2 класс Рабочая программа по учебному предмету Технология

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся,
формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и
конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им
практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
 формирование общих представлений о культуре и организации трудовойдеятельности
как важной части общей культуры человека;
 становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с
миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и
современных производствах и профессиях;
 формирование основ чертѐжно-графической грамотности, умения работать с
простейшей технологической документацией (рисунок, чертѐж, эскиз, схема);
 формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умений;
 развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
 расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования
полученных знаний и умений в практической деятельности;
 развитие познавательных психических процессов и приѐмов умственной деятельности
посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических
заданий;
 развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности;
 воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
понимания ценности предшествующих культур, отражѐнных в материальном мире;
 развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности;
 воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой
самореализации;
 становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
 воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных
структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
Технологии, профессии и производства.
 Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном,
технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным
материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с

другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
 Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учѐтом
возможностей материально-технической базы образовательной организации),
конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов,
природных и текстильных материалов, робототехника (с учѐтом возможностей
материально-технической базы образовательной организации).
 Информационно-коммуникативные технологии (далее - ИКТ) (с учѐтом
возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами
проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности,
коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными
предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчѐтов, вычислений, построение
форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств
художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный
источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья,
этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой
деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для
создания образа, реализуемого в изделии).
Число часов, рекомендованных для изучения технологии -1 час в неделю
Содержание обучения во 2 классе.













Технологии, профессии и производства.
Рукотворный мир - результат труда человека. Элементарные
представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции,
удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной
выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учѐтом
данного принципа. Общее представление о технологическом процессе:
анализ
устройства и назначения изделия, выстраивание
последовательности практических действий и технологических операций, подбор
материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения
(выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных
материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их
технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные
традиции. Техника на службе человеку.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
Технологии ручной обработки материалов.
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни.
Исследование и сравнение элементарных физических, механических и
технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки
материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки
(угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого
















картона и плотных видов бумаги и другие), сборка изделия (сшивание). Подвижное
соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки
материалов в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертѐж, эскиз,
схема. Чертѐжные инструменты - линейка (угольник, циркуль). Их функциональное
назначение, конструкция. Приѐмы безопасной работы колющими (циркуль)
инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия
разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений.
Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла).
Разметка деталей с использованием простейших чертежей, эскизов. Изготовление
изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических
задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги - биговка.
Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и
продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения
(полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине).
Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные
свойства. Строчка прямого стежка и еѐ варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка
косого стежка и еѐ варианты (крестик, стебельчатая, ѐлочка). Лекало. Разметка с
помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность
изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей,
отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и
другие).
Конструирование и моделирование.
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания
гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования
симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции.
Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
ИКТ.
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.

Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных
действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
 выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
 выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учѐтом указанных
критериев;
 строить рассуждения, проводить умозаключения, проверять их в практической
работе;
 воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;
 осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как
часть познавательных универсальных учебных действий:
 получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать
еѐ в работе;
 понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертѐж, эскиз,
рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
 выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы
других обучающихся, высказывать своѐ мнение, отвечать на вопросы, проявлять
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
 делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о
выполненной работе, созданном изделии.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и самоконтроля
как часть регулятивных универсальных учебных действий:
понимать и принимать учебную задачу;
 организовывать свою деятельность;
 понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
 прогнозировать необходимые действия для получения практического результата,
планировать работу;
 выполнять действия контроля и оценки;
 воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их
в работе.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
 выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий,
осуществлять взаимопомощь;
 выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу,
договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться
к чужому мнению.
Планируемые результаты освоения программы по технологии на уровне
начального общего образования.
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии
с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
 первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
 осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
 понимание культурно-исторической ценности традиций, отражѐнных в предметном
мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к
культурным традициям других народов;
 проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды,
эстетические чувства - эмоционально-положительное восприятие и понимание

красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной
художественной культуры;
 проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к
творческому труду, работе на результат, способность к различным видам
практической преобразующей деятельности;
 проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с
доступными проблемами;
 готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учѐтом этики общения,
проявление толерантности и доброжелательности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
 осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
 сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
 проводить обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного
характера) по изучаемой тематике;
 использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
 комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной
задачей;
 понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и
законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической
деятельности.
У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий:
 осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и
других доступных источниках, анализировать еѐ и отбирать в соответствии с
решаемой задачей;
 анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять
действия моделирования, работать с моделями;
 использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом),
оценивать объективность информации и возможности еѐ использования для решения
конкретных учебных задач;
 следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в
других информационных источниках.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
 вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики- уточнения и
дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их

излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
 создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий
декоративно-прикладного искусства народов России;
 строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
 объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации и самоконтроля как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
 рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и
наведение порядка, уборка после работы);
 выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
 планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
 устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
 выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок;
 проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
 организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в
группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя
(лидера) и подчинѐнного, осуществлять продуктивное сотрудничество;
 проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать
при необходимости помощь;
 понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел,
осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения,
предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты
по отдельным темам программы по технологии:
 правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать
рабочее место, поддерживать порядок на нѐм в процессе труда;
 применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с
клеем;
 действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной
разметки (разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при
разметке);
 определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для
ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие),
использовать их в практической работе;
 определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга,
пластилин, природные, текстильные материалы) и способы их обработки (сгибание,
отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные
технологические приѐмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
 ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка
деталей, выделение деталей, сборка изделия;
 выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение
деталей способами обрывания, вырезания и другие, сборку изделий с помощью клея,
ниток и другие;
 оформлять изделия строчкой прямого стежка;

















понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка»,
«материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с использованием готового плана;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать
за инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам
учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и
дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение,
виды соединения, способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий
картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и
другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон,
стека, булавки и другие), безопасно хранить и работать ими; различать материалы и
инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий:
разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приѐмы по изготовлению несложных изделий:
экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами
по линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием,
вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с
помощью клея, пластических масс и другие, эстетично и аккуратно выполнять
отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с
использованием инструкционной карты, образца, шаблона;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; понимать
простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и
моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под
руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№

Тема, раздел курса

Программное содержание

п/п
1. Технологии,
профессии
и производства
(8 ч)

Методы и формы организации
обучения. Характеристика
деятельности обучающихся.

Рукотворный мир — результат
труда человека.
Элементарные представления
об основном принципе
создания мира вещей:
прочность конструкции,
удобство использования,
эстетическая выразительность.
Средства
художественной
выразительности (композиция,
цвет, тон и др.). Изготовление
изделий с учѐтом данного
принципа. Общее
представление о
технологическом

Выбирать правила безопасной
работы, выбирать инструменты

процессе: анализ устройства
и назначения изделия;
выстраивание
последовательности
практических действий и
технологических операций;

инструментов.

и приспособления в зависимости от
технологии изготавливаемых
изделий. Изучать возможности
использования изучаемых
инструментов и приспособлений
людьми разных профессий.
Организовывать рабочее место в
зависимости от вида работы.
Рационально размещать на рабочем
месте материалы и
инструменты; владеть правилами
безопасного использования

Изучать важность подготовки,
организации, уборки, поддержания
порядка рабочего места людьми
разных профессий.

ЭОР

ЦОС «Моя школа»

подбор материалов и
инструментов;
экономная разметка;
обработка с целью получения
(выделения) деталей, сборка,
отделка изделия; проверка
изделия в действии, внесение
необходимых
дополнений и изменений.
Изготовление изделий из
различных материалов с
соблюдением этапов
технологического процесса.
Традиции и
современность. Новая жизнь
древних профессий.
Совершенствование их
технологических процессов.
Мастера и их профессии;
правила мастера. Культурные
традиции.
Элементарная
творческая и проектная
деятельность; подбор
материалов и инструментов;
экономная разметка;
обработка с целью получения

Формировать общее понятие о
материалах, их происхождении.
Изготавливать изделия из
различных материалов,
использовать свойства материалов
при работе над изделием.
Подготавливать материалы к
работе.
Формировать элементарные
представления об основном
принципе создания мира вещей:
прочность конструкции, удобство
использования, эстетическая
выразительность. Изготавливать
изделия
с учѐтом данного принципа.
Использовать при работе над
изделием средства художественной
выразительности (композиция, цвет,
тон и др.).
Рассматривать использование
принципа создания вещей, средств
художественной выразительности в
различных отраслях и профессиях.
Формировать общее представление

(выделения) деталей, сборка,
отделка изделия; проверка
изделия
в действии, внесение
необходимых
дополнений и изменений.
Изготовление изделий из
различных материалов с
соблюдением этапов
технологического процесса.
Традиции и
современность. Новая жизнь
древних
профессий.
Совершенствование их
технологических процессов.
Мастера и их профессии;
правила мастера. Культурные
традиции.

