Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профориентация

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
⚫

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение

прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми школьникам предстоит
взаимодействовать в рамках реализации программы;
⚫

готовность к разнообразной совместной деятельности;

⚫

выстраивание доброжелательных отношений с участниками реализации программы на

основе взаимопонимания и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
⚫

осознание

российской

гражданской

идентичности

в

поликультурном

и

многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России;
⚫

ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству,

спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, с которыми
школьники будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий на предприятиях
своего региона.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
⚫

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

⚫

готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с

позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
⚫

осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в ситуации

подготовки к выбору будущей профессии.
В сфере эстетического воспитания:
⚫

осознание

важности

художественной

культуры

как

средства

коммуникации

и

самовыражения для представителей многих профессий;
⚫

стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе прикладного;

⚫

стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости

от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в
будущем.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
⚫

осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том

числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
⚫

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;

⚫

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью

профессионального

самоопределения,

осмысляя

собственный

опыт

и

выстраивая

дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
⚫

умение принимать себя и других, не осуждая;

⚫

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять

собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;
⚫

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же

права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
⚫

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,

образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
⚫

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на

основе знаний, полученных в ходе изучения программы проекта;
⚫

осознание

важности

обучения

на

протяжении

всей

жизни

для

успешной

профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
⚫

готовность адаптироваться в профессиональной среде;

⚫

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

⚫

осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и

жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
⚫

повышение

уровня

экологической

культуры,

осознание

глобального

характера

экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления с
профессиями сферы «человек-природа»;
⚫

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе

осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность;
⚫

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,

технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
⚫

ориентация в деятельности, связанной с освоением программы на современную систему

научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
⚫

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира, средством

самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной сфере;
⚫

овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения

мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного
благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
⚫

освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей

деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональному
признаку;
⚫

способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других, проходить профессиональные пробы в разных сферах деятельности;
⚫

навык

выявления

и

связывания

образов,

способность

осознавать

дефициты

собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие, в том числе
профессиональное;
⚫

умение оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого

развития;
⚫

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

⚫

умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения

целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
⚫

способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и

их последствия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации.
Метапредметные результаты

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
⚫

выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для полноты

представлений о ней, и находить способы для решения возникшей проблемы;
⚫

использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;

⚫

аргументировать свою позицию, мнение;

⚫

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе работы с

интернет-источниками;
⚫

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого

обсуждения в группе или в паре;
⚫

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия,

связанные с выбором будущей профессии;
⚫

выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или иную

специальность в новых условиях;
⚫

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе

информации, связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим обучением;
⚫

выбирать,

анализировать,

систематизировать

и

интерпретировать

информацию

различных видов и форм представления;
⚫

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,

версию) в различных информационных источниках;
⚫

самостоятельно

выбирать

оптимальную

форму

представления

информации,

предназначенную для остальных участников программы.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
⚫

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями

общения в рамках занятий, включённых в программу;
⚫

выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения, понимать

значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
стараться смягчать конфликты;
⚫

понимать намерения других участников занятий по программе проекта «Билет в

будущее», проявлять уважительное отношение к ним и к взрослым, участвующим в занятиях,
в корректной форме формулировать свои возражения;
⚫

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и

высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения друг с другом;
⚫

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать

различие и сходство позиций;

⚫

публично представлять результаты работы, проделанной в рамках выполнения заданий,

связанных с тематикой курса по профориентации;
⚫

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при

решении конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности, коллективно
планировать действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
⚫

уметь обобщать мнения нескольких участников программы, проявлять готовность

руководить, выполнять поручения, подчиняться;
⚫

участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые

штурмы и др.);
⚫

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему

направлению и координировать свои действия с действиями других участников.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
⚫

выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;

⚫

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие

решения в группе, принятие решений группой);
⚫

делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в процессе

профессионального самоопределения;
⚫

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

⚫

предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей профессии;

⚫

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать

оценку опыту, приобретённому в ходе прохождения программы курса, уметь находить
позитивное в любой ситуации;
⚫

уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых обстоятельств,

изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
⚫

различать, называть и управлять собственными эмоциями;

⚫

уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения

участников курса, осознанно относиться к ним.

Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы основного общего образования представлены с
учётом

специфики

содержания

предметных

профориентационной деятельности школьников.

