Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности За страницами учебника русского языка

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области
Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Московской области
МБОУ лицей №8

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Школьная методическая
кафедра
____________________

Директор ОУ
___________________

Сладкова Е.А.

Игнатова С.В.

Протокол №1
от «29» августа 2023г.

Приказ № 1
от «01» сентября 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«За страницами учебника русского языка»
для 1-4 классов
на 2023-2024 учебный год
Направление «Учение с увлечением»

Составитель:
Школьная методическая кафедра
учителей начальных классов

г.о.Солнечногорск 2023

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника
русского языка»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (далее – рабочая программа) «За
страницами учебника русского языка» для разработана в соответствии с требованиями
ФГОС начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г.
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»), на основе ОП НОО МБОУ лицея №8городского округа
Солнечногорск с учётом планируемых результатов на уровне начального общего
образования.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника
русского языка» соотнесена с Рабочей программой воспитания в части формирования у
обучающихся радости познания, творчества.
Данная рабочая программа реализует направление «Учение с увлечением».
Программа рассчитана для детей младшего школьного возраста (7-10 лет).
Программа реализует направление «Учение с увлечением» Объём учебного времени,
отводимого на изучение – по 1 часу в неделю в 1-4 классах, общий объём– в 1 классе-33часа
,во2-4 -34 часа.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе
системы развивающих занятий с опорой на знания и умения по предмету русский язык.
Актуальность курса «За страницами учебника русского языка» определена тем, что
он способствует закреплению учащимися изученного на уроках русского языка материала,
более полному его усвоению. Кроме того, данный курс позволяет показать учащимся, как
увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет
большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы
учебной деятельности.
В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть «волшебство
знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание
интереса к курсу должно пробуждать у обучающихся стремление расширять свои знания
по предмету, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для
успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна
никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется
заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание
у них чувства языка, этических норм речевого поведения.
Основные задачи курса:
1) развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
2) пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием
родного языка;
3) развитие мотивации к изучению русского языка;
4) развитие творчества и обогащение словарного запаса;
5) совершенствование общего языкового развития учащихся;
6) углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;
7) формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры
мышления;
8) приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
9) развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
10) учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой;
11) развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно
излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения,
аргументировано доказывать свою точку зрения;
12) формирование навыков творческого мышления;

13) развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной
деятельности учащихся
14) формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других,
объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
15) формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе
изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬБНОСТИ «ЗА СТРАНИЦАМИ
УЧЕБНИКА РУССКОГО ЯЗЫКА»
Формы организации образовательного процесса
Групповые (работа в больших и малых группах) и индивидуальные.
Виды деятельности:
- теоретические (рассказ, беседа,);
- практические (тематические конкурсы, ролевые игры, грамматический турнир,
выполнение тестов, работа над словом, работа с книгой, словарём, составление ребусов,
диалогов, редактирование предложений, аукцион знаний, КВНы, подготовка сообщений,
выполнение проектов);
- индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к
написанию проекта и защита его, создание письменных монологических высказываний
(текстов) в соответствии с коммуникативной установкой).
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия
(самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов), проведением практических
занятий с элементами игр и игровых элементов, использованием дидактических и
раздаточных материалов, пословиц и поговорок, рифмовок, ребусов, кроссвордов,
головоломок, сказок.
1 класс (34 часа)
1. Самые дорогие и добрые слова (10 часов)
Значение русского языка в жизни людей. Красота и богатство русского языка. Слова
грустные, весёлые, маленькие, большие, вежливые, важные. Волшебные слова: спасибо,
пожалуйста, извините, простите…Важные слова: Родина, Россия, Москва, Красная
площадь, мама, папа, школа, товарищи, учителя, родной край , родной город. Праздник
«День Вежливости».
2. Чудесные превращения слов (10 часов)
Рассказ А.Шибаева «Одна буква». Игры «Сом дом», «Замени букву» «Какое слово
задумано?», «Два колодца», «Метаграмма», «Забавные недоразумения», « Что
получилось?», «Лото», «Лето», Спрятавшееся слово», Эхо», «Флот помог» и др.
Звучащее слово: Н.Найдёнова «Две шарады», Г.Воловик «Недалеко разгадка скрыта»,
А.Шибаев «Озорные буквы», Н.Матвеева «Путаница». Праздник «Путаница».
3. Звуки в слове (10 часов)
Игры «Что слышно в звуках?», «Разгадайте загадки», «Самое трудное задание»,
«Скороговорка в ребусе», «Составь предложение», «Лесная школа», «Скороговорка» и др.
Звучащее слово: Д.Радович «Дети, вы слышали о корабле?», Е.Верейская «Сорок сорок»,
В.Капралова «Лена искала булавку», В.Викторов «Был в саду переполох», С.Коган «Вёз на
горку Саня сани», С.Погореловский «Ежедневно по утрам», В.Левин «Вместе с тучей»,
Э.Мошковская «Нам к девяти», В.Суслов «В тишине лесной глуши», «На хоря напала
хворь», М.Матусовский «Скороговорка», И.Демьянов «Считалки», «Плачет Костя» и др.
Конкурс скороговорок, считалок, поговорок.

