Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Мы твои друзья

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Московской области
МБОУ лицей №8

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Школьная методическая
кафедра
____________________

Директор ОУ
___________________

Сладкова Е.А.

Игнатова С.В.

Протокол №1
от «29» августа 2023г.

Приказ № 1
от «01» сентября 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мы т вои друзья»
для 2-хклассов
на 2023-2024 учебный год
Направление «Коммуникативная деятельность»

Составитель:
Школьная методическая кафедра
учителей начальных классов

г.о.Солнечногорск 2023

1

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «МЫ - ТВОИ ДРУЗЬЯ» 2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы функциональной грамотности»
(далее – рабочая программа) для 4 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»), на основе ОП НОО МБОУ лицея №8городского округа Солнечногорск с учётом
планируемых результатов на уровне начального общего образования.
Цель программы: сформировать у школьников ответственное отношение к домашним
животным. Оно базируется на осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих
друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно
относиться к питомцам.
Основными задачами программы являются:
-формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как
представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;
-развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним
животным;
-вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.
Место программы в учебном плане.
Курс рассчитан на 1 час в неделю: 2 класс - 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Программа построена с учетом следующих принципов:
доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей
познавательной деятельности детей 8-9 лет;
личностно-ориентированная направленность курса
актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с
точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста;
линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет
последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и
усложняя их;
деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность,
удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально- наглядной опоре
познавательной деятельности.
С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы:
Обязательный объем знаний — перечень необходимых для усвоениям младшим
школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого
обучающегося.
Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития
мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.
Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший
школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в
практической, интеллектуальной и творческой деятельностях.
Программа построена по модульному принципу.
В основе программы 6 разделов, изучение которых предполагается в рекомендованной
последовательности: от знакомства с историей взаимоотношений человека и домашних животных
к усвоению младшими школьниками основных навыков общения и ухода за домашними
питомцами — кошками и собаками.
Темы включают информационные блоки и комплекс заданий, помогающих учащимся
осваивать полученные знания.
2 КЛАСС (34 ЧАСА)
Раздел 1. Давай познакомимся. (8 часов)
Ролевая игра «Знакомься - домашние животные». Какие бывают домашние питомцы. Животные
зоопарка. Животные в цирке.

2

Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы очень разные. (6 часов)
Почему люди заводят домашних животных. Как правильно выбрать и где приобрести домашнего
питомца. Зоомагазин. Как мы появились в доме человека. Мир домашних грызунов. Морские
свинки, декоративные крысы, хомяки, шиншиллы. Мы очень разные. Аквариумные рыбки. Детки в
клетке (попугайчики, канарейки и домашние голуби). Домашние кролики.
Раздел 3. Как мы устроены и как за нами ухаживать.(5 часов)
Выбор питомца - очень ответственный шаг. Особенности внешнего строения тела домашних
питомцев (птиц, аквариумных рыбок, грызунов). Особенности содержания молодых и взрослых
животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара.
Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев. (5 часов)
Приручение волнистых попугайчиков и обучение разговору. Дрессировка декоративного кролика.
С чего начинается дрессировка хомячка. Дрессировка и приручение морских свинок. Первые шаги
аквариумиста - с чего начать?
Раздел 5. На приёме у Айболита. (5 часов)
Если питомец заболел? Ветеринарные услуги. Заболевания аквариумных рыбок. Советы рыбьего
доктора. Доктор Айболит для домашних грызунов. Ветеринар - ратолог. Болезни волнистых
попугаев и их лечение в домашних условиях.
Раздел 6. Мы с тобой - друзья! (5 часов)
Мини-проект «Образ медведя в художественной литературе». Книги знаменитых дрессировщиков
- Владимира Дурова «Мои звери», Натальи Дуровой «Мой дом на колесах». Игровая карусель
«Зоопарк в моей квартире». Мой питомец - самый лучший!
Выставка рисунков.
Литературная мастерская «Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки».
«Необычная прогулка». Образы кошек в искусстве - в музыке, театре, кино, танце. «Необычная
прогулка». Образы кошек в живописи. Коллективный проект «Удивительная выставка».
Интеллектуально-познавательная игра «Про котов, котят и кошек - обитателей окошек». Мяу эстафета «Кошки - это кошки!»
ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Программа «Воспитание ответственного отношения к домашним животным» направлена на
достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
развитие любознательности и формирование интереса к изучению домашних животных (на
примере собак и кошек);
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность
выражать свое отношение к домашним животным различными средствами (художественное слово,
рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);
осознание необходимости внимательного, ответственного отношения к домашним
животным; проявление чувств сопереживания, сострадания, сочувствия по отношению к
домашним животным;
формирование мотивации дальнейшего изучения вопросов, связанных с происхождением,
особенностями строения, поведения, воспитания домашних животных.
Метапредметные результаты:
овладение элементами самостоятельной организации деятельности (например, при
выполнении наблюдений, проектов, презентаций и т.п.): умения ставить цель, планировать
деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; давать самооценку личных
достижений;
освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности: формулирование с
помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана,
фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка
выводов по результатам исследования;
формирование приёмов работы с информацией: умения правильно выбирать источники
информации, находить в них и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей; понимать

