РП Французский язык 9 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №8

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ лицея №8
________________Игнатова С.В.
«

РАБОЧАЯ

»___________2022 г.

ПРОГРАММА

По французскому языку

9 А, 9 Б классы
Составила:
Брылова Т.В.,
учитель иностранного языка
высшей категории

г. Солнечногорск
2022 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных
предпочтений,
осознанному
построению
индивидуальной
образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование
основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил
поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во
всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
2

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации
к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и
познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности,
готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, ассоциации и классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей
текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций,
обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи,
главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической
связи описываемых событий);
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников,
взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической
контекстной речью;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией:
3

поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной
тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиои
видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
4

коммуникативных
типов
(утвердительное,
вопросительное,
отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных
грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого
и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих
знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в
странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру);
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение
пользоваться
справочным
материалом
(грамматическим
и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
5

иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие
в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном
языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,
фитнес).
Коммуникативные умения:
Говорение. Диалогическая речь. Продолжается развитие таких речевых умений, как
умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к
действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное
содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе
диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
• начать, поддержать и закончить разговор; • поздравить, выразить пожелания и
отреагировать на них; выразить благодарность; • вежливо переспросить, выразить
согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и
сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем?
Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов
– до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; • дать совет и
принять/не принять его; • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не
согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения; • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение; • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение
следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы
речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные
суждения; • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; •
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование. Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст
6

предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным
пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа
текста.
При этом предусматривается развитие умений: • выделять основную мысль в
воспринимаемом на слух тексте; • выбирать главные факты, опуская второстепенные; •
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического
характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время
звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного
содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее
чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от
вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты,
отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов
для чтения – 400-500 слов.
Умения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста по заголовку; • выделять основную мысль; •
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; • устанавливать логическую
последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,
ориентированных на предметное содержание речи. Формируются и отрабатываются
умения:
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
• выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает
умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию,
которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих
умений: • делать выписки из текста; • писать короткие поздравления с днем рождения,
другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания •
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); • писать
личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать
то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов,
включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого
поведенческого этикета в франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций
общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка
как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает
знакомством с:
• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
7

• иноязычными сказками и легендами, рассказами;
• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами
страны/ стран изучаемого языка);
• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах
изучаемого языка;
• словами французского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в
русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка.
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
французском языке;
• правильно оформлять адрес на французском языке;
• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и СанктПетербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
Языковые знания и навыки:
Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для
данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух
всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и
ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания
(enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки
произношения разных типов предложений.
Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного
лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы,
проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной
школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающих
культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в
речи.
Знание основных способов словообразовании:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами: -tion, -sion (collection, révision); (appartement); -eur
(ordinateur); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste,
tourisme); -er/-ère (boulanger/boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie
(parfumerie);
• наречие с суффиксом – ment;
• прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux / heureuse); -ique (sympatique); -ant
(intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien).
2) словосложения: существительное + существительное (télécarte); существительное +
предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé),
глагол + местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог +
существительное (sous-sol).
Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических средств,
изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание
признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных простых предложений; безличных предложения (il est intéresant);
предложений с неопределенно-личным местоимением on; сложносочиненных
предложений с союзами ou, mais ; сложноподчиненных предложений с подчинительными
союзами si, que, quand, parce que. Все типы вопросительных предложений. Прямой
порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие
comment.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм
8

изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur simple, passé composé, passé proche,
imparfait. Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными
глаголами avoir или être. Владение особенностями спряжения наиболее распространенных
нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir,
lire, voir, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов. Употребление в
речи активного и пассивного залога в настоящем времени изъявительного наклонения
(présent de l’indicatif). Употребление в речи повелительного наклонения регулярных
глаголов в утвердительной и отрицательной форме (impératif). Временная форма
условного наклонения Conditionnel présent. Ее употребление в независимом предложении
для выражения пожелания (Je voudrais vous poser une question) и в сложноподчиненном
предложении с обстоятельственным придаточным условия. Понимание при чтении
конструкций с причастиями настоящего и прошедшего времени (participe présent и
participe passé), глаголами в действительном и страдательном залоге (активная и
пассивная форма).
Знание и употребление в речи особых форм существительных женского рода и
множественного числа (travail – travaux), особых форм прилагательных женского рода и
множественного числа (belle – beau, long - longue). Употребление существительных с
определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля. Степени
сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon – meilleur, bien mieux). Наречия на -ment.
Формирование навыков согласования причастия сложных форм глагола с прямым
дополнением. Навыки распознавания и употребления в речи личных местоимений в
функции прямых и косвенных дополнений, ударных и безударных форм личных
местоимений, местоимений и наречий en и y, неопределенных местоимений on, tout,
même, personne, количественных числительных (свыше 1000), порядковых числительных
(свыше 10).
№
1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.

