1 класс Рабочая программа по учебному предмету Технология

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии для 1 класса составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся,
формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и
конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в
рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
 формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности
как важной части общей культуры человека;
 становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном)
мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы,
правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных
производствах и профессиях;
 формирование основ чертѐжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертѐж, эскиз, схема);
 формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах,
технологиях их обработки и соответствующих умений;
 развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через
формирование практических умений;
 расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования
полученных знаний и умений в практической деятельности;
 развитие познавательных психических процессов и приѐмов умственной деятельности
посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических
заданий;
 развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской
деятельности;
 воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям,
понимания ценности предшествующих культур, отражѐнных в материальном мире;
 развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой
саморегуляции, активности и инициативности;
 воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной
деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
 становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к
окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
 воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил
культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных
единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:
Технологии, профессии и производства.
 Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном,
технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным
материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с
другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).
 Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учѐтом возможностей

2

материально-технической базы образовательной организации), конструирование и
моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных
материалов, робототехника (с учѐтом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
 Информационно-коммуникативные технологии (далее - ИКТ) (с учѐтом возможностей
материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами
проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности,
коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с
учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчѐтов, вычислений,
построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна),
«Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженернохудожественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции),
«Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической
деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в
изделии).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования учебный предмет «Технология» входит в предметную область
«Технология» и является обязательным для изучения.
Количество часов в учебном плане на изучение предмета (1 класс – 34 ч.)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
1 КЛАСС (34 ч.)










Технологии, профессии и производства.
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов
и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях
из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера - условия создания
изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их
происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в
зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании работы.
Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и
производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремѐсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов.
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов.
Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей,
выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его
деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с
использованием рисунков, графических инструкций, простейших схем. Чтение условных

3

















графических изображений (называние операций, способов и приѐмов работы,
последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки.
Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы
соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и
другие. Приѐмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей
(окрашивание, вышивка, аппликация и другие).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости
от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла,
гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное
использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другие). Приѐмы изготовления
изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части
(стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространѐнные виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы
обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание,
склеивание и другие. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и
хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские - листья и объѐмные - орехи, шишки, семена,
ветки). Приѐмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с
замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с
помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные
инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки
в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование.
Простые и объѐмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага,
текстиль и другие) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия,
детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы
соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции
образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по
модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное
прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого)
результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла).
ИКТ.
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.

Изучение технологии в
1 классе способствует
освоению
на пропедевтическом уровне ряда
универсальных учебных
действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных
учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
 воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
 анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и
второстепенные составляющие конструкции;
 сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их
устройстве.

4

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как
часть познавательных универсальных учебных действий:
 воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике),
использовать еѐ в работе;
 понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема,
рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
 участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на
вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам,
внимание к мнению другого;
 строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных
тем).
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
 принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
 действовать по плану, предложенному учителем, работать с использованием графических
инструкций учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана
действий;
 понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в
процессе анализа и оценки выполненных работ;
 организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места,
поддерживать на нѐм порядок в течение урока, производить необходимую уборку по
окончании работы;
 выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
 проявлять положительное отношение к включению в совместную работу,
 к простым видам сотрудничества;
 принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе
изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ»
Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с
традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
 первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
 осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к
сохранению окружающей среды;
 понимание культурно-исторической ценности традиций, отражѐнных в предметном мире,
чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к
культурным традициям других народов;
 проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды,
эстетические чувства - эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты

5

форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной
культуры;
 проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к
творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической
преобразующей деятельности;
 проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции:
организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с
доступными проблемами;
 готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учѐтом этики общения,
проявление толерантности и доброжелательности.
В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах
изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных
высказываниях;
 осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
признаков;
 сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
 проводить обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного
характера) по изучаемой тематике;
 использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической
творческой деятельности;
 комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в
соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;
 понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и
законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической
деятельности.
У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть
познавательных универсальных учебных действий:
 осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и
других доступных источниках, анализировать еѐ и отбирать в соответствии с решаемой
задачей;
 анализировать и использовать знаково-символические средства представления
информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять
действия моделирования, работать с моделями;
 использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения
учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом),
оценивать объективность информации и возможности еѐ использования для решения
конкретных учебных задач;
 следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
 вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики- уточнения и
дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать,
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

6



создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;
 строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения
(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
 объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации и самоконтроля как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
 рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и
наведение порядка, уборка после работы);
 выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
 планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
 устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
 выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок;
 проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
 организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и
подчинѐнного, осуществлять продуктивное сотрудничество;
 проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и
оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при
необходимости помощь;
 понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений
предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел,
осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять
аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты по отдельным темам программы по технологии:
 правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее
место, поддерживать порядок на нѐм в процессе труда;
 применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
 действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной
разметки (разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при разметке);
 определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного
труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их в
практической работе;
 определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга,
пластилин, природные, текстильные материалы) и способы их обработки (сгибание,
отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические
приѐмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
 ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка
деталей, выделение деталей, сборка изделия;
 выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение деталей
способами обрывания, вырезания и другие, сборку изделий с помощью клея, ниток и
другие;
 оформлять изделия строчкой прямого стежка;
 понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка»,
«материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;

7
















выполнять задания с использованием готового плана;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за
инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя),
анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные
детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения,
способы изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий
картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и
другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон,
стека, булавки и другие), безопасно хранить и работать ими; различать материалы и
инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка,
резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приѐмы по изготовлению несложных изделий:
экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как
направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по
линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием,
вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью
клея, пластических масс и другие, эстетично и аккуратно выполнять отделку
раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с использованием
инструкционной карты, образца, шаблона;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; понимать
простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и
моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под
руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера.

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№п/п

Тема,раздел курса

Программное
содержание

1.

Технологии,
профессии и
производства (6 ч)

1. Природа как
источник сырьевых
ресурсов и
творчества мастеров
2. Правила
безопасности при
работе
инструментами и
приспособлениями
3. Понятие об
изучаемых
материалах
4. Рабочее место, его
организация в
зависимости от вида
работы
5. Профессии
6. Традиции и
праздники народов
России, ремѐсла,
обычаи

Методы и формы организации
обучения. Характеристика
деятельности обучающихся.
Изучать правила безопасности
при работе инструментами и
приспособлениями.
Изучать возможности
использования изучаемых
инструментов и приспособлений
людьми разных профессий.
Подготавливать рабочее место в
зависимости от вида работы.
Рационально размещать на
рабочем месте материалы и
инструменты; поддерживать
порядок во время работы;
убирать рабочее место по
окончании работы под
руководством учителя.
Изучать важность подготовки,
организации, уборки рабочего
места, поддержания порядка
людьми разных профессий.
Формировать общее понятие об
изучаемых материалах, их
происхождение, разнообразие и
основные свойства, понимать
отличие материалов от

ЭОР
ЦОС Моя школа
Урок «Рукотворный и природный
мир города и села»
https://lib.myschool.edu.ru/content/46
59
Урок «На земле, на воде и в воздухе»
https://lib.myschool.edu.ru/content/43
89

9

2.

