РП Право 10 класс

Министерство образоваппя росспйской федерацпп
Городской округ Солнечпогорк

п,tпilпцшIлJьноЕ БюджЕтноЕ оБrrI]F.оБрАзовдтЕльноЕ учрЕшдЕниЕ
лшщи лlь8

УТВЕРЖЩАЮ:
У лицея

Jф8

гнатова С.В.

1i

РАБОЧАЯ

,3,1 >авфста 2O22t.

ПРОГРАММА

По праву 11класс
(у zлу

бленньtй уро в ень )

Составила;
,Щеригл€lзова

С.В,

учитель высшей категории

г. о. Солнечногорск

2022г.

г. Солнечногорск
2022 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего
(полного) общего образования должны отражать:
1) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного,
активного и ответственного члена российского общества:
2) понимание системы и структуры права, современных правовых систем;
3) понимание общих правил применения права; содержание прав и свобод человека;
понятия и принципы правосудия:
4) знания органов и способов международно - правовой защиты прав человека.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
среднего (полного) общего образования должны отражать:
1) характеристику права как элемента культуры общества; систему законодательства;
основных отраслей права; систему конституционных прав и свобод человека и
гражданина;
2) выделять механизмы реализации и защиты; избирательный и законодательный
процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной
власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых
споров;
3) применять в деятельности порядок заключения и расторжения трудовых
договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения;
1.Предметные результаты:
1) сформированные знания об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
2) – различать формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства;
основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел,
прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека;
объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы
предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и
способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
3) приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений,
ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав;
экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда
окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права;
правоприменительной практики;
4) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для: поиска, анализа и использования правовой информации;
анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных
условий их реализации; изложения и аргументации собственных суждений о
происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; осуществление учебных
исследований и проектов по правовой тематике; выбора, соответствующих закону
форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных
правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты
2

нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров; обращения в надлежащие
органы за квалифицированной юридической помощью.

3

Содержание программы
Тема 1. Теория государства и права (28 часов)
Происхождение государства и права. Государство, его признаки и сущность.
Форма государства. Функции государства и государственный механизм.
Гражданское общество и правовое государство. Верховенство правового закона.
Законность и правопорядок. Разделение властей. Понятие права. Признаки и
функции права. Система права. Право в системе социального регулирования.
Источники права. Действие нормативно-правовых актов во времени, в
пространстве и по кругу лиц. Правотворчество (понятие, принципы и виды).
Юридическая техника. Реализация права и ее формы. Толкование права
(понятие, виды и способы). Правоотношения (понятие и структура).
Юридические факты. Правомерное поведение. Правонарушение (понятие и
виды). Юридическая ответственность (понятие, виды и основания). Правовая
культура и правосознание. Правовая деятельность. Совершенствование
правовой культуры. Правовые системы современности. Правовая система
России.
Тема 2. Конституционное право (24 часа)
Понятие конституции, ее виды. Конституционализм. Общая характеристика
Конституции Российской Федерации. Основы конституционного строя
Российской Федерации. Избирательное право. Избирательные системы и
избирательный процесс. Федеративное устройство. Президент Российской
Федерации. Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Законодательный процесс в Российской Федерации. Правительство Российской
Федерации. Судебная власть в Российской Федерации. Прокуратура. Местное
самоуправление.
Тема 3. Права человека (16 часов)
Правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации. Гражданство
в Российской Федерации. Права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Гражданские (личные) права. Политические права. Экономические, социальные
и культурные права. Право на благоприятную окружающую среду. Права
ребенка. Нарушения прав человека. Защита прав человека в мирное время.
Международная защита прав человека в условиях военного времени.
Итоговое повторение

4

Тематическое планирование по праву составлено с учетом рабочей программы
воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает
реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
1.Развитие ценностного отношения к правовому статусу личности.
1.Развитие ценностного отношения к возможности реализации прав и свобод
гражданина.
2.Развитие ценностного отношения к межличностному, общественному
взаимодействию.
3.Воспитание ценностного отношения к историческому процессу как
поступательному развитию гуманистических ценностей на примерах
исторических событий.