Раздел II. Содержание тем учебного курса
Наименование раздела
Содержание программы
Давайте познакомимся
Школа во Франции. Будущее время.
(6 ч.)
Начало учебного года
Выражения для высказывания идеи. Описание школы
(6 ч.)
и учебных предметов. Личные приглагольные
местоимения. Дни недели.
Приятного аппетита
Еда. Вежливая просьба. Артикли.
(6 ч.)
Что у нас сегодня на обед?
Выражение сожаления. Праздники. Косвенные
(5 ч.)
местоимения. Настоящее время глаголов первой
группы.
Скажи мне, кто твой друг
Выражение
удивления.
Описание
человека
(5 ч.)
(внешность, характер и т.д.). Сложноподчиненные
предложения.
Определенный,
неопределенный
артикль.
Телевидение
Местоимение en. Глаголы 3-й группы.
(5 ч.)
Путешествия
Франция. Прошедшее время (Imperfait). Прошедшее
(6 ч.)
время (Passe Compose).
Сказки
Советы.
Характеристика
человека.
Степени
(6 ч.)
сравнения. Описание человека. Сложноподчиненные
предложения.
Швейцария
Согласия. Разговор по телефону. Косвенная речь.
(6 ч.)
Числительные.
9

10. Детективы
(5 ч.)

Вежливые
фразы
обращения.
Относительные
местоимения qui и que. Сложноподчиненные
предложения.
Вопросительные фразы в прошедшем времени.
Предлоги. Местоимения. Прошедшее время.
Восхищение. Порядковые числительные. Прошедшее
время.

11. Кто ищет, тот находит
(4 ч.)
12. Здравствуй, Париж!
(5 ч.)

Тематическое планирование по французскому языку для 9-го класса составлено с учетом рабочей
программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию
следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

1. Формировании уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка;
2. Воспитании культуры общения;
3. Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности;
4. Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах
деятельности;
5. Развитие ценностного отношения к достижениям лингвистики: ученые-лингвисты, их
вклад в развитие современной науки;
6. Развитие уважение к чужому мнению, воспитание культуры общения в группах, умение
аргументированно высказывать свою точку зрения, не пренебрегая возможностью
выслушать противоположное суждение;
7. Развитие

ценностного

отношения

к

знаниям

как

интеллектуальному

ресурсу,

обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного
учебного труда. Участие в проектной деятельности. Выступление на традиционной
общелицейской конференции.

10

№
п/п

Тема урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КолДеятельность обучаемого
Плановые сроки
во
прохождения
часов
9А
9Б
Тема 1. Давайте познакомимся – 6 ч.

Скорректированные
сроки прохождения
9А
9Б

Научатся: представить себя, распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы, логично и связно вести беседу в соответствии с поставленной
задачей, распознавать и употреблять в речи изученные грамматические явления, различать систему образования Франции, употреблять ближайшее будущее время;
воспринимать на слух основное содержание аудиотекста; составлять рассказ, диалог-расспрос; использовать в диалоге речевые клише; участвовать в диалоге;
вести четкие и аккуратные записи; составлять рассказ-описание.
Получат возможность научиться: сравнивать систему образования России и Франции; делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях; кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на
образец; использовать полученные знания при подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку.
Знакомятся со структурой учебника;
1.
Представляем себя. Выражения удивления 1
повторяют тему «Семья»; изучают
и привлечения внимания.
новую лексику модуля и случаи
01.09-02.09
употребления слова «Tiens»; развивают
слуховую память; развивают навыки
аудирования,
а
также
устной
диалогической и монологической речи;
совершенствуют технику чтения.
Изучают
построение
ближайшего
2.
Ближайшее будущее время.
1
будущего времени и случаи его
употребления в речи; развивают навыки
05.09-09.09
письменной речи.
Знакомятся с текстом письма и сравнить
3.
Семья Жюли Бертран.
1
его с текстом русского письма; учатся
выделять в тексте элементы (имена,
цифры), имеющие смысловое значение;
05.09-09.09
развивают навыки аудирования, а также
устной диалогической и монологической
речи, совершенствуют технику чтения.
Узнают новую лингвострановедческую
4.
Образование во Франции.
1
информацию (нумерация классов во
французской
школе);
повторяют
12.09-16.09

д'Арк.

6.

Французские школьники о своих учебных
заведениях.
Моя школа (индивидуальный проект).
ИТОГО

1

монологическую
речь,
навыки
аудирования, логического мышления,
умение ориентироваться в пространстве;
совершенствуют технику чтения.
Узнают новую лингвострановедческую
информацию,
развивают
устную
диалогическую и монологическую речь,
навыки
аудирования,
логического
мышления, умение ориентироваться в
пространстве; совершенствуют технику
чтения; развивают письменную речь.

