Рабочая программа курса Букваренок

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования администрации городского округа
Солнечногорск Московской области
МБОУ лицей № 8 г. Солнечногорска

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР
________________________
Кокуева Е.В.

Директор МБОУ лицей №8
_______________________
Игнатова С. В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Букваренок»
(платные образовательные услуги)
Составила учитель начальных классов
Кузьмина А.С.

г. Солнечногорск 2023 г.

1.Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Букваренок» составлена на основе методического
пособия О.М.Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению
грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал» и Н.С.
Жуковой «Букварь».
Развитие дошкольника ведётся по четырём основным линиям, определяющим
его готовность к школьному обучению:
•

линия формирования произвольного поведения;

•

линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности;

•

линия перехода от эгоцентризма к умению видеть мир с точки зрения

других людей;
•

линия мотивационной готовности.

Особенностью рабочей программы данного модуля является использование
элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель
которой – предупреждение ошибок в чтении и письме.
Направленность.
Данная

программа

имеет

социально-педагогическую

направленность.

Программа учитывает особенности ребенка-дошкольника, его интересы и
потребности. Все задания построены по принципу постепенного усложнения.
На каждом этапе обучения сохраняются приоритетные линии развития.
Вместе с тем осуществляется принцип преемственности, который позволяет
не только опираться на прошлое, но и ориентироваться на зону ближайшего
развития детей.
Новизна.
Данная программа реализует принцип преемственности дошкольного и
начального образования. Принцип преемственности проявляется в том, что
помимо предметного содержания, программа обеспечивает познавательную
деятельность

дошкольников,

ориентирована

на

развитие

не

только

предметных, но и общеучебных умений.
Формирование фундамента готовности перехода к обучению в школе
невозможно без работы над развитием мотивации, воли, произвольности

внимания и поведения, коммуникативных навыков. С этой целью в
содержание

программы

добавлена

педагогическая

диагностика

мотивационной готовности к школе.
В данной программе используется возможность воздействия системы занятий
на

активизацию

развития

ребёнка

в

условиях

разноуровневой

дифференциации.
Педагогическая целесообразность.
В

основу

программы положен

предполагающий

взаимосвязь

системный подход,
всех

компонентов:

цели,

задач,

содержания, форм и методов.
Для

успешной

реализации

программы

используются

различные

педагогические технологии:
•

Игровые технологии являются ведущими во всех разделах учебно-

познавательного блока программы, а предлагаемые детям знания выступают в
качестве средства развития личности ребёнка, так как ведущей деятельностью
детей дошкольного возраста является игра. Формирование положительного
отношения к учению достигается подбором занимательных заданий и
упражнений, позволяющих ребёнку через игровую деятельность лучше
усваивать сложный материал.
•

Информационно–коммуникационные технологии - обеспечивающие

наглядность, доступность, устойчивый

интерес к познанию нового,

представляют новые возможности добычи информации.
•

Технологии деятельностного метода – позволяет развивать критическое

и творческое мышление, которое обеспечивает самостоятельный поиск новых
знаний на основе имеющегося опыта ребёнка.
В данной программе реализованы следующие дидактические принципы:
•

принцип деятельности обеспечивает всестороннее развитие детей;

•

принцип минимакса обеспечивает индивидуальный путь развития

каждого ребёнка;
•

принцип

комфортности

психофизиологическое

обеспечивает

нормальное

•

состояние детей:

•

принцип непрерывности обеспечивает преемственные связи между

всеми степенями обучения.
При реализации данной образовательной программы применяются словесные,
наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия
взрослого и ребенка.
Цель и задачи программы.
Цель рабочей программы - работа над звуковой культурой речи, работа по
формированию связной речи детей, всестороннее развитие личности ребенка,
его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта,
личностных качеств.
Задачи:
Обучающие:
формировать мотивацию учения и интерес к самому процессу обучения;
•

обогащать активный, пассивный, потенциальный словарь;

•

расширять

представления

об

окружающем

мире,

явлениях

действительности с опорой на жизненный опыт ребенка;
•

формировать

приёмы

умственных действий: анализ,

синтез,

сравнение, обобщение, исключение, моделирование, конструирование;
Развивающие:
•

развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое

мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;
•

развивать интерес
собственной

•

и

речи и

внимание к

слову,

к

речи окружающих;

развивать грамматический строй речи и умение конструировать связное

высказывание;
•

развивать умение оперировать единицами языка: звуком, слогом,

словом, предложением;
•

развивать фонематический слух, звуковую культуру речи;

•

развивать фонематический слух и обучать звуко-слоговому анализу

слов;

•

развивать мелкую моторику ребёнка.