4. Тематические группы слов (4 часа)
Группировка слов по темам. Темы: дикие животные, домашние животные, деревья, грибы,
профессии, строения, цветы, игрушки, книги, времена года, название дней недели, части
суток, осадки и др. Игры «Кто? и Что?», «Какой?», «Что делает?», «У кого Илюша чистил
клетки?», «Двенадцать поваров», «Какого цвета?», «Какой формы?», «Какого размера?» и
др.
Звучащее
слово:
П.Башмаков
«В
понедельник»,
Л.Дружинина
«Собирайтесь»,О.Тарнопольская «Стоят в поле сестрички»,Б.Тимофеев «Я шариком
пушистым», В.Фетисов «Эх, звоночки», И.Токмакова «Букваринск», Е.Руженцев «Сказка
про краски»Л.Куклин «Какого цвета луг?», «Отчего луг красный?», Е.Трутнева
«Загадки»,В.Коркин «Что растёт на нашей грядке?» и др. Итоговое занятие.
2 класс (34 часа)
1. Мир полон звуков (6 часов)
Звуки речи (гласные- ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и
непарные; твердые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение. Роль ударения в словах.
Междометия, предлоги, союзы, местоимения, частицы. Игры «Ох! и Ах!», «Он, она, оно,
они», «Пятый лишний», «Составь слово», «Вставьте буквы», «Какие слова»,
«Переставленные буквы», «Отгадайка», «Перекрёсток», «Помогите Леночке», «Узелки на
память», «Незнакомое слово» и др. Звучащее слово: И.Токмакова «Плим», Н.Кончаловский
«Про овощи», О.Григорьев «Мама мол мыла», Л.Виноградов «Три матрёшки», О.Дриз
«Привет», Л.Кондрашенко «Тарарам», Н.Слепакова «Кабутта», Ю.Ермолаев «Незнакомое
слово», И.Туричин «Шефы» и др.
2. Азбука, прошедшая сквозь века (5 часов)
Русская азбука или алфавит. История происхождения алфавита. Устная и письменная речь
и ее происхождение. Тайны и загадки русской графики. Страницы древних книг. Игры
«Язык», «Колокольчик», «Золотая», «Носы и хвосты», «Морж», «Крепкий», «Машины»,
«Пятачок», «Шишка», «Горлышко», «Два значения», «Кто больше?», «Что делают часы?»,
«Барометр упал», «Не достал!», «Гребешок» и др.
3. Всему название дано (5 часов)
Сколько слов в русском языке. Словари сокровища языка. Рождение слова.
Игры «Ключ», «Мир», «Худой», «Кнопка», «Коса», «Завод», «Засыпать», «Три» и др.
4. Как делаются слова (7 часов)
Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс»,
развитие умения видеть корень в словах, в том числе с чередующимися согласными.
Сложные слова. Игры «Родник и ключ», «Небольшая и маленькая», «Бураны, вьюги и
метели», «Боец и воин», «Спеши да поторапливайся», «Четырьмя буквами».
5. Секреты правильной речи (11 часов)
Словарное богатство русского языка. Устаревшие слова. Новые слова. Слова одинаковые
по звучанию, но разные по значению. Фразеологические обороты.
Игры ««Второе название животного», «Назови по-другому», «Одно из двух», «А как подругому?», «Знаете ли вы?», «Так ли в сказке?», и др. Итоговое занятие.