19.09-23.09

6
Тема №2. Начало учебного года – 6 ч.

Научатся: лексическим единицам по теме, логично и связно вести беседу в соответствии с поставленной задачей, распознавать информацию на слух, создавать
безопорное монологическое высказывание, употреблять прямые местоимения-дополнения, рассказать о своем расписании; воспринимать на слух основное содержание
аудиотекста; составлять рассказ, диалог-расспрос; использовать в диалоге речевые клише; участвовать в диалоге; вести четкие и аккуратные записи; составлять рассказописание; быть вежливым, внимательным, уметь выслушать собеседника.
Получат возможность научиться: написать письмо и знать требования для его написания; делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях; кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на
образец; развивать кругозор; использовать полученные знания при подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку.
Изучают новую лексику модуля и случаи
7.
Начало учебного года во Франции и в
1
употребления выражения «C’est une
России. Речевые клише одобрения.
bonne
idee»,
«Super»,
«Chouette»;
19.09-23.09
развивают слуховую память; развивают
Входной контроль.
навыки аудирования, а также устной
диалогической и монологической речи;
совершенствуют технику чтения.
Изучают случаи употребления в речи
8.
Местоимения - прямые дополнения le, la,
1
местоимений – прямых дополнений;
26.09-30.09
les.
развивают навыки письменной речи.
Знакомятся с текстом письма; учатся
9.
Начало учебного года.
1
выделять в тексте элементы, имеющие
смысловое значение; развивают навыки
26.09-30.10
аудирования,
а
также
устной
диалогической и монологической речи,
совершенствуют технику чтения.
Узнают новую лингвострановедческую
10. Расписание уроков.
1
информацию; развивают навыки устной
03.10-07.10
диалогической и монологической речи;
учатся читать с извлечением основной

12

11.

12.

Новенький в классе.

Систематизация и обобщение пройденного
материала по теме «Начало учебного
года».
Мое расписание (индивидуальный проект).
ИТОГО

1

1

информации.
Изучают новую лексику; развивают
устную
диалогическую
и
монологическую
речь,
навыки
аудирования, логического мышления,
умение ориентироваться в пространстве;
совершенствуют технику чтения.
Применяют
приобретенные
знания,
умения и навыки в конкретной
деятельности; развивают письменную
речь.

03.10-07.10

17.10-21.10

6
Тема №3. Приятного аппетита – 6 ч.

Научатся: лексическим единицам по теме, логично и связно вести беседу в соответствии с поставленной задачей, распознавать информацию на слух, создавать
безопорное монологическое высказывание, называть время; читать меню; воспринимать на слух основное содержание аудиотекста; составлять рассказ, диалограсспрос; использовать в диалоге речевые клише; участвовать в диалоге; вести четкие и аккуратные записи; составлять рассказ-описание; быть вежливым,
внимательным, уметь выслушать собеседника.
Получат возможность научиться: писать меню и знать требования для его составления; делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях; кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на
образец; развивать кругозор; использовать полученные знания при подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку.
Изучают новую лексику модуля и
13. В школьной столовой. Выражение
1
способы выражения просьб; развивают
просьбы.
слуховую память; развивают навыки
17.10-21.10
аудирования,
а
также
устной
диалогической и монологической речи;
совершенствуют технику чтения.
Изучают случаи употребления в речи
14. Частичный артикль.
1
частичных артиклей; развивают навыки
24.10-28.10
письменной речи.
Знакомятся с текстом письма; учатся
15. Школьная столовая во Франции.
1
выделять в тексте элементы, имеющие
смысловое значение; развивают навыки
24.10-28.10
Время приема пищи.
аудирования,
а
также
устной
диалогической и монологической речи,
совершенствуют технику чтения.

13

16.

17.

18.

19.

Наша столовая. Меню.

1

Комикс «День рождение Сино».

Узнают новую лингвострановедческую
информацию; развивают навыки устной
диалогической и монологической речи;
учатся читать с извлечением основной
информации;
учатся
составлять
школьное меню.
Узнают новую лингвострановедческую
информацию; развивают навыки устной
диалогической и монологической речи;
учатся читать с извлечением основной
информации.
Применяют
приобретенные
знания,
умения и навыки в конкретной
деятельности; развивают письменную
речь.

1

Систематизация и обобщение пройденного
материала по теме «Приятного аппетита».

1

Меню школьной столовой
(индивидуальный проект).
ИТОГО

6

Контрольная работа за 1 триместр.

1

Проводят
рефлексию
собственных
достижений в познании французского
языка; анализируют результаты и
выстраивают
пути
достижения
желаемого уровня успешности.