Воспитательные:
•

воспитывать

коммуникативные

навыки

(умение

устанавливать

отношения со сверстниками и взрослыми);
•

воспитывать

у

каждого

ребёнка

чувство

собственного

достоинства, самоуважения, стремление к активной

деятельности;
•

формировать предпосылки универсальных учебных действий
Сроки реализации.

Программа рассчитана на 6 месяцев (24 занятия). Допускается вариативность
продолжительности обучения воспитанников, которая зависит от:
•

психологической готовности к обучению;

•

физического уровня готовности к освоению программы;

•

интеллектуального уровня готовности к освоению программы.
Формы и режим занятий.

Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.
Формы организации деятельности детей на занятии:
•

индивидуальная,

•

работа по подгруппам,

•

групповая.

Формы проведения занятий:
•

практическое занятие,

•

беседа,

•

игра-путешествие,

•

открытое занятие,

Ориентация на самостоятельную деятельность ребёнка органично сочетается
с групповыми методами работы.

Формы подведения итогов.

Для

отслеживания

результативности

образовательного

процесса

используются следующие виды контроля:
•

начальный контроль (сентябрь);

•

текущий контроль (в течение всего учебного года);

•

итоговый контроль (май).

Проводится:
•

методика «Звуковые прятки» Н.И. Гуткиной.
Материально-технические условия.

Для реализации рабочей программы курса необходимо следующее:
•

оборудование:

ноутбук,

мультимедийный проектор, экран

переносной, стулья и столы детские, фланелеграф, музыкальный центр;
•

дидактический материал: сюжетные картинки, дидактические карточки,

иллюстративные материалы, букварь, методическая литература, видеозаписи,
аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные
средства;
•

раздаточные материалы: ножницы, клеевой карандаш, тетради в клетку,

цветные карандаши, шариковые ручки, наборы цветной бархатной бумаги,
карточки с буквами, карточки-заготовки с буквами.
1.

Содержание рабочей программы курса «Букваренок».

Основным содержанием данного модуля является звуко-слоговой анализ слов,
работа по развитию речи, мелкой моторики и координации руки ребёнка.
1.Звуки:
-

понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его

условные обозначения;
-

акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твердые

и мягкие согласные;
-

выделение в слове гласных и согласных звуков, твердых и мягких

согласных звуков;
-

выделение звука в начале, конце и середине слова, определение

положения звука в слове;
-

звуковой анализ состава слов;

2.Слоги:
-

понятие «слог», слоговой анализ слов;

-

подбор слов на заданное количество слогов;

-

выделение в словах первого и последнего слогов;

-

подбор слов на заданный слог; 3.Слова:

-

выявление различий в звуковом составе слов;

-

составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков в

названии картинок;
-

изменение слов путем замены, перестановки, добавления, исключения

звуков;
-

восстановление нарушенной последовательности звуков в структуре

слова;
-

последовательное преобразование слова в другие слова путём

неоднократного изменения его звукового и слогового состава.
4.Связанная устная речь:
-

обучение ответам на вопросы, диалогической речи;

-

обучение составлению предложений, распространению предложений.

5.Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по
контуру, выкладывание букв из мелких предметов).
Все занятия курса «основы грамоты и подготовка руки к письму» строятся в
занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет
детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за
особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подаётся в
сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать,
анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать,
выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким
образом, формируется и развивается творческое мышление ребёнка, на основе
которого постепенно складывается система знаний о языке и формируется
потребность владения языком, совершенствуется речь.
2.Планируемые результаты.
К концу обучения дети научатся:

•

отвечать на вопросы педагога, задавать свои вопросы;

•

выделять и называть звук в начале слова;

•

определять местоположение звука (в начале, в середине или в конце

слова); различать звуки и буквы (согласные и гласные, глухие и звонкие,
твёрдые и мягкие);
•

узнавать буквы русского алфавита;

•

соединять звуки в слоги;

•

конструировать словосочетания и предложения со словами;

•

делить слова на слоги, подбирать слова на заданное количество слогов.
3. Тематическое планирование .