3 класс (34 часа)
1. В царстве слов (18 часов)
Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного
творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа.
Конкурс на знание пословиц и поговорок .
Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление
тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с
рассказом Н.Надеждиной « Снежные слова».Игра « Найди лишнее слово»
Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы.
Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения».Шарады. Рассказ –
загадка.
Знакомство с разными группами родственных слов .Подбор родственных слов с заданным
корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов – родственников. Работа над
стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из
стихотворений слов- родственников.
Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами».Работа со стихотворением
В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную
тему.
Знакомство со словами- историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов.
Творческая работа. Объяснение устаревших слов.
Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке.
Нахождение неологизмов в текстах . Игра «Угадай-ка».
Знакомство с заимствованными словами . Рассказ «Откуда пришли слова- пришельцы».
Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и
шесть».
Знакомство со словами- синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в
слова».Беседа «Что обозначают слова- синонимы».Нахождение слов-синонимов в тексте.
Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке.
Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В.
Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов.
Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке.
Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра
«Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка».
Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке . Подбор «крылатых
выражений» в названиях текста. Работа с выражениями ,употребляемыми в переносном
значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В.
Орлова «Ни пуха ни пера».
2.В королевстве ошибок. (2ч.)
Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические
ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».
3.В стране Сочинителей.(2ч.)
Беседа о рифмах .Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным
рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле .
4.Искусство красноречия. ( 2ч.)
Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы.
Собственные упражнения в создании разных речей.
5.Праздник творчества и игры. (1ч.)
Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры,
направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная
игра «Умники и умницы».
6.Трудные слова. (2ч.)

Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение
упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной
литературы и произведений устного народного творчества.
Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о
словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.
7.Анаграммы и метаграммы. (2ч.)
Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими
в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма».
Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка ).
8.Шарады и логогрифы (2ч.)
Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и
логогрифов. Иллюстрирование слов-ответов.
9.Откуда пришли наши имена.(1ч.)
Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя».
Дидактическая игра «Составь имя».
10.Занимательное словообразование (2ч.)
Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово
задумано?». Шарады. Итоговое занятие.
4 класс (34 часа)
Фонетика и орфоэпия (7 часов)
Знакомство с нормами литературного произношения. Углубление и расширение
знаний и представлений о литературном языке. Знакомство с понятиями «орфоэпия»,
«орфография». Обучение правильному произношению слов, соблюдая орфоэпические
нормы. Знакомство с понятиями «фонография» и «звукозапись».Знакомство с историей
письма, с этапом развития письменности – фонографией. Расширение знаний о буквах и
звуках. Знакомство с наукой фонетикой, правилами чтения и записи транскрипции. Рассказ
учителя об отличии « буквы» от «звука». Составление транскрипций. Знакомство с
фонетическими явлениями «звукозапись», «звукоподражание». Знакомство с терминами
«ономатопеи», «аллитерация», «ассонанс». Развитие фонематического слуха. Знакомство с
наукой орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с произношением слов банты и
шарфы. Разыгрывание ситуаций с этими словами. Продолжить знакомство с наукой
орфоэпия, с нормами произношения. Правильная постановка ударений в словах.
Лексикология (27 часов)
Знакомство с
термином « лексика», и лексическим значением слов. Знакомство с
толковыми словарями русского языка . Обогащение словарного запаса учащихся.Дается
понятие о лексическом значении слов. Знакомство с лингвистическими словарями русского
языка, с особенностями словарной статьи. Сравнение роли энциклопедических и
лингвистических словарей. Обучение умению пользоваться различными словарями.
Знакомство с многозначными словами, словами- омонимами. Рассматриваются способы и
причины образования нескольких значений у слова. Практическая работа «Отличие
многозначных слов и слов- омонимов». Продолжение знакомства с лексическим значением
слов. Работа с различными толковыми словарями, с историей появления новых слов в
русском языке. Рассказ о свойстве « многозначность слова», о строении словарной статьи
толкового словаря. Выделение отличительных признаков многозначности и омонимии.

