Положение о конференции

Приложение 1
к Приказу
от 01сентября 2015г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Об общелицейской Конференции научных обществ учащихся
МБОУ лицея №8
I.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения
общелицейской Конференции «Будущее-сегодня» научных обществ учащихся (далее
- Конференция).
1.2. Конференция проводится ежегодно в апреле администрацией МБОУ лицея №8 и
Методическим советом лицея.
1.3. Конференция организуется и проводится в сроки, утвержденные приказом по лицею.
1.4. Конференция проводится по темам, отражающим годовую тематику и в соответствии
со следующими направлениями: естественно-научное, географическое, физикоматематическое, филологическое, историко-краеведческое, искусствоведческое,
технологическое (включая ИКТ), направление социальных проектов.
1.5. II. Цели и задачи Конференции
2.1. Целью Конференции является выявление и поддержка способных учащихся в области
интеллектуального творчества, исследовательской и проектной деятельности.
2.2. Задачами Конференции являются:
- содействие интеллектуальному развитию учащихся, формирование у них
компетенций в области исследовательской и проектной деятельности;
- активизация поисковой и научно-практической деятельности учащихся;
- пропаганда научных знаний и развитие у учащихся интереса к будущей
профессиональной деятельности;
- совершенствование работы научных обществ учащихся МБОУ лицея №8
III.

Руководство научно-практической Конференцией

3.1. Общее руководство Конференцией осуществляет организационный комитет, в состав
которого входят руководители предметных кафедр Методического совете лицея..
3.2. Оргкомитет координирует работу по подготовке и проведению Конференции,
составляет программу Конференции, список участников, протоколы.
IV. Участники Конференции
4.1. Участниками Конференции являются обучающиеся МБОУ лицея №8, представители
лицейских клубов «Пифагор» (2-4кл), «Сад Эпикура» (5-9кл), «Архимедова сила»(911кл)
4.2. Для участия в Конференции обучающиеся, группа обучающихся представляют
выполненную самостоятельно или под руководством педагога исследовательскую или
проектную работу по одному из направлений Конференции.
4.3. По согласованию с оргкомитетом, возможна подача двух работ по двум направлениям.

V. Порядок организации и сроки проведения Конференции
5.1. Конференция проводится в два этапа:
1-й этап – отборочный (на уровне научного общества, клуба) – проводится в февралемарте
2-й этап – общелицейский – проводится в апреле. В общелицейском этапе Конференции
принимают участие победители и призёры отборочного этапа.
5.2. Для участия в общелицейском этапе Конференции в срок до 01 апреля текущего
учебного года каждому участнику необходимо подать в оргкомитет:
- заявку
- исследовательскую или проектную работу на бумажном и электронном носителях.
Рефераты к участию в Конференции не принимаются.
5.3. Общелицейский этап Конференции проводится в 2 тура - заочный и очный:
заочный тур (для обучающихся, не входящих в научные общества) предполагает
экспертную оценку исследовательских и проектных работ членами экспертнометодических комиссий отдельно по группам: 2-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11
классы. Состав экспертно-методических комиссий по оценке работ участников
Конференции утверждается Приказом по лицею. Сроки проведения заочного тура – с 1
по 7 апреля текущего года.
- на очный тур приглашаются учащиеся, группы учащихся, чьи работы набрали
наибольшее количество баллов по результатам экспертной оценки и прошли в
следующий тур. Ведомости экспертной оценки заочного этапа исследовательских и
проектных работ направляются в оргкомитет 7 апреля текущего года.
Очный тур предполагает публичную защиту исследовательских и проектных работ.
Процедура защиты исследовательских и проектных работ состоит из выступлений
участников Конференции по содержанию работы (не более 5 минут) и ответов
выступающих на вопросы членов экспертно-методических комиссий в пределах темы
исследовательской работы или проекта.
5.4. Работы, представленные на Конференцию, не возвращаются и не рецензируются.
5.5. Лучшие работы направляются для участия в Муниципальной
конференции,
публикуются в сборнике материалов по итогам Конференции.
VI. Требования к работам

