уч план 2023-2024

Администрация
городского округа Солнечногорск
Московской области
Управление образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 8

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол №1 от 29.08.2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ лицея № 8
___________ С.В.ИГНАТОВА
«__30__»августа 2023 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2023-2024 учебный год

г. Солнечногорск, 2023г.

1

Учебный план МБОУ лицея №8 приведен в соответствие с федеральным учебным планом
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
Учебный план МБОУ лицея №8 фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных для
всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций,
реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов
освоения программы среднего общего образования с учётом обязательных для изучения учебных
предметов.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
программы среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений
учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ лицеем №8.
Осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения
театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы).
Учебный план составлен на основе:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №372 "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования";
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования»;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 732 от 12.08.2022 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»;
приказ Министерства просвещения России от 18.05.2023 N 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

2

(обязательные требования);
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (в дополнение);
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022г. №858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и установления предельного срока использования
исключенных учебников»;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации №556 от 21.07.2023г. «О
внесении изменений в приложения №1 и №2 к приказу Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 сентября 2022г. №858 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и
установления предельного срока использования исключенных учебников»;
приказ Управления образования администрации г. о. Солнечногорск №274 от
16.05.2023г. «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных
учреждениях в 2023-2024 учебном году»;
приказ Управления образования администрации г. о. Солнечногорск №452 от
23.08.2023г. «О внесении изменений в приказ «Об организации образовательного процесса в
общеобразовательных учреждениях в 2023-2024 учебном году» от 16.05.2023г. №274».
Учебный план МБОУ лицея №8является нормативным документом, регламентирующим
организацию и содержание образовательной деятельности. Указанное в плане суммарное
итоговое количество часов определяет финансирование школы на конкретный учебный год
из государственного бюджета
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебный план МБОУ лицея №8 фиксирует общий объѐм нагрузки, максимальный объѐм
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Составлен в
соответствии с законодательством в области образования, федеральными, региональными и
муниципальными нормативными документами:
В 1- 4 классах школы обучение проводится по пятидневной рабочей неделе. Занятия проводятся
в одну смену.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного начального общего образования:
- формирование

гражданской

идентичности

обучающихся,

приобщение

их

к

3

общекультурным,национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся
к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их
приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных

правил поведения в

экстремальныхситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть
индивидуального учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки, использовано
на 5-й час математики в 1, 2, 3 классах для расширения содержания и формирования
математической грамотности.
В учебный план входят следующие обязательные предметные

области

и обязательные учебные предметы.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными
предметами «Русский язык» и «Литературное чтение» реализует формирование первоначальных
представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве
общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и
монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
Предмет «Русский язык» в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения в
начальной школе. Предмет «Русский язык» в начальной школе начинает изучаться в первом классе
после изучения интегрированного курса «Обучение грамоте (обучение письму, обучение чтению)».
Изучается в 1 - 4 -х классах в объѐме 5 часов в неделю.
Приоритетной целью обучения Литературному чтению является формирование читательской
компетентности младших школьников, осознание себя как грамотного читателя, способного к
использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приѐмами понимания
прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно
выбирать; сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Предмет «Литературное
чтение» в начальной школе начинает изучаться в первом классе после изучения интегрированного
курса «Обучение грамоте (обучение письму, обучение чтению)». В 1 - 4 -х классах изучается по 4
часа в неделю.
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный язык
(английский)». Определяется моделью языковой подготовки на базовом уровне и изучается со 2 класса
по 2 часа в неделю. Предмет «Иностранный язык (английский)» формирует элементарные
коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые
способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует

4

мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом
«Математика». На математику отводится в 1 - 3-х классах по 5 часов в неделю (1 час добавлен из
части, формируемой участниками образовательных отношений, для расширения образовательной
области и развития математической грамотности). и 4 часа -в 4-м классе. Цель: развитие
математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности. В курс математики включен
раздел «Работа с информацией» (с 1 по 4 класс) способствующий формированию осознания
значения математики и информатики в повседневной жизни человека; пониманию

роли

информационных процессов в современном мире.
Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» представлена
предметом «Окружающий мир», изучается с 1по 4 класс по 2 часа в неделю.Целью предмета является
формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории,
культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и
многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения
в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и
«Изобразительное искусство» и изучается в 1-ых – 4-ых классах, т.е. преподавание каждого
предмета является непрерывным по 1 часу в неделю. Цель: развитие способностей к художественнообразному,

эмоционально-ценностному

восприятию

произведений

изобразительного

и

музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения кокружающему миру.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» и
характеризуется следующими особенностями учебного предмета: практико-ориентированной
направленностью содержания обучения; применением знаний полученных при изучении других
образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических
задач; применением полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних
трудовых обязанностей. В 1- 4-х классах предмет изучается 1 час в неделю. Цель: формирование
опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении
других

