Химия и ее практическое применение 11 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования администрации городского округа
Солнечногорск Московской области
МБОУ лицей №8 г.Солнечногорска
РАССМОТРЕНО
Школьная
Методическая кафедра
___________________
Дорофеева Е.А.
Протокол №1 от «29» 08
2023г.

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора
по ВР
№8

Директор МБОУ лицей

__________________

_________________

Спиридонова М.В.
Протокол №1 от «30» 08
2023г.

РАБОЧАЯ

Игнатова С.В.
Приказ №1 от «01» 09
2023г.

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности
«Химия и её практическое применение »

Для обучающихся 11 класса
Составил:
Учитель химии
Дорофеева Е.А., высшая категория

г.Солнечногорск
2023г

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования.
Программа разработана с учётом примерной основной образовательной программы среднего
общего образования.
Рабочая программа разработана на основе программы: С.Л. Крапивина «Практическая
химия». Объем изученного материала представлен в полном объеме, но количество
сокращено, с целью изучения материала за один учебный год.
Цели и задачи
Основными целями курса «Химия и её практическое применение» для 11 класса, в
соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, являются:
1. Создание условий, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают
недостающие знания из разных источников;
2. Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и
практических задач;
3. Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
4. Развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора
информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез,
обобщения);
5. Развивают системное мышление.
Соответственно, задачами данного курса являются:
1. Развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных
универсальных учебных действий;
2. Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей;
3. Организация интеллектуальных и творческих соревнований, участие в школьной,
районной и городской конференциях;
4. Воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению предметов
естественнонаучного цикла, развитие творческого мышления учеников
Программа «Химия и её практическое применение.» предназначена в качестве курса по
выбору для учащихся 11 класса.
Возраст учащихся 15-17 лет.
Срок реализации программы 1 года.
Программы курса разработана из расчета общего количества часов в год 34 часа.
Для реализации рабочей программы возможно использование электронного обучения с
применением дистанционных образовательных технологий.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
2. Мотивация образовательной
деятельности
школьников на
основе
личностно-ориентированного подхода;
3. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения;
4. Положительное отношение к исследовательской деятельности;

5. Интерес к новому содержанию и новым способам познания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
В процессе решения задачи ребёнок учится самостоятельно определять цель своей
деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и
корректировать полученный результат.
Коммуникативные
В процессе решения задач осуществляется знакомство с химическим языком, формируются
речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием химических терминов и
понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства
верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной
задачи, учатся работать в парах, группах, фронтально.
Познавательные
В предлагаемом курсе физики изучаемые определения и правила становятся основой
формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений,
измерений, объяснений физических явлений, поиска решения задач у учеников формируются
и развиваются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации,
сравнения, аналогии и т.д.), умения различать разнообразные явления, обосновывать этапы
решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации, используя при
решении самых разных физических задач простейшие предметные, знаковые, графические
модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием
задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные
пути работы с физическим содержанием, требующие различного уровня логического
мышления.
Предметные результаты:
1. Формировать представления о закономерной связи и познания природы, об
объективности научного знания; о системообразующей роли химии для развития других
естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрении как результате
изучения основ строения материи;
2. Приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения химических
явлений;
3. Осознавать необходимость
применения достижений химии
для
рационального природопользования;
4. Овладевать основами безопасного использования химических веществ во избежание их
вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
5. Развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением
полученных знаний с целью сбережения здоровья.
Основная форма организации деятельности – проектно-реферативная
Итоги реализации программы 11 класса будут представлены
-через защиту проектов учащихся на школьной конференции,
-через представление результатов работ на круглом столе

Содержание рабочей программы
Роль химии в жизни современного человека
Химические процессы в пищевой промышленности
Вкусовые добавки и усилители вкуса Искусственные напитки. Недостатки и достоинства.
Опасность неумеренного употребления. Свойства Производство продуктов питания из
неорганических веществ
Химические процессы в текстильной промышленности
Искусственные ткани. Особенности производства искусственных тканей и их свойства.
Недостатки и достоинства. Использование искусственных тканей Синтетические ткани
Особенности производства синтетических тканей и их свойства. Недостатки и
достоинства. Использование искусственных тканей
Чистящие, моющие и дезинфицирующие вещества
Чистящие, моющие и дезинфицирующие вещества. Антисептики. Производство и
применение. Роль антисептиков в борьбе с различными инфекциями
Химико-фармацевтическая промышленность
Производство лекарственных препаратов Развитие химико-фармацевтической отрасли и
новые возможности, открывающиеся перед медициной Роль лекарств в жизни человека
Опасность самолечения
Нефтеперерабатывающая промышленность
Продукты переработки нефти Роль продуктов нефтепереработки в жизни человека
Химические производства и проблема загрязнения окружающей среды
Химические производства и проблема загрязнения окружающей среды Химические
производства будущего Перспективы развития отрасли
Химические вещества в быту
Химические вещества в быту Безопасное и правильное применение
Химические процессы в природе
Химические процессы в природе Безопасное взаимодействие человека и природы
Растущая роль химии в жизни человека и общества
Растущая роль химии в жизни человека и общества. Профессии, связанные с химией
Перспективные профессии будущего, связанные с химией
Календарно-тематическое планирование
.