о технологическом процессе: анализ
устройства и назначения изделия;
выстраивание
последовательности практических
действий и технологических
операций;
подбор материалов и инструментов;
экономная разметка; обработка с
целью получения (выделения)
деталей, формообразование деталей,
сборка, отделка изделия; проверка
изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и
изменений.
Выполнять отделку в соответствии
с особенностями декоративных
орнаментов разных народов России
(растительный, геометрический и
другие орнаменты).
Изучать особенности
профессиональной деятельности
людей, связанной с изучаемым
материалом.
Приводить примеры традиций и
праздников народов России,

ремѐсел, обычаев и производств,
связанных с изучаемыми
материалами и
производствами.
2. Технологии
ручной обработки
материалов
(14 ч):
— технологии
работы с бумагой и
картоном;

Многообразие материалов, их
свойств и их практическое
применение в жизни.
Исследование и сравнение
элементарных физических,
механических и
технологических свойств
различных материалов. Выбор
материалов по их декоративнохудожественным и
конструктивным свойствам.
Называние и выполнение
основных технологических
операций ручной обработки
материалов в процессе
изготовления изделия: разметка
деталей (с помощью линейки
(угольника, циркуля),
формообразование деталей
(сгибание, складывание
тонкого картона и плотных
видов бумаги и др.), сборка

По заданному образцу
организовывать свою деятельность:
подготавливать рабочее место для
работы с бумагой и картоном,
правильно и рационально
размещать инструменты и
материалы
в соответствии с индивидуальными
особенностями обучающихся, под
контролем учителя в процессе
выполнения изделия
контролировать и при
необходимости восстанавливать
порядок на рабочем месте; убирать
рабочее место.
Применять правила рационального
и безопасного использования
чертѐжных инструментов (линейка,
угольник, циркуль). Определять
названия и назначение основных
инструментов и приспособлений
для ручного труда, использовать их

ЦОС «Моя школа»

изделия (сшивание).
Подвижное соединение деталей
изделия. Использование
соответствующих способов
обработки материалов в
зависимости от вида и
назначения изделия. Виды
условных графических
изображений: рисунок,
простейший чертѐж, эскиз,
схема. Чертѐжные
инструменты — линейка
(угольник, циркуль). Их
функциональное назначение,
конструкция. Приѐмы
безопасной работы колющими
(циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги
и картона. Назначение линий
чертежа (контур, линия разреза,
сгиба, выносная, размерная).
Чтение условных графических
изображений. Построение
прямоугольника от двух
прямых углов (от одного
прямого угла). Разметка
деталей с опорой на
простейший чертѐж, эскиз.

в практической работе. Наблюдать,
сравнивать, сопоставлять свойства
бумаги (состав, цвет, прочность);
определять виды бумаг. Называть
особенности использования
различных видов бумаги. С
помощью учителя выбирать вид
бумаги для изготовления изделия.
Осваивать отдельные приѐмы
работы с бумагой, правила
безопасной работы, правила
разметки деталей.
Наблюдать за изменением свойств
бумаги и картона при воздействии
внешних факторов (например, при
сминании, намачивании),
сравнивать свойства бумаги и
картона; обсуждать результаты
наблюдения, коллективно
формулировать вывод: каждый
материал обладает определѐнным
набором свойств, которые
необходимо учитывать при
выполнении изделия; не из всего
можно сделать всѐ. Различать виды
условных графических
изображений: рисунок, простейший

Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу
или эскизу, схеме.
Использование измерений,
вычислений и построений для
решения практических задач.
Сгибание и складывание
тонкого картона и плотных
видов бумаги — биговка.
Подвижное соединение деталей
на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки
текстильных материалов.
Строение ткани (поперечное и
продольное направление
нитей). Ткани и нитки
растительного происхождения
(полученные на основе
натурального сырья). Виды
ниток (швейные, мулине).
Трикотаж, нетканые материалы
(общее представление), его
строение и основные свойства.
Варианты строчки прямого
стежка (перевивы, наборы)
и/или строчка косого стежка и
еѐ варианты (крестик,
стебельчатая, ѐлочка). Лекало.