областей,

затрагиваемых

в

ходе

Русский язык:
⚫

формирование умений речевого взаимодействия (в том числе, общения при помощи

современных средств устной и письменной речи): создание устных монологических
высказываний на основе жизненных наблюдений и личных впечатлений, чтения учебнонаучной, художественной и научно-популярной литературы: монолог- описание, монолограссуждение, монолог-повествование;
⚫

участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос

информации, сообщение информации;
⚫

обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой деятельности;

⚫

извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею,

свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой, в том числе
информационно-справочными системами в электронной форме;
⚫

создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм построения

текста: соответствие текста теме и основной мысли, цельность и относительная
законченность;
⚫

последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости от цели

текста, типа речи);
⚫

правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений

в тексте, логичность.
Литература:
⚫

овладение умением использовать словари и справочники, в том числе информационно-

справочные системы в электронной форме, подбирать проверенные

источники в

библиотечных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи;
⚫

применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности. Иностранный язык:

⚫

овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства со

спецификой современных профессий;
⚫

приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать правила

информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в Интернете;
⚫

использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-

справочные системы в электронной форме.
Информатика:
⚫

овладение основными понятиями: информация, передача, хранение, обработка

информации, алгоритм, модель, цифровой продукт - и их использованием для решения

учебных и практических задач;
⚫

умение оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости

передачи данных;
⚫

сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как профильного

предмета.

География:
⚫

освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах

географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни
человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических
задач своего населенного пункта;
⚫

умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и

экономическими явлениями и процессами;
⚫

умение использовать географические знания для описания существенных признаков

разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;
⚫

сформированность мотивации к продолжению изучения географии как профильного

предмета на уровне среднего общего образования.
Физика:
⚫

умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для

обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими
устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в
окружающей среде;
⚫

понимание необходимости применения достижений физики и технологий для

рационального природопользования;
⚫

расширенные представления о сферах профессиональной деятельности, связанных с

физикой и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки,
позволяющие рассматривать физико-техническую область знаний как сферу своей будущей
профессиональной деятельности;
⚫

сформированность мотивации к продолжению изучения физики как профильного

предмета на уровне среднего общего образования.
Обществознание:
⚫

освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека,

особенностях его взаимодействия с другими людьми; важности семьи как базового

социального института; характерных чертах общества; содержании и значении социальных
норм, регулирующих общественные отношения, включая правовые нормы, регулирующие
типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в том
числе

нормы

гражданского,

трудового

и

семейного

права,

основы

налогового

законодательства); процессах и явлениях в экономической сфере (в области макро- и
микроэкономики);
⚫

умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности людей,

социальных объектов, явлений, процессов определённого типа в различных сферах
общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основных функций; разного
типа социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных
норм;
⚫

умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать

существенный

признак

классификации)

социальные

объекты,

явления,

процессы,

относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные признаки,
элементы и основные функции;
⚫

овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой,

графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных адаптированных источников
(в том числе учебных материалов) и публикаций средств массовой информации (далее –
СМИ) с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете;
⚫

приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы финансовой

грамотности, в практической (включая выполнение проектов индивидуально и в группе)
деятельности, в повседневной жизни для реализации и защиты прав человека и гражданина,
прав потребителя (в том числе потребителя финансовых услуг) и осознанного выполнения
гражданских обязанностей; для анализа потребления домашнего хозяйства; для составления
личного финансового плана; для выбора профессии и оценки собственных перспектив в
профессиональной сфере; для

опыта публичного представления результатов своей

деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и
регламентом.
Биология:
⚫

владение

навыками

работы

с

информацией

биологического

содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем,
графиков, диаграмм, моделей, изображений), критического анализа информации и оценки её
достоверности;
⚫

умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных предметов;

⚫

интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как профильного

предмета на уровне среднего общего образования для будущей профессиональной
деятельности в области биологии, медицины, экологии, ветеринарии, сельского хозяйства,
пищевой промышленности, психологии, искусства, спорта.
Изобразительное искусство:
⚫

сформированность системы знаний о различных художественных материалах в

изобразительном искусстве; о различных способах живописного построения изображения; о
стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о выдающихся отечественных и
зарубежных художниках, скульпторах иархитекторах.
Основы безопасности жизнедеятельности:
⚫

сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных

знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения;
⚫

овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций

во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в
общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии
рисков культурной среды).
Содержание курса по профориентации
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического
развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура труда,
связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны. Познавательные
цифры и факты об отраслях экономического развития, профессиональных навыков и качеств,
востребованных в будущем. Формирование представлений о развитии и достижениях страны
в следующих сферах: медицина и здоровье; архитектура и строительство; информационные
технологии; промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство;
транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и
торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение в
профориентацию) (1 час)
В 7 классе: тематическое содержание занятия предполагает знакомство с различными
профессиональными
Информирование

