4 класс Рабочая программа по учебному предмету Технология

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Технология» для 4-х классов оставлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в обновленном Федеральном государственном образовательном
стандарте начального общего образования, а также Рабочей программы воспитания гимназии.
Цель
программы
по
технологии состоит в успешной социализации
обучающихся, формировании у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих
правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений, представленных в содержании учебного предмета.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
 формирование общих представлений о культуре и организации трудовойдеятельности
как важной части общей культуры человека;
 становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром
природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и
современных производствах и профессиях;
 формирование основ чертѐжно-графической грамотности, умения работать с
простейшей технологической документацией (рисунок, чертѐж, эскиз, схема);
 формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умений;
 развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
 расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования
полученных знаний и умений в практической деятельности;
 развитие познавательных психических процессов и приѐмов умственной деятельности
посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических
заданий;
 развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности;
 воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
понимания ценности предшествующих культур, отражѐнных в материальном мире;
 развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности;
 воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой
самореализации;
 становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
 воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии структурировано как система тематических
модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах обязательно.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования учебный предмет «технология» является обязательным для
изучения.
Количество часов в учебном плане на изучение предмета – 4 класс – 34 учебные недели.
4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
























Содержание обучения в 4 классе.
Технологии, профессии и производства.
Профессии и технологии современного мира. Использование
достижений науки в развитии технического
прогресса. Изобретение
и использование синтетических материалов с определѐнными заданными свойствами в
различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьѐ. Материалы,
получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние
современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую
среду, способы еѐ защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров.
Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление
изделий с учѐтом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание,
шитьѐ, вышивка и другие).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или
собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических
решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания
материала, изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных
техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов.
Синтетические материалы - ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства.
Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач.
Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в
соответствии с дополнительными (изменѐнными) требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов
разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью
чертѐжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщѐнное представление о видах
тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей
использования. Дизайн одежды в зависимости от еѐ назначения, моды, времени.
Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями
конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным
несложным. Строчка петельного стежка и еѐ варианты («тамбур» и другие), еѐ
назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и
крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для
сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен.
Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их
обработки в сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование.
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность,
эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе
наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск
5









оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем
на всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении
индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота.
Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление
алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование
конструкции робота. Презентация робота.
ИКТ.
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной,
предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми
материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных
работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другие.
Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.
Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

—первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
—осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к
сохранению окружающей среды;
—понимание культурно-исторической ценности традиций, отражѐнных в предметном
мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к
культурным традициям других народов;
—проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды;
эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм
и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
—проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к
творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
—проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с
доступными проблемами;
—готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учѐтом этики общения;
проявление толерантности и доброжелательности.
Патриотическое воспитание:
• отношение к технологии как к важной составляющей культуры,
гордость за вклад российских и советских учѐных в развитие
мировой науки.
Гражданское воспитание:
• готовность к конструктивной совместной деятельности при
выполнении исследований и проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
Духовно-нравственное воспитание:
6

• готовность оценивать поведение и поступки с позиции нравственных норм и норм
экологической культуры;
• понимание значимости нравственного аспекта деятельности человека в технологии
Эстетическое воспитание:
• понимание роли технологии в формировании эстетической культуры личности.
Ценности научного познания:
• ориентация на современную систему научных представлений
об основных технологических закономерностях, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
• понимание роли технологии в формировании научного мировоззрения;
• развитие научной любознательности, интереса к науке, навыков исследовательской
деятельности.
Формирование культуры здоровья:
• ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил и норм,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
• осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
• соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в
природной среде;
• сформированность навыка рефлексии, управление собственным эмоциональным
состоянием.
Трудовое воспитание:
• активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, школы, города, края), интерес к практическому изучению профессий.
Экологическое воспитание:
• ориентация на применение технологических знаний при решении задач в области
окружающей среды;
• осознание проблем и путей их решения;
• готовность к участию в практической деятельности.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
• адекватная оценка изменяющихся условий;
• принятие решения (индивидуальное, в группе) в изменяющихся условиях на основании
анализа информации;
• планирование действий в новой ситуации на основании знаний.