Тема 1. «Азбука – к мудрости ступенька. Звук и буква «А»
Понятия: букварь, буква, азбука, как появились буквы. Знакомство с буквой
«А». Придумать слова со звуком [а] в начале, середине, конце слова; имена,
месяцы и клички на звук [а]; выкладывание ниткой буквы «А».
Тема 2. «Аз да буки – вот и все науки. Звук и буква «О»
Создание «Азбуки». Знакомство с буквой «О». Придумывание слов, в которых
звук [о] был бы в начале, в конце слова; слов, оканчивающихся на «орт»; имена
людей, клички животных, в которых есть звук [о]. Превращение букв в
знакомые предметы.
Тема 3. «Ученье – путь к уменью. Звук и буква «У»
Раскрытие смысла поговорки «Ученье - путь к уменью». Знакомство с буквой
«У». Рисование буквы «У» пальчиком в воздухе, выкладывание ниточкой.
Штриховка буквы «У» в разных направлениях.
Тема 4. «Звук и буква «И»
Профессии. Знакомство с буквой «И». Рисование буквы в воздухе пальчиком,
выкладывание буквы, используя спички. «Чтение» слов по схеме.
Тема 5. «Звук и буква «Э». «Звук и буква «Ы».
Профессии. Знакомство с буквой «Э». Выкладывание
ниточкой; превращение
слова по

звуковой

буквы

«Э»

буквы «Э» в знакомые предметы; «чтение»

схеме.

Слог. Слогообразующая

роль

гласных».

Рассказывание сказки «Крыса Дылда и Пых-Пых». Знакомство с буквой «Ы».
Анализ слова. Гласные и согласные. Слоги. Разучивание скороговорки.
Называние слов со звуком «Ы», используя текст сказки. Выкладывание из
спичек знакомых букв, сюжетных картинок. Окончание фраз; называние в
словах первой части, потом второй, выделение в них гласных голосом; анализ
слова по вопросам. Проведение волнистых линий, обведение овальных и
круглых предметов.
Тема 6. «Согласный звук [М] [М’], буква «М»
Переносное значение слов и выражений. Знакомство с буквой «М».
Замена слов; выделение первого звука в слове; прописывание буквы

в

воздухе, рассматривание ее элементов; выкладывание буквы ниткой.
Тема 7. «Согласный звук [Н] [H’], буква «Н»
Переносное значение слов и выражений. Знакомство с буквой «Н». Подбор
слов, противоположных по смыслу. Называние первого звука слова, его
характеристика. Выкладывание буквы ниткой.
Тема 8. «Согласный звук [Р| [Р’], буква «Р». Ударение»
Сказка «Лиса и журавль». Знакомство с буквой «Р». Понятие «ударение».
Произнесение звука, который есть в названных словах. Прописывание буквы
в воздухе, рассматривание ее элементов. Выкладывание буквы ниткой.
Тема 9. «Согласный звук [С] [С’], буква «С». Ударение»
Знакомство с буквой «С». Понятие «ударение». Нахождение точного слова.
Выкладывание буквы ниткой. Характеристика слов. Разбивание слова на
слоги, выделение ударного слога.
«Согласный звук [3] [3’], буква «3». «Звонкий» Согласный звук».
Знакомство с разными значениями слова «идти». Понятие «звонкий»
согласный звук. Знакомство с буквой «3». Сопоставление предметов и
нахождение слов, противоположных по смыслу. Нахождение слов с
противоположным значением; окончание простых и сложных предложений.
Подбор признаков и действий к заданным словам. Определение количества
слогов в словах, сходных по звучанию и выделение ударного слога.