6.1. Формат материалов:
Формат страницы: А4, границы: сверху и снизу по 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см..
Шрифты: «Times New Roman». Кегль 14-й. Междустрочный интервал – одинарный.
Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками
(пустыми строками). После слов «введение», «заключение», «список используемых
источников», «список литературы», «приложения», после наименований разделов, а
также после цифр, обозначающих нумерацию глав и подглав, точки не ставятся.
Средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт,
выделение цветом, верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения
текста использовать не рекомендуется.
В таблицах следует использовать только один стиль границ – сплошную линию. Не
следует задавать стили границ для отдельных ячеек. Допустимо, при необходимости,
выделять ячейки цветом и объединять ячейки.
Нумерация производится в нижнем правом углу листа. На первой странице –
титульном листе – номер страницы не ставится.
Список литературы должен располагаться в конце работы (перед приложениями) и
оформлен в алфавитном порядке.

6.2. Титульный лист должен содержать наименование общеобразовательной организации,
направление, тему работы, автора, руководителя.
6.3. Требования к исследовательской работе
6.3.1. Цели и задачи исследовательской работы.
Научно–исследовательская работа представляет собой самостоятельно проведенное
исследование учащегося (или группы учащихся), раскрывающее его знания и умение
их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить
логически завершенный характер и демонстрировать способность учащегося грамотно
пользоваться специальной терминологией, ясно излагать свои мысли, аргументировать
предложения.
Задачами научно – исследовательской работы являются:
- развитие навыков самостоятельной научно - исследовательской деятельности и их
применение к решению актуальных практических задач;
- проведение анализа существующих в отечественной и зарубежной науке
теоретических подходов, входящих в сферу выполняемого исследования;
- проведение самостоятельного исследования по выбранной проблематике;
- демонстрация умений систематизировать, анализировать и применять полученные в
ходе исследования данные.
6.3.2. Организация выполнения работы
Исследовательская работа – это поисковое исследование, направленное на выявление
и, возможно, решение какой-либо проблемы. В науке под проблемой понимается
противоречивая ситуация, возникающая в результате открытия новых фактов, которые
явно не укладываются в рамки прежних теоретических положений. Выдвижение
учащимися проблемы для исследования должно основываться на фактах окружающего
мира: наблюдение и анализ взаимодействия человека с природой, техникой,
информационными системами, обществом, другими людьми, а также самопознания,
которое может способствовать открытию школьником для себя проблемной ситуации,
которая требует изучения.
Алгоритм работы по написанию исследовательской работы:
- сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблематике;
- анализ и обобщение полученных знаний по проблеме;
- разработка концепции и планирование исследования;
- подбор методов и методик осуществления исследования;
- проведение исследования;
- обработка полученных данных;
- письменное оформление теоретического и исследовательского материала в виде
целостного текста;
- представление к защите и защита работы.
6.3.3. Структурные компоненты научно-исследовательской работы - титульный лист,
содержание, введение, главы основной части, выводы, заключение, список литературы,
используемых интернет-источников информации, приложения.
Титульный лист является первой страницей научно-исследовательской работы и
заполняется по определенным правилам .
Содержание помещается на второй странице. В нем приводятся названия глав и
параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления
должны точно повторять название глав и параграфов в тексте. При оформлении
заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом.
Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по
отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы
без точки в конце. Номера страниц фиксируются в правом столбце содержания.

