Спортивные игры 4 класс 23-24 (pdf.io)

Пояснительная записка
В условиях современной цивилизации, в связи с резким снижением двигательной
активности детей, возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями,
подвижными играми, которые являются традиционным, наиболее доступным и
эффективным средством воздействия на развитие физических качеств учащихся
начальной школы. Подвижные игры соответствуют потребностям растущего организма
ребёнка, способствуют всестороннему гармоничному развитию детей, помогают
формированию межличностных отношений, расширяют круг его представлений о
традициях народов, развивают наблюдательность, сообразительность, самостоятельность,
инициативность, помогают творчески осмыслить учебную задачу.
Цели и задачи:
Цель курса: содействие укреплению здоровья, приобщению детей к физической
культуре и потребности заботиться о своем здоровье в процессе активного их участия в
народных играх и состязаниях.
Задачи:
– познакомить учащихся с разнообразием подвижных спортивных игр;
– содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям
подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий
здорового образа жизни;
– обучить правилам поведения в процессе коллективных действий;
–

воспитывать

чувство

коллективизма,

целеустремлённости,

самостоятельности,

ответственности за свои действия;
– развивать двигательную активность в спортивных играх и состязаниях;
– воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям.
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности включает
практическую деятельность детей в рамках курсов «Пионербол», «Легкая атлетика»,
«Волейбол», «Баскетбол» и «Футбол». Данные курсы

направлены на развитие

физических качеств, формирование основ культуры здоровья, сохранение и укрепление
детского организма, на формирование у обучающихся целостного представления о
физической культуре, возможностях повышения работоспособности и улучшения
состояния здоровья, ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и
окружающих людей. Занятия включают в себя целый комплекс физических упражнений,
способствующих профилактике заболеваний опорно-двигательной и нервной системы.

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное
значение и легко доступны людям самого разного возраста. Доказано, что они улучшают
физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют
здоровье. Кроме этого являются традиционным средством педагогики, способствуют
установлению коммуникативных отношений, обогащают духовные и социальные качества
детей.
Познакомить детей со спортивными играми– лучший способ вызвать интерес к
активному образу жизни, поскольку игра – естественный спутник жизни ребенка,
источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В культурноисторическом развитии любого народа игра являлась важным фактором воспитания в
процессе первоначальной подготовки людей к жизни. В основе этой подготовки лежали
особенности взаимоотношения с окружающей средой. Игра вводит ребенка в жизнь, в
общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, трудовых
навыков, совершенствованию двигательной деятельности.
Преимущество подвижных игр перед строго дозированными упражнениями в том,
что

творчество,

фантазия,

выдумка,

инициатива,

импровизация,

являющиеся

непременным условием большинства игр, способны подарить ученику радость и
эмоциональный подъём.
Программой учитываются возрастные особенности физического воспитания
обучающихся начальной школы:
-недостаточность развития мышечной силы;
-некоторая неустойчивость сердечной деятельности;
- повышенный обмен веществ;
-несовершенство в координации, силе и ловкости движений;
-относительно быстрая утомляемость;
-недостаточный уровень волевых и других качеств;
-малый запас знаний о своих двигательных возможностях.
Знание этих особенностей дают нам основание для широкого применения в процессе
физического

воспитания

подвижных

игр,

которые

по

специфичному

влиянию,

оказываемому на личность ребёнка, являются наиболее действенным средством
воспитания.
Программа составлена для обучающихся 4-го класса – 34 часа в год (1 час в неделю).

Планируемые результаты освоения курса «Спортивные игры».
Личностные:
Развивать учебно-познавательный интерес к физической культуре и спорту.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях.
Развивать навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении физических
упражнений и во время спортивных игр.
Осознавать значение физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.
Формирование физических качеств и волевых качеств в процессе занятий.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей.
Метапредметные:
Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятиях.
Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Учиться выполнять различные роли в группе.
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Предметные:
Уметь измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и
массу тела), развития основных физических качеств;
Уметь организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя
зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)
Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований.
Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья.
Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его
проявлениях.

Формы оценки достижения планируемых результатов по итогам освоения курса:
Четвертый год обучения
Эстафеты, «Весёлые старты», знание правил и судейства игры Пионербол, комбинации из
освоенных элементов игры баскетбол, понимание правил игры баскетбол, знание жестов
судьи. Знание и понимание правил игры мини-футбол.