средами

обучающихся

и

профессиями

о

разнообразии

через
сред

проектную
и

современных

деятельность.
профессий:

формирование представлений о взаимосвязи деятельности различных специалистов при
достижении общего результата, решение проектных заданий с профориентационным
компонентом, работа в школьных проектных командах для поиска и презентации проектных

решений. Обучающимся предстоит предложить проектные решения по тематическим
направлениями виртуального города профессий «Профиград»: выбрать проблему для
решения, сформировать проектную задачу, сформировать команду профессионалов из разных
профессий, предложить и презентовать решение.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль».
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе profmin.bvbinfo.ru
(для

незарегистрированных

участников)

позволяет

определить

требуемый

объем

профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию
участия в программе профориентационной работы. Методика «Мой профиль» – диагностика
интересов, которая позволяет рекомендовать профиль обучения и направления развития.
Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам
диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в
индивидуальном или групповом формате).
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» и разбор результатов (1
час)

Для

обучающихся-участников

проекта

«Билет

в

будущее»

доступна

профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/
(для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем
профориентационной помощи и сформировать 7 дальнейшую индивидуальную траекторию
участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных склонностей и
направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает рекомендации по
построению трека внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональных сред»). Методика
реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики
рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в индивидуальном
или групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи
готовой консультации (доступной участникам проекта «Билет в будущее» на интернетплатформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное
образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) (1 час)
В 7 классе: обучающиеся знакомятся с системой общего образования РФ и понятием

«дополнительное образование для школьников», обсуждают значение и возможности,
которые дает образование каждому человеку, учатся подбирать дополнительное образование
для решения разных задач, в том числе для подготовки к будущему профессиональному
выбору.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии
учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии
учителя, приуроченная к Году педагога и наставника, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема

6.

Профориентационное

занятие

«Россия

в

деле»

(часть

1)

(на

выбор:

импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность) (1
час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется
Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий
в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в
котором российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические
отрасли реального сектора экономики, и со временем результат этой работы займет
достойное место не только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый
тренд: российские технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках
занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор: импортозамещение,
авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность.

Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» и разбор результатов (1
час)

Для

обучающихся-участников

проекта

«Билет

в

будущее»

доступна

профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/
(для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый объем
профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию
участия в программе профориентационной работы.
Методика

«Мои

ориентиры»

образовательно-профессиональной

–

онлайн-диагностика

траектории.

Версия

7

особенностей
классов

построения

включает

только

диагностику готовности к профессиональному самоопределению и не включает диагностику
ценностных ориентиров. По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по
полученным результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение
консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам
проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достижения страны в
сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка
сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны
в сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области промышленной и
смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития промышленности, направленное на решение важнейших задач развития общества и
страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере

промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов: ‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в
области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект,
робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны
в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами
и

специалистами

в

области

сквозных

цифровых

технологий.

Повышение

информированности о достижениях и перспективах развития цифровизации, направленной
на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых
технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
цифровых

технологий,

в

рамках

которой

обучающимся

необходимо

пройти

последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания. ‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний,
получение цифрового артефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор: медицина,
реабилитация, генетика) (1 час)
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется

Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору профессий
в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических ниш, в
котором российские научно-технические достижения активно внедряются в технологические
отрасли реального сектора экономики и со временем результат этой работы займет
достойное место не только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый
тренд: российские технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках
занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор: медицина, реабилитация,
генетика.
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов (1 час)
Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная
диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для проведения).
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы и сильные
стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов), рекомендуемых
отраслей и профессий. Методика предусматривает версии для 7классов, в силу особенностей
образовательных возможностей для данной нозологии. Рекомендуем проходить диагностику
в сопровождении учителя, родителя, тьютора для предотвращения случаев, когда у ученика
возникают сложности с платформой, непонимание слов, интерпретации результатов. Также
рекомендуется видео-сопровождение для знакомства с результатами и рекомендациями для
пользователя.
Для обучающихся – участников проекта «Билет в будущее» доступно дополнительное
тестирование по методикам «Мои возможности» и «Мои способности» (проводится по
желанию обучающихся). Дополнительное тестирование увеличивает точность и полноту
рекомендаций. Тестирование проводится в рамках дополнительных занятий или в домашних
условиях. Для тестирования рекомендуется использовать стационарные компьютеры или
ноутбуки, в случае отсутствия такой возможности допускается использование мобильных
устройств.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в
области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в
сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области инженерной и инжиниринговой деятельности. Повышение
информированности

