Химия11 класс профиль 23-24 (новый)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Результаты изучения предмета

Личностные результаты
Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики готовность и способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты
Peгyляmивныe универсальные yчeбныe действия
Обучающийся сможет:
самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и
второстепенные задачи;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную
деятельность с учѐтом предварительного планирования;
использовать различные ресурсы для достижения целей;
выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
Познавательные учебно -логические универсальные учебные действия
Обучающийся сможет:
Классифицировать объекты в соответствии с выбранными признаками;
сравнивать объекты;
систематизировать и обобщать информацию;
определять проблему и способы еѐ решения;
владеть навыками анализа;
владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
уметь самостоятельно осуществлять поиск методов решения

практических задач, применять различные методы познания для изучения окружающего
мира.
Познавательные
учебно-информационные универсальные
учебные действия
Обучающийся сможет:
искать необходимые источники информации;
самостоятельно и ответственно осуществлять информационную деятельность, в том числе,
ориентироваться в различных источниках информации;
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
иметь сформированные навыки работы с различными текстами; использовать различные
виды моделирования, создания собственной информации.
Koммyникamивыe yнивepcaльные yчeбныe действия
Обучающийся сможет:
выступать перед аудиторией;
вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения;
продуктивно общаться и взаимодействовать с партнѐрами по совместной деятельности;
учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов
работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной
деятельности);
эффективно разрешать конфликты.
Предметные результаты
Bыnускник на углублённом уровне научится.‘
раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и
в практической деятельности человека, взаимосвязь между химией и другими естественными
науками;
иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на
различных исторических этапах еѐ развития;
устанавливать причинно-следственные связи между строением атомов химических
элементов и периодическим изменением свойств химических элементов и их соединений в
соответствии с положением химических элементов в периодической системе;
анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения основных
химических теорий: химического строения органических соединений А. М. Бутлерова,
строения атома, химической связи, электролитической диссоциации кислот и оснований;
устанавливать причинно-следственные связи между свойствами вещества, его составом и
строением;
применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения
и идентификации веществ по их составу и строению;
составлять молекулярные и структурные формулы неорганических и органических веществ
как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к
определѐнному классу соединений;
объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной,
неполярной), ионной, металлической, водородной — с целью определения химической
активности веществ;
характеризовать физические свойства неорганических неорганических веществ и
устанавливать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической
решѐтки;
характеризовать закономерности в изменении химических свойств простых веществ,
водородных соединений, высших оксидов и гидроксидов;

приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные химические свойства
неорганических и органических веществ изученных классов с целью их идентификации и
объяснения области применения;
определять механизм реакции в зависимости от условий проведения реакции и
прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе типа химической
связи и активности реагентов;
устанавливать зависимость реакционной способности органических соединений от характера
взаимного влияния атомов в молекулах с целью прогнозирования продуктов реакции;
устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического
равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания
химических процессов; устанавливать генетическую связь между классами неорганических и
органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения
неорганических и органических соединений заданного состава и строения;
подбирать реагенты, условия и определять продукты реакций, позволяющих реализовать
лабораторные и промышленные способы получения важнейших неорганических и
органических веществ;
определять характер среды в результате гидролиза неорганических и органических веществ
и приводить примеры гидролиза веществ в повседневной жизни человека, биологических
обменных процессах и промышленности;
приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных
процессах и жизнедеятельности организмов;
обосновывать практическое использование неорганических и органических веществ и их
реакций в промышленности и быту;
выполнять химический эксперимент по распознаванию и получению неорганических и
органических веществ, относящихся к различным классам соединений, в соответствии с
правилами и приѐмами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным
оборудованием; проводить расчѐты на основе химических формул и равнений реакций:
нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым
долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания; расчѐты массовой
доли (массы) химического соединения в смеси; расчѐты массы (объѐма, количества
вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси);
расчѐты массовой или объѐмной доли выхода продукта реакции от теоретически
возможного; расчѐты теплового эффекта реакции; расчѐты объѐмных отношений газов при
химических реакциях; расчѐты массы(объѐма, количества вещества) продукта реакции, если
одно из веществ дано в виде раствора с определѐнной массовой долей растворѐнного
вещества; использовать методы научного познания: анализ, синтез, моделирование
химических процессов и явлений — при решении учебно- исследовательских задач по
изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ;
владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами,
средствами бытовой химии;
осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным
формулам веществ;
критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в
сообщениях средств массовой информации, pecypcax Интернета, научно-популярных статьях
с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений
и формирования собственной позиции;
устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе
проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний;
представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством, и
перспективные направления развития химических технологий, в том числе технологий

