Россия -мои горизонты 10-11

Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования Московской области
Управление образования городского округа Солнечногорск
МБОУ лицей №8 г. Солнечногорска
Утверждено директор
МБОУ лицей №8
________________
Игнатова С.В.
Приказ №1 от 01.09.2023г.
Согласовано
Заместитель директора по ВР
____________________
Спиридонова М.В..
Протокол №1от 30.08.2023г.

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»/«Билет в будущее»для
учащихся 10-11 класса

Г. Солнечногорск 2023год

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» :

ОСВОЕНИЯ

КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ

Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:


осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка
формированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответст- венного члена
российского общества.
В сфере патриотического воспитания:


осознание духовных ценностей российского народа;



ценностное отношение к государственным символам, историческому и природно- му
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в нау- ке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;



сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уваже- ния к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонациональ- ного народа
России. В сфере духовно-нравственного воспитания:



способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности.

В сфере эстетического воспитания:


способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчествосвоего
идругих народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;



готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять ка-чества
творческой личности;



эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных отношений.

В сфере трудового воспитания:


готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;



готовность к активной деятельности технологической и социальной направленно- сти,
способность

инициировать,

планировать

и

самостоятельно

выполнять

такую

деятельность;


интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;



готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

В сфере экологического воспитания:



сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание

ние глобального характера экологических проблем;


умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;



планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества.

В сфере ценности научного познания:


совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия
между людьми и познания мира;



осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;



сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способст вующего
осознанию своего места в поликультурном мире.

Метапредметные результаты (для ФГОС СОО):
В сфере овладения универсальными познавательными действиями:


владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;



самостоятельно
всесторонне;



выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;



анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их

формулировать

и

актуализировать

проблему,

рассматривать

ее

достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;


использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;



разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов.

В сфере овладения универсальными коммуникативными действиями:


владеть различными способами общения и взаимодействия;



развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;



распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальныхзнаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;



выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;



осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, про-являть
творчество и воображение, быть инициативным;




понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений
участников, обсуждать результаты совместной работы.

В сфере овладения универсальными регулятивными действиями:


самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;



самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;



делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;



владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действийи
мыслительных процессов, их результатов и оснований;



давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;



оценивать приобретенный опыт.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПОПРОФОРИЕНТАЦИИ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ».
Программа внеурочной

профориентационной

деятельности

«Билет

в будущее»

разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся 11 класса.
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического
развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура
труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны. Познавательные
цифры и факты об отраслях экономического развития, профессиональных навыков и качеств,
востребованных в будущем. Формирование представлений о раз-

витии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и здоровье; архитектура и
строительство; информационные технологии; промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и логистика; наука и образование; безопасность;
креативные технологии; сервис и торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» (введение ние
в профориентацию) (1 час)
В 11 классе: занятие направлен помочь выпускникам взглянуть на различные жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания школы. Через
призму разнообразия вариантов развития событий будет раскрыта и тема разнообразия выбора
профессий в различных профессиональных направлениях. Формироваие

представления о

выборе, развитии и возможных изменениях в построении персонального карьерного пути.
Формирование

позитивного

самоопределения.

Овладение

отношения
приемами

и

вовлеченности

построения

обучающихся

карьерных

в

траекторий

вопросы
развития.

Актуализация знаний по выбору образовательной организации: организации высшего
образования (ВО, вузы) или организации среднего профессионального образования (СПО) как
первого шага формирования персонального карьерного пути.
Тема 3. Профориентационная диагностика и разбор результатов (1 час)
1) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль».
Профориентационная

диагностика

обучающихся

на

интернет-платформе

profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить тре буемый
объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию
участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет рекомендовать
профиль обучения и направления развития. Методика предусматривает 3 версии: для 6-7, 8-9 и
10-11 классов. Тест реализуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По
итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в
индивидуальном или групповом формате).
2)

Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профори-

ентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для проведения).
Профориентационная

диагностика

обучающихся

на

интернет-платформе

https://bvbinfo.ru/

(для зарегистрированных

участников проекта)