чертѐж, эскиз, схема. Использовать
в практической работе чертѐжные
инструменты — линейку (угольник,
циркуль), знать их функциональное
назначение, конструкцию. Читать
графическую чертѐжную
документацию: рисунок,
простейший чертѐж, эскиз и схему с
учѐтом условных обозначений.
Осваивать построение окружности
и разметку деталей с помощью
циркуля. Различать подвижные и
неподвижные соединения деталей в
конструкции; использовать щелевой
замок. Анализировать конструкцию
изделия, обсуждать варианты
изготовления изделия, называть и
выполнять основные
технологические операции ручной
обработки материалов в процессе
изготовления изделия: разметку
деталей с помощью
линейки(угольника, циркуля),
выделение деталей,
формообразование деталей
(сгибание, складывание тонкого
картона и плотных видов бумаги),
сборку изделия (склеивание) и

Разметка с Помощью лекала
(простейшей выкройки).
Технологическая
последовательность
изготовления несложного
швейного изделия (разметка
деталей, выкраивание деталей,
отделка деталей, сшивание
деталей). Использование
дополнительных материалов
(например, проволока, пряжа,
бусины и др.)

отделку изделия или его деталей по
заданному образцу и
самостоятельно при выполнении
изделия в изученной технике.
Выполнять подвижное соединение
деталей изделия на проволоку,
толстую нитку. Планировать свою
деятельность по предложенному в
учебнике, рабочей тетради образцу.
Выполнять построение
прямоугольника от двух прямых
углов, от одного прямого угла.
Выполнять разметку деталей и
изготовление изделий из бумаги
способом сгибания и складывания.
Использовать способы разметки и
вырезания симметричных форм
(«гармошка», надрезы, скручивание
и др.). При выполнении операций
разметки и сборки деталей
использовать особенности работы с
тонким картоном и плотными
видами бумаги, выполнять биговку.
Изготавливать изделия в технике
оригами. Знать правила создания
гармоничной композиции в формате
листа, простые способы
пластического формообразования в

конструкциях из бумаги
(«гармошка», надрезы, скручивание
и др.). Понимать общие правила
создания предметов рукотворного
мира: соответствие изделия
обстановке, удобство использования
(функциональность), эстетическая
выразительность, прочность
конструкции, руководствоваться
ими в практической деятельности.
Использовать при выполнении
изделий средства художественной
выразительности (композиция, цвет,
тон и др.)
- технологии работы
с пластичными
материалами;

По заданному образцу
организовывать свою деятельность:
подготавливать рабочее место для
работы с пластичными
материалами, правильно и
рационально размещать
инструменты и материалы в
соответствии с индивидуальными
особенностями, под контролем
учителя в процессе выполнения
изделия проверять и
восстанавливать порядок на
рабочем месте; убирать рабочее

место.
- технологии
работы с
природным
материалом;

По заданному образцу
организовывать свою деятельность:
подготавливать рабочее место для
работы с природным материалом,
правильно и рационально
размещать инструменты и
материалы в соответствии с
индивидуальными особенностями
обучающихся, под контролем
учителя в процессе выполнения
изделия контролировать и при
необходимости восстанавливать
порядок на рабочем месте; убирать
рабочее место. Рассматривать
природные материалы и образцы
изделий (в том числе
иллюстративного ряда, фото и
видео материалов); выбирать
природные материалы для
композиции. Узнавать и называть
свойства природных материалов.
Сравнивать природные материалы
по цвету, форме, прочности.
Сравнивать природные материалы
по их свойствам и способам

использования. Выбирать
материалы в соответствии с
заданными критериями.
Рассматривать природные
материалы и образцы изделий (в
том числе иллюстративного ряда,
фото и видео материалов);
обсуждать правила и технологии
использования природных форм в
декоративно-прикладных изделиях;
использовать правила создания
гармоничной композиции на
плоскости. Создавать фронтальные
и объѐмно-пространственные
композиции из природных
материалов в группах по
слайдовому плану, выполненным
эскизам, наброскам. Узнавать,
называть, выполнять и выбирать
технологические приѐмы ручной
обработки материалов в
зависимости от их свойств.
Выполнять изделия с
использованием различных
природных материалов. Выполнять
сборку изделий из природных
материалов при помощи клея и
пластилина. Составлять композиции

по образцу, в соответствии с
собственным замыслом, используя
различные техники и материалы
технологии работы с текстильными
материалами.
— технологии
работы с
текстильными
материалами

По заданному образцу
организовывать свою деятельность:
подготавливать рабочее место для
работы с бумагой и картоном,
правильно и рационально
размещать инструменты и
материалы в соответствии с
индивидуальными особенностями
обучающихся, под контролем
учителя в процессе выполнения
изделия контролировать и при
необходимости восстанавливать
порядок на рабочем месте; убирать
рабочее место. Под руководством
учителя применять правила
безопасной и аккуратной работы
ножницами, иглой, клеем.
Определять названия и назначение
основных инструментов и
приспособлений для ручного труда
(игла, булавка, ножницы,