современных материалов с различной функциональностью, возобновляемых источников
сырья, переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов.
Выпускник на углублённом уровне получит возможность научиться.
формулировать цель исследования, выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о
химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в
химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
самостоятельно планировать и проводить химические эксперименты с соблюдением правил
безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием; интерпретировать данные
о составе и строении веществ, полученные с помощью современных физико-химических
методов; описывать состояние электрона в атоме на основе современных квантовомеханических представлений для объяснения результатов спектрального анализа веществ;
прогнозировать возможность протекания окислительно- восстановительных реакций,
лежащих в основе природных и производственных процессов.
Содержание курса химии
Тема1.Строениевещества(17ч)
Строение атома. Современные представления о строении атома. Состояние электрона в
атоме. Корпускулярно-волновой дуализм электрона. Квантовые числа. Основное и
возбуждѐнное состояние атома. Правило Хунда. Порядок заполнения подуровней s -, p-,
d-и f - элементов. Электронные конфигурации атомов. Изменение атомного радиуса в
периодах и группах периодической системы Д. И. Менделеева. Образование ионов.
Энергия ионизации. Сродство к электрону. Электронное строение ионов.
Химическая связь. Кристаллические решѐтки. Общие представления о
химической
связи. Электроотрицательность. Металлы и неметаллы. Химическая связь: ионная,
металлическая, ковалентная. Ковалентная полярная и ковалентная неполярная связь.
Диполи. Энергия связи. Длина связи. Механизмы образования ковалентной связи
обменный и донорно-акцепторный. Типы гибридизации. Ориентация гибридныхорбиталей.
Прочность п-связи сигма-связи. Невалентные взаимодействия ориентационное и
дисперсионное. Водородная связь. Кристаллические решѐтки: молекулярные, атомные,
ионные, металлические.
Демонстрации.
Модели ионных, атомных, молекулярных
и металлических
кристаллических решѐток.
Тема2.Основные закономерности протекания реакций элементы химической
термодинамики. (21ч)
Самопроизвольные и несамопроизвольные реакции. Химическая термодинамика.
Термодинамическая система — открытая и закрытая. Экзотермические и эндотермические
реакции. Внутренняя энергия. Энтальпия и энтропия. Экстенсивные параметры.
Интенсивные параметры. Энергия Гиббса. Энтальпийный и энтропийный факторы. Принцип
энергетического сопряжения. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие.
Константа химического равновесия. Смещение химического равновесия. Принцип
ЛеШателье. Гомеостаз.
Элементы химической кинетики. Механизм реакций. Элементарный акт. Параллельные
реакции. Последовательные реакции. Гомогенные реакции. Гетерогенные реакции. Скорость
реакции, еѐ зависимость от различных факторов. Кинетические уравнения. Константа
скорости реакции. Период полупревращения. Зависимость скорости реакции от
температуры. Правило Вант-Гоффа. Энергия активации реакции. Катализ. Катализаторы.
Ингибиторы. Гомогенный и гетерогенный катализ.