Составление предложений с заданными словами. Превращение каждой буквы
в знакомый предмет, дорисовывая детали.
Тема 10. «Согласный звук [Л] [Л’], буква «Л». Предложение»
Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Л». Подбор синонимов и
антонимов. Придумывание предложений с названным словом, графическая
«запись в тетрадях короткими черточками. Рисование звуковой схемы слова в
тетрадях цветными карандашами. «Прописывание» буквы в воздухе,
рассматривание ее элементов. Выкладывание буквы ниткой.
Тема11. «Согласный звук [X] [X’], буква «X». Предложение»
Знакомство с буквой «X». Понятие «предложение». Нахождение слов, точно
оценивающих ситуацию. Придумывание предложений с названными словами.
«Запись» предложения короткими черточками в тетради. Выкладывание
буквы ниткой. Рисование звуковой схемы слова в тетрадях цветными
карандашами. Деление слов на слоги, определение ударного слога.
Тема 12. «Согласный звук [Ш], буква «Ш». Работа со штампами»
Знакомство с буквой «Ш». Подбор к словам определений и слов,
обозначающих действие и сходных по звучанию. Определение количества
слогов и выделение ударного слога, местоположение звука [ш] в слове.
«Прописывание»

буквы

в

воздухе,

рассматривание

ее

элементов.

Выкладывание из спичек знакомых букв. Работа со штампами.
«Согласный

звук [Щ’|, буква

Нахождение

буквы

«Щ».

в письменном тексте. Работа с текстом» Подбор

близких и противоположных по значению слов разных частей речи к заданной
ситуации. Знакомство с буквами русского алфавита. Знакомство с буквой
«Щ». Рассказ К. Д. Ушинского «Козел». Нахождение в отдельных словах и
предложениях заданную букву. Анализ звука [Щ’]. Выкладывание буквы из
мелких предметов. Нахождение в записанных словах и предложениях буквы
«Щ» и «Ж».
Тема 13. «Многозначные слова. Согласный звук [К] [К’], буква «К».
«Глухой» согласный звук».
Представление о разных значениях многозначного слова. Понятие «глухой»

согласный звук. Знакомство с буквой «К». Подбор признаков и действий к
заданным словам. Определение количества слогов в словах, сходных по
звучанию. Выкладывание из спичек знакомых букв.
«Согласный звук |Г] [Г’], буква «Г».
Смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и
уменьшительности; глаголов, образованных аффиксальным способом, и
прилагательных, образованных суффиксальным способом. Знакомство с
буквой «Г». Выделение ударного слога и обозначение его на модели.
Составление предложения с названными словами. Придумывание слов со
звуком [г]. Рисование звуковой схемы слова в тетрадях. Деление слова
«голуби» на слоги. Придумывание предложений со словом «голуби» и
«записывание» его черточками в тетради. Выкладывание буквы из мелких
предметов.
Тема 14. «Составление предложений. Согласный звук [П] [П’], буква «П».
Знакомство с буквой «П». Понятие «глухой» согласный звук. Составление
предложений

с

заданным словом

заданными словами.

«Записать» предложение

короткими черточками,

с

анализ предложения по

плану. «Прописывание» в воздухе буквы, рассматривание ее элементов.
Выкладывание из спичек знакомых букв.
«Согласный звук |Б] |Б’], буква «Б». Многозначные слова»
Многозначные слова. Знакомство с буквой «Б». Подбор слов, сходных по
звучанию. Выделение ударного слога и обозначение его на модели.
Придумывание слов со звуком [б]. Звуковой анализ слова «батон». Рисование
звуковой схемы слова в тетрадях. Выкладывание из спичек знакомых букв.
Тема 15. «Звуковой анализ слова. Согласный звук [Т] [Т’], буква «Т»
Знакомство с буквой «Т». Понятие «глухой» согласный звук. Сопоставление
названия животного и его движения. Подбор признака и действия к заданным
словам. Определение количества слогов и выделение ударного слога.
Ориентировка на листе бумаги. Рисование звуковой схемы слова в тетрадях.
Деление слова на слоги. Выделяют на схеме ударный слог, отмечая его

короткой черточкой. Превращение букв в знакомые предметы, дорисовывая
детали.
«Согласный звук [Д] [Д’], буква «Д». Многозначные слова»
Оттенки значений глаголов и прилагательных, близких по смыслу, переносное
значение слов. Знакомство с буквой «Д». Составление схем коротких
предложений. Составление предложения с предложенной парой слов.
Зарисовка схемы придуманных предложений. Анализ предложений по плану.
Анализ звука «Д». Выкладывание буквы из мелких предметов.
Тема 16. «Согласный звук [В] [В’], буква «В»
Представление

о

разных

значениях

многозначного

слова

(глагола).