позволяет

определить

требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мои профсреды» – онлайн-диагностика профессиональных склонно- стей и
направленности обучающихся. В результатах обучающийся получает рекомендации по
построению трека внутри проекта «Билет в будущее» («Профессиональных сред»). . Методика
реа лизуется в форме кейсов, время прохождения – около 15 минут.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам про- екта
«Билет в будущее» на интернет- платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России» (дополнительное
образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления) (1 час)
В 10-11 классе: обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора профессионального образования, узнают, что такое специальность и профиль обучения, учатся читать
коды специальностей, обсуждают основные ошибки, которые делают школьники при подборе
профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико- ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и
наставника, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие (1 час)
1) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических
ниш, в котором российские научно-технические достижения активно внедряются в
технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем результат этой работы
займет достойное место не только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый
тренд: российские технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках
занятия предложены следующие отрасли и тематики на вы- бор: импортозамещение,
авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промыш- ленность.
2) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для проведения.
В 8-11 классах методика направлена на оценку ценностных ориентиров в сфере
самоопределения обучающихся и уровня готовности к профессиональному самоопределению.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации с
помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проек- та «Билет в
будущее» на интернет- платформе https://bvbinfo.ru/).
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю достиже- ния
страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая промышлен- ность, добыча и
переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области промыш-

ленной и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда в области
промышленности и смежных отраслей.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями эконо- мики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико- ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения страны в
области

цифровых

технологий»

(информационные

технологии,

искусственный

интеллект, робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов и ин тервью с
экспертами и специалистами в области сквозных цифровых технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития цифровизации, направленной на
решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.

Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых
технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: программист, робототехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико- ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор: медицина,
реабилитация, генетика) (1 час)
1) Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее», рекомендуется Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2, 1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня технологических
ниш, в котором российские научно-технические достижения активно внедряются в
технологические отрасли реального сектора экономики и со временем результат этой работы
займет достойное место не только на российском, но и мировом рынке, формируя устойчивый
тренд: российские технологии – это качество – безопасность – эффективность. В рамках
занятия предложены следующие отрасли и тематики на выбор: медицина, реабилитация,
генетика.
2) Для обучающихся-участников проекта «Билет в будущее» доступна профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для проведения).
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы

и сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов), рекомендуемых отраслей и профессий

Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю достижения страны в
области инженерного дела» (машиностроение, транспорт, строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области инженерной и инжиниринговой деятельности.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития инженерного дела,
направленного на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области инженерной деятельности и смежных
отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфе- ре»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико- ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная
безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы,
особенности работы и профессии в этих службах) (1 час)
Обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных органах, которые ответственны за реализацию этих функций; обучающиеся узнают об основных рабочих за- дачах
гражданских государственных служащих в различных органах государственного управления,
узнают о релевантном образовании для управленческих позиций в госструктурах и
особенностях трудоустройства в органы государственного управления; актуализируют знания
о возможностях и ограничениях работы в государственных структурах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере управления и
безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная
проба) как практико- ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных
технологий

(приложений-симуляторов

на

платформе

проекта

«Билет

в

будущее»:

https://bvbinfo.ru/). Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий,
необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, врамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.

– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефак-та).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя страна» (1час)
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных занятий.
Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов образовательных
шагов и формулирование карьерной траектории развития. Развитие проектного мышления,
рефлексивного сознания обучающихся, осмысление значимости собственных усилий для
достижения

успеха,

совершенствование

субъектной

позиции,

развитие

социально-

психологических качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о достижениях
агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства. Знакомство на
основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сельского хозяйства
и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития АПК, направленного на решение важнейших за- дач развития общества и страны.
Информирование о профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского
хозяйства и смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико- ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:

– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения страны в
области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и
биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью
с экспертами и специалистами в области современной медицины и смежных технологий.
Повышение информированности о достижениях и перспективах развития здравоохранения,
направленного на решение важнейших задач развития об- щества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области медицины и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями эконо- мики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико- ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).

Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо
общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области социально- экономического
развития. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития социальной
сферы,

направленной

на

решение

важнейших

задач

развития

общества

и

страны.

Информирование о профессиях и современном рынке труда в области социальной сферы и
смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо общества»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям
на выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных меро- приятий и др.) (1
час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико- ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие
профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с
экспертами и специалистами в области креативной экономике и творческих

индустрий. Повышение информированности о достижениях и перспективах развития
креативного сектора экономики, направленных на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о творческих профессиях, современном рынке труда в
данной области и смежных отраслей.
Тема

24.