Главы и параграфы нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются
цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики
которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.
Во введении, фиксируется проблема, актуальность, практическая значимость
исследования, указываются цель и задачи исследования, коротко перечисляются
методы работы. Все перечисленные выше составляющие введения должны быть
взаимосвязаны друг с другом.
Работа начинается с постановки проблемы, которая способствует определению
направления в организации исследования, и представляет собой знания не о
непосредственной предметной реальности, а о состоянии знания об этой реальности.
Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что нужно изучить из того, что
раньше не было изучено?» В процессе формулирования проблемы важное значение
имеет постановка вопросов и определение противоречий.
Выдвижение проблемы предполагает далее обоснование актуальности исследования.
При ее формулировании необходимо дать ответ на вопрос: почему данную проблему
нужно изучать в настоящее время?
Во введении также должны быть четко определены цель и задачи исследования. Под
целью исследования понимают конечные, научные и практические результаты, которые
должны быть достигнуты в итоге его проведения. Задачи исследования представляют
собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начало
до конца.
Важным моментом в работе является формулирование гипотезы, которая должна
представлять собой логическое научно обоснованное, вполне вероятное
предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного
утверждения в качестве теоретического положения. Гипотеза считается научно
состоятельной, если отвечает следующим требованиям:
- не включает в себя слишком много положений;
- не содержит не однозначных понятий;
- выходит за пределы простой регистрации фактов, служит их объяснению и
предсказанию, утверждая конкретно новую мысль, идею;
- гипотезу можно проверить и приложить к широкому кругу явлений;
- не включает в себя ценностных суждений;
- имеет правильное стилистическое оформление.
Главы основной части посвящены раскрытию содержания научно – исследовательской
работы.
Первая глава основной части работы обычно целиком строится на основе анализа
научной литературы. При ее написании необходимо учитывать, что основные подходы
к изучаемой проблеме, изложенные в литературе, должны быть критически
проанализированы, сопоставлены и сделаны соответствующие обобщения и выводы.
В процессе изложения материала целесообразно отразить следующие аспекты:
- определить, уточнить используемые в работе термины и понятия;
- изложить основные подходы, направления исследования по изучаемой проблеме,
выявить, что известно по данному вопросу в науке, а что нет, что доказано, но
недостаточно полно и точно;
- обозначить виды, функции, структуру изучаемого явления;
- перечислить особенности формирования (факторы, условия, механизмы, этапы) и
проявления (признаки, нормативное и патологическое функционирование) изучаемого
явления.
В целом при написании основной части работы целесообразно каждый раздел
завершать кратким резюме или выводами. Они обобщают изложенный материал и
служат логическим переходом к последующим разделам.

Структура главы может быть представлена несколькими параграфами и зависит от
темы, степени разработанности проблемы в психологии, от вида работы учащегося. В
последующих частях работы, имеющей опытно-экспериментальную часть, дается
обоснование выбора тех или иных методов и конкретных методик исследования,
приводятся сведения о процедуре исследования и ее этапах, а также предлагается
характеристика групп респондентов.
При описании методик обязательными данными является: ее название, автор,
показатели и критерии, которые в дальнейшем будут подвергаться статистической
обработке.
В характеристику респондентов принято включать сведения о количестве испытуемых,
их квалификации, возраст, пол и другие данные, значимые для интерпретации. Далее
приводится список всех признаков, которые были включены в обработку, описание
математико-статистического анализа, сведения об уровнях значимости, достоверности
сходства и различий.
После этого в работе приводятся результаты исследования, таблицы.
Раздел основной (экспериментальной) части работы завершается интерпретацией
полученных результатов. Описание результатов целесообразно делать поэтапно,
относительно ключевых моментов исследования. Анализ экспериментальных данных
завершается выводами. При их составлении необходимо учитывать следующие
правила:
- выводы должны являться следствием данного исследования и не требовать
дополнительных измерений;
- выводы должны соответствовать поставленным задачам;
- выводы должны формулироваться лаконично, не иметь большого количества
цифрового материала;
- выводы не должны содержать общеизвестных истин, не требующих доказательств.
Заключение представляет собой краткий обзор выполненного исследования. В нем
автор может вновь обратиться к актуальности изучения в целом, дать оценку
эффективности выбранного подхода, подчеркнуть перспективность исследования.
Заключение не должно представлять собой механическое суммирование выводов,
находящихся в конце каждой главы основной части. Оно должно содержать то новое,
существенное, что составляет итоговые результаты исследования.
В список литературы включаются только использованные в тексте работы источники.
Причем использованными считаются только те работы, на которые есть ссылки в
тексте, а не все статьи, монографии, которые прочитал автор в процессе выполнения
научно - исследовательской работы.
6.4. Требования к проектной работе.
Результатом проектной работы является создание собственного интеллектуального
продукта, предназначенного для активного применения и использования в
повседневной жизни. Социальные проекты – проекты, направленные на решение
какой-либо социальной проблемы. Результаты проектных работ должны быть
ориентированы на социальные интересы самих учащихся. Проект разрабатывается с
целью его последующей реализации.
6.4.1. Целью проектной деятельности является поиск учащимися новых комплексных
знаний, овладение умениями их использования при создании своего интеллектуального
продукта, востребованного сообществом.
Задачи:
- развитие навыков самостоятельной исследовательской и проектной деятельности, их
применение к решению актуальных практических задач;
- умение видеть конкретную проблему, проводить количественный и качественный ее
анализ;