Знакомство с буквой «В». Подбор слов, противоположных по смыслу и
определений к заданным словам. Определение количества слогов в словах,
сходных по звучанию. Отгадывание загадок. Звуковой анализ слова.
«Прописывание» буквы в воздухе, рассматривание элементов буквы.
Выкладывание буквы ниткой.
«Согласный звук [Ф] [Ф’], буква «Ф»
Анализ звука [Ф]. Знакомство с буквой «Ф». Выделение
обозначение

его

на

модели.

Придумывание

ударного

слога

предложения

с

заданными словами. Рисование звуковой схемы слова в тетрадях.
Деление слова на слоги. Придумывание предложения с заданным словом
и «запись» его

черточками в

тетради.

Анализ

предложения

по

плану. «Прописывание» слова в воздухе, рассматривание элементов буквы.
Выкладывание буквы из мелких предметов. Нахождение в записанных словах
и предложениях букву «Ф».
Тема 17.

«Что бы это значило? Согласный звук

|Ж], буква «Ж».

Схемы предложений»
Знакомство

с

разными

значениями

многозначных

глаголов

и

существительных. Знакомство с буквой «Ж». Определение количества слов в
предложении, составление схемы предложения. Придумывание слов со
звуком [ж]. Сравнение между собой букв «К» и «Ж». Выкладывание из спичек
букв «К» и «Ж».

Тема 18.

«Согласный

звук [Ц], буква

«Ц». Смысловая

законченность предложения»
Правильное и возможное сочетание слов по смыслу. Анализ звука [Ц].
Знакомство с буквой «Ц». Образование слов с разными смысловыми
оттенками. Выделение ударного слога и обозначении его на модели.
Называние слов, в которых есть звук «Ц», определение местоположения звука
в слове. Анализ звука [Ц]. Рисование звуковой схемы слова в тетрадях.
Деление слова «курица» на слоги. Выделение на схеме ударного слога,
отмечая его черточкой. Придумывание предложения с названным словом и
«запись» его черточками в тетради. Анализ предложения по плану.
Выкладывание буквы из мелких предметов.
Тема 19. «Согласный звук [Ч’], буква «Ч». Чистоговорки»
Использование

в

противоположного

предложении
значения.

приставочного

Многозначные

глагола

глаголы,

фразеологизмы.

Знакомство с буквой «Ч». Выделение ударного слога и обозначение его на
модели. Анализ звука [Ч’]. Рисование звуковой схемы слова в тетрадях.
Деление слова «часики» на слоги. Выделение на схеме ударного слога,
отмечая его черточкой. Сравнение звуковой схемы слова «часики» со схемой
слова «курица». Придумывание предложения со словом «часики» и «запись»
его черточками в тетради. Анализ предложения по плану. Выкладывание
буквы из мелких предметов.
Тема 20. «Согласный звук [Й’], буква «Й».
Анализ звука [И’]. Знакомство с буквой «И». Назвать противоположное слово.
Поиск звонких согласных в словах. Рассказать скороговорку с постепенным
убыстрением темпа. Рисование звуковой схемы слова в тетрадях. Деление
слова «чайник» на слоги. Выделение на схеме ударного слога, отмечая его
черточкой. Придумывание предложения со словом «чайник» и
«запись»

его

черточками в

плану. «Прописывание»
лементов

тетради.

буквы

в

Анализ

предложения

воздухе,

рассматривание

буквы. Выкладывание буквы из мелких предметов.

Тема 21. «Сочетание звуков [Й,Э], буква «Е».