Технологии
ручной обработки
материалов:
— технологии

7. Виды природных
материалов
8. Приѐмы работы с
природными

инструментов и приспособлений.
Рассматривать возможности
использования, применения
изучаемых материалов при
изготовлении изделий,
предметов быта и др. людьми
разных профессий.
Понимать особенности
технологии изготовления
изделий, выделять детали
изделия, основу, определять
способ изготовления под
руководством учителя.
Определять основные этапы
изготовления изделия при
помощи учителя и на основе
графической инструкции в
учебнике (рисованному/
слайдовому плану,
инструкционной карте): анализ
устройства изделия, разметка
деталей, выделение деталей,
сборка изделия, отделка.
Знакомиться с профессиями,
связанными с изучаемыми
материалами и производствами.
Приводить примеры традиций и
праздников народов России,
ремѐсел, обычаев и производств,
связанных с изучаемыми
материалами и производствами
Под руководством учителя
организовывать свою
деятельность: подготавливать
рабочее место для работы с

ЦОС Моя школа
Урок «Природа и творчество.
Природные материалы. Листья и
фантазии»

10

работы с
природным
материалом;
— технологии
работы
с бумагой
и картоном;
— технологии
работы с
пластичными
материалами;
— технологии
работы с
текстильными
материалами. (15 ч)

материалами
9. Простые
композиции из
природных
материалов
10. Правила и
технологии
использования
природных форм в
декоративноприкладных
изделиях
11-12. Технологии
работы
с бумагой
13. Технологии
работы
с картоном
14. Общее
представление о
конструкции изделия
15. Приѐмы
изготовления
изделий из
пластилина
16. Способы лепки:
конструктивный,
скульптурный и
комбинированный
17. Фронтальные и
объѐмные
композиции из
пластичных
материалов
18. Общее

природным материалом,
правильно и рационально
размещать инструменты и
материалы в соответствии с
индивидуальными
особенностями обучающихся, в
процессе выполнения изделия
контролировать и при
необходимости восстанавливать
порядок на рабочем месте;
убирать рабочее место.
Применять правила безопасной и
аккуратной работы ножницами,
клеем.
Сравнивать и классифицировать
собранные природные материалы
по их видам (листья, ветки,
камни и др.).
Объяснять свой выбор
природного материала для
выполнения изделий.
Осознавать необходимость
бережного отношения к природе,
окружающему материальному
пространству.
Отбирать природный материал в
соответствии с выполняемым
изделием.
Называть известные деревья и
кустарники, которым
принадлежит собранный
природный материал.
Сравнивать и классифицировать
собранные природные материалы
по их форме.

https://lib.myschool.edu.ru/content/46
61
Урок «Фантазия из семян, веточек,
шишек, желудей, каштанов»
https://lib.myschool.edu.ru/content/35
20
Урок «Композиции и орнаменты из
природных материалов»
https://lib.myschool.edu.ru/content/43
90
Урок «Ножницы. Что ты о них
знаешь?»
https://lib.myschool.edu.ru/content/52
61
Урок «Секреты бумаги и картона.
Оригами»
https://lib.myschool.edu.ru/content/35
26
Урок «Мастерская Деда Мороза и
Снегурочки. Проектное задание
«Скоро Новый год!»
https://lib.myschool.edu.ru/content/43
92
Урок «Шаблон. Для чего он нужен?»
https://lib.myschool.edu.ru/content/52
65
Урок «Бабочки. Как изготовить их из

11

представление о
тканях (текстиле), их
строении и
свойствах
19. Швейные
инструменты
и приспособления
(иглы, булавки и
др.).
20. Отмеривание и
заправка нитки в
иголку
21. Вышивка.
Строчка прямого
стежка

Рассуждать о соответствии форм
природного материала и
известных геометрических форм.
Сравнивать природные
материалы по цвету, форме,
прочности.
Понимать особенности работы с
природными материалами.
Использовать для подготовки
материалов к работе технологии
сушки растений.
Изготавливать изделие с опорой
на рисунки и подписи к ним.
Обсуждать средства
художественной
выразительности.
Выполнять практические работы
с природными материалами
(засушенные листья и др.);
изготавливать простые
композиции.
Изготавливать изделие с опорой
на рисунки и подписи к ним.
Сравнивать композиции по
расположению их центра.
Узнавать центровую
композицию по еѐ признакам
(расположение композиции на
основе).
Анализировать образцы изделий,
понимать поставленную цель,
отделять известное от
неизвестного.
Осваивать приѐмы сборки
изделий из природных