учебных

предметов,

формирование

первоначального

опыта

практической

преобразовательной деятельности.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическаякультура»,
изучается в 1- 4-х классах по 2 часа в неделю . Третий час физической культуры реализуется за
счѐт внеурочной деятельности.
В 4 классе вводится предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»,

5

представленная курсом «Основы религиозных культур и светской этики» 1 час в неделю. В
рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классепо выбору
родителей (законных представителей) (протокол № 4 родительского собрания от 25.03.2023г.)
изучаются модули «Основы православной культуры», «Основы светской этики», «Основы
религиозных культур народов России». Цель: воспитание способности к духовному развитию,
нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о
светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и
современности России.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
программы начального общего образования с учѐтом выбора участниками образовательных
отношений учебныхкурсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ лицея №8.
Осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения
театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы).
В первом классе – безотметочная, с фиксацией уровня достижения планируемых результатов по
всем предметам. Проводится в декабре текущего учебного года ( по окончании первого класса)
Отметочная промежуточная аттестация начинается со второго класса и проводится в соответствии
с локальнымнормативным актом «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ лицее №8 ».
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по всемпредметам учебного плана
в следующих формах:
Формы и сроки промежуточной аттестации по каждому предмету представлены в
таблице:
Предметные
области

Учебные
предметы

Классы

1

Русский язык и
литературное
чтение

Иност
ранны
й язык
Мате
матик
а
инфор
матик
а

Русский язык

2-4

Литературное
чтение

2-4

Иностранный
Язык
(английс
кий)

2-4

Математика

2-4

Форма
промежуточн
ойаттестации

Сроки промежуточной
аттестации

Комплексная
диагностичес
кая работа
Контрольный
диктант с
грамматическим
заданием
Контрольна
я работа с
текстом

Конец 1 полугодия

Конец учебного года
Конец учебного года

Контрольная работа Конец учебного года

Контрольная работа Конец учебного года

6

Обществознание
и естествознание

Окружающий мир

2-4

Конец учебного года

Искусство

Музыка

1-4

Конец учебного года

Изобразительное
искусство

1-4

Конец учебного года

Технология

Технология

1-4

Контрольная
работа(тест)

Конец учебного года

Физ
ичес
кая
куль
тура

Физичес
кая
культура

1-4

Контроль
нормативов

Конец учебного года

Основы
религиозных
культур и
светской этики

Основы
правосла
вной
культур
ы,,
Основы
светской
этики,
Основы
религиоз
ных
культур
народов
России.

Проект

Конец учебного года

4

7

Количество часов в неделю
Предметные области Учебные предметы

Кол-во
часов на
Всего
уровень

1-й
класс

2-й
класс

3-й
класс

4-й
класс

Русский язык

5

5

5

5

20

675

Литературное чтение

4

4

4

4

16

540

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

–

2

2

2

6

204

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

540

Обществознание и
естествознание
Окружающий мир
(«Окружающий мир»)

2

2

2

2

8

270

Основы религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской
этики

–

–

–

1

1

34

1

1

1

1

4

135

Искусство

Изобразительное
искусство
Музыка

1

1

1

1

4

135

Технология

Технология

1

1

1

1

4

135

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

270

20

22

22

23

87

2938

101

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математика

1

1

1

–

3

Всего в неделю

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при пятидневной неделе) в
соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами

21

23

23

23

90

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего учебных часов на учебный период

693

782

782

782

3039

Учебный план начального общего образования (пятидневная неделя)

Учебный план начального общего образования проекта
«Эффективная начальная школа»
Учебный план МБОУ лицея №8 фиксирует общий объѐм нагрузки, максимальный объѐм
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Составлен в

8

соответствии с законодательством в области образования, федеральными, региональными и
муниципальными нормативными документами:
Для обучающихся по индивидуальному плану, в рамках проекта «Эффективная начальная
школа» (ускоренное обучение), срок освоения - 3 года
Индивидуальный учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Индивидуальный учебный план является частью образовательной программы школы.
В индивидуальном учебном плане представлены все учебные предметы, обязательные для изучения в
1- 4-х классах в соответствии с ФГОС НОО.
В 1- 4 классах школы обучение проводится по пятидневной рабочей неделе.
Продолжительность учебного года: 1класс -15 недель, 2 класс -19 учебные недель, 3 и 4 классы - 34
учебные недели.
Индивидуальный учебный план ускоренного обучения «Эффективная начальная школа» для 1 -4
классов реализуется через образовательную систему «Школа России».
Интенсивность обучения достигается за счет того, что в первом полугодии обучающиеся осваивают
учебную программу 1 класса, во втором полугодии - программу 2 класса. Таким образом, за 3 учебных
года дети осваивают программу, рассчитанную на 4 учебных года.
Обучение в первом полугодии первого года обучения (1 класс) осуществляется с соблюдением
следующих дополнительных требований:
-использование «ступенчатого» режима обучения: сентябрь по 3 урока продолжительностью 35 минут,
октябрь-декабрь - по 4 урока продолжительностью 40 минут;
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
-обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся.
Учебная нагрузка не превышает объема максимально допустимой нагрузки при пятидневной рабочей
неделе и составляет 21 час в 1 полугодии первого года обучения (1класс) и 23 часа во втором полугодии
первого года обучения (2 класс) и в 3 и 4 классах.
Индивидуальный учебный план определяет содержание образования, которое обеспечивает решение
важнейших целей современного начального образования:
-формирование гражданской идентичности школьников;
-их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям.
Индивидуальный учебный план состоит их двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть индивидуального учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на изучение
по классам (годам) обучения.
Часть индивидуального учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть индивидуального учебного плана внутри максимально допустимой
недельной нагрузки, использовано на 5-й час математики в 1, 2, 3 классах для расширения содержания
и формирования математической грамотности.
В индивидуальный учебный план входят следующие обязательные предметные области и
обязательные учебные предметы.

