) 1 Ф. И. О. педагога, подготов ившего учащегос я Мартынова 11-й Интелле 1-е место в ВсОш 1 место ВСОШ Участн Вершинин В.. класс ктуальна по литературе литература ик а О.П. я заключ ительн ого этапа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8 Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8 Дата: 2024.09.25 13:06:00 +03'00'