Профориентационное

занятие

«Пробую

творческую

профес-

сию»(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики Российской
Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико- ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных

технологий

(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Профессиональная проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель,
актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными
личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые реши- ли воплотить
свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются следующие
профессии (на выбор): учитель, актер, эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2) (по- жарный,
ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для молодежи медийными
личностями – популярными блогерами, артистами, ведущими, которые реши-

ли воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу на занятии рассматриваются
следующие профессии (на выбор): пожарный, ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с
реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для
школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам профориентации на основе
знакомства с личной историей труда и успеха героев сериала, мотивация и практическая
значимость на основе жизненных историй. Каждая серия знакомит с представителями разных
сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и
искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на выбор),
посвященные следующим профессиям:
1 серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели», владелец
семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi».
2 серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части по тушению
крупных пожаров.
3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей компании
«Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова», нейро- биолог,
начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса НБИКС- природоподобных
технологий (НИЦ «Курчатовский институт»).
4 серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель Курчатовского

комплекса

синхротронно-нейтринных

исследований

(НИЦ

«Курчатовский

институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2) (1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью с
реальными представителями профессий – героями первого профориентационного сериала для
школьников. Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей труда и успеха,
мотивирует и несет в себе практическую значимость. Каждая серия знакомит с
представителями разных сфер: медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные
производства, наука и искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на выбор),
посвященные следующим профессиям:

5 серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины, реабилитолог.
6 серия: врач-педиатр Псковской областной инфекционной больницы, основательница
концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом».
7 серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев Армс»,
учитель физики, замдиректора школы «Экотех +».
8 серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий машиностроительного завода «Тонар», травматолог-ортопед, клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по профессиональным пробам: решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная про- ба) как
практико-ориентированных

задач

с

помощью

цифровых

интерактивных

технологий

(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/).
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефак-

та).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми направлениями экономики
Российской Федерации и решение онлайн-проб (моделирующая профессиональная проба) как
практико- ориентированных задач с помощью цифровых интерактивных технологий
(приложений-симуляторов на платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/).
Формирование представлений о компетенциях и особенностях про- фессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой

обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
– Знакомство с профессией и профессиональной областью.
– Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
– Практическое выполнение задания.
– Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового артефак-та).
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта по
профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики,профессиями и
требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в приобретении
познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности. Формирование
представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение
дальнейших шагов в области профессионального самоопределения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№
п/п

1.

2.

Тема

Вводный
урок «Моя
Россия – мои
горизонты»
«Открой своё
будущее»

Колич
часов

Дата
изучения

Формы проведения
занятий

ЦОР

1

07.09.2023

Просмотр видеороликов,
дискуссии, обсуждения, игры и практические заданияна
занятие.

Конструктор
будущего
(bvbkb.ru)

1

14.09.2023

Каждому компоненту посвящен отдельный блок занятия, в рамках которого
обучающиеся дискутируют,
смотрят видеоролики,
Выполняют практические
задания.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

Профориент
ационная
диагностика
1) №1«Мой
профиль»
(для учащихся, не принимающих
участие в
проекте)
2) № 1 «Мои
профсреды»
(для учащихся, принимающих участие в проекте)

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

1

21.09.2023

1) Профориентационная
диагностика «Мой профиль».
Профориентационная диагностика проводится на
персональном компьютере
(телефоне) с устойчивым
доступом в Интернет.
2) Методика «Мои профсреды». Диагностика осуществляется в онлайнформате (доступна в личном кабинете обучающегося – участника проекта),
предоставляется возможность проведения как в
образовательной организации, так и в домашних
условиях.

4. «Система образования
России».

1

28.09.2023

Конструктор
Просмотр видеоролика о
будущего (bvbзначении образования для
kb.ru)
профессионального будущего человека.
Парная и групповая работапо
выстраиванию
последовательности уровней обще-го
образования.
Участие в игре о возможностях, которые дает дополнительное образование
школьникам.

5. «Пробую
профессию в
сфере науки и
образования»
6. 1) «Россия в деле»
2) «Мои ориентиры»

1

5.10.2023

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное взаимодействие,
дискуссии, обсуждение.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

1

12.10.2023

Просмотр видеосюжетов,
обсуждение в формате дискуссий.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

7. «Россия промышленная»

1

19.10.2023

Просмотр и обсуждение
видео-интервью с экспертами в сфере промышленности с
Использованием элементов
форсайт-сессии.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

8. «Пробую
профессию в
сфере про-

1

26.10.2023

Просмотр тематических
видеороликов,
интерактивное взаимодействие -

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

3.

Онлайн - диагностика.

мышленности»

игры, дискуссии, обсуждение.
1

2.11.2023

Просмотр и обсуждение
видео - интервью с
экспертами в области экономики и предпринимательства с использованием
элементов форсайт-сессии.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

10. «Пробую профессию в области цифровых технологий»
11. 1) «Россия в
деле»
2) Профориент. диагност
№3 «Мои таланты»
12. «Россия инженерная: узнаю достижения страны в
области инженерного дела»

1

9.11.2023

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное взаимодействие игры, дискуссии, обсуждение.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

1

16.11.2023

Просмотр видеосюжетов,
обсуждение в формате
дискуссий.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

1

23.11.2023

Просмотр и обсуждение видеоинтервью с экспертами в сфере инженерного дела с
Использованием элементов
форсайт-сессии.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

13. «Пробую профессию в инженерной сфере»

1

30.11.2023

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное взаимодействие игры, дискуссии, обсуждение.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

14. «Государственное управление и общественная
безопасность»

1

7.12.2023

Конструктор
Просмотр видеоролика о
функциях государства с по- будущего (bvbkb.ru)
следующим обсуждением.
Работа в парах: выполнение
упражнения на соотнесение
профессий и видов войск.
Работа в командах: участиев
игре, направленной на
распознавание профессий по
их описанию.