9

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными предметами
«Русский язык» и «Литературное чтение» реализует формирование первоначальных представлений
о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей
разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности.
Предмет «Русский язык» в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения в
начальной школе. Предмет «Русский язык» в начальной школе начинает изучаться в первом классе
после изучения интегрированного курса «Обучение грамоте (обучение письму, обучение чтению)».
Изучается в 1- 4 -х классах в объёме 5 часов в неделю.
Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской
компетентности младших школьников, осознание себя как грамотного читателя, способного к
использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская
компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и
прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать;
сформированностью духовной потребности в книге и чтении. В 1 - 4 -х классах изучается по 4 часа в
неделю.
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный язык
(английский)». Определяется моделью языковой подготовки на базовом уровне и изучается во втором
полугодии первого года обучения (2 класс), 3 и 4 классах по 2 часа в неделю. Предмет «Иностранный
язык (английский)» формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании,
чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение
младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. При
проведении уроков иностранного языка осуществляется деление классов наполняемостью не менее 25
человек на две группы.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом
«Математика». На математику отводится в 1 - 3-х классах по 5 часов в неделю (1 час добавлен из
части, формируемой участниками образовательных отношений, для расширения образовательной
области и развития математической грамотности) и 4 часа -в 4-м классе. В курс математики включен
раздел «Работа с информацией» (с 1 по 4 класс) способствующий формированию осознания значения
математики и информатики в повседневной жизни человека; пониманию роли информационных
процессов в современном мире.
Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» представлена
предметом «Окружающий мир», изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Целью предмета является
формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории,
культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и
многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения
в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и
«Изобразительное искусство» и изучается в 1-4-ых классах, т.е. преподавание каждого предмета
является непрерывным по 1 часу в неделю. Цель: развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства,
выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» и
характеризуется следующими особенностями учебного предмета: практико-ориентированной
направленностью содержания обучения; применением знаний полученных при изучении других

10

образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
применением полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых
обязанностей. В 1- 4-х классах предмет изучается 1 час в неделю. Цель: формирование опыта как
основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для
практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других
учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура»,
изучается в 1-4-х классах по 2 часа в неделю. Третий час физической культуры реализуется за счёт
внеурочной деятельности.
В 4 классе вводится предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»,
представленная курсом «Основы религиозных культур и светской этики» 1 час в неделю. В рамках
учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору родителей
(законных представителей) (протокол № 4 родительского собрания от 25.03.2022г.) изучаются модуль
«Основы православной культуры», «Основы светской этики», «Основы религиозных культур
народов России». Цель: воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об
отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ПРОГРАММЕ ПРОЕКТ «ЭФФЕКТИВНАЯ ШКОЛА»
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Классы

1(2)
1

2

3

4

Всего
часов

Кол-во
часов на
уровень

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

Русский язык

5

5

5

5

15

510

Русский язык и
литературное
чтение

Литературное чтение

4

4

4

4

12

408

Иностранный *
язык

Иностранный язык

–

2

2

2

6

174

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

12

408

Обществознание и
естествознание
("Окружающий
мир")

Окружающий мир

2

2

2

2

6

204

Основы
религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской
этики

–

–

–

1

1

34

Искусство

Музыка

1

1

1

1

3

102

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

3

102

11

Технология

Технология

1

1

1

1

3

102

Физическая
культура

Физическая культура

2

2

2

2

6

204

Итого

20

22

22

23

67

2248

Математика

1

1

1

–

3

68

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

Учебные недели

15

19

34

34

315

437

Всего учебных часов на учебный период

782

102

782

2316

* Иностранный язык (английский) изучается со 2 полугодия 1(2) класса.

Реализация данного индивидуального учебного плана ускоренного обучения предоставит
возможность получения стандарта образования всеми обучающимися, позволит достигнуть
целей образовательной программы школы, удовлетворит социальный запрос родителей
(законных

представителей),

образовательные

запросы

и

познавательные

интересы

обучающихся. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности
при реализации образовательной программы начального общего образования определяет МБОУ
лицей № 8.