о

достижениях

и

перспективах

развития

инженерного

дела,

направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование

о профессиях и современном рынке труда в области инженерной деятельности и смежных
отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. 28 Профессиональная проба по профессии в
сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная
безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы,
особенности работы и профессии в этих службах) (1 час)
В

7

классе:

обучающиеся

знакомятся

с

основными

функциями

государства

и

государственными органами, которые ответственны за реализацию этих функций;
знакомятся с понятием «военнослужащий», видами войск РФ и примерами профессий,
имеющих отношение к военному делу; узнают о возможностях и ограничениях работы в
госструктурах, в частности, об особенностях военной службы: наличие рисков для жизни и
здоровья, льгот при поступлении в учебные заведения, возможностей предоставления
служебного жилья и др.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и
безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практико-

ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
управления и безопасности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна» (1 час)
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных занятий.
Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов образовательных
шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие проектного мышления,
рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости собственных усилий для
достижения

успеха,

совершенствование

субъектной

позиции,

развитие

социально-

психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях
агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в
сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сельского хозяйства и
смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития АПК, направленного на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского
хозяйства и смежных отраслей.
Тема

18.

Профориентационное

занятие

«Пробую

профессию

в

аграрной

сфере»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-

симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в
области

медицины

и

здравоохранения»

(сфера

здравоохранения,

фармацевтика

и

биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны
в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области современной медицины и смежных технологий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития здравоохранения,
направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование
о профессиях и современном рынке труда в области медицины и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо
общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в
сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство на основе видеосюжетов
и интервью с экспертами и специалистами в области социально-экономического развития.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития социальной сферы,
направленной на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба в социальной сфере, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии»
(сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями страны в
сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области креативной экономике и творческих индустрий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития креативного сектора
экономики, направленных на решение важнейших задач развития общества и страны.
Информирование о творческих профессиях, современном рынке труда в данной области и
смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая

онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер,
продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
творчества, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель, актер,
эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального
самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными
личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить
свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2) (пожарный,
ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального
самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными
личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые решили воплотить
свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с
реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала
для школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам профориентации на
основе знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и

практическая значимость на основе жизненных историй. Каждая серия знакомит с
представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные
производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и
обсуждению 1-4 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:
1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели», владелец
семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi».
2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по тушению
крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии»,
полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции на
метрополитене.
3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей компании
«Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог,
начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных
технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).
4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель
Курчатовского комплекса синхротронно-нейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский
институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с
реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала
для школьников. Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей труда и успеха,
мотивирует и несет в себе практическую значимость. Каждая серия знакомит с
представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные
производства, наука и искусство. В рамках занятия рекомендовано к просмотру и
обсуждению 5-8 серии (на выбор), посвященные следующим профессиям:
5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины,
реабилитолог.
6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы, основательница
концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».
7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев Армс»,
учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
8

серия:

краевед,

технолог,

начальник

бюро

окончательной

сборки

изделий

машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Темы

29-33

–

серия

профориентационных

занятий

в

формате

марафона

по

профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба)
как практико-ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/),
направленных на погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и
знакомство

с

решением

профессиональных

задач

специалистов

из

различных

профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела
(инженерии), в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных

задач

специалистов

из

различных

профессиональных

сред.

Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения
обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как практикоориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий (приложенийсимуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная проба по профессии в сфере
промышленности, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:

‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных

задач

специалистов

из

различных

профессиональных

сред.

Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных

задач

специалистов

из

различных

профессиональных

сред.

Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по
профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики,
профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в
приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
Формирование представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в
будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального самоопределения.

Календарно-тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности
«Россия — мои горизонты» 2023/2024 уч. год
№

Дата

Классы

участники Классы

-

Профминимума

участники Кол-во

-

Профминимума

часов

(не зарегистрированные в (зарегистрированные в
проекте «Билет в будущее»)

проекте

«Билет

в

будущее»)

1

7 сентября

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты»

2023 г.

(обзор отраслей экономического развития РФ —

1

счастье в труде)
2

3

14

Тема 2. Тематический профориентационный урок 1

сентября

«Открой своё будущее»

2023 г.

(введение в профориентацию)

21

Тема

сентября

Профориентационная

Профориентационная

2023 г.

диагностика № 1

диагностика № 1

3. Тема

3. 1

«Мой профиль» и разбор «Мои
результатов

4

4.