листа бумаги?»
https://lib.myschool.edu.ru/content/52
64
Урок «Что может пластилин?
Проектное задание «Аквариум»
https://lib.myschool.edu.ru/content/43
91
Урок «Мир тканей. Для чего нужны
ткани?»
https://lib.myschool.edu.ru/content/35
24
Урок «Что умеет игла? Вышивка»
https://lib.myschool.edu.ru/content/46
62

12

материалов (точечное
наклеивание листьев на основу,
соединение с помощью
пластилина, соединение с
помощью клея и ватной
прослойки).
Узнавать, называть, выполнять и
выбирать технологические
приѐмы ручной обработки
материалов в зависимости от их
свойств.
Применять на практике
различные приѐмы работы с
природными материалами:
склеивание, соединение и др.
Выполнять изделия с
использованием различных
природных материалов.
Использовать природный
материал для отделки изделия.
Применять правила и технологии
использования природных форм
в декоративно-прикладных
изделиях.
Анализировать и оценивать
результат своей деятельности
(качество изделия).
Под руководством учителя
организовывать свою
деятельность: подготавливать
рабочее место для работы с
бумагой и картоном, правильно и
рационально размещать
инструменты и материалы в
соответствии с

13

3.

Конструирование
и моделирование:
конструирование и
моделирование из
бумаги,
картона,
пластичных
материалов,
природных и
текстильных
материалов (10 ч)

22. Простые и
объѐмные
конструкции из
разных материалов
и способы их
создания
23. Общее
представление о
конструкции
изделия
24. Образец,
анализ конструкции
образцов изделий,
изготовление
изделий по образцу,

индивидуальными
особенностями обучающихся, в
процессе выполнения изделия
контролировать и при
необходимости восстанавливать
порядок на рабочем месте;
убирать рабочее место.
Соблюдать технику безопасной
работы инструментами и
приспособлениями.
Применять правила безопасной и
аккуратной работы ножницами,
клеем.
Определять названия и
назначение основных
инструментов и приспособлений
для ручного труда (линейка,
карандаш, ножницы, шаблон и
др.), использовать их в
практической работе.
Иметь общее представление о
конструкции изделия, детали и
части изделия, их взаимном
расположении в общей
конструкции; анализировать
конструкции образцов изделий,
выделять основные и
дополнительные детали
конструкции, называть их форму
и способ соединения;
анализировать конструкцию
изделия
по рисунку, фотографии, схеме.
Изготавливать простые и
объѐмные конструкции из

ЦОС Моя школа
Урок «Весенний праздник 8 Марта.
Как сделать подарок – портрет?»
https://lib.myschool.edu.ru/content/52
66
Урок «Орнамент в полосе. Какие
краски у весны?»
https://lib.myschool.edu.ru/content/52
70

14

4.

рисунку
25. Конструирование
по модели (на
плоскости).
26. Способы
соединения деталей
в изделиях из
бумаги.
27. Способы
соединения деталей
в изделиях из
картона.
28. Способы
соединения деталей в
изделиях из
пластичных
материалов.
29. Способы
соединения деталей
в изделиях из
природных
материалов.
30. Способы
соединения деталей
в изделиях из
текстильных
материалов.
31. Простые и
объѐмные
конструкции из
разных материалов
32. Информация.
Информационнокоммуникативные 33. Простейшие
преобразования
технологии (3 ч)
информации

разных материалов
(пластические массы, бумага,
текстиль и др.), по модели (на
плоскости), рисунку.
Использовать в работе
осваиваемые способы
соединения деталей в изделиях
из разных материалов.
Определять порядок действий в
зависимости от желаемого/
необходимого результата;
выбирать способ работы с
опорой на учебник или рабочую
тетрадь в зависимости от
требуемого результата/замысла.

Анализировать готовые
материалы, представленные
учителем на информационных
носителях.