напѐрсток), использовать их в
практической работе. Знать
строение иглы, различать виды
швейных приспособлений, виды
игл, их назначение, различия в
конструкциях, применять правила
хранения игл и булавок. Сравнивать
различные виды нитей для работы с
тканью и изготовления других
изделий. Наблюдать строение ткани
(поперечное и продольное
направление нитей), ткани и нитки
растительного происхождения
(полученные на основе
натурального сырья), различать
виды натуральных тканей:
хлопчатобумажные, шѐлковые,
шерстяные, их происхождение,
сравнение образцов. Определять
лицевую и изнаночную стороны
тканей (кроме шерстяных). С
помощью учителя: наблюдать и
сравнивать ткань, трикотаж,
нетканые материалы по строению и
материалам основ; нитки, пряжу,
образцы тканей натурального
происхождения, их конструктивные
особенности. Классифицировать

изучаемые материалы (ткани,
трикотаж, нетканые) по способу
изготовления, нитям основ; нитки
по назначению и происхождению,
изучаемые материалы по сырью, из
которого они изготовлены.
Определять виды ниток: шѐлковые,
мулине, швейные, пряжа, их
использование. Определять под
руководством учителя сырьѐ для
производства натуральных тканей
(хлопковые и льняные ткани
вырабатывают из волокон
растительного происхождения;
шерстяные производят из волокна,
получаемого из шерсти животных).
Выбирать виды ниток и ткани в
зависимости от выполняемых работ
и назначения под руководством
учителя. Соблюдать
технологическую
последовательность изготовления
несложного швейного изделия
(разметка деталей, выкраивание
деталей, отделка деталей, сшивание
деталей). Составлять план
предстоящей практической работы
и работать по составленному плану.

Самостоятельно анализировать
образцы изделий по памятке,
выполнять работу по
технологической карте. Выполнять
разметку с помощью лекала
(простейшей выкройки). Выполнять
выкраивание деталей изделия при
помощи ножниц. Расходовать
экономно ткань и нитки при
изготовлении изделия. Понимать
особенности разметки деталей кроя
и резания (раскрой) ткани и по
лекалу (или выкройке).
Использовать приѐмы работы с
нитками (наматывание, сшивание,
вышивка). Различать виды ниток,
сравнивать их свойства (цвет,
толщина).Соединять детали кроя
изученными строчками.
Использовать при выполнении
изделий нетканые материалы
(флизелин, синтепон, ватные
диски), знать их строение, свойства.
Выполнять отделку деталей
изделия, используя строчки
стежков, а также различными
отделочными материалами.
Оценивать результат своей

деятельности (качество изделия:
точность разметки и выкраивания
деталей, аккуратность сшивания,
общая эстетичность;
оригинальность: выбор цвета, иной
формы). Составлять план работы,
работать по технологической карте.
Использовать в практической
работе варианты строчки прямого
стежка и строчки косого стежка.
Знакомиться с вышивками разных
народов России. Использовать
дополнительные материалы при
работе над изделием. Осуществлять
контроль выполнения работы над
изделием по шаблонам и лекалам.
Решать конструкторскотехнологические задачи через
наблюдение, обсуждение,
исследование (ткани и трикотаж,
нетканые полотна, натуральные
ткани, виды ниток и их назначение,
лекало, разметка по лекалу, способы
соединения деталей из ткани,
строчка косого стежка и еѐ
варианты).Корректировать изделие
при решении поставленных задач:
его конструкцию, технологию

изготовления.
3. Конструирование
и Моделирование (10
ч): —
конструирование и
моделирование из
бумаги, картона,
пластичных
материалов,
природных и
текстильных
материалов

Основные и дополнительные
детали. Общее представление о
правилах создания
гармоничной композиции.
Симметрия, способы разметки
и конструирования
симметричных форм.
Конструирование и
моделирование изделий из
различных материалов по
простейшему чертежу или
эскизу. Подвижное соединение
деталей конструкции. Внесение
элементарных конструктивных
изменений и дополнений в
изделие

ЦОС «Моя школа»
Выделять основные и
дополнительные детали
конструкции, называть их форму и
определять способ соединения;
анализировать конструкцию
изделия по рисунку, фотографии,
схеме и готовому образцу;
конструировать и моделировать
изделия из различных материалов
по простейшему чертежу или
эскизу. Вносить элементарные
конструктивные изменения и
дополнения в изделие в связи с
дополненными/изменѐнными
функциями/ условиями
использования: изменять детали
конструкции изделия для создания
разных его вариантов, вносить
творческие изменения в
создаваемые изделия. При
выполнении практических работ
учитывать правила создания
гармоничной композиции.
Конструировать симметричные
формы, использовать способы
разметки таких форм при работе над