профсреды»

и

разбор результатов

28

Тема

Профориентационное

занятие

«Система 1

сентября

образования России»

2023 г.

(дополнительное

образование,

уровни

профессионального

образования,

стратегии

поступления)
5

5 октября

Тема

5.

Профориентационное

занятие

2023 г.

профессию в сфере науки и образования»

«Пробую 1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет

в

будущее»

по

профессии

учителя,

приуроченная
к Году педагога и наставника)

6

12 октября

Тема

2023 г.

Профориентационное

6. Тема
Профориентационная

6. 1

занятие «Россия в деле»

диагностика № 2 «Мои

(часть 1)

ориентиры» и разбор

(на

выбор: результатов

импортозамещение,
авиастроение,
судовождение,
судостроение, лесная
промышленность)

7

19 октября

Тема

7.

Профориентационное

занятие

«Россия 1

2023 г.

промышленная: узнаю достижения страны в сфере
промышленности и производства»
(тяжелая промышленность, добыча и переработка
сырья)

8

26 октября

Тема

8.

Профориентационное

занятие

2023 г.

профессию в сфере промышленности»

«Пробую 1

(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет

в

будущее»

по

профессиям

на

выбор:

металлург,
специалист по аддитивным технологиям и др.)

9

2 ноября

Тема

9.

Профориентационное

занятие

«Россия 1

2023 г

цифровая: узнаю достижения страны в области
цифровых
технологий»
(информационные

технологии,

искусственный

интеллект, робототехника)

10

9 ноября

Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую 1

2023 г.

профессию в области цифровых технологий»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор:
программист, робототехник и др.)

11

16 ноября

Тема

11. Тема

11. 1

2023 г

Профориентационное

Профориентационная

занятие «Россия в

диагностика № 3 «Мои

деле» (часть 2)

таланты»

(на

выбор:

и

разбор

медицина, результатов

реабилитация, генетика)

12

23 ноября

Тема

12.

Профориентационное

занятие

«Россия 1

2023 г.

инженерная: узнаю достижения страны в области
инженерного дела»
(машиностроение, транспорт, строительство)

13

30 ноября

Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую 1

2023 г.

профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет

в

будущее»

по

профессиям

на

выбор:

инженерконструктор, электромонтер и др.)

14

7 декабря

Тема

14.

2023 г.

«Государственное

Профориентационное
управление

и

занятие 1

общественная

безопасность»
(федеральная

государственная,

военная

и

правоохранительная службы, особенности работы и
профессии в
этих службах)

15

14 декабря

Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую 1

2023 г.

профессию в сфере управления и безопасности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет

в

будущее»

по

профессиям

на

выбор:

специалист
по кибербезопасности, юрист и др.)
16

17

21 декабря

Тема

16.

2023 г.

«Моё будущее — моя страна»

11 января

Тема

2024 г.

плодородная:

17.

Профориентационное
Профориентационное
узнаю

занятие-рефлексия 1
занятие

о

агропромышленного комплекса страны»

«Россия 1

достижениях

(агропромышленный комплекс)
18

18 января

Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую 1

2024 г.

профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.)

19

25 января

Тема

19.

2024 г.

здоровая:

Профориентационное
узнаю

достижения

занятие

страны

в

«Россия 1
области

медицины и
здравоохранения»
(сфера

здравоохранения,

фармацевтика

и

биотехнологии)
20

1 февраля

Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую 1

2024 г.

профессию в области медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач
телемедицины, биотехнолог и др.)

21

8 февраля

Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: 1

2024 г.

узнаю о профессиях на благо общества»
(сфера

социального

развития,

туризма

и

гостеприимства)
22

15 февраля

Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую 1

2024 г.

профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер
по

туризму,

организатор

благотворительных

мероприятий и др.)
23

22 февраля

Тема

23.

Профориентационное

занятие

2024 г.

креативная: узнаю творческие профессии»

«Россия 1

(сфера культуры и искусства)
24

29 февраля

Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую 1

2024 г.

творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер,
продюсер и др.)

25

7 марта

Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в 1

2024 г.

профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог)

26

14 марта

Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в 1

2024 г.

профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар)

27

28

29

21 марта

Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет 1

2024 г.

в будущее» (часть 1)

28 марта

Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет 1

2024 г.

в будущее» (часть 2)

4 апреля

Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую 1

2024 г.

профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

30

11 апреля

Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую 1

2024 г.

профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

31

18 апреля

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую 1

2024 г.

профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

32

25 апреля

Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую 1

2024 г.

профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)

33

2 мая

Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую 1

2024 г.

профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».