Стехиометрия. Стехиометрия. Молярная масса. Молярный объѐм газов. Количество
вещества. Моль. Относительная плотность газа по другому газу. Уравнение Менделеева—
Клапейрона. Молярная масса смеси газов. Постоянная Авогадро. Соотношения между
количествами веществ в химических уравнениях.
Растворы. Гомогенные и гетерогенные системы. Растворы. Массовая концентрация
растворѐнного вещества. Массовая доля. Объѐмная доля. Коэффициент растворимости.
Зависимость растворимости некоторых солей от температуры. Насыщенный и
ненасыщенный раствор. Сольватация. Сольваты. Гидраты. Аквакомплексы. Растворимость.
Демонстрации. Тепловые эффекты при растворении концентрированной серной кислоты и
нитрата аммония. Зависимость скорости реакции от концентрации температуры. Р азложение
пероксида водорода в присутствии катализатора.
Тема 3. Вещества и основные типы их взаимодействия (39 ч)
Классификация неорганических веществ и реакций. Оксиды. Кислоты. Основания.
Соли. Оксиды кислотные, основные, амфотерные, несолеобразующие. Кислоты кислород
содержащие и бескислородные. Кислоты одноосновные и многоосновные. Основания.
Щѐлочи. Нерастворимые основания. Амфотерные основания. Соли средние, кислые,
смешанные, основные. Соли двойные. Классификация реакций. Реакции соединения,
разложения,
замещения,
обмена.
Электролитическая
диссоциация.
Реакция
нейтрализации. Электролиты и неэлектролиты. Теория электролитической диссоциации.
Механизм электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Степень
ионизации (диссоциации). Диссоциация кислот, оснований, солей. Реакция
нейтрализации.
Реакции обмена с участием солей. Взаимодействие средних солей с кислотами, с
основаниями и между собой. Реакции с участием кислых солей. Гидролиз солей.
Совместный гидролиз.
Амфотерные оксиды и гидроксиды. Амфотерность. Реакции амфотерных оксидов в
расплаве. Комплексообразование в расплавах. Реакции амфотерных оксидов и
гидроксидов в растворе. Реакции солей металлов, образующих амфотерные соединения.
Значение кислотно-основных реакций для организма человека. Водородный показатель
(pH). Буферная система. Значения pH жидкостей организма человека в норме. Буферные
системы организма (гидрокарбонатная, гемоглобиновая, фосфатная , белковая), их
взаимосвязь. Буферная ѐмкость. Нарушение кислотно-основного состояния. Окислительновосстановительные реакции. Электролиз. Степень окисления. Классификация
окислительно-восстановительных реакций. Влияние среды раствора на протекание
окислительно-восстановительных реакций. Окислительно-восстановительные реакции с
участием двух восстановителей или двух окислителей. Электролиз расплавов и растворов
солей.
Строение комплексных соединений. Донорно-акцепторный механизм образования
комплексных соединений. Центральный атом. Внутренняя координационная сфера.
Лиганды: монодентатные, бидентатные, полидентатные. Внешняя координационная сфера.
Правила названия комплексной частицы. Названия лигандов. Правила номенклатуры.
Полиядерные комплексы. Макроциклические комплексы. Координационное число.
Конфигурация комплексных соединений.
Демонстрации. Физические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Изучение
электропроводности растворов. Реакция нейтрализации. Реакции кислых солей с металлами.
Получение комплексных солей.
Лабораторные опыты
1. Совместный гидролиз. 2. Влияние изменения температуры на смещение равновесия
гидролиза.
Практические работы

