Рабочая программа курса Приключения будущих первоклассников

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования администрации городского округа
Солнечногорск Московской области
МБОУ лицей № 8 г.Солнечногорска

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Зам по УВР

Директор ОУ

Кокуева Е.В.
от «02» октября 2023 г.

Игнатова С.В
«02» октября 2023 г.

Рабочая программа
по курсу
« Приключения будущих первоклассников»
(дополнительное образование
платные услуги)
2023-2024учебный год

Составитель: Панкова И.В.,
педагог-психолог высшей категории

г. Солнечногорск
2023

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе рекомендаций и разработок:
Н.Ю.
Куражевой,
И.А.
Козловой
«Приключения
будущих
первоклассников». Образовательная программа «Психологические занятия с
детьми
старшего
дошкольного
возраста
"Приключения
будущих
первоклассников» разработана на базе кафедры специальной психологии
Нижегородского государственного педагогического университета.
Количество часов в неделю – 1ч
Количество часов в год – 24ч
Содержание курса
«Лесные» сказки раскрывают пять основных тем для старших
дошкольников: адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам,
отношение к здоровью, школьные конфликты.
Сказки для школьной адаптации
Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с
трепетом и волнением переступают порог школы. Это торжественное событие
иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать
негативных эмоций у будущих первоклассников, помочь им в адаптации к
школе проигрываются сказки о школьной адаптации
Понимание основных идей сказки, то есть того, что с ее помощью нам
хотели передать наши предки, какой опыт, о чем хотели предупредить, чем
подбодрить и пр.
Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной
среды
Для некоторых детей школьные атрибуты являются дополнительным
мотивирующим фактором. Предлагаемые сказки оказывают организующее
влияние на учебную деятельность, учат детей правильно обращаться со
школьными принадлежностями, адекватно относиться к ним, развивают
аккуратность и самостоятельность
Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям
Адекватное отношение к результатам своей деятельности позволяет детям
понять логику процесса обучения, прямую зависимость оценки от
затраченного труда или усвоения материала. Понимание Видимой и скрытой
мотивации героев сказки. общие нравственные ценности, стили поведения и
взаимодействия с окружающими, общие ответы на общие вопросы
Сказки о здоровье, в том числе психическом
Проблемы усталости, раздражительности, вызванные нагрузкой на руку,
ограничением пребывания ребенка на воздухе, чрезмерным увлечением
телевизионными передачами или игрой в компьютер. Составление списка
способов преодоления трудностей героями сказок. Понимание общей
направленности героя: созидатель он или разрушитель по отношению к
окружающему миру, другим героям

Сказки о школьных конфликтах
Эти сказки направлены на коррекцию агрессивного поведения.
Раздражительные или агрессивные реакции могут оказаться способом
нивелирования эмоционального дискомфорта, вызванного теми или иными
событиями школьной жизни сказки о школьных конфликтах позволяют
возникнуть эмоциональному резонансу, способствующему разрядке
(отреагированию) негативных эмоций и выработке эффективных стратегий
поведения в тех или иных школьных ситуациях. Осознание эмоциональной
реакции, которую вызывает у героя определенная ситуация и почему это
именно так. Размышляя над сказкой с позиции чувств, которые она вызывает,
можно делать акцент на источниках чувств внутри нас. Имея набор способов
решения проблем — прямое нападение на врага, хитрость, использование
волшебных предметов, групповое решение важно оценить, в каких ситуациях
реальной жизни мы можем использовать тот или иной способ разрешения
трудностей
Планируемые результаты.
Метапредметные:
Понимать основную мысль произведения, чему оно учит.
Развернутым ответом отвечать на поставленные вопросы.
Выражать свое мнение.,осознавать свои мысли, чувства, озвучивать их.
Знать чувства: радости, страха, злости, грусти
Уметь формулировать позиции различных персонажей
Уметь устанавливать причинно-следственны связи, находить решение
проблемных ситуаций.
Выполнять операции классификации по существенным признакам, выделять
10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки, составлять
целое из 9 частей без образца.
Личностные:
Доброжелательное отношение друг к другу, к миру (через игры «Скажи
добрые слова», «Волшебные цветы», «Цветок дружбы» и сказки)
Умение работать в парах, действовать согласованно, осознавать свои
достоинства, достижения, умение критически относиться к своим поступкам
Появление элементов рефлексии, устойчивой самооценки, за счет повышения
самооценки – снижение уровня тревожности,
Умение планировать свою деятельность
Умение действовать в соответствии с социальной ролью.
Снижение тревожности и психофизического напряжения. Улучшение
взаимоотношений в системе ребенок – ребенок, ребенок – взрослый.
Улучшение психоэмоционального состояния.

Календарно-тематическое планирование
по предмету Приключения будущих первоклассников

Запланировано
№

Тема урока

Кол-во
часов

Дата
проведения

1

Сказки для школьной адаптации
1
Знакомство. Создание
«Лесной школы»

2

Букет для учителя

1

3

Смешные страхи

1

4

Игры в школе

1

5

Школьные правила

1

Фактически
проведено
Кол-во Дата
часов
проведения

Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной
среды:
6
1
Собирание портфеля
7

Белочкин сон
1

8

Госпожа Аккуратность

9

Жадность

1

1
10

Волшебное яблоко
1

Подарки в день
рождения

1

12

Домашнее задание

1

13

Школьные оценки

11

1
14

Ленивец

15

Списывание

1

1

16

Подсказка
.

1

Сказки о здоровье, в том числе психическом:

17
18

Обманный отдых
Бабушкин помощник

1
1

19

Больной друг

20

Ябеда

1

21

Шапка-невидимка
(демонстративное
поведение)

1

22

Задача для лисенка

1

23

Спорщик

1

24

1
Сказки о школьных конфликтах:

Дружная страна. Итоговое
занятие

1

Согласовано
Заместитель директора поУВР
________________ Е.В.Кокуева
«____» _____________ 2023 год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».