- ориентация на разработку общественно-значимых, социально направленных
проектов.
6.4.2. Организация выполнения работы
- тема проектной работы самостоятельно выбирается учащимся, либо творческой
группой совместно с руководителем в процессе общего обсуждения;
- выбирается форма проекта (мини-проекты, краткосрочные проекты, долгосрочные
проекты);
- в процессе работы над проектом могут вноситься уточнения и корректировки.
6.4.3. Требования к содержанию проектной работы:
- проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение
информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное
исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее
толкование и решение;
- проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь
возможность его применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
6.4.4. Структура проектной работы.
Титульный лист является первой страницей проектной работы и заполняется по
определенным правилам .
Содержание помещается на второй странице. В нем приводятся названия глав и
параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления
должны точно повторять название глав и параграфов в тексте. При оформлении
заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом.
Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по
отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы
без точки в конце. Номера страниц фиксируются в правом столбце содержания.
Главы и параграфы нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются
цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики
которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.
Во введении обозначается актуальность выбранной темы (проблема, цель проекта,
задачи по реализации проекта, план (содержание) работы.
Описание проектной работы и ее результаты содержит следующие разделы:
- теоретическая часть;
- практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его
результаты, описание проекта, механизм реализации проекта – этапы, формы и методы,
организационная структура, план конкретных действий);
- назначение и применение проекта;
- выводы.
Рефлексия деятельности включает в себя оценку степени достижения поставленных
целей (оценивание качества результатов, приобретенные знания, умения, навыки).
Вопросы рефлексии:
1. Над чем мы работали? (Вопрос помогает вспомнить весь ход проекта).
2. Как мы работали? (Вопрос способствует анализу задач и методов их решения,
оценить интересные находки и спонтанные решения, трудности и неудачи).
3. Для чего мы это делали? (Вопрос побуждает оценить цели проекта, пользу и
значимость отдельных заданий и проекта в целом).
4. Какие знания и умения нам пригодились? (Вопрос помогает оценить не только
языковые знания, но и организаторские умения, умение работать в команде).
5. Какой опыт мы приобрели? (Вопрос помогает оценить выполнение ролей,
взаимопомощь и поддержку).
6. Что можно было бы сделать иначе? (Вопрос побуждает к критической оценке
процесса проекта и к конструктивным выводам).

В список литературы включаются только использованные в тексте работы источники
литературы.
6.5.Работа может содержать приложения с иллюстрированным материалом (рисунки,
схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.). Приложения не входят в общий объем
работы и помещаются после списка литературы и источников информации. Список
приложений с их порядковыми номерами указывается в оглавлении.
6.6. Объем работы - не более 20 страниц (без учета приложений).
6.7. Работы помещаются в пластиковый скоросшиватель.
VII. Критерии экспертной оценки исследовательских работ
5.1. Критерии экспертной оценки заочного тура исследовательских и проектных работ
учащихся Конференции ( включая учащихся начальной школы ,клуб «Пифагор»)
Естественно-научная секция (направление)
1. Обоснованность темы работы (целесообразность аргументов, подтверждающих
актуальность темы работы)
2. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме
работы
3. Теоретическое обоснование (представлена и обоснована модель объекта, показаны ее
недостатки)
4. Обоснованность методик (доказана логически и / или со ссылкой на источники и / или
приведением фактов)
5. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы (или
группой учащихся)
6. Логичность и обоснованность эксперимента / наблюдения, обусловленность логикой
изучения объекта
7. Наглядность (многообразие способов) представления результатов – графики,
гистограммы, таблицы, схемы, фото)
8. Оригинальность позиции автора – наличие собственной позиции (точки зрения) на
полученные результаты
9. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач; оценивание выдвинутой
гипотезы
10. Конкретность выводов и уровень обобщения (отсутствие рассуждений, частностей,
общих мест, ссылок на других)
11. Практическая значимость работы