Учебный план основного общего образования
Учебный план программы основного общего образования (далее - учебный план),
обеспечивает реализацию требований ФГОС и ФОП, определяет учебную нагрузку в
соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной
нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами
и Санитарно-эпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных
курсов, учебных модулей.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков
народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка (по запросу обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения. В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные
области и учебные предметы:

12

Предметная

Предметы

область
Русский язык

Русский язык

и литература

Литература

Иностранны

Иностранный язык

е языка

Второй иностранный язык
(изучается

по

запросу

родителей(законных
представителей)

и

возможностей школы)
Математика

Математика

и

Алгебра

информатик

Геометрия

а

Вероятность и статистика
Информатика

Общественн

История

о – научные

Обществознание

предметы

География

Естественно

Биология

–

Физика

научные

предметы

Химия

Основы

ОДНКНР

духовнонравственно
й

культуры

народов
России
Искусство

Музыка
Изобразительное искусство
(ИЗО)

Технология

Технология

13

Физическая
культура

Физическая культура
и

основы

Основы

безопасности

жизнедеятельности

безопасност
и
жизнедеяте
льности

Изучение второго иностранного языка введено в учебный план программы основного
общего образования из перечня, предлагаемого лицеем, по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся для завершения курса. Условия для
введения второго иностранного языка (французского) в лицее созданы. Предмет изучается
в полном объеме (0,5 ч обязательная часть,0,5ч-из формируемой части).
Учебный предмет "Математика" предметной области "Математика и информатика"
включает в себя учебные курсы "Алгебра", "Геометрия", "Вероятность и статистика".
Достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного
общего образования по учебному предмету "Математика" в рамках государственной
итоговой аттестации включает результаты освоения рабочих программ учебных курсов
"Алгебра", "Геометрия", "Вероятность и статистика".
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественнонаучные предметы» в соответствии с ОП ООО включает в себя учебные курсы «История
России» и «Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9х классах. В 9-м классе в соответствии с ОП ООО и Методическими рекомендациями,
которые Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет
«История», помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая история», включен
модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов (всего-2,5 ч).
В учебном плане уменьшено количество часов по сравнению с федеральным учебным
планом на учебный предмет «Технология». Часы перераспределены с целью реализации
модуля «Введение в новейшую историю России».
Предметная область «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (ОДКНР)
является логическим продолжением комплексного учебного курса «Основы религиозных
культур и светской этики».
Учебный предмет «Технология» в 9 классе изучается в объеме 0,5 часа и представлен
модулем «Черчение».

14

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию
интересов и потребностей участников образовательных отношений.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:
— увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
— введение специально разработанных учебных(элективных ) курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений.
Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять
менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной
учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
Максимальное число часов в неделю в 5, 6, 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34
учебных неделях составляет 29, 30, 32 часа соответственно. Максимальное число часов в
неделю в 8 и 9 классах составляет 33 часа.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
при пятидневной учебной неделе в 5 «М»,6 М классах
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в
Классы неделю
5М 6
М

Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литература
Литература
Иностранные языки Иностранный язык(английский)
Математика и
Математика
информатика
Математика Алгебра

5
3
3
5
–

6
3
3
5
–

–
–

–
–

Информатика
ОДНКНР

–
1

–
1

История
Обществознание
География

2
–
1

2
1
1

Геометрия
Вероятность и
статистика
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Общественнонаучные предметы

Всего Колчасов во
часов
на
урове
нь

15

Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности

Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

–
–
1
1
1
2
–

–
–
1
1
1
2
–

2

2

27
29
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметная
Учебный предмет(курс)
область
Математика и
Математика.Практикум
–
1
информатика
Элективный курс
1
1
«Информационная грамотность»
Итого
2
1
29
30
Максимально допустимая
недельная нагрузка

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
при пятидневной учебной неделе в 5 «А,Б»,6 «Б» ,7 –х классах
Предметные области Учебные предметы

Количество часов в
Классы неделю
5
6
7

Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литература
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык(английский)
Математика и
Математика
информатика
Математика Алгебра
Геометрия
Вероятность
и статистика
Информатика
Основы духовноОДНКНР
нравственной
культуры народов
России
ОбщественноИстория
научные предметы
Обществознание
География
Естественно-научные Физика
предметы
Химия
Биология
Искусство
Музыка
Изобразительное искусство

5
3
3
5
–
–
–

6
3
3
5
–
–
–

4
2
3

–
1

–
1

1
-

2
–
1
–
–
1
1
1

2
1
1
–
–
1
1
1

2
1
2
2
1
1
1

3
2
1

16

Технология
Физическая культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности

Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

2
–

2
–

2
-

2

2

2

27 29
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметная область Учебный предмет(курс, модуль)
Русский язык и
Русский язык. Орфографический
1
1
литература
практикум.
Математика и
Математика. Нагдядная геометрия.
–
информатика

Естественнонаучные
предметы

Математика. Практикум .
ЭК. Введение в химию

1

Итого
Максимально допустимая
недельная нагрузка

2

1

29

30

30

–

–

–

2

68

1

–

–

1

34

1

32

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
при пятидневной учебной неделе в 5 «Г», 6 «Г» классах
Предметные области Учебные предметы

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Количество часов в
Классы неделю
5
6