15. «Пробую профессию в сфере
управления и
безопасности»

1

14.12.2023

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное взаимодействие игры, дискуссии, обсуждение.

9. «Россия цифровая: узнаю
достижения
страны в области цифровых
технологий»

Онлайн - диагностика.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

16. «Моё будущее –
моя страна»

1

21.12.2023

Групповое обсуждение,
рефлексия, разбор полученного опыта за первое
полугодие по результатам
участия в профориентационных занятиях, практические задания и упражне- ния,
просмотр видеороликов.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

17.

«Россия плодородная: о
достижениях
агропромышленного комплекса страны».

1

11.01.2024

Просмотр и обсуждение
видео – интервью с
экспертами в сфере агропромышленного комплекса
и сельского хозяйства с использованием элементов
форсайт - сессии.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

18.

«Пробую
профессию в
аграрной сфере»

1

18.01.2024

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное взаимодействие игры, дискуссии, обсуждение.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

«Россия здоровая: узнаю
достижения
страны в области медицины и здравоохранения»
20. «Пробую профессию в области медицины»

1

25.01.2024

Просмотр и обсуждение
видео – интервью с экспертами в сфере медицины и
здравоохранения с использованием элементов форсайт-сессии

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

1

1.02.2024

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

21.

«Россия добрая: узнаю о
профессиях на
благо общества»

1

8.02.2024

22.

«Пробую профессию на благо общества»

1

15.02.2024

23.

«Россия
креативная:
узнаю творческие профессии»

1

22.02.2024

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное взаимодействие игры, дискуссии, обсуждение.
Просмотр и обсуждение
видео – интервью с
Экспертами в сфере социального развития, туризма
и гостеприимства с использованием элементов форсайт - сессии.
Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное взаимодействие игры, дискуссии, обсуждение.
Просмотр и обсуждение
видео – интервью с экспертами в области творческой
индустрии с использованием
элементов форсайт- сессии.

19.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

24.

«Пробую
творческую
профессию»

1

29.02.2024

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное взаимодействие игры, дискуссии, обсуждение.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

25.

«Один день в
профессии»
(часть 1) (учитель, актер,
эколог) (1 час)

1

7.03.2024

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

26.

«Один день в
профессии»
(часть 2)

1

14.03.2024

Погружение в профориентационную тематику на
основе просмотра и обсуждения видео сюжетов в
формате реалити-шоу.
Погружение в профориентационную тематику на
основе просмотра и обсуждения видео сюжетов в
формате реалити-шоу.

27. Тема 27.
Профориентационный сериал проекта
«Билет в будущее» (часть 1)
28. «Билет в будущее» (часть
2)

1

21.03.2024

Просмотр профориентационного сериала, обсуждение историй героев, обмен
мнением, марафон профориентационных вопросов.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

1

28.03.2024

Просмотр профориентационного сериала, обсуждение историй героев, обмен мнением, марафон
профориентационных вопросов.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

29. «Пробую профессию в инженерной сфере»

1

4.04.2024

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное взаимодействие игры, дискуссии, обсуждение.
Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное взаимодействие игры, дискуссии, обсуждение.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

30.

«Пробую
профессию в
цифровой
сфере»

1

11.04.2024

31.

«Пробую профессию в сфере
промышленности»

1

18.04.2024

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное взаимодействие игры, дискуссии, обсуждение.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

32.

«Пробую профессию в сфере
медицины»

1

25.04.2024

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное взаимодействие игры, дискуссии, обсуждение.

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

Конструктор
будущего (bvbkb.ru)

33.

«Пробую профессию в креативной сфере»

1

2.05.2024

Просмотр тематических
видеороликов, интерактивное взаимодействие игры, дискуссии, обсуждение.

34.

«Моё будущее
– Моя страна»

1

16.05.2024

Занятие завершающего цикла Конструктор
будущего (bvbпо профориентаци- онной
kb.ru)
деятельности. Ана- лиз и
осознание получен- ного
опыта, обсуждение ключевых
форматов работы(просмотр
видеосюжетов, игры, задания,
онлайн - пробы, диагностика
и др.).

1

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».