1.Гидролизсолей.
2.Гидроксокомплексыметаллов.
Тема4.Химия элементов(89ч)
Биогенные элементы. Классификация элементов. Биогенные элементы. Органогены.
Элементы электролитного фона. Микроэлементы. Классификация биогенных для организма
человека. Общая характеристика s-элементов.
Общая характеристика р-элементов. Максимальные и минимальные значения степеней
окисления р-элементов 2—4-го периодов с примерами бинарных соединений.
Общая характеристика d-элементов. Степени окисления биологически важных d-элементов в
соединениях. Водород и кислород. Водород. Окислительно-восстановительная
двойственность водорода. Гидриды металлов. Кислород. Аллотропные модификации
кислорода. Химические свойства кислорода. Лабораторные способы и промышленные
способы получения кислорода. Химические свойства озона. Качественная реакция на
озон. Вода и пероксид водорода. Окислительно-восстановительная двойственность
пероксида водорода. Окислительно-восстановительные реакции с участием пероксида
водорода в разных средах.
Галогены. Общая характеристика и физические свойства. Химические свойства
галогенов. Лабораторные способы получения галогенов. Окислительная способность
галогенов. Диспропорционирование галогенов. Физические и химические свойства
галогеноводородов. Особенные свойства фтороводородной кислоты. Качественные
реакции на ионы галогенов. Кислородсодержащие соединения галогенов.
Хлорноватистая кислота. Хлористая кислота. Хлорноватая кислота. Хлорная кислота.
Гипохлориты. Хлориты. Хлораты. Перхлораты. Применение галогенов и их важнейших
соединений.
Cepa. Характеристика элемента и простого вещества. Нахождение в природе. Флотация.
Аллотропные модификации серы: ромбическая cepa, моноклинная cepa. Химические
свойства серы. Сероводород. Химические свойства сероводорода. Сероводородная
кислота. Химические свойства сероводородной кислоты. Сероводород. Физические
свойства сероводорода. Восстановительные свойства сероводорода. Качественная
реакция на сероводород и сульфиды. Строение молекулы оксида cepы (IV). Физические
свойства, получение и химические свойства оксида cepы(IV). Свойства сульфитов.
Качественная реакция на сульфит-ион. Применение оксида cepы (IV) и солей сернистой
кислоты. Соединения серы со степенью окисления +6. Оксид cepы(VI), его свойства.
Серная кислота. Окислительные свойства разбавленной и концентрированной серной
кислоты. Получение серной кислоты. Окислительные свойства сульфатов. Разложение
сульфатов. Основные аналитические реакции, применяющиеся для обнаружения
серосодержащих анионов. Применение сульфатов.
Азот и фосфор. Общая характеристика элементов VА-группы. Физические и химические
свойства азота. Получение и применение азота. Соединения азота со степенью окисления—
3. Аммиак, его физические и химические свойства и применение. Соли аммония, их
свойства. Качественное определение аммиака и иона аммония. Свойства нитридов. Оксиды
азота. Азотистая кислота и нитриты. Азотная кислота. Окислительные свойства
разбавленной и концентрированной азотной кислоты. Нитраты, их свойства. Разложение
нитратов. Применение нитратов.
Строение и свойства простых веществ, образованные фосфором. Аллотропия фосфора.
Различия в свойствах белого и красного фосфора. Соединения фосфора со степенью
окисления—3. Фосфиды металлов. Фосфин, его свойства. Соединения фосфора со степенью
окисления+3. Оксида фосфора(ІІІ). Фосфористая кислота. Соединения фосфора со степенью