по

Анализ звука [Й,Э]. Знакомство с буквой «Е». Досказать слово. Определение
противоположного заданному свойство и название предмета, имеющего это
свойство. Рисование звуковой схемы слова в тетрадях.
Деление слова «лента» на слоги. Выделение на схеме ударного слога, отмечая
его черточкой в тетради. Придумывание предложения со словом «лента» и
«запись» его черточками. Выкладывание буквы из мелких предметов.
Нахождение в записанных словах и предложениях букву «Е».
«Сочетание звуков [Й,O], буква «Ё».
Формы родительного падежа множественного числа существительных.
Двойной звук [й’ о]. Знакомство с буквой «Ё». Составление распространенных
предложений. Отгадывание загадок. Деление слова «» на слоги. Выделение на
схеме ударного слога, отмечая его черточкой. Придумывание предложения со
словом «звезды» и «запись» его черточками в тетради. Выкладывание буквы
из мелких предметов. Нахождение в записанных словах и предложениях букву
«Ё».
Тема 22. «Сочетание звуков [Й,A], буква «Я».
Гласные звуки, ударение. Двойной звук [й’а]. Знакомство с буквой «Я».
Выделение ударного слога и обозначение его на модели. Подбор к названному
слову антонима и синонима. «Отстукивание» ритма слов, произносимых
педагогом, выделяя ударный звук. Рисование звуковой схемы слова в
тетрадях. Деление слова «няня» на слоги. Выделение на схеме ударного слога,
отмечая его черточкой. Придумывание предложения со словом «няня» и
«запись» его черточками в тетради. Анализ предложения по плану.
«Прописывание» буквы в воздухе, рассматривание элементов буквы.
Выкладывание буквы из мелких предметов.
Тема 23. «Сочетание звуков [Й,У], буква «Ю».
Неизменяемые слова. Образование форм глагола «хотеть». Знакомство с
буквой «Ю». Произнесение скороговорки с постепенным

убыстрением

темпа. Рисование звуковой схемы слова в тетрадях. Деление слова «клюшка»
на слоги. Выделение на схеме ударного слога, отмечая его черточкой.
Придумывание предложения со словом «клюшка» и «запись» его черточками

в тетради. Анализ предложения по плану. Выкладывание буквы из мелких
предметов. Нахождение в записанных словах и предложениях букву «Ю».
Тема 24. «Буквы «Ь» И «Ъ» (Мягкий и твердый знаки)».
Знакомство с буквой «Ь». Знакомство с буквой «Ъ». Отгадывание времени
года. Выкладывание из буквенного конструктора всех букв алфавита.
«Прописывание»
Выкладывание

букв
букв

в

воздухе,

ниткой.

рассматривание

Нахождение

в

их

записанных

элементов.
словах

и

предложениях букв «Ь» и «Ъ». Значения пословицы «Грамоте учиться - всегда
пригодится». Рисование, превращая буквы в знакомые предметы.
№

Тема:

1

Азбука – к мудрости ступенька. Звук и буква «А»

2

Аз да буки – вот и все науки. Звук и буква «О»

3

Ученье – путь к уменью. Звук и буква «У»

4

Звук и буква «И»

5

Звук и буква «Э». Звук и буква «Ы». Слог.

6

Согласный звук [М] [М’], буква «М»

7

Согласный звук [Н] [H’], буква «Н».

8

Согласный звук [Р| [Р’], буква «Р». Ударение

9

Согласный звук [С] [С’], буква «С». Ударение. Согласный звук [3] [3’],

буква «3». «Звонкий» Согласный звук.
10

Согласный звук [Л] [Л’], буква «Л». Предложение.

11

Согласный звук [X] [X’], буква «X». Предложение

12

Согласный звук [Ш], буква «Ш». Работа со штампами. Согласный звук

[Щ’|, буква «Щ». Нахождение буквы в письменном тексте. Работа с текстом.
13

Многозначные слова. Согласный звук [К] [К’], буква «К».

«Глухой» согласный звук. Согласный звук |Г] [Г’], буква «Г»
14

Составление предложений. Согласный звук [П] [П’], буква

«П». Согласный звук |Б] |Б’], буква «Б». Многозначные слова
15

Звуковой анализ слова. Согласный звук [Т] [Т’], буква «Т». Согласный

звук [Д] [Д’], буква «Д». Многозначные слова
16

Согласный звук [В] [В’], буква «В». Согласный звук [Ф] [Ф’], буква «Ф»

17

Что бы это значило? Согласный звук |Ж], буква «Ж». Схемы

предложений
18

Согласный звук [Ц], буква «Ц». Смысловая законченность предложения.

19

Согласный звук [Ч’], буква «Ч». Чистоговорки

20

Согласный звук [Й’], буква «Й»

21

Сочетание звуков [Й,Э], буква «Е», Сочетание звуков [Й,O], буква «Ё»

22

Сочетание звуков [Й,A], буква «Я»

23

Сочетание звуков [Й,У], буква «Ю»

24

Буквы «Ь» И «Ъ» (Мягкий и твердый знаки)
Всего

24 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».