Обязательная часть
Русский язык
Литература

5
3

6
3

3
5
–

3
5
–

–
–

–
–

Информатика
ОДНКНР

–
1

–
1

История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология

2
–
1
–
–
1

2
1
1
–
–
1

Иностранный язык(английский)
Математика
Математика Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика

Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные
предметы

17

Искусство

Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

Технология
Физическая культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности

1
1
2
–

1
1
2
–

2

2

27 29
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметная область Предмет(модуль)
Русский язык. Создание текстов
1
–
разных типов
Русский язык. Синтаксический
–
1
практикум.
Литература. Основы стихосложения 1

Итого
Максимально допустимая недельная
нагрузка

2

1

29

30

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
при пятидневной учебной неделе для 8-9 кл
Предметные области

Русский язык и
литература

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык
Литература

Иностранные языки

Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественнонаучные
предметы

Количество часов в
Классы неделю
8М 8Б 8А 9 кл

Иностранный
язык(английский)
Второй иностранный
язык(французский)
Математика
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия

3
2

3
2

3
2

3
3

3

3

3

3

Всего
часов

Кол-во
часов на
уровень

0,5

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

1
2
1
2
2
2

1
2
1
2
2
2

1
2
1
2
2
2

1
2,5
1
2
3
2

18

Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

2
1
1
1

2
1
1
1

2
1
1
1

2
0,5
1

2

2

2

2

Итого
31 31 31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметная область
Учебный предмет(курс)
Математика. Квадратные
1
уравнения и системы
уравнений.
Алгебраические дроби и
1
квадратные корни
Естественнонаучные
предметы
Физика. Физический
1
практикум
Общественно-научные Обществознание. Основы
1
предметы
финансовой грамотности
География.Практикум
Русский язык и
литература
Иностранные языки

1

Русский язык. Работа с
текстами разных стилей
Второй иностранный
язык(французский)
Итого
Максимально допустимая
недельная нагрузка

32,5

1
0,5

33

33

33

33

19

Формы проведения промежуточной аттестации

Предметная
область

Предмет

Классы

Формы

Период

Русский язык и
литература

Русский язык

5-8

15.0422.05.

Литература

5-8

Контрол
ьная
работа
Сочинен
ие

Иностранный язык

5-6

15.0422.05.

Иностранный язык

7-8

Контрол
ьная
работа
Аудиров
ание

Математика

5-6

Контрол
ьная
работа

15.0422.05.

Математик Алгебра
а

7-8

Контроль
ная
работа

15.0422.05.

Геометрия

7-8

Контроль
ная
работа

15.0422.05.

Вероятность
и статистика

7-8

Контроль
ная
работа

15.0422.05.

Информатика

7-8

15.0422.05.

ЭК «Основы
компьютерной
грамотности»

5-6

Контроль
ная
работа
Защита
индивид
уального
проекта

ОДНКНР

5-6

История

5-8

Обществознание

5-8

География

5-8

Иностранные
языки

Математика и
информатика

Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Общественнонаучные предметы

15.0422.05.

15.0422.05.

15.0422.05.

Защита
15.04творческ 22.05.
ого
проекта
Контроль 15.04ная
22.05.
работа
Контроль
ная
работа
Контроль
ная
работа

15.0422.05.
15.0422.05.

20

Естественнонаучн
ые предметы

Искусство

Технология

Физика

7-8

Химия

8

ЭК «Введение в химию»

7

Биология

5-7

Музыка

5-8

Изобразительное
искусство

5-7

Технология

5-8

Физическая
Основы безопасности
культура и основы жизнедеятельности
безопасности
жизнедеятельности Физическая культура

Формами контрольных работ для

7-8
5-8

Контроль
ная
работа
Контроль
ная
работа
Защита
учебноисследов
ательског
о проекта
Контроль
ная
работа

15.0422.05.

Защита
творческ
ого
проекта
Защита
творческ
ого
проекта
Защита
творческ
ого
проекта
Проект

15.0422.05.

Контроль
норматив
ов

15.0422.05.

15.0422.05.
15.0422.05.

15.0422.05.

15.0422.05.

15.0422.05.

15.0422.05.

промежуточной аттестации могут быть

следующие: ВПР, письменная работа по ключевым темам курса, развернутый
ответ на вопрос, тестовые задания.
В качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся могут
учитываться результаты участия:


в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (призовые места муниципального,
регионального, всероссийского уровней);



творческих конкурсах, фестивалях;



муниципальных образовательных и социальных проектах;

21



разработке и презентации проектных работ в системе региональных и
всероссийских конкурсов и фестивалей в соответствии с содержанием
образовательных областей.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса
не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа — для 5 класса,
2,5 часа — для 6—8 классов, 3,5 часа — для 9—11 классов. Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего
задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с
санитарными нормами.