окисления+5. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота, еѐ физические, химические свойства,
получение, применение. Пирофосфорная кислота. Получение фосфора. Галогениды
фосфора(ІІІ). Галогениды фосфора(V).
Углеродикремний.Характеристикаэлементов.Аллотропныемодификацииуглерода:графит,алм
азкарбин, фуллерены. Сравнение физических свойств алмаза и графита. Химические
свойства графита, кокса. Реакции диспропорционирования графита. Карбиды. Ацетилениды.
Оксид углерода(ІІ), его получение, свойства и применение. Оксид углерода(ІV), его
электронное строение, получение, свойства и применение. Угольная кислота и еѐ соли—
карбонаты, гидрокарбонаты. Свойства карбонатов и гидрокарбонатов. Качественная реакция
на карбонат-ион.
Кристаллическая решѐтка кремния. Аллотропия кремния. Взаимодействие кремния с
простыми и сложными веществами. Окислительные и восстановительные свойства. Оксид
кремния(ІV): нахождение в природе, химические свойства. Кремниевые кислоты. Силикаты.
Силикагель. Гидролиз растворимых силикатов.
Металлы IA- и IIА-групп. Щелочные металлы. Конфигурация атомов металлов IA-и IIАгрупп. Изменение металлических свойств по группе и периоду. Природные соединения
металлов IA-и IIА-групп. Физические свойства. Химические свойства: взаимодействие с
водой, с кислородом и другими простыми веществами. Щѐлочноземельные металлы.
Гидриды металлов. Амиды. Оксиды щелочных и щѐлочноземельных металлов, их свойства.
Гидроксиды щелочных и щѐлочноземельных металлов, их свойства. Пероксиды и
надпероксиды щелочных и щѐлочноземельных металлов, их свойства и применение.
Жѐсткость воды. Окрашивание пламени ионами металлов IA- и IIA-групп. Биологическое
значение натрия, калия и магния.
Алюминий. Нахождение в природе. Электронная конфигурация атома. Физические свойства.
Химические свойства: взаимодействие с кислородом и другими простыми веществами,
водой, растворами солей, расплавам и растворами щелочей, пассивирование
концентрированными серной и азотной кислотами. Оксид алюминия. Алюминаты.
Тетрагидроксоалюминаты. Взаимодействие оксида алюминия с оксидами, гидроксидами и
карбонатами металлов IA- и IIА-групп. Гидроксид алюминия, его получение, свойства и
применение.
Хром. Хром, нахождение в природе, строение атома, степени окисления, физические и
химические свойства. Пассивирование концентрированными серной и азотной кислотами,
«царской водкой». Применение. Оксиды хрома. Соли хрома(ІІІ). Хромовая кислота.
Дихромовая кислота. Хроматы. Дихроматы. Соли xpoмa(VI). Медико-биологическое
значение соединений хрома.
Соединения марганца. Степени окисления марганца. Оксид и гидроксид марганца(ІІ). Оксид
марганца(ІV). Манганаты. Перманганаты. Биологическое значение марганца.
Железо. Нахождение в природе. Электронная конфигурация железа. Физические и
химические свойства. Пассивирование концентрированными серной и азотной
кислотами. Оксиды железа. Гидроксиды железа, их свойства и получение. Соединения
железа(ІІ) и железа(ІІІ). Качественные реакции на ионы Fe 2+ и Fe3+ . Доменные процессы.
Ферраты. Железобиогенный элемент. Медико-биологическое значение железа.
Медь. Медь, нахождение в природе, строение атома, степени окисления, физические и
химические свойства. Применение. Оксид меди(I). Средние соли меди(I). Реакции
комплексообразования меди(I). Оксид меди(ІІ). Гидроксид меди(ІІ). Качественная реакция
на ионы Cu2*. Медь — биогенный элемент. Медико-биологическое значение меди.
Серебро. Серебро, физические и химические свойства. Оксид серебра(I). Реакции
комплексообразования серебра(I). Нитрат серебра—реактив на ионы Cl, Br, I. Применение
серебра и его соединений.

Цинк. Нахождение в природе, строение атома, степени окисления, физические и
химические свойства. Применение. Амфотерность оксида и гидроксида цинка. Реакции
комплексообразования цинка. Цинк микроэлемент. Медико-биологическое значение
цинка.
Демонстрации. Разложение нитратов. Образцы галогенов. Получение галогенов.
Лабораторныеопыты.3.Окислительно-восстановительная
двойственность
пероксида
водорода. 4. Разложение пероксида водорода под действием каталазы. 5. Окисление бромид и
иодид-ионов.6.
Растворимость
иода.
7.Диспропорционирование
иода.
8.Диспропорционирование серы. 9.Получение сернистой кислоты. 10.Кислотно-основные
свойства сернистой кислотыи еѐ солей. 11.Восстановительные свойства сернистой кислоты.
12.Получениесульфитабария(качественнаяреакциянасульфитион).13.Качественнаяреакцияна сульфат-ион. 14. Получение хлорида аммония.15.Свойства
хлорида аммония. 16.Окислительно-восстановительная двойственность нитрит-иона.
17.Окислительная способность нитрат-иона в щелочном растворе. 18.Изучение условий
образования фосфатов кальция. 19.Получение углекислого газа. 20.Кислотно-основные
свойства угольной кислоты и еѐ солей. 21.Взаимодействие угольной кислоты с карбонатом
кальция. 22.Разрушение гидроксокомплексов металлов под действием углекислого газа.
23.Совместный гидролиз ионов аммония и силикат-ионов. 24.Взаимодействие угольной
кислоты с силикатом натрия. 25.Качественная реакция на ион магния. 26.Качественная
реакция на ион кальция. 27.Качественная реакция на ион бария. 28.Растворение
алюминия в кислотах и щелочах. 29.Взаимодействие тетрагидроксоалюминат-иона с
ионами алюминия. 30. Взаимодействие солей хрома(ІІІ) с аммиаком и щѐлочью.
31.Окисление соединений хрома(ІІІ) в щелочной среде. 32. Изучение равновесия дихромат—
хромат в водной среде. 33. Восстановление соединений xpoмa(VI) в кислой среде. 34.
Получение гидроксида марганца(ІІ) и его окисление. 35.Окислительные свойства оксида
марганца(ІV). 36. Получение гидроксидов железа. 37.Качественная реакция на ион
железа Fe 2+ . 38. Качественные реакции на ион железа Fe3+. 39. Отношение меди к
действию кислот. 40.Получение гидроксида и амминокомплекса меди(ІІ). 41.Разрушение
амминокомплекса меди(ІІ). 42.Окислительные способности соединений меди(ІІ).
43.Получение амминокомплекса меди(I) и его окисление. 44.Растворение цинка в
кислотах и щелочах. 45.Образование гидроксо-и амминокомплекса цинка.
Практические работы.
3.Получение водорода и кислорода.
4.Свойства галогенид-ионов. Свойства иода.
5.Свойства серы и еѐ соединений.
6.Получение азота и аммиака. Свойства соединений азота и фосфора.
7.Свойства соединений углерода и кремния.
8. Изучение качественных реакций ионов металлов IA-и IIА-групп.
9.Свойстваалюминия.
10.Свойства соединений хрома.
11.Получение и свойства соединений марганца.
12.Получение и свойства соединений железа.
13.Свойства меди еѐ соединений.
14.Свойства цинка и его соединений.
15.Решение экспериментальных задач.
Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы. Воспитательный
потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых
приоритетов воспитания обучающихся СОО:


Развитие ценностного отношения к своей Родине через изучение законов,
закономерностей и явлений, открытых учеными нашей страны в области химии;

Развитие уважения к чужому мнению, воспитание культуры общения в группах,
умение аргументировано высказывать свою точку зрения, не пренебрегая возможностью
выслушать противоположное суждение;

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

Привлечение к участию в школьной научно-практической конференции.

Создание благоприятных условий для воспитания у подростков самостоятельности
и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления
их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию
своего времени, сил, имущества во время экскурсий, экспедиций, походов.

Тематическое планирование
11 КЛАСС
№
п/
п

Наименование разделов
и тем программы

Количество часов
Конт
рольн Практиче
Все
ые
ские
го
работ
работы
ы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1.Строение веществ

1.1

Основные сведения о
строении атома.
Периодический закон
Д.И.Менделеева

8

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
a636

1.2

Химическая связь

9

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
a636

Итого по разделу

17

Раздел 2.Основные закономерности протекания реакций элементы химической
термодинамики.
Библиотека ЦОК
Элементы химической
https://m.edsoo.ru/7f41a63
2.1
5
0
0
термодинамики.
6
Библиотека ЦОК
2.2

Химическое равновесие

4

0

0

https://m.edsoo.ru/7f41a63
6

2.3

Скорость химической
реакции

7

0

0

2.4

Гомогенные и
гетерогенные системы

5

1

0

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

21

Раздел 3.Вещества и основные типы их взаимодействия

3.1

Систематизация
сведений о
химических реакциях

3

3.2

ТЭД

12

3.3
3.4
3.5

3.6

Амфотерные
соединения
Представление о
буферных системах
Окислительновосстановительные
процессы
Общие представления
о комплексных
соединениях

Итого по разделу
Раздел 4.Химия элементов (88ч)
Биогенные элементы:
4.1
водород и кислород».
Галогены. Сера
4.2

5
7

0
0

0

https://m.edsoo.ru/7f41a636

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/7f41a636

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/7f41a636

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/7f41a636

0

0

Библиотека ЦОК

7

4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41a636

1

1

10

1

2

15

1

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

39

4.3

Элементы VА и VIА –
групп

23

1

2

4.4

Металлы А-групп

9

1

2

4.5

Металлы Б-групп

27

1

4

4.6

Значение химических
знаний

4

0

0

8

13

Итого по разделу

88

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

165

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a636


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».