3

информацию, представленную в различной знаковой форме — в виде текстов, таблиц, диаграмм,
графиков, рисунков и т.д.;
развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации,
корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с
обозначенной ролью.
Предметные результаты:
в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии как одном из
важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком,
как важнейшем элементе культурного опыта человечества; в познавательной сфере — расширение
представлений о взаимосвязи человека и домашних животных; освоение элементарных
естественнонаучных знаний, необходимых для понимания важности соблюдения правил
содержания домашних животных (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.);
понимание зависимости внешнего вида животного и его физического состояния; применение
полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами; для осознанного
соблюдения норм и правил безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными
животными;
в трудовой сфере — владение навыками ухода за домашними питомцами; в эстетической сфере —
умение видеть красоту и выразительность домашних животных; в сфере физической культуры —
элементарные представления о значении совместных прогулок, игр с домашними питомцами, о
пользе нормированной физической нагрузки на здоровье, выносливость, эмоциональный настрой
(свой и своего питомца).
Воспитательный потенциал программы не ограничивается лишь формированием бережного и
ответственного отношения к домашним животным. Она создает условия для формирования:
ценностного отношения младших школьников к миру живой природы, развивает экологическую
культуру личности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ
(2 КЛАСС) - (34 ЧАСА)
№ Наименова Кол-во
п\п ние
часов
разделов и
тем
программы
1 Давай
8
познакоми
мся

2

6
Как мы
появились
в доме
человека.
Мы очень
разные.

Основные формы и методы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://irrpo.pnzreg.ru/news/edhttp
Беседа, диалог, дискуссия;
s://irrpo.pnzreg.ru/news/ed
дидактические, сюжетноролевые
игры; -тренинги и арт- технологии;
конкурсы, викторины, турниры,
проектные работы; -тематические
занятия; игровые уроки;
практические занятия; конкурсы,
соревнования; подготовка и
проведение игр и праздников;
- просмотр видеоматериалов;
организация экскурсий.
https://irrpo.pnzreg.ru/news/edhttp
Чтение научно-популярной и
художественной литературы (работа s://irrpo.pnzreg.ru/news/ed
с рубрикой «Это интересно», место
для твоего самого интересного
факта)

4

3

5
Как мы
устроены и
как за нами
ухаживать.

4

Школа для 5
животных:
как
правильно
воспитыват
ь питомцев

5

На приёме 5
у Айболита

6

Мы с тобой 5
- друзья!

Итого

https://irrpo.pnzreg.ru/news/
Развитие интереса учащихся к
домашним животным, побуждение
их восхищаться внешней красотой
животных и способностями,
которые позволяют им
приспособиться к различным
условиям жизни
Развитие у учащихся
сочувственного отношения к
бездомным животным, понимания
того, как можно им помочь
Работа со словарями и
https://irrpo.pnzreg.ru/news/educ
справочниками (понятия: организм, ation/358749/
органы чувств, рацион, волонтёр,
https://www.pet-school.ru/
ассоциация) Просмотр
https://www.pet-school.ru/
мультфильмов и видеосюжетов
https://www.petКоллективная проектная
school.ru/materials/25424
деятельность «Лапки в тетрадке»
https://www.pet-https://www.petЧтение научно-популярной и
художественной литературы (работа https://www.pet-https://www.petс рубрикой «Это интересно», место
для твоего самого интересного
факта)
Чтение научно-популярной и
художественной литературы (работа
с рубрикой «Это интересно», место
для твоего самого интересного
факта)

34

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».