№
План
Наименование раздела и тем
Часы
п/п
I
Роль химии
в
жизни современного человека 1ч
1

Вводные занятия

II

Химические процессы в пищевой промышленности 4ч

2

Вкусовые добавки и усилители вкуса.

1

3

Искусственные напитки. Свойства.

4

Факт

Формы

ЭОР

Беседа

https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html

14.09

Лекция

1

21.09

Лабораторная
работа

https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html
https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html

Недостатки и достоинства. Опасность
неумеренного употребления.

1

28.09

Диспут

https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html

5

Производство продуктов питания из
неорганических веществ

1

05.10

Мини -конференция

https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html

III

Химические процессы в текстильной промышленности 4ч

6

Искусственные ткани.

Видеообзор

https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html

1

1

07.09

19.10

7

8

Особенности производства искусственных 1
тканей и их свойства. Недостатки и
достоинства.
Использование
искусственных тканей
Синтетические ткани.
1

26.10

Лекция
Лабораторные
опыты

https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html

02.11

Видеообзор

https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html
https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html

Особенности производства синтетических 1
09.11
тканей и их свойства. Недостатки и
достоинства.
Использование
искусственных тканей
Чистящие, моющие и дезинфицирующие вещества 4ч

Лекция
Лабораторные
опыты

10

Чистящие, моющие и дезинфицирующие 1
вещества.

16.11

Лекция

11

Чистящие, моющие и дезинфицирующие 1
вещества.

30.11

12

Антисептики.
применение.

и 1

07.12

13

Роль антисептиков в борьбе с различными 1
инфекциями

14.12

V

Химико-фармацевтическая промышленность 4ч

9

IV

Производство

https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html
Мини- конференция https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html
Беседа
с https://infourok.ru/programmaдемонстрацией
elektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html
Анализ
https://infourok.ru/programmaинформационных
elektivnogo-kursa-po-himii-10-klassтематических сайтов 5301790.html

14

Производство лекарственных препаратов.. 1

21.12

15

1

28.12

16

Развитие химико-фармацевтической
отрасли и новые возможности,
открывающиеся перед медициной
Роль лекарств в жизни человека

1

11.01

17

Опасность самолечения

1

18.01

VI

Нефтеперерабатывающая промышленность 3ч

18

Продукты переработки нефти

1

25.01

Виртуальная
экскурсия

19

Продукты переработки нефти

1

01.02

20

Роль продуктов нефтепереработки в
жизни человека

1

08.02

Работа
коллекционным
материалом
Сообщения

VII

Химические производства и проблема загрязнения окружающей среды 4ч

21

Химические производства и проблема
загрязнения окружающей среды

1

15.02

Лекция
с https://infourok.ru/programmaвидеодемонстрацией elektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html
Анализ
кратких https://infourok.ru/programmaисторических
elektivnogo-kursa-po-himii-10-klassфактов
5301790.html
Составление схемы https://infourok.ru/programma«звезда»
elektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html
Просмотр
https://infourok.ru/programmaвидеороликов и их elektivnogo-kursa-po-himii-10-klassобсуждение
5301790.html

Лекция

https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html
с https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html
https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html

https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html

22

Химические производства и проблема
загрязнения окружающей среды

1

29.02

23

Химические производства будущего

1

07.03

24

Перспективы развития отрасли

1

14.03

Составление
таблицы

https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html
Мозговой штурм
https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html
Анализ
https://infourok.ru/programmaинформационных
elektivnogo-kursa-po-himii-10-klassтематических сайтов 5301790.html

VIII Химические вещества в быту 3ч

25

Химические вещества в быту.

1

21.03

Беседа

26

Химические вещества в быту.

1

28.03

27

Безопасное и правильное применение

1

11.04

Изготовление
рекламного
проспекта
Изготовление
рекламного
проспекта

IX

Химические процессы в природе 2ч

28

Химические процессы в природе.

1

18.04

https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html
https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html
https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html

Составления схем, https://infourok.ru/programmaотражающих
elektivnogo-kursa-po-himii-10-klassкруговорот
5301790.html
элементов в природе

29

Безопасное взаимодействие человека и
природы

X

Растущая роль химии в жизни человека и общества 5ч

30

Растущая роль химии в жизни человека и
общества.

1

03.05

31

Профессии, связанные с химией

1

10.05

32

Перспективные профессии будущего,
связанные с химией.

1

16.05

3334

Круглый стол: защита проектнореферативных работ

2

23.05

1

25.04

Беседа

https://infourok.ru/programmaelektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html

Составление списка https://infourok.ru/programmaВузов и колледжей
elektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html
Встреча
с https://infourok.ru/programmaинтересным
elektivnogo-kursa-po-himii-10-klassчеловеком
5301790.html
Конкурс мини - https://infourok.ru/programmaсочинений
elektivnogo-kursa-po-himii-10-klass5301790.html
Анализ
https://infourok.ru/programmaпредставленных
elektivnogo-kursa-po-himii-10-klassработ
5301790.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».