Спортивные игры 1 класс 23-24

Пояснительная записка
В условиях современной цивилизации, в связи с резким снижением двигательной
активности детей, возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями,
подвижными играми, которые являются традиционным, наиболее доступным и
эффективным средством воздействия на развитие физических качеств учащихся начальной
школы. Подвижные игры соответствуют потребностям растущего организма ребёнка,
способствуют всестороннему гармоничному развитию детей, помогают формированию
межличностных отношений, расширяют круг его представлений о традициях народов,
развивают наблюдательность, сообразительность, самостоятельность, инициативность,
помогают творчески осмыслить учебную задачу.
Цели и задачи:
Цель курса: содействие укреплению здоровья, приобщению детей к физической
культуре и потребности заботиться о своем здоровье в процессе активного их участия в
народных играх и состязаниях.
Задачи:
– познакомить учащихся с разнообразием подвижных спортивных игр;
– содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными
играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа
жизни;
– обучить правилам поведения в процессе коллективных действий;
–

воспитывать

чувство

коллективизма,

целеустремлённости,

самостоятельности,

ответственности за свои действия;
– развивать двигательную активность в спортивных играх и состязаниях;
– воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям.
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности включает
практическую деятельность детей в рамках курсов «Пионербол», «Легкая атлетика»,
«Волейбол», «Баскетбол» и «Футбол». Данные курсы направлены на развитие физических
качеств, формирование основ культуры здоровья, сохранение и укрепление детского
организма, на формирование у обучающихся целостного представления о физической
культуре, возможностях повышения работоспособности и улучшения состояния здоровья,
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.

Занятия включают в себя целый комплекс физических упражнений, способствующих
профилактике заболеваний опорно-двигательной и нервной системы.
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное
значение и легко доступны людям самого разного возраста. Доказано, что они улучшают
физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют
здоровье. Кроме этого являются традиционным средством педагогики, способствуют
установлению коммуникативных отношений, обогащают духовные и социальные качества
детей.
Познакомить детей со спортивными играми– лучший способ вызвать интерес к
активному образу жизни, поскольку игра – естественный спутник жизни ребенка, источник
радостных эмоций, обладающий

великой

воспитательной

силой.

В

культурно-

историческом развитии любого народа игра являлась важным фактором воспитания в
процессе первоначальной подготовки людей к жизни. В основе этой подготовки лежали
особенности взаимоотношения с окружающей средой. Игра вводит ребенка в жизнь, в
общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых
навыков, совершенствованию двигательной деятельности.
Преимущество подвижных игр перед строго дозированными упражнениями в том, что
творчество, фантазия, выдумка, инициатива, импровизация, являющиеся непременным
условием большинства игр, способны подарить ученику радость и эмоциональный подъём.
Программой учитываются возрастные особенности физического воспитания
обучающихся начальной школы:
-недостаточность развития мышечной силы;
-некоторая неустойчивость сердечной деятельности;
- повышенный обмен веществ;
-несовершенство в координации, силе и ловкости движений;
-относительно быстрая утомляемость;
-недостаточный уровень волевых и других качеств;
-малый запас знаний о своих двигательных возможностях.
Знание этих особенностей дают нам основание для широкого применения в процессе
физического

воспитания

подвижных игр,

которые

по

специфичному влиянию,

оказываемому на личность ребёнка, являются наиболее действенным средством
воспитания.
Программа составлена для обучающихся 1-го класса – 33 часа в год (1 час в неделю).

Планируемые результаты освоения курса «Спортивные игры».
Личностные:
Развивать учебно-познавательный интерес к физической культуре и спорту.
Развивать навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении физических
упражнений и во время спортивных игр.
Осознавать значение физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.
Формирование физических качеств и волевых качеств в процессе занятий.
Метапредметные:
Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятиях.
Определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Учиться выполнять различные роли в группе.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Предметные:
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием
(рост, масса тела и показателями развития основных физических качеств).
Уметь организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя
зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,
произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение
численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Формы оценки достижения планируемых результатов по итогам освоения курса:
Первыйй год обучения
- Эстафеты, «Весёлые старты», понимание правил игры Пионербол, приобретение
первичных навыков ловли, передачи и ведения мяча. Осуществление подачи мяча.