Календарно-тематическое планирование
№ №
Тема урока
урока
в
разделе

Кол-во
час

План

Факт

Основные виды
деятельности

Примечания

Глава I. Теория государства и
права.
Ученик научится:
характеризовать: основные черты
правовой системы России, порядок
принятия и вступления в силу
законов, порядок заключения и
расторжения брачного контракта,
трудового договора, правовой статус
участника предпринимательской
деятельности, порядок получения
платных образовательных услуг;
порядок призыва на военную
службу;
Ученик получит возможность
научиться:
использовать приобретенные знания
и умения в практической
деятельности и повседневной жизни
для:
поиска, первичного анализа и
использования правовой
5

информации; обращения в
надлежащие органы за
квалифицированной юридической
помощью.
1

1

Введение. Актуальность
правовых знаний в современном
мире.

1

03.09

Анализировать,
делать выводы,
высказывать
свою точку
зрения

2

2

Теории происхождения
государства и права.

1

07.09

Формулировать
свою точку
зрения

3

3

Теории происхождения
государства и права.

1

10.09

Опрос.
Проблемные
задания.
Работа
с документами

4

4

Государство, его признаки и
сущность.

1

14.09

Составление
плана ответа

5

5

Форма государства.

1

17.09

Письменная и
устная работа с
раздаточным
материалом

6

6

Функции государства и
государственный механизм.

1

21.09

Формулировать
свою точку
зрения

7

7

Гражданское общество и
правовое государство.

1

24.09

Обсуждают
ситуации и
разбирают
различные
мнения

8

8

Верховенство правового закона.
Законность и правопорядок.
Разделение властей.

1

28.09

Анализировать,
делать выводы,
высказывать
свою точку
зрения

9

9

Верховенство правового закона.
Законность и правопорядок.
Разделение властей.

1

12.10

Анализировать,
делать выводы,
высказывать
6

свою точку
зрения
10 10

Понятие права. Признаки и
функции права. Система права.

1

15.10

Формулировать
свою точку
зрения

11 11

Понятие права. Признаки и
функции права.. Система права.

1

19.10

Составление
плана ответа

12 12

Право в системе социального
регулирования.

1

22.10

Составление
плана ответа

13 13

Источники права. Действие
нормативно-правовых актов во
времени, в пространстве и по
кругу лиц.

1

26.10

Анализировать,
делать выводы,
высказывать
свою точку
зрения

14 14

Правотворчество: понятие,
принципы, виды. Юридическая
техника.

1

29.10

Письменная и
устная работа с
раздаточным
материалом

15 15

Реализация права и ее формы.
1
Толкование права: понятие, виды
и способы.

02.11

Составление
плана ответа

16 16

Правоотношения: понятие и
структура.

1

05.11

Письменная и
устная работа с
раздаточным
материалом

17 17

Юридические факты.

1

09.11

Составление
плана ответа

18 18

Правомерное поведение.

1

12.11

Опрос.
Проблемные
задания.
Работа
с документами

19 19

Правонарушение: понятие и
виды.

1

23.11

Составление
плана ответа

20 20

Юридическая ответственность:
понятие, виды, основания.

1

26.11

Письменная и
устная работа с
раздаточным
7

материалом
21 21

Правовая культура и
правосознание. Правовая
деятельность.

1

30.11

Анализировать,
делать выводы,
высказывать
свою точку
зрения

22 22

Триместровая контрольная
работа в формате эссе.

1

03.12

Эссе

23 23

Совершенствование правовой
культуры: круглый стол.

2

07.12
10.12

Высказывать
свою точку
зрения,
анализировать,
аргументировать,
вести дискуссию.

24 24

Правовые системы
современности.

2

14.12
17.12

Письменная и
устная работа с
раздаточным
материалом

25 25

Правовая система России.