конструкцией. Учитывать основные
принципы создания конструкции:
прочность и жѐсткость
4. Информационно
коммуникативные
технологии (2 ч)

Демонстрация учителем
готовых материалов на
информационных носителях.
Поиск информации. Интернет
как источник информации

Осуществлять поиск информации, в
том числе в Интернете под
руководством взрослого.
Анализировать готовые материалы,
представленные учителем на
информационных носителях.
Понимать, анализировать
информацию, представленную в
учебнике в разных формах.
Воспринимать книгу как источник
информации. Наблюдать,
анализировать и соотносить разные
информационные объекты в
учебнике (текст, иллюстративный
материал, текстовый и/или
слайдовый план) и делать
простейшие выводы.

ЦОС «Моя школа»

Поурочное планирование
№
п/п

Наименование разделов и тем

Плановые
сроки
прохождения

Скорректированн
ые сроки

Технологии, профессии и производства(8ч)
1.

Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные
представления об основном принципе создания мира вещей:
прочность конструкции, удобство использования, эстетическая
выразительность.

01.09.202308.09.2023

2.

Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон
и др.). Изготовление изделий с учѐтом данного принципа.

11.09.202315.09.2023

3.

Общее представление о технологическом процессе. Изготовление
изделий из различных материалов с соблюдением этапов
технологического процесса.

18.09.202322.09.2023

4.

Традиции и современность.

25.09.202329.09.2023

5.

Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их
технологических процессов. Мастера и их профессии, правила
мастера.

02.10.202306.10.2023

6.

Культурные традиции.

16.10.202320.10.2023

7.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание
замысла, его детализация и воплощение).

23.10.202327.10.2023

8.

Несложные коллективные, групповые проекты.

10.

Выбор материалов по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам.

13.11.202317.11.2023

11.

Подвижное соединение деталей изделия.

27.11.202301.12.2023

12.

Использование соответствующих способов обработки материалов
в зависимости от вида и назначения изделия.

04.12.202308.12.2023

13.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший

11.12.2023-

30.10.202303.11.2023
Технологии ручной обработки материалов (14 ч): технологии работы с бумагой и картоном.
06.11.20239
Многообразие материалов, их свойств и их практическое
10.11.2023
применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных
физических, механических и технологических свойств различных
материалов.

чертѐж, эскиз, схема. Чертѐжные инструменты — линейка
(угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция.

15.12.2023

14.

Приѐмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.

18.12.202322.12.2023

15.

Технология обработки бумаги и картона.

25.12.202329.12.2023

16.

08.01.2024Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба,
выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. 12.01.2024
Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного
прямого угла).

17.

Разметка и изготовлениедеталей с опорой на простейший чертѐж,
эскиз, схему.

15.01.202419.01.2024

18.

Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.

22.01.202426.01.2024

19.

Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани.
Виды ниток. Строчка прямого стежка и еѐ варианты

29.01.202402.02.2024

20.

Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки).

05.02.202409.02.2024

21.

Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей,
отделка деталей, сшивание деталей).

12.02.202416.02.2024

22.

Использование дополнительных материалов (например, проволока,
пряжа, бусины и др.).

26.02.202401.03.2024

Конструирование и моделирование (10 ч)
23.

Основные и дополнительные детали.

04.03.202408.03.2024

24.

Общее представление о правилах создания гармоничной
композиции.

11.03.202415.03.2024

25.

Симметрия.

18.03.202422.03.2024

26.

Способы разметки симметричных форм.

25.03.202429.03.2024

27.

Способы конструирования симметричных форм.

01.04.202405.04.2024

28.

Конструирование изделий из различных материалов по
простейшему чертежу или эскизу.

15.04.202419.04.2024

29.

Моделирование изделий из различных материалов по простейшему
чертежу или эскизу.

22.04.202426.04.2024

30.

Подвижное соединение деталей конструкции.

29.04.202403.05.2024

31.

Внесение элементарных конструктивных изменений в изделие.

06.05.202410.05.2024

32.

Внесение элементарных конструктивных дополнений в изделие.

13.05.202417.05.2024

Информационно-коммуникативные технологии (2 ч)
33.

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.

20.05.202424.05.2024

34.

Поиск информации. Интернет как источник информации.

27.05.202431.05.2024

ИТОГО: 34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».