Учебный план среднего общего образования
На уровне среднего общего образования в 10 классе реализуются индивидуальные учебные
планы социально-экономического(группа предпринимательской направленности) и
технологического профилей, сформированные по запросам обучающихся и их родителей
(законных представителей).
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося
- не менее 2170 часов и не более 2516 часов.
Учебный план профиля обучения содержит 13 учебных предметов ("Русский язык",
"Литература", "Иностранный язык", "Математика", "Информатика", "История",
"Обществознание", "География", "Физика", "Химия", "Биология", "Физическая
культура", "Основы безопасности жизнедеятельности") и предусматривает изучение не
менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения
предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
Профиль
ориентирован
на
такие
сферы
деятельности,
как
управление,
предпринимательство и представлен для изучения на углубленном уровне следующими
предметами: «Математика: алгебра и начала математического анализа» - 4 часа
«Геометрия» - 3 часа, «Вероятность и статистика» - 1 час, «Обществознание» - 4 часа.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными предметами
«Русский язык» - 2 часа и «Литература» - 3 часа выступает средством развития
логического мышления, нравственной, эстетической и коммуникативной культуры
обучающихся, влияя на качество усвоения других школьных предметов, реализует
включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание
ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному
языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России.
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный язык
(английский)» - 3 часа нацелена на развитие иноязычной коммуникативной компетенции и
формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции: на
развитие языковых, речевых, социокультурных знаний и умений применять знания и
умения на практике в разных сферах общения, совершенствование компенсаторных и
учебно-познавательных умений.

22

Социально-экономический профиль(предпринимательская группа).
Предметная область «Математика и информатика», кроме учебных предметов
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и
статистика», изучаемых на углубленном уровне, представлена учебным предметом
«Информатика» -1 час.
Образовательная область «Общественно-научные предметы», кроме учебного
предмета «Обществознание», изучаемого на углубленном уровне, представлена
учебными предметами: «История» -2 часа, «География» -1 час нацелены на
формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,
личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности,
правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям,
закреплённым в Конституции Российской Федерации.
Предметная область «Естественнонаучные предметы» представлена учебными
предметами: «Химия» - 1 час, «Биология» - 1 час, «Физика» - 2 часа – нацелены на
завершение формирования мировоззренческой составляющей в общей культуре старшего
подростка, обеспечивает овладение основами учебно-исследовательской деятельности,
научными методами решения различных теоретических и практических задач.
Предметная область «Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
» представлена предметом «Физическая культура» - изучается во всех 10-11 классах по 2
часа в неделю, третий час реализуется за счет часов внеурочной деятельности, «Основы
безопасности жизнедеятельности» - 1 час.
Индивидуальный проект - 1 час- с целью обеспечения возможности самостоятельного
действия обучающихся, высокую степень свободы выбора элементов образовательной
траектории
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
элективными курсами: «Бизнес- английский» - 1 час- рассчитан на 2 года обучения, 10 и
11 классы, нацелен на развитие коммуникативных способностей в деловых сферах
различной языковой среды, , развитие возможностей интерпретации общественных
явлений, углубление теоретических представлений об общественных и социальных
процессах и усиление способности практического применения полученных знаний;
элективные курсы «Бизнес-планирование» (10-11 класс) ,«Информационные
технологии в решении бизнес-задач» - часа- рассчитан на 1 год обучения, , «Вопросы
экономики»(10 класс) нацелены на актуализацию и углубление знаний, ранее полученных
обучающимися в процессе изучения обществознания, информатики.
Индивидуальный учебный план социально-экономического(предпринимательская
группа) профиля 10 класс
Предметная область

Учебный
предмет

Уровень

5-ти дневная неделя
Количество часов в неделю
10 класс
2023-2024

11 класс
2024-2025

Обязательная часть
Русский язык и

Русский язык

Б

2

2

23

литература

Литература

Б

3

3

Иностранные языки Иностранный язык Б

3

3

Математика и
информатика

Алгебра и начала У
математического
анализа

4

4

Геометрия

У

3

3

Вероятность и
статистика

У

1

1

Информатика

Б

1

1

Физика

Б

2

2

Химия

Б

1

1

Биология

Б

1

1

История

Б

2

2

Обществознание

У

4

4

География

Б

1

1

Физическая
Физическая
Б
культура, основы
культура
безопасности
Б
жизнедеятельности Основы
безопасности
жизнедеятельности

2

2

1

1

Естественнонаучные предметы

Общественнонаучные предметы

Индивидуальный
проект
ИТОГО

1
32

31

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Элективные «Информационные
курсы

1

технологии в решении
бизнес-задач»
«Бизнес-планирование»

1

«Вопросы экономики»
Бизнес-

английский

Всего часов
Итого за два года обучения:

1
1

1

34 (1156)

34 (1156)
2312

24

Индивидуальный учебный план с технологическим профилем, 10 класс.
Выбор данного профиля обусловлен тесным сотрудничеством лицея с кафедрой
предпрофильной подготовки МИЭТ. Обучающиеся имеют возможность в рамках
дополнительного образования посещать занятия по математике, проектной деятельности
на базе МИЭТ. Профиль ориентирован на производственную, инженерную и
информационную сферы деятельности и представлен для изучения на углубленном
уровне следующими предметами: «Математика: алгебра и начала математического
анализа, геометрия», «Вероятность и статистика» -8 часов; «Физика» -5 часов.
Учебные предметы из обязательных предметных областей:
«Обществознание» -2ч - с целью завершения формирования мировоззренческой
составляющей в общей культуре старшего подростка. «Химия», «Биология» - 1 час.
«География»-1час
Индивидуальный проект - 1 час- с целью обеспечения возможности самостоятельного
действия обучающихся, высокую степень свободы выбора элементов образовательной
траектории
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
элективными курсами: «Решение уравнений и неравенств и систем с модулем и параметром»»,
«Компьютерная графика» -1 час(рассчитан на два года)- с целью поддержания профиля,
развития логического мышления и профессионального определения.