Содержание курса.
Легкоатлетические упражнения и эстафеты – 5 часов. Выполнение беговых и
прыжковых упражнений, направленных на развитие физических качеств. Знание и умение
выполнять правильную передачу эстафетной палочки во время бега.
Формы организации деятельности - занятия (в том числе с использованием
дистанционных технологий), работа в парах, групповая работа и эстафеты.
Вид деятельности – физкультурно - оздоровительная.
Обще физические упражнения – 4 часов. Выполнение беговых упражнений на длинную
дистанцию, развитие выносливости. Развитие силовых качеств. Упражнения с
отягощениями. Упражнения на перекладине.
Формы организации деятельности - занятия (в том числе с использованием
дистанционных технологий), работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа.
Вид деятельности – физкультурно - оздоровительная.
Спортивные игры на основе баскетбола 5 часов. Изучение правил баскетбола.
Приобретение навыка ведения баскетбольного мяча. Приобретение устойчивого навыка
передачи и ловли мяча. Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра в мини-баскетбол.
Формы организации деятельности - занятия (в том числе с использованием
дистанционных технологий), игровая деятельность, групповая работа, работа в парах,
эстафеты.
Вид деятельности – физкультурно - оздоровительная.
Спортивные игры на основе пионербола 10 часов. Изучение правил пионербола.
Приобретение навыка ловли и передачи мячей. Приобретение устойчивого навыка подачи
мяча. Эстафеты с мячами. Передачи мяча различными способами на месте и в движении.
Игра пионербол.
Формы организации деятельности - занятия (в том числе с использованием
дистанционных технологий), игровая деятельность, групповая работа, работа в парах,
эстафеты.
Вид деятельности – физкультурно - оздоровительная.
Спортивные игры на основе мини-футбола - 10 часов. Развитие координационных
способностей. Приобретение навыков ведения и передачи мяча. Знание правил игры
мини-футбол.
Формы организации деятельности - занятия (в том числе с использованием
дистанционных технологий), игровая деятельность, групповая работа, работа в парах.
Вид деятельности – физкультурно - оздоровительная.

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№

Тема

Кол.во
часов

Дата
план

факт

ЭОР/ЦОР

Легкоатлетические упражнения и эстафеты 5 ч
1.

Бег с заданной скоростью.
Встречная эстафета. Игра
«Вышибалы».

1

1 нед

https://resh.edu.ru

2.

Метание мяча на дальность.
Метание в цель с 4-5 м.

1

2 нед

https://resh.edu.ru

3.

Бег 4 мин. Преодоление
препятствий. Чередование бега
и ходьбы.

1

3 нед

https://resh.edu.ru

4.

Эстафетный бег Командная
игра

1

4 нед

https://resh.edu.ru

5.

Прыжковые и беговые эстафеты

1

5 нед

https://resh.edu.ru

Игры поиски и строевые упражнения (8 из 8 ч)
6.

Развитие выносливости, бег на
длинные дистанции

1

6 нед

https://resh.edu.ru

7.

Прыжковые и беговые
упражнения. Развитие силы.

1

7 нед

https://resh.edu.ru

8.

Упражнения на перекладине.
Развитие силы.

1

8 нед

https://resh.edu.ru

9.

Гимнастические упражнения.
Развитие гибкости и ловкости.

1

9 нед

https://resh.edu.ru

Спортивные игры на основе футбола 10 ч.
10.

Передвижение игрока без мяча.
Остановка мяча.

1

10 нед

https://resh.edu.ru

11.

Остановка катящегося мяча
подошвой, остановка
катящегося мяча внутренней
стороной стопы

1

11 нед

https://resh.edu.ru

12.

Игра в мини-футбол.

1

12 нед

https://resh.edu.ru

13.

Удар по катящемуся мячу

1

13 нед

https://resh.edu.ru

внешней частью подъема.
14.

Ведение мяча в различных
направлениях и с различной
скоростью с пассивным
сопротивлением защитника

1

14 нед

https://resh.edu.ru

15.

Игра в мини-футбол.

1

15 нед

https://resh.edu.ru

16.

Удары по воротам. Футбол

1

16 нед

https://resh.edu.ru

17.

Комбинации из освоенных
элементов техники
перемещений и владения мячом

1

17 нед

https://resh.edu.ru

18.

Обманные движения (финты)

1

18 нед

https://resh.edu.ru

19.

Учебная игра мини-футбол

1

19 нед

https://resh.edu.ru

Спортивные игры на основе пионербола 10 ч.
20.

Передачи двумя руками от
груди

1

20 нед

https://resh.edu.ru

21.

Ловля и передача мяча двумя
руками от груди на месте. Игра
«Пионербол».

1

21 нед

https://resh.edu.ru

22.

Стойка игрока. Передвижения в
стойке. Передача мяча сверху
двумя руками над собой и
вперёд. Учебная игра по
упрощённым правилам.

1

22 нед

https://resh.edu.ru

23.

Совершенствование ловли и
передачи мячей.

1

23 нед

https://resh.edu.ru

24.

Учебная игра пионербол

1

24 нед

https://resh.edu.ru

25.

Встречные и линейные
эстафеты с передачами мяча.
Подвижные игры с элементами
волейбола.

1

25 нед

https://resh.edu.ru

26.

Передача мяча двумя руками
сверху на месте и после
передачи вперёд.

1

26 нед

https://resh.edu.ru

27.

Учебная игра пионербол

1

27 нед

https://resh.edu.ru

28.

Передачи мяча сверху в парах и
в колоннах.

1

28 нед

https://resh.edu.ru

29.

Совершенствование ловли и
передачи мячей.

1

29 нед

https://resh.edu.ru

Спортивные игры на основе баскетбола 5 ч.

30.

Стойка и передвижения игрока.
Остановка прыжком. Правила
баскетбола.

1

30 нед

https://resh.edu.ru

31.

Ведение мяча, броски в кольцо

1

31 нед

https://resh.edu.ru

32.

Ведение мяча на месте правой
(левой) рукой. Ловля мяча
двумя руками от груди на месте
в парах с шагом. Учебная игра.

1

32 нед

https://resh.edu.ru

33.

Учебная игра баскетбол

1

33 нед

https://resh.edu.ru

34

Эстафеты на основе баскетбола

1

34 нед

https://resh.edu.ru

Итого

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».