Метапредметные результаты
Универсальные познавательные действия
Познавательные УУД:
—ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
—осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
—сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
—делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного
характера) по изучаемой тематике;
—использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
—комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

7

—понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и
законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической
деятельности.
Работа с информацией анализировать еѐ и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
—анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять
действия моделирования, работать с моделями;
—использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать
объективность информации и возможности еѐ использования для решения конкретных
учебных задач;
—следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
—вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
—создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий
декоративно-прикладного искусства народов России;
—строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
—объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
—рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и
наведение порядка, уборка после работы);
—выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
—планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
—устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
—выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок;
—проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
—организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в
группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и
подчинѐнного; осуществлять продуктивное сотрудничество;
—проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при
необходимости помощь;
—понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел,
осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять
аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
—формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении; о
творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства
(в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
—на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от
вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;

8

—самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с
опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел; при
необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
—понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по
самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
—выполнять более сложные виды работ и приѐмы обработки различных материалов
(например, плетение, шитьѐ и вышивание, тиснение по фольге и пр.), комбинировать
различные способы в зависимости и от поставленной задачи; оформлять изделия и соединять
детали освоенными ручными строчками;
—выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды
технической документации (чертѐж развѐртки, эскиз, технический рисунок, схему) и
выполнять по ней работу;
—решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции
изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением
функционального назначения изделия;
—на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские
задачи по созданию изделий с заданной функцией;
—создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера; оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта,
выравнивание абзаца);
—работать с доступной информацией; работать в программах Word, Power Point;
—решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
—осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности; предлагать идеи
для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться; участвовать в
распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
34 часа
№ Тема ,разп/п дел курса

Программное содержание

Методы
и
формы
организации
обучения. ЭОР
Характеристика деятельности обучающихся.

1

Профессии
и
технологии
современного мира. Использование
достижений науки в развитии
технического
прогресса.
Изобретение
и
использование
синтетических
материалов
с
определѐнными
заданными
свойствами в раз личных отраслях и
профессиях.
Нефть
как
универсальное сырьѐ. Материалы,
получаемые из нефти (пластик,
стеклоткань, пенопласт и др.).
Профессии,
связанные
с
опасностями
(пожарные,
космонавты,
химики
и др.).
Информационный мир, его место и
влияние на жизнь и деятельность
людей.
Влияние
современных
технологий
и
преобразующей
деятельности
человека
на
окружающую среду, способы еѐ
защиты. Сохранение и развитие
традиций прошлого в творчестве

Соблюдать правила безопасной работы, выбирать ЦОС Моя школа
инструменты и приспособления в зависимости от
технологии изготавливаемых изделий. Рационально и https://myschool.edu.
безопасности использовать и хранить инструменты, с ru/
которыми
ученики
работают
на
уроках.
Классифицировать инструменты по назначению:
режущие, колющие, чертѐжные. Проверять и определять
исправность инструментов.
Изучать возможности использования изучаемых
инструментов и приспособлений людьми разных
профессий.
Самостоятельно организовывать рабочее место в
зависимости от вида работы и выбранных материалов.
Поддерживать порядок во время работы; убирать
рабочее место по окончании практической работы.
Изучать важность подготовки, организации, уборки,
поддержания порядка рабочего места людьми разных
профессий.
Использовать свойства материала при изготовлении
изделия и заменять материал на аналогичный по
свойствам. Рассматривать возможности использования
синтетических мате риалов с определѐнными заданными
свойствами в различных отраслях и профессиях.