Индивидуальный учебный план обучающегося в 10 класса на 2023-2025 учебный год
технологический профиль
Количество часов
Предметная область

Учебный предмет

10-й
11-й
Уровень класс (34 класс (34
учебные учебные
недели)
недели)

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки

Русский язык

Б

2

2

Литература

Б

3

3

Иностранный язык
(английский)

Б

3

3

У

4

4

Математика:
Математика и
информатика



алгебра и начала
математического
анализа

25




Общественно-научные
предметы

Естественнонаучные
предметы
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

геометрия
вероятность
статистика

У

3

3

У

1

1

и

Информатика

Б

1

1

История

Б

2

2

Обществознание

Б

2

2

География

Б

1

1

Физика

У

5

5

Химия

Б

1

1

Биология

Б

1

1

Физическая культура

Б

2

2

Основы безопасности
жизнедеятельности

Б

1

1

Индивидуальный проект

1

–

Итого:

33

32

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

1

2

ЭК “Компьютерная графика»

1

Математический практикум

1
1

Итого в неделю

34

Всего за два года обучения

34
2312

Формы промежуточной аттестации
Предметная область

Русский язык и
литература

Предмет

Класс/про
филь

Форма

Период

Русский язык

10/все
профили

Тестирование

15.04-22.05.

Литература

10/ все
профили

Сочинение

15.04-22.05.

26

Иностранные языки Иностранный язык 10/ все
профили

Аудирование

15.04-22.05.

Математика и
информатика

Алгебра и начала 10/ все
математического профили
анализа

Контрольная
работа

15.04-22.05.

Геометрия

10/ все
профили

Контрольная
работа

15.04-22.05.

Вероятность и
статистика

10/ все
профили

Контрольная
работа

15.04-22.05.

Информатика

10/ все
профили

Контрольная
работа

15.04-22.05.

Физика

10/профиль Контрольная
работа

15.04-22.05.

Физика

10/база

Тестирование

15.04-22.05

Химия

10/ все
профили

Защита
учебного
проекта

15.04-22.05.

Биология

10/ все
профили

Тестирование

15.04-22.05.

История

10/ все
профили

Тестирование

15.04-22.05.

Обществознание

10/профил
ь

Контрольная
работа

15.04-22.05.

Обществознание

10/база

Социальный
проект

15.04-22.05

География

10/ все
профили

Социальный
проект

15.04-22.05.

10/ все
профили

Контроль
нормативов

15.04-22.05.

10/ все
профили

Социальный
проект

15.04-22.05.

10/ все
профили

Защита
проекта

15.04-22.05.

Соц-экон

Зачет

15.04-22.05.

«Бизнес-планирование» Соц-экон

Зачет

15.04-22.05.

Естественнонаучные предметы

Общественнонаучные предметы

Физическая
Физическая
культура, основы
культура
безопасности
жизнедеятельности Основы
безопасности
жизнедеятельности
Индивидуальный
проект
Элективные «Информационные
курсы

технологии в решении
бизнес-задач»

27

«Вопросы экономики»

Соц-экон

Зачет

15.04-22.05.

Бизнес-

Соц-экон

Зачет

15.04-22.05.

техн

Зачет

15.04-22.05.

техн

Зачет

15.04-22.05.

английский

Компьютерная
грамотность
Математический
практикум

В качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся могут учитываться
результаты участия:
 в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (призовые места регионального,
всероссийского уровней);
 творческих конкурсах, фестивалях;
 городских образовательных и социальных проектах;
 разработке и презентации проектных работ в системе региональных и всероссийских
конкурсов и фестивалей в соответствии с содержанием образовательных областей.
При определении форм промежуточной аттестации обучающихся учитываются их
возрастные и иные особенности.
Сроки проведения государственной итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах проводится
в мае- июне 2024 г. в соответствии с расписанием, устанавливаемым Федеральной службой
по надзору в сфере образования и науки.

Учебный план в 11 классах реализуется в соответствии с требованиями ФГОС среднего
общего образования.
В 11 классах лицея реализуются учебные планы следующих профилей,
сформированных по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей):
• социально-экономический
• естественнонаучный
• технологический
Социально-экономический профиль
Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как управление,
предпринимательство и представлен для изучения на углубленном уровне
следующими предметами: «Математика: алгебра и начала математического
анализа, геометрия» -6 часов, «Экономика» - 2 часа, «Право» - 2 часа.
Учебные предметы по выбору из обязательных учебных областей:
Образовательная область «Родной язык и родная литература» реализуется в 10-ых
классах и представлена предметом «Родной (русский) язык» в объеме 1 ч. в неделю.
Образовательная область «Естественно-научные предметы».