Содержание курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
Игры догонялки и беговые упражнения. Начальные представления о легкоатлетических
упражнениях (беге, прыжках, эстафетах). Изучение простейших беговых игр («салки»,
«зайцы волки», «дав мороза»). Изучение простейших игр с мячом. Осмысливают понятия
быстрота, выносливость.
Формы организации деятельности - занятия (в том числе с использованием
дистанционных технологий), игровая деятельность, групповая работа и эстафеты.
Вид деятельности – физкультурно - оздоровительная.
Игры поиски и строевые упражнения. Изучение понятий «строй», «колонна», «шеренга».
Начальные представления о строевых упражнениях на месте и в движении. Изучение игр с
перестроениями («Отгадай кто проходил?», «Пустое место»).
Формы организации деятельности - занятия (в том числе с использованием
дистанционных технологий), игровая деятельность, групповая работа и индивидуальная
работа.
Вид деятельности – физкультурно - оздоровительная.
Гимнастические игры и эстафеты . Изучение гимнастических упражнений (переползание,
кувырки, опорные прыжки). Эстафеты с использование различных гимнастических
элементов. Осмысление понятий сила, ловкость, гибкость.
Формы организации деятельности - занятия (в том числе с использованием
дистанционных технологий), игровая деятельность, групповая работа, работа в парах,
эстафеты.
Вид деятельности – физкультурно - оздоровительная.
Спортивные игры на основе пионербола. Изучение правил пионербола. Приобретение
навыка ловли и передачи мячей. Приобретение устойчивого навыка подачи мяча. Эстафеты
с мячами. Передачи мяча различными способами на месте и в движении. Игра пионербол.
Формы организации деятельности - занятия (в том числе с использованием
дистанционных технологий), игровая деятельность, групповая работа, работа в парах,
эстафеты.
Вид деятельности – физкультурно - оздоровительная.
Спортивные игры на основе баскетбола. Изучение правил баскетбола. Приобретение
навыка ведения баскетбольного мяча. Приобретение устойчивого навыка передачи и ловли
мяча. Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра в мини-баскетбол.
Формы организации деятельности - занятия (в том числе с использованием
дистанционных технологий), игровая деятельность, групповая работа, работа в парах,
эстафеты.
Вид деятельности – физкультурно - оздоровительная.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№

Тема

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата проведения

ЭОР/ЦОР

1.

Равномерный бег и ходьба Игра «Салки»

1

1

04.09.2023

https://resh.edu.ru

2.

Беговые упражнения бег со сменой направления.
Игра «Зайцы волки»

1

1

11.09.2023

https://resh.edu.ru

3.

Бег с максимальной скоростью на короткие
дистанции «Эстафеты»

1

1

18.09.2023

https://resh.edu.ru

4.

Прыжковые упражнения. Игра «Хромой заяц»

1

1

25.09.2023

https://resh.edu.ru

5.

Бег с переменным ускорением. Игра «Два
мороза»

1

1

02.10.2023

https://resh.edu.ru

6.

Бег с эстафетной палочкой. Игра «Вышибалы»

1

1

16.10.2023

https://resh.edu.ru

7.

Челночный бег 3 по 10 метров. Игра «Снайперы»

1

1

23. 10.2023

https://resh.edu.ru

8.

Чередование ходьбы и бега, бег на выносливость.
Игра «Шишки жёлуди орехи»

1

1

30. 10.2023

https://resh.edu.ru

9.

Строевые упражнения. «Равняйсь Смирно» Игра
Чего нет?

1

1

06.11.2023

https://resh.edu.ru

10.

Команды налево, направо, кругом игра. Отгадай

1

1

13.11.2023

https://resh.edu.ru

- кто приходил?
11.

Строевые упражнения на месте перестроения в
колонны и шеренги. Игра Яша и Маша

1

1

27.11.2023

https://resh.edu.ru

12.

Строевые упражнения в движении перестроения
в колонны и шеренги. Игра Слепой и зрячий

1

1

04.12.2023

https://resh.edu.ru

13.

Строевые упражнения. Команда «Разойдись!».
Игра «Гусёк».

1

1

11.12.2023

https://resh.edu.ru

14.

Команды налево, направо в движении. Игра
«Пустое место».

1

1

18.12.2023

https://resh.edu.ru

15.

Строевые упражнения на месте. Игра «Море
волнуется».

1

1

25.12.2023

https://resh.edu.ru

16.

Строевые упражнения в движении. Игра
«Заморозка».

1

1

09.01.2024

https://resh.edu.ru

17.

Передачи через сетку

1

1

15.01.2024

https://resh.edu.ru

18.

Подача игра пионербол

1

1

22.01.2024

https://resh.edu.ru

19.

Совершенствование ловли и передачи мячей.

1

1

29.01.2024

https://resh.edu.ru

20.

Учебная игра пионербол

1

1

05.02.2024

https://resh.edu.ru

21.

Передача мяча над собой

1

1

12.02.2024

https://resh.edu.ru

22.

Эстафеты с мячами

1

1

26.02.2024

https://resh.edu.ru

23.

Учебная игра пионербол

1

1

04.03.2024

https://resh.edu.ru

24.

ОРУ с мячами

1

1

11.03.2024

https://resh.edu.ru

25.

Ведение мяча, броски в кольцо

1

1

18.03.2024

https://resh.edu.ru

26.

Передачи различными способами на месте и в
движении.

1

1

25.03.2024

https://resh.edu.ru

27.

Броски в кольцо, ведение, передачи мяча

1

1

01.04.2024

https://resh.edu.ru

28.

Учебная игра. Мини-баскетбол

1

1

15.04.2024

https://resh.edu.ru

29.

ОРУ с мячами

1

1

22.04.2024

https://resh.edu.ru

30.

Учебная игра. Мини-баскетбол

1

1

29.04.2024

https://resh.edu.ru

31.

Опорные прыжки

1

1

06.05.2024

https://resh.edu.ru

32.

Ведение мяча, броски в кольцо

1

1

13.05.2024

https://resh.edu.ru

33.

Передачи различными способами на месте и в
движении.

1

1

20.05.2024

https://resh.edu.ru

Итого

33

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».