Повторение
изученного в
третьем
классе (1 ч)

10

2

Информацио
ннокоммуникат
ивные
технологии
(3ч)

современных мастеров. Бережное и
уважительное отношение людей к
культурным
традициям.
Изготовление изделий с учѐтом
традиционных
правил
и
современных технологий (лепка,
вязание, шитьѐ, вышивка и др.).
Элементарная
творческая
и
проектнаядеятельность
(реализация
заданного
или
собственного
замысла,
поиск
оптимальных конструктивных и
технологических
решений).
Коллективные,
групповые
и
индивидуальные проекты на основе
содержания материала, изучаемого
в
течение
учебного
года.
Использование комбинированных
техник создания конструкций по
заданным условиям в выполнении
учебных проектов

Рассматривать использование нефти в производстве как
универсального
сырья.
Называть
материалы,
получаемые из нефти. Изготавливать изделия с учѐтом
традиционных правил и современных технологий
(лепка, шитьѐ, вышивка и др.). Использовать
конструктивные и художественные свойства материалов
в зависимости от поставленной задачи. Осознанно
выбирать материалы в соответствии с конструктивны
ми особенностями изделия. Определять этапы
выполнения изделия на основе анализа образца,
графической инструкции и самостоятельно. Выбирать в
зависимости от свойств материалов технологические
приѐмы их обработки.

Работа с доступной информацией в
Интернете
и
на
цифровых
носителях
информации.
Электронные и медиа-ресурсы в
художественно- конструкторской,
проектной,
предметной
преобразующей
деятельности.
Работа с готовыми цифровыми
материалами.
Поиск
дополнительной информации по
тематике творческих и проектных
работ, использование рисунков из
ресурса компьютера в оформлении

Понимать и самостоятельно соблюдать правила ЦОС Моя школа
пользования персональным компьютером. Называть и
определять назначение основных устройств компьютера https://myschool.edu.
(с которыми работали на уроках). Знать современные ru/
требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и др.). Находить и
отбирать разные виды информации в Интернете по
заданным критериям, для презентации проекта.
Использовать различные способы получения, передачи
и хранения информации. Использовать компьютер для
поиска, хранения и воспроизведения информации.
Наблюдать и соотносить разные информационные
объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал,

11

3

изделий и др. Создание презентаций текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и
в программе PowerPoint или другой. обобщения. С помощью учителя создавать печатные
публикации с использованием изображений на экране
компьютера; оформлять слайды презентации (выбор
шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией; работать в
программе PowerPoint (или другой). Осваивать правила
работы в программе PowerPоint (или другой). Создавать
и сохранять слайды презентации в программе
PowerPоint (или другой). Набирать текст и размещать
его на слайде программы PowerPoint (или другой),
размещать иллюстративный материал на слайде,
выбирать дизайн слайда. Выбирать средства ИКТ,
компьютерные
программы
для
презентации
разработанных проектов.
Конструиров Современные
требования
к Самостоятельно организовывать свою деятельность: ЦОС Моя школа
ание
техническим
устройствам подготавливать рабочее место для работы с бумагой и
робототехни (экологичность,
безопасность, картоном, правильно и рационально размещать https://myschool.edu.
ческих
эргономичность
и
др.). инструменты и материалы в соответствии с ru/
моделей (5ч) Конструирование и моделирование индивидуальными особенностями обучающихся, в
изделий из различных материалов, в процессе
выполнения
изделия
самостоятельно
том числе наборов «Конструктор» контролировать и при необходимости восстанавливать
по проектному заданию или порядок на рабочем месте. Использовать в практической
собственному
замыслу.
Поиск работе основные инструменты и приспособления для
оптимальных и доступных новых ручного труда (гаечный ключ, отвѐртка), применяя
решений
конструкторско- правила безопасной и аккуратной работы. На основе
технологических проблем на всех анализа образца самостоятельно выбирать необходимые
этапах
аналитического
и детали на каждом этапе сборки. Выбирать необходимые
технологического процесса при для выполнения изделия детали конструктора и виды
выполнении
индивидуальных соединений (подвижное или неподвижное). Выполнять
творческих
и
коллективных соединения металлических деталей при помощи
проектных работ. Робототехника. гаечного ключа и отвѐртки, используя винты и гайки,
Конструктивные, соединительные использовать изученные способы соединения деталей.
элементы и основные узлы робота. Определять основные этапы конструирования изделий с
Инструменты и детали для создания опорой на готовую модель, схему, план работы,

