Положение о банке данных «Одаренные дети»

Управление образования Администрации
городского округа Солнечногорск Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8
141504, Московская область
г. о. Солнечногорск, ул. Школьная, д.1

тел/факс 8 (495) 994-12-13
e-mail: IgnatovaSvV@mosreg.ru

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Решением Педагогического
Совета №1

Директор МБОУ лицея №8

Протокол №1 от 30.08.2024г.

_____________С.В. Игнатова

ПОЛОЖЕНИЕ
о банке данных «Одаренные дети»
в образовательной организации дополнительного образования детей
1. Общие положения
1.1. Положение о банке данных «Одаренные дети» в образовательной организации
(Положение; ОО) определяет порядок формирования и ведения банка данных
одаренных детей, обучающихся в ОО.
1.2. Положение разработано в соответствии:
•
•
•
•
•

•
•
•
•

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012–2017 годы,
утвержденной Указом Президента от 01.06.2012 № 761;
Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827;
Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными
постановлением Правительства от 19.10.2023 № 1738;
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 № Пр-827;
Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной
распоряжением Правительства от 31.03.2022 № 678-р;
Уставом ОО.

1.3. Банк данных «Одаренные дети» в ОО (банк) является внутренней системой сбора и
учета информации об одаренных обучающихся ОО, показавших высокие результаты в
различных видах деятельности. Банк помогает организовывать меры по поддержке,

максимально эффективному использованию потенциала и творческих способностей
одаренных детей.
1.4. Основными задачами создания и функционирования банка ОО являются:
обеспечение единой системы учета одаренных детей, вовлечение их в
образовательные проекты и программы международного, федерального,
регионального, муниципального уровней, привлечение к участию в творческих
мероприятиях;
• создание условий для развития и обучения одаренных детей, их дальнейшей
профессиональной ориентации и становления;
• совершенствование системы работы с одаренными детьми в ОО;
• пропаганда достижений одаренных детей, информирование органов власти,
учреждений культуры и искусства, образования, иных заинтересованных
организаций о достижениях обучающихся.
•

1.5. Пользователями банка ОО являются участники образовательных отношений.
1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
информация, предоставляемая в банк ОО, – сведения и документы о лицах,
отличающихся особыми способностями в различных видах деятельности,
показавших высокие результаты участия в мероприятиях учрежденческого,
муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и
международного уровней;
• персоналии банка – лица, информация о которых внесена в банк ОО (одаренные
дети, педагоги-наставники);
• поставщик информации в банк – педагог-психолог, педагоги дополнительного
образования, тьюторы;
• получатели и пользователи информации – администрация, педагогические
работники и учащиеся ОО, их родители (законные представители).
•

2. Персоналии банка ОО
2.1. Персоналиями банка ОО являются обучающиеся – победители (призеры, лауреаты,
дипломанты, финалисты, стипендиаты и пр.) мероприятий учрежденческого,
муниципального, регионального, межрегионального, всероссийского и международного
уровней, а также педагоги-наставники, подготовившие учащихся-победителей и
лауреатов.
2.2. Персоналии банка ОО представлены следующими категориями:
•
•

учащиеся ОО;
педагогические работники, подготовившие одаренных детей (победителей и
лауреатов).

3. Структура, порядок формирования и ведения банка
3.1. Структура банка ОО состоит из разделов и подразделов, соответствующих
направленностям реализации дополнительных общеразвивающих программ,
образовательным объединениям, различным видам деятельности, профилям обучения,
мероприятиям, в которых педагоги и учащиеся ОО достигли высоких результатов.
3.2. Организацию и контроль за проведением работ, связанных с формированием и
использованием банка ОО, осуществляет заместитель руководителя ОО по учебновоспитательной работе (УВР) дополнительного образования.

Полномочия заместителя руководителя по УВР:
•
•

•

•

•
•

формулировать предложения по изменению настоящего Положения;
контролировать формирование банка данных одаренных детей ОО, проводить
мониторинг их социализации, интеграции в интеллектуальное и творческое
сообщество;
собирать и систематизировать сведения о специальной профессиональной
одаренности учащихся для организации ранней профессионализации
дополнительного образования;
создавать банк данных диагностических методик, программ, научнометодических разработок и рекомендаций по проблемам детской одаренности,
определения склонности к профильному дополнительному образованию;
проводить мониторинговые исследования по выявлению, развитию и
результатам работы с одаренными детьми;
готовить информационно-аналитические материалы, мониторинги, прогнозы и
программы по направлению «Работа с одаренными детьми в ОО».

3.3. Информацию в банк вносит педагог-психолог. Педагоги дополнительного
образования обеспечивают своевременное предоставление информации для внесения в
банк.
3.4. Источниками информации для включения в банк ОО являются протоколы
конкурсных мероприятий, а также официальные распорядительные акты об их
результатах.
3.5. Для сбора, обработки и хранения информации в банке ОО требуется письменное
согласие персоналий, а для несовершеннолетних учащихся – согласие их родителей
(законных представителей) на обработку персональных данных.
3.6. Обновление информации в банке ОО заместитель руководителя по УВР и педагогпсихолог проводят не реже чем два раза в год по состоянию на 15 мая и 25 сентября.
3.7. Поставщики информации обязаны не позднее указанных сроков предоставлять
обновленные сведения педагогу-психологу ОО для поддержания банка в актуальном
состоянии.
3.8. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых
сведений для формирования банка в пределах компетенции возлагается на поставщиков
информации. Сведения, внесенные в банк, считаются достоверными до тех пор, пока не
доказано обратное.
3.9. Формирование, функционирование и организация использования банка включают
следующие виды работ:
•
•
•
•
•
•

первоначальный сбор, проверка и организация непрерывного поступления
информации в банк;
регистрация и экспертиза поступающей информации;
хранение, пополнение и актуализация информации;
обработка информации и выпуск информационного бюллетеня;
мероприятия по защите персональных данных;
анализ и экспертная оценка информации с целью выработки методических
рекомендаций, разработки целевых программ и дорожных карт, планов работы
с одаренными детьми.

3.10. Изменения и дополнения в Положение вносятся педагогическим советом ОО,
рассматриваются на его заседании и утверждаются приказом руководителя ОО.

Приложение
Пример оформления информации в банке одаренных обучающихся
№ Ф. И. О.
класс Вид
Краткое описание достижений/уровень
учащегося
одаренн мероприятий
ости (по
результ Муниципальный Региональный Всерос
сийск
атам
ий
диагнос
тик)
1

Ф. И. О.
педагога,
подготов
ившего
учащегос
я

Мартынова 11-й Интелле 1-е место в ВсОш 1 место ВСОШ Участн Вершинин
В..
класс ктуальна по литературе
литература
ик
а О.П.
я
заключ
ительн
ого
этапа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8
Дата: 2024.09.25 13:06:00 +03'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».