1

21.12

Письменная и
устная работа с
раздаточным
материалом

26 26

Контрольная работа по теме
«Теория государства и права» в
формате теста.

1

24.12

тест

Глава II. Конституционное
право
Ученик научится:
Формировать представления о
содержании Конституции
Российской Федерации, об
избирательном праве и
избирательной системе Российской
Федерации, о государственных
органах Российской Федерации.
Ученик получит возможность
научиться:
формировать умения применять
правовые знания для оценивания
конкретных правовых норм с точки
8

зрения их соответствия
законодательству Российской
Федерации;
навыкам самостоятельного поиска
правовой информации, умений
использовать результаты в
конкретных жизненных ситуациях.
27 1

Понятие конституции, ее виды.
Конституционализм.

2

28 2

Общая характеристика
Конституции Российской
Федерации

2

Формулировать
свою точку
зрения

29 3

Основы конституционного строя
Российской Федерации

2

Письменная и
устная работа с
раздаточным
материалом

4

Избирательное право

2

Анализировать,
делать выводы,
высказывать
свою точку
зрения

5

Избирательные системы и
избирательный процесс

2

Формулировать
свою точку
зрения

6

Федеративное устройство

2

Письменная и
устная работа с
раздаточным
материалом

7

Президент Российской
Федерации

2

Анализ ситуация
на примерах из
жизни

8

Федеральное Собрание. Совет
Федерации. Государственная
Дума

2

Составление
плана ответа

Триместровая контрольная
работа по конституционному

2

Тест

30

31

32

33

34

35 9

28.12

Опрос.
Проблемные
задания.
Работа
с документами

9

праву в формате теста
36 10

Законодательный процесс в
Российской Федерации

2

Письменная и
устная работа с
раздаточным
материалом

37 11

Правительство Российской
Федерации

2

Опрос.
Проблемные
задания.
Работа
с документами

38 12

Судебная власть в Российской
Федерации. Прокуратура

1

Анализ ситуация
на примерах из
жизни

Местное самоуправление

1

Составление
плана ответа

2

Формулировать
свою точку
зрения

13
39

Глава III. Права человека
Ученик научится:
формировать общие представления
о разных видах судопроизводства,
правилах применения права,
разрешения конфликтов правовыми
способами;
основам правового мышления;
системе знаний об основах
административного, гражданского,
трудового, уголовного права;
Ученик получит возможность
научиться:
овладеть навыками
познавательной, учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками
разрешения проблем;
способность и готовность к
самостоятельному поиску
методов решения практических
задач, применению различных
методов познания.
40 1

Правовой статус человека и
гражданина в Российской
Федерации. Гражданство в

10

Российской Федерации
41 2

Права, свободы и обязанности
человека и гражданина

2

Опрос.
Проблемные
задания.
Работа
с документами

42 3

Гражданские (личные) права

2

Анализировать,
делать выводы,
высказывать
свою точку
зрения

43 4

Политические права

2

Обсуждают
ситуации и
разбирают
различные
мнения

44 5

Экономические, социальные и
культурные права

1

Письменная и
устная работа с
раздаточным
материалом

45 6

Право на благоприятную
окружающую среду

1

Формулировать
свою точку
зрения

46 7

Права ребенка

1

Опрос.
Проблемные
задания.
Работа
с документами

47 8

Нарушения прав ребенка

1

Решение задач

48 9

Защита прав человека в мирное
время

1

Обсуждают
ситуации и
разбирают
различные
мнения

49 10

Международная защита прав
человека в условиях военного
времени

1

Письменная и
устная работа с
раздаточным
материалом
11

50 11

Повторение и обобщение: права
человека

1

Всего:

67часов

Формулировать
свою точку
зрения

По авторской программе 68 часов ,по учебному плану МБОУ лицей №8 67 часов
,проведена корректировка программы уроки 67и 68 объединены.

12

СОГЛАСОВАНО
Руководитель кафедры предметов гуманитарного цикла
________________ О.П. Вершинина
«___»__________2020 г.
13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».