12

робота. Конструирование робота.
Составление алгоритма действий
робота.
Программирование,
тестирование
робота.
Преобразование
конструкции
робота. Презентация робота.

4

5

Конструиров
ание
сложных из
бумаги
и
картона (5ч)
Конструиров
ание
объемных
изделий из
развѐрток
(3ч)

заданным
условиям;
понимать
информацию,
представленную в разных формах. Анализировать и
обсуждать конструктивные особенности изделий
сложной
конструкции;
подбирать
технологию
изготовления сложной конструкции. Анализировать
конструкцию реального объекта, сравнивать его
с образцом и определять основные элементы его
конструкции. Использовать свойства металлического и
пластмассового конструктора при создании объѐмных
изделий. Выбирать необходимые для выполнения
изделия детали конструктора (при необходимости
заменить на доступные) и виды соединений (подвижное
или неподвижное). Применять навыки работы с
металлическим конструктором. Презентовать готовые
конструкции
при
выполнении
творческих
и
коллективных проектных работ.
Анализировать конструкцию изделия по рисунку,
чертежу, схеме, готовому образцу; выделять детали,
форму и способы соединения деталей. Повторять в
конструкции изделия конструктивные особенности
реальных предметов и объектов. Составлять на основе
анализа готового образца план выполнения изделия.
Анализировать
последовательность
операций
технологического
производственного
процесса
изготовления
изделий
и
соотносить
с
последовательностью выполнения изделия на уроке.
Определять общие конструктивные особенности
реальных объектов и выполняемых изделий. Создавать
изделие по собственному замыслу. Учитывать при
выполнении
практической
работы
современные
требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и др.). Осуществлять
поиск оптимальных и доступных новых решений
конструкторско-технологических проблем на всех
этапах аналитического и технологического процесса при

ЦОС Моя школа
https://myschool.edu.
ru/
ЦОС Моя школа
https://myschool.edu.
ru/

13

6

7

Интерьеры
разных
времѐн.
Декор
интерьера.
(3ч)

Подбор материалов в соответствии
с
замыслом,
особенностями
конструкции изделия. Определение
оптимальных способов разметки
деталей, сборки изделия. Выбор
способов отделки. Комбинирование
разных
материалов
в
одном
изделии.
Совершенствование
умений выполнять разные способы
разметки с помощью чертѐжных
инструментов.

Синтетическ
ие

Синтетические материалы – ткани,
полимеры (пластик, поролон). Их

выполнении
индивидуальных
творческих
и
коллективных
проектных
работ
(изменение
конструкции изделия, способов отделки, соединения
деталей и др.)
Самостоятельно организовывать свою деятельность:
подготавливать рабочее место для работы с
пластичными материалами, правильно и рационально
размещать инструменты и материалы в соответствии с
индивидуальными
особенностями,
в
процессе
выполнения изделия самостоятельно проверять и
восстанавливать порядок на рабочем месте. Объяснять
выбор использования пластичных материалов их
конструктивной и технологической необходимостью
для конкретного изделия или сочетания с другими
материалами. Наблюдать за декоративно-прикладными
возможностями использования пластических масс в
творческих работах мастеров. Выбирать различные
материалы по техническим, технологическим и
декоративно-прикладным свойствам в зависимости от
назначения изделия. Систематизировать знания о
свойствах пластичных материалов. Самостоятельно
анализировать образцы изделий: конструктивные
особенности и технологию изготовления; изготавливать
изделия
по
собственному
замыслу.
Иметь
представление об используемых мастерами материалах
в наиболее распространѐнных традиционных народных
промыслах и ремѐслах, культурных традициях своего
региона и России. Узнавать, называть, выполнять и
выбирать технологические приѐмы ручной обработки
материалов в зависимости от их свойств. Использовать
пластические массы для изготовления сложных
композиций (как для изготовления деталей, так и в
качестве соединительного материала)
Самостоятельно организовывать свою деятельность:
подготавливать рабочее место для работы с

ЦОС Моя школа
https://myschool.edu.
ru/

ЦОС Моя школа

14

материалы
(5ч)
8

свойства. Создание синтетических
материалов
с
заданными
свойствами.
Использование
измерений,
История
одежды
и вычислений и построений для
практических
задач.
текстильных решения
материалов. Внесение дополнений и изменений
в
условные
графические
(5ч)
изображения в соответствии с
дополнительными (изменѐнными)
требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и
картона. Подбор материалов в
соответствии
с
замыслом,
особенностями
конструкции
изделия. Определение оптимальных
способов разметки деталей, сборки
изделия. Выбор способов отделки.
Комбинирование
разных
материалов в одном изделии.
Совершенствование
умений
выполнять
разные
способы
разметки с помощью чертѐжных
инструментов. Освоение доступных
художественных техник.
Технология обработки текстильных
материалов.
Обобщѐнное
представление о видах тканей
(натуральные,
искусственные,
синтетические), их свойствах и
областей использования. Дизайн
одежды в зависимости от еѐ
назначения, моды, времени. Подбор
текстильных
материалов
в
соответствии
с
замыслом,

текстильными материалами, правильно и рационально
размещать инструменты и материалы в соответствии с
индивидуальными
особенностями
обучающихся,
в процессе выполнения
изделия самостоятельно
контролировать и при необходимости восстанавливать
порядок на рабочем месте. Самостоятельно применять
освоенные правила безопасной работы инструментами и
аккуратной работы с материалами. Определять
необходимые инструментов и приспособления для
ручного труда в соответствии с конструктивными
особенностями изделий. Различать натуральные
(растительного и животного происхождения) и
химические (искусственные и синтетические) ткани,
определять свойства синтетических тканей. Сравнивать
свойства синтетических и натуральных тканей.
Понимать возможности использования специфических
свойств синтетических тканей для изготовления
специальной одежды. Сравнивать ткани различного
происхождения (внешний вид, толщина, прозрачность,
гладкость, намокаемость). Определять и/или выбирать
текстильные и волокнистые материалы для выполнения
изделия, объяснять свой выбор. Самостоятельно
выбирать виды ниток и ткани в зависимости от
выполняемых работ и назначения изделия. Понимать
особенности материалов одежды разных времѐн.
Самостоятельно выполнять практическую работу с
опорой на рисунки, схемы, чертежи. Понимать
технологию обработки текстильных материалов.
Подбирать текстильные материалы в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия.
Подбирать ручные строчки для сшивания и отделки
изделий. Выполнять раскрой деталей по готовым
собственным несложным лекалам (выкройкам). Решать
конструкторско-технологические
задачи
через
наблюдения и рассуждения, упражнения. Выполнять

https://myschool.edu.
ru/
ЦОС Моя школа
https://myschool.edu.
ru/

15

особенностями
конструкции
изделия. Раскрой деталей по
готовым лекалам (выкройкам),
собственным несложным. Строчка
петельного стежка и еѐ варианты
(«тамбур» и другие), еѐ назначение
(соединение и отделка деталей) и
(или) строчки петлеобразного и
крестообразного
стежков
(соединительные и отделочные).
Подбор ручных строчек для
сшивания и отделки изделий.
Простейший ремонт изделий.
Технология
обработки
синтетических
материалов.
Пластик, поролон, полиэтилен.
Общее
знакомство,
сравнение
свойств.
Самостоятельное
определение
технологий
их
обработки
в
сравнении
с
освоенными материалами.
Комбинированное использование
разных материалов.
9