31.10-03.10

31.10-03.11

07.11-11.11

07.11-11.11

Тема №4. Что у нас сегодня на обед? – 5 ч.
Научатся: лексическим единицам по теме, логично и связно вести беседу в соответствии с поставленной задачей, распознавать информацию на слух, создавать
безопорное монологическое высказывание, отвечать на вопросы по тексту, ориентироваться в тексте, употреблять косвенные местоимения-дополнения; воспринимать
на слух основное содержание аудиотекста; составлять рассказ, диалог-расспрос; использовать в диалоге речевые клише; участвовать в диалоге; вести четкие и
аккуратные записи; составлять рассказ-описание; быть вежливым, внимательным, уметь выслушать собеседника.
Получат возможность научиться: вести записи в ежедневнике; читать кулинарные рецепты, делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях; кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с
опорой на образец; развивать кругозор; использовать полученные знания при подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку.
Изучают новую лексику модуля и случаи
20. Что сегодня на обед? Выражение
1
употребления выражения «Zut alors»,
14.11-18.11
сожаления.
«C'est dommage», «Quel dommage»;
развивают слуховую память; развивают
навыки аудирования, а также устной
диалогической и монологической речи;
совершенствуют технику чтения.
Изучают случаи употребления в речи
14.11-18.11
21. Местоимение - косвенное дополнение.
1

14

22.

23.

24.

Страничка из записной книжки.

Продукты и блюда.

Завтрак на траве.
Рецепт для праздничного стола
(индивидуальный проект).
ИТОГО

1

1

1

местоимений-косвенных
дополнений;
развивают навыки письменной речи.
Знакомятся
со
страничкой
из
еженедельника; учатся выделять в тексте
элементы,
имеющие
смысловое
значение;
развивают
навыки
аудирования,
а
также
устной
диалогической и монологической речи,
совершенствуют технику чтения.
Знакомятся с новыми лексическими
единицами
и
гастрономическими
предпочтениями
французских
и
российских школьников; развивают
навыки
устной
диалогической
и
монологической речи.
Узнают новую лингвострановедческую
информацию; развивают навыки устной
диалогической и монологической речи;
учатся читать с извлечением основной
информации и отвечать на вопросы;
развивают письменную речь.

28.11-02.12

28.11-02.12

05.12-09.12

5
Тема №5. Скажи мне, кто твой друг - 5 ч.

Научатся: лексическим единицам по теме, описывать внешность и характер человека; логично и связно вести беседу в соответствии с поставленной задачей,
распознавать информацию на слух, создавать безопорное монологическое высказывание, отвечать на вопросы по тексту, ориентироваться в тексте, строить различные
вопросительные предложения; воспринимать на слух основное содержание аудиотекста; составлять рассказ, диалог-расспрос; использовать в диалоге речевые клише;
участвовать в диалоге; вести четкие и аккуратные записи; составлять рассказ-описание; быть вежливым, внимательным, уметь выслушать собеседника.
Получат возможность научиться: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; кратко излагать в письменном
виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец; развивать кругозор; использовать полученные
знания при подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку.
Изучают новую лексику модуля и случаи
25. Что нового в школе?
1
употребления выражения «Ah bon»,
«Ah?», «Ah oui?», «Ah tiens?»; развивают
05.12-09.12
Речевые клише: удивление.
слуховую память; развивают навыки
аудирования,
а
также
устной
диалогической и монологической речи;
совершенствовать технику чтения.
Изучают различные случаи построения
26. Вопросительные предложения.
1
вопросительных
предложений;
12.12-16.12
развивают навыки письменной речи.

15

27.

Друзья Жюли Бертран.

28.

Описание людей.

29.

Мой лучший друг (индивидуальный
проект).
Страноведение: Знаменитые французы.

ИТОГО

1

Знакомятся с короткими текстами;
учатся выделять в тексте элементы,
имеющие
смысловое
значение;
развивают навыки аудирования, а также
устной диалогической и монологической
речи, совершенствуют технику чтения.
Знакомятся с новыми лексическими
единицами; развивают навыки устной
диалогической и монологической речи.

1

1

Узнают новую лингвострановедческую
информацию; развивают навыки устной
диалогической и монологической речи;
учатся читать с извлечением основной
информации и отвечать на вопросы;
развивают письменную речь.

12.12-16.12

19.12-23.12

19.12-23.12

5
Тема №6. Телевидение – 5 ч.

Научатся: лексическим единицам по теме, читать французскую телевизионную программу; логично и связно вести беседу в соответствии с поставленной задачей,
распознавать информацию на слух, создавать безопорное монологическое высказывание, отвечать на вопросы по тексту, ориентироваться в тексте, употреблять
местоимение en в речи; воспринимать на слух основное содержание аудиотекста; составлять рассказ, диалог-расспрос; использовать в диалоге речевые клише;
участвовать в диалоге; вести четкие и аккуратные записи; составлять рассказ-описание; быть вежливым, внимательным, уметь выслушать собеседника.
Получат возможность научиