описание ОП СОО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЯ №8
Срок освоения – 2 года
Образовательная программа среднего общего образования (далее – ОП СОО)
разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации № 732 от 12.08.2022 "О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 г. N 413"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2022 N 70034), на основе федеральной
образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 N 371"Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2023 N 74228).
ОП СОО МБОУ лицея №8 является основным документом, определяющим содержание
общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность
организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного
ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Целями реализации ОП СОО МБОУ лицея №8 являются:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством
личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского
становления;
- преемственность основных образовательных программ дошкольного, среднего общего,
основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов
среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе
индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего
образования;
- подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору,
продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
- организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных
программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для
обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей реализации ОП СОО МБОУ лицея №8
предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и

здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения,
овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к
социальному самоопределению;
- обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок,
приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения ФОП СОО всеми обучающимися, в том
числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
- обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся
способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно
полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной
организации;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды
(населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и
действия;
организация
социального
и
учебно-исследовательского
проектирования,
профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов,
социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями
профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и
социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
ОП СОО МБОУ лицея №8 учитывает следующие принципы:
- принцип учета ФГОС СОО: ФОП СОО базируется на требованиях, предъявляемых
ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на
уровне среднего общего образования;
- принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной
организации ФОП СОО характеризует право получения образования на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного
принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
- принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ФОП СОО обеспечивает
конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает
механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная
задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
- принцип индивидуализации обучения: ФОП СОО предусматривает возможность и
механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с
особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей
(законных представителей) обучающегося;
- системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты
обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на
основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности,
формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении

образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики
изучаемых учебных предметов;
- принцип интеграции обучения и воспитания: ФОП СОО предусматривает связь урочной
и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на
достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
- принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не
допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или)
психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих
педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных
мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296),
действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными
правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующими до 1 января
2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).
ОП СОО МБОУ лицея №8 учитывает возрастные и психологические особенности
обучающихся. Общий объем аудиторной работы обучающихся за два учебных года не
может составлять менее 2170 часов и более 2516 часов в соответствии с требованиями к
организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
Механизм реализации Программы построен с учётом традиций коллектива МБОУ
лицея №8 , потенциала педагогических кадров и контингента обучающихся.
К таким механизмам относятся:
- профильное обучение:
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
10 классов и их родителей обучение ориентировано на технологический и социальноэкономический(предпринимательский класс(группа) профили.
Социально- экономический профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как
финансы, предпринимательство и управление.
Обучение в предпринимательском классе позволит:
 овладеть навыками в сфере современной экономики;
 изучать
нормативные
и
правовые
документы,
регулирующие
предпринимательскую деятельность;
 обучаться
понятиям
маркетинговых
коммуникаций,
финансовому
и
инвестиционному анализу, запуску старта по методам оптимизации бизнеса;
 научиться выстраивать бизнес-процессы и управлять ими;
 познакомиться с представителями бизнес-сообщества и предпринимателями.
В результате обучения в «Предпринимательском классе (группе)» выпускники будут
обладать базовыми профессиональными знаниями в сфере предпринимательства и
соответствующими навыками проектной деятельности, работы в команде и готовности
брать на себя ответственность.

Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и
информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на
углубленном уровне выбираются учебные предметы и дополнительные предметы, курсы
преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и
«Естественнонаучные предметы».
Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной
деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся.
В учебном плане учебный предмет «Математика» (предметная область «Математика и
информатика») представлен в виде трех учебных курсов: «Алгебра и начала
математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика» на углубленном
уровне
Обучение в классе(группе) технологического профиля позволит:
-овладеть навыками программирования и аналитического мышления;
- развить такие качества, как гибкость, креативность и адаптивность к непрерывно
меняющемуся миру.
Кадровый потенциал лицея ( уровень среднего общего образования):
 85% педагогов средней школы имеют высшую и первую квалификационную
категорию;
 участие в инновационной деятельности :
лицей является Региональной инновационной площадкой «Введение
обновленных ФГОС СОО и ФГОС ООО» ( Приказ ГБОУ ВО МО «Академия
социального управления» от 18.07.2022 г. №886-04 «Об утверждении перечня
стажировочных и региональных инновационных площадок Московской области на
2022-2023 учебный год»; Приказ Управления образования администрации
городского округа Солнечногорск Московской области от 15.09.2022 г. № 476 «О
закреплении образовательных организаций городского округа Солнечногорск за
стажировочными площадками и региональными инновационными площадками на
2022-2023 учебный год»;
 -Академической площадкой государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования Московской области «Академия социального
управления» по теме «Педагогические условия формирования функциональной
грамотности учащихся в системе общего образования».
 100% прохождение повышения квалификации по ФГОС -2021.
Это позволит реализовать поставленные цели и задачи.
Общие подходы к организации внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, направленная на достижение
планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных,
метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций.
Механизмы реализации: рабочие программы внеурочной деятельности; план внеурочной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».