Работа с толковыми словарями.
Игра «Прямое и переносное значение слов».
Рассматривается понятие «этимология», строение словарной статьи этимологического
словаря. Работа с различными этимологическими и историческими
словарями.
Определение первоисточников слова. Изучается особенность синонимического ряда слов.
Работа со словами- синонимами и правильным употреблением их в речи. Развитие речевых
умений. Беседа о главных функциях языка. Вводится понятие «система номинации». Работа
с этимологическими и историческими словарями. Вводится понятие «антонимы». Работа с
пословицами и поговорками. Работа со «Словарем антонимов русского языка». Изучение
особенностей фразеологических сочетаний. Вводится понятие «фразеологические
обороты». Беседа о правильном употреблении фразеологизмов
Рассматриваются
особенности строения словарной статьи словаря иностранных слов. Вводится понятие
«устойчивые обороты». Работа со словарем иностранных слов и определением значения
этих слов Знакомство с историей происхождения и образования слов капитан и капуста,
говядина и ковбой, портные и мошенники. Работа со словарем. Сравнение значения слов.
Исследуются языковые особенности произведений А. С. Пушкина. Вводится понятие
«литературный язык» и «живая народная речь». Вводятся понятия «крылатые выражения»
и «афоризмы. Нахождение афоризмов и крылатых выражений в произведениях А. С.
Пушкина. Работа по обогащению словарного запаса учащихся.
Вводятся понятия «индивидуально- авторские неологизмы»
Нахождение
индивидуально- авторских неологизмов в произведениях А. С. Пушкина. Изучение
особенностей устаревших слов- архаизмов. Знакомство со словами- новичками. Работа над
пониманием и умение правильно употреблять архаизмы в речи. Рассматриваются виды
неологизмов и виды архаизмов . Рассматривается особенность древнерусских имен.
Знакомство с историей русских имен, с первыми русскими именами, на примере
произведений А. С. Пушкина. Показать значение древнерусских имен. Знакомство с
понятием «паронимы». Рассматриваются виды паронимов и способы их образования.
Способы образования паронимов. Работа над умением правильно употреблять паронимы в
устной и письменной речи. Знакомство со словарной статьей орфографического словаря.
Беседа о значении орфографического словаря. Работа с орфографическим словарем.
Знакомство со словарной статьей этимологического словаря. Рассматривается значение
этимологического словаря, история происхождения слов «вол», «волк» и «волынка»,
«запонка»и «запятая».Работа с этимологическим словарем. Знакомство с наукой
«ономастика», С традиционными кличками животных на Руси. Рассматриваются способы
и причины образования омонимов среди имен собственных. Работа со словарями.
Беседа об истории появления отчеств и фамилий в русском языке. Знакомство с
наукой «антропонимика». Объяснение происхождений фамилий на примере стихотворения
С. Михалкова. Итоговое занятие.
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА РУССКОГО ЯЗЫКА»

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен,
разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение
для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной
деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство
знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:
−
целостное восприятие окружающего мира;
− развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий;
− рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
−
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
− установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат;
−
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
− эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать;
− чувство прекрасного
– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к
совершенствованию собственной речи;
−
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
− интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; −
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
− интерес к изучению языка;
−
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
− Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы её осуществления.
− Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
− Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
− Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
− Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты и
анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видеои графическим сопровождением.
− Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения.
− Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
− Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и
процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «русский язык».
− Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
− Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями-кластерами) в соответствии с содержанием
учебного предмета «Русский язык».
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
−
−
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
− в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
−
(составлять план, таблицу, схему);
−
пользоваться словарями, справочниками;
−
осуществлять анализ и синтез;
− строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных
−
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
−
слушать
и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
−
корректировать свою точку зрения;
− договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
−
задавать вопросы.
4.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
−

«За страницами учебника русского языка»
1 класс
№п/п
1
2
3
4

Наименование
разделов
Самые дорогие и добрые
слова
Чудесные превращения
слов
Звуки в слове
Тематические группы
слов

Количество Форма
ЭОР/ЦОР
часов
проведения
10
теоретические
РЭШ
(рассказ, беседа,);
практические
МЭШ
10
(тематические
конкурсы,
«Яндекс.Учебник»
10
ролевые
игры,
4
грамматический
турнир,
подготовка
сообщений,
выполнение
проектов);
-(работа
над
словом,
со
справочной
литературой,
подбор материала
к
написанию
проекта и защита
его,
создание
письменных
монологических
высказываний
(текстов)
в
соответствии
с
коммуникативной
установкой).

34 часа
Итого
2 класс
№п/п
1
2
3
4
5

Наименование
разделов
Мир полон звуков
Азбука, прошедшая сквозь
века
Всему название дано
Как делаются слова
Секреты правильной речи

Количество
часов
6
5

Форма
проведения

ЭОР/ЦОР
РЭШ
МЭШ

5
7
11
34 часа

«Яндекс.Учебник»

Итого
3 класс
№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наименование
разделов
В царстве слов
В королевстве ошибок.
В стране Сочинителей
Искусство красноречия.
Праздник творчества и
игры.
Трудные слова.
Анаграммы
и
метаграммы.
Шарады и логогрифы
Откуда пришли наши
имена
Занимательное
словообразование

Количество
часов
18
2
2
2
1
2
2
2
1
2

Форма
ЭОР/ЦОР
проведения
выполнение
РЭШ
тестов, работа
над
словом,
МЭШ
работа
с
книгой,
«Яндекс.Учебник»
словарём,
составление
ребусов,
диалогов,
редактирование
предложений,
аукцион
знаний, КВНы,

34 часа
Итого

4 класс
№п/п
1

Наименование
разделов
Фонетика и орфоэпия

Количество Форма
ЭОР/ЦОР
часов
проведения
7
-(работа
над
словом,
со
справочной
литературой,
подбор материала
к
написанию
проекта и защита
его,
создание

письменных
монологических
высказываний
(текстов)
в
соответствии
с
коммуникативной
установкой).
2

Лексикология
Итого

27
34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».