ЦОС Моя школа
Урок «Наша родная армия»
https://lib.myschool.edu.ru/content/35

15

34.Итоговый урок

Выполнять простейшие
преобразования информации
(например, перевод текстовой
информации в рисуночную и/или
табличную форму).

25
Урок «Проверка знаний и умений,
полученных в 1 классе»
https://lib.myschool.edu.ru/content/35
27

16

Поурочное планирование
№ п/п урока

Наименование разделов и тем
урока

Плановые сроки
прохождения

Фактические
сроки
прохождения

Технологии, профессии и производства (6 ч)
Природа
как
источник 04.09.2023-08.09.2023
1.
сырьевых
ресурсов
и
творчества мастеров
Правила безопасности при 11.09.2023-15.09.2023
2.
работе
инструментами
и
приспособлениями
Понятие
об
изучаемых 18.09.2023-22.09.2023
3.
материалах
Рабочее место, его организация 25.09.2023-29.09.2023
4.
в зависимости от вида работы
Профессии
02.10.2023-06.10.2023
5.
Традиции и праздники народов
6.
России, ремѐсла, обычаи
16.10.2023-20.10.2023
Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с природным материалом; с
бумагой и картоном; с пластичными материалами; с текстильными материалами. (15 ч)
Виды природных материалов
23.10.2023-27.10.2023
7.
Приѐмы работы с природными 30.10.2023-03.11.2023
8.
материалами
9.

Простые
композиции
природных материалов

из

06.11.2023-10.11.2023

10.

Правила
и
технологии
использования
природных
форм
в
декоративноприкладных изделиях
Технологии работы с бумагой
Технологии работы с бумагой
Технологии работы с картоном
Общее
представление
о
конструкции изделия
Приѐмы изготовления изделий
из пластилина
Способы
лепки:
конструктивный, скульптурный
и комбинированный
Фронтальные
и
объѐмные
композиции из пластичных
материалов
Общее представление о тканях
(текстиле), их строении и
свойствах
Швейные инструменты

13.11.2023-17.11.2023

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

27.11.2023-01.12.2023
04.12.2023-08.12.2023
11.12.2023-15.12.2023
18.12.2023-22.12.2023
25.12.2023-29.12.2023
08.01.2024-12.01.2024
15.01.2024-19.01.2024
22.01.2024-26.01.2024
29.01.2024-02.02.2024

17

и
приспособления
(иглы,
булавки и др.).
Отмеривание и заправка нитки 05.02.2024-09.02.2024
20.
в иголку
Вышивка. Строчка прямого 12.02.2024-16.02.2024
21.
стежка
Конструирование и моделирование: конструирование и моделирование из бумаги, картона,
пластичных материалов, природных и текстильных материалов (10 ч)
Простые
и
объѐмные 26.02.2024-01.03.2024
22.
конструкции
из
разных
материалов и способы их
создания
Общее
представление
о 04.03.2024-08.03.2024
23.
конструкции изделия
Образец, анализ конструкции 11.03.2024-15.03.2024
24.
образцов изделий,
изготовление
изделий
по
образцу, рисунку
Конструирование по модели (на 18.03.2024-22.03.2024
25.
плоскости).
Способы соединения деталей в 25.03.2024-29.03.2024
26.
изделиях из бумаги.
Способы соединения деталей в 01.04.2024-05.04.2024
27.
изделиях из картона.
Способы соединения деталей в 15.04.2024-19.04.2024
28.
изделиях
из
пластичных
материалов.
Способы соединения деталей в 22.04.2024-26.04.2024
29.
изделиях
из
природных
материалов.
Способы соединения деталей в 29.04.2024-03.05.2024
30.
изделиях
из
текстильных
материалов.
Простые
и
объѐмные 06.05.2024-10.05.2024
31.
конструкции
из
разных
материалов
Информационно- коммуникативные технологии (3 ч)
Информация.
13.05.2024-17.05.2024
32.
Простейшие
преобразования 20.05.2024-24.05.2024
33.
информации
Итоговый урок.
27.05.2024-31.05.2024
34.
Итого:34 часа

18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».