Подвижные
способы
соединения
деталей
усложненны
х
конструкций
(3ч)
Всего 34 часа

отделку
изделия
аппликацией,
вышивкой
и
отделочными материалами. Выполнять работу над
изделием в группах. Иметь представление о дизайне
одежды в зависимости от еѐ назначения, моды, времени,
изготовление моделей народного или исторического
костюма народов России. Использовать и различать
виды аксессуаров в одежде

ЦОС Моя школа
https://myschool.edu.
ru/

16

17

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
урока

Наименование разделов и тем
урока

1.
2.

Повторение и обобщение изученного в
третьем классе.
Информация. Интернет.

3.

Графический редактор.

4.
5.

Проектное
задание
по
истории
развития техники.
Робототехника. Виды роботов

6.

Робототехника. Виды роботов

7.

Конструирование
робота.
Преобразование конструкции робота.
Электронные устройства. Контроллер,
двигатель.
Программирование робота.

8.
9.
10.

Испытания и презентация робота.

11.

Конструирование
сложной
открытки.
Конструирование папки-футляра.

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

22.

Конструирование
альбома
(например, альбом класса).
Конструирование
объѐмного
изделия военной тематики.
Конструирование
объемного
изделия-подарок женщине, девочке.
Изменение форм деталей объемных
изделий.
Изменение
размеров
деталей развертки (упаковки).
Построение развертки с помощью
линейки и циркуля.
Развертка многогранной пирамиды
циркулем.
Декор интерьера. Художественная
техника декупаж.
Природные мотивы в декоре
интерьера.
Конструирование и моделирование
изделий из различных материалов.
Подвижное соединение деталей на
проволоку (толстую нитку).
Полимеры.
Виды
полимерных
материалов, их свойства.

Плановые сроки
прохождения
04.09.202308.09.2023
11.09.202315.09.2023
18.09.202322.09.2023
25.09.202329.09.2023
02.10.202306.10.2023
16.10.202320.10.2023
23.10.202327.10.2023
30.10.202303.11.2023
06.11.202310.11.2023
13.11.202317.11.2023
27.11.202301.12.2023
04.12.202308.12.2023
11.12.202315.12.2023
18.12.202322.12.2023
25.12.202329.12.2023
08.01.202412.01.2024

Фактические сроки
прохождения

15.01.202419.01.2024
22.01.202426.01.2024
29.01.202402.02.2024
05.02.202409.02.2024
12.02.202416.02.2024
26.02.202401.03.2024

18

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

30.
31.
32.
33.
34.

Технология обработки полимерных
материалов.
Конструирование сложных форм из
пластиковых трубочек.
Конструирование
объемных
геометрических конструкций из
разных материалов.
Синтетические ткани. Их свойства.

04.03.202408.03.2024
11.03.202415.03.2024
18.03.202422.03.2024

25.03.202429.03.2024
Мода, одежда и ткани разных 01.04.2024времен. Ткани натурального и 05.04.2024
искусственного происхождения.
Способ
драпировки
тканей. 15.04.2024Исторический костюм.
19.04.2024
Одежда народов России. Составные 22.04.2024части костюмов и платьев, их 26.04.2024
конструктивные и декоративные
особенности.
Строчка крестообразного стежка. 29.04.2024Строчка петлеобразного стежка. 03.05.2024
Аксессуары в одежде.
Строчка крестообразного стежка. 06.05.2024Строчка петлеобразного стежка. 10.05.2024
Аксессуары в одежде.
Конструкция «пружина» из полос 13.05.2024картона или металлических деталей 17.05.2024
наборов типа «Конструктор».
Качающиеся конструкции.
20.05.202424.05.2024
Конструкции со сдвижной деталью 27.05.202431.05.2024

Итого:34 ч.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».