28

Учебные предметы: «Химия», «Биология» - по 1 часу, «Физика» - 2 часа - с целью
завершения формирования мировоззренческой составляющей в общей культуре старшего
подростка;
Образовательная область «Математика и информатика», кроме обязательных учебных
предметов «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»,
представлена учебным предметом «Информатика» -1 час- с целью формирования у
обучающихся ИКТ-компетенции,являющейся основой жизнедеятельности в современном
мире.
Образовательная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными
предметами: «Всеобщая история. История России»-2 часа, «Обществознание» - 2 часа,
«География» -1 час.
Предмет «Физическая культура» изучается по 2 часа в неделю, третий час реализуется за
счет часов внеурочной деятельности.


Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
элективными курсами: индивидуальный проект- 1 час- с целью обеспечения
возможности самостоятельного действия обучающихся, высокую степень свободы
выбора элементов образовательной траектории; ««Решение уравнений и неравенств и
систем с модулем и параметром»

Индивидуальный учебный план обучающегося в 11 «А» класса на 2022-2024учебный
год
технологический профиль
Предметная
область

Учебный предмет

Количество
часов
при
пятидневной учебной неделе
10 класс

11 класс

Обязательная часть
Базовый уровень
Русский язык и
Русский язык
литература
Литература
Родной
язык
и Родной язык (русский)
родная литература
Иностранные языки
Естественные науки

Английский язык

Астрономия
Биология
Химия
Общественные науки История
Обществознание
Физическая
Физическая культура
культура, экология и Основы
безопасности
основы безопасности жизнедеятельности
жизнедеятельности

1
3

1
3

1

1

3

3

0
1
1
2
2
2

1
1
1
2
2
2

1

1

29

Всего:

17

18

Углубленный уровень
и Математика
Алгебра
и
начала
4
математическ
ого анализа
Геометрия
2
Информатика
4
Естественные науки Физика
5
Всего:
15
Индивидуальный проект(ЭК)
1
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Элективные курсы
«Решение
уравнений
и
неравенств и систем с модулем
1
и параметром»
Математика
информатика

Всего:
ИТОГО:
Итого за два года обучения

1
34(1156)
2312

4
2
4
5
15
1

-

34(1156)

Индивидуальный учебный план обучающегося в 11«Б» класса на 2022-2024учебный
год
естественнонаучный профиль
Учебный предмет

Предметная
область

Количество
часов
при
пятидневной учебной неделе
10 класс

11 класс

1
3

1
3

1

1

3

3

0
2

1
2

1

1

2
2
2

2
2
2

1

1

Обязательная часть
Базовый уровень
Русский язык и
литература
Родной
язык
и
родная литература
Иностранные языки

Русский язык
Литература
Родной язык (русский)
Английский язык

Естественные науки

Астрономия
Физика
и Информатика

Математика
информатика
Общественные науки История
Обществознание
Физическая
Физическая культура
культура, экология и Основы
безопасности
основы безопасности жизнедеятельности
жизнедеятельности

30

Всего:
Углубленный уровень
Математика
и Математика
информатика

Естественные науки

Химия

18
Алгебра
и
начала
4
математическ
ого анализа
Геометрия
2
5

Биология

3
Всего:
14
Индивидуальный проект(ЭК)
1
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Элективные курсы
«Решение
уравнений
и
неравенств и систем с модулем 1
и параметром»
Всего:
1
ИТОГО:
34(1156)
Итого за два года обучения
2312

19

4
2
5
3
14
1

0
34(1156)

Учебный план 11 «Б» класса на 2022-2024 учебный год
социально-экономический профиль
Предметная область

Учебный предмет

Количество часов при пятидневной
учебной неделе
10 класс

11 класс

Русский язык
Литература
Родной язык (русский)

1
3

1
3

1

1

Английский язык
Физика
Астрономия
Химия
Биология
Информатика

3
2
0
1
1

3
2
1
1
1

1

1

История
География
Обществознание
Физическая культура

2
1
2
2

2
1
2
2

Обязательная часть
Базовый уровень
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки
Естественные науки

Математика
и
информатика
Общественные науки

31

Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности
Всего:
Углубленный уровень
Математика
и
информатика

Основы
жизнедеятельности

Общественные науки

Экономика
Право

Математика

безопасности

Алгебра
и
начала
математическог
о анализа
Геометрия

Всего:

1

1

15

16

4

4

2

2

2

2

2
10

2
10

Индивидуальный проект(ЭК)
1
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Элективные курсы
««Решение
уравнений
и
неравенств и систем с модулем 1
и параметром»»
Актуальные
обществознании
Всего:
ИТОГО:
Итого за два года обучения:

вопросы

в

1

-

1

1

34 (1156)
2312

34(1156)

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».