Секция гуманитарных наук:
1. Обоснованность темы работы (целесообразность аргументов, подтверждающих
актуальность темы)
2. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, их соответствие теме работы
3. Инструментальность гипотезы (обеспечивает гипотеза или нет достижение цели
работы)
4. Фундаментальность обзора (использование современных основополагающих работ
по проблеме)
5. Всесторонность и логичность обзора (освещение значимых для достижения цели
аспектов проблемы)
6. Обоснованность методик (доказана логически или ссылкой на авторитеты или
приведением фактов)

7. Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой
изучения объекта
8. Наглядность предоставления результатов
9. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с различных
точек зрения, позиций
10. Оригинальность позиции автора (наличие собственной позиции (точки зрения) на
полученные результаты)
11. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, оценивание выдвинутой
гипотезы
12. Конкретность выводов и уровень обобщения
13. Соблюдение требований к оформлению работы
Краеведение
1. Обоснованность темы работы (целесообразность аргументов, подтверждающих
актуальность темы)
2. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, их соответствие теме работы
3. Полнота обзора (ссылка на источники, логичность изложения, всесторонность)
4. Оригинальность позиции автора, самостоятельность изложения
5. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач
Секция предметов развивающего цикла
1. Актуальность темы
2. Новизна творческой работы
3. Содержательность работы, авторская позиция
4. Связь теории и школьной практики
5. Грамотность и логичность изложения
6. Оригинальность методов выполнения работы
7. Эстетическое и практическое значение результатов работы
8. Эрудированность автора в рассматриваемой области
9. Эффективное и грамотное использование иллюстративных средств
Технологическая секция
1. Актуальность, новизна и практическая значимость
2. Определение потребностей
3. Формулировка задач проекта
4. Проведенные исследования необходимы для принятия решений в процессе
проектирования
5. Уровень выполненных исследований
6. Разработка и анализ первоначальных идей
7. Наличие дизайн-спецификации (критериев для оценки первоначальных идей)
8. Проработка лучшей идеи
9. Технология проекта, реализации идеи
10. Отбор инструментов и оборудования, правила безопасной работы определяются
выбранным способом изготовления изделия
11. Испытание и оценка проекта
12. Оценка процесса проектирования
13. Сложность проекта соответствует возрасту учащихся
Секция социальных проектов
1. Обоснованность темы работы (целесообразность аргументов, подтверждающих
актуальность темы)
2. Описание конкретной проблемы, ее количественный и качественный анализ
3. Конкретность, ясность формулировки цели и задач работы

4. Конкретность реализации проекта – этапы, формы и методы, организационная
структура, план конкретных действий.
5. Наличие конкретных выводов (и предложений) и их аргументированность.
6. Наличие и обоснованность перспектив реализации проекта (обоснованность
проектно-расчетной части, анализа имеющихся ресурсов, наличие плана по
привлечению дополнительных ресурсов для реализации проекта)
7. Практическая значимость проекта
5.2. Критерии экспертной оценки публичной защиты исследовательских и проектных работ
учащихся.
1. Определение актуальности выбранной темы
2. Определение целей и задач исследования
3. Структурированность (организация) сообщения, обеспечивающая понимание
содержания
4. Доступность сообщения о содержании работы, её целях, задачах, методах и
результатах
5. Четко сформулированы заключение и выводы
6. Культура выступления (чтение с листа или рассказ, обращенный к аудитории)
7. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 5 минут)
8. Четкость и полнота ответов на дополнительные вопросы по теме сообщения
9.Владение специальной терминологией по теме работы, использованной в сообщении
VIII. Подведение итогов и награждение участников Конференции
8.1. Итоги Конференции подводятся в день проведения очного этапа Конференции.
8.2. Общий балл участников муниципального этапа Конференции складывается из суммы
двух оценок – экспертной оценки исследовательской, проектной работы и экспертной
оценки публичной защиты работы.
8.3. Победители и призеры Конференции определяются по каждой секции отдельно и
награждаются Дипломами и Сертификатами участника.
8.4.
Победители и призёры Конференции рекомендуются Оргкомитетом для участия в
конкурсах исследовательских работ различного уровня: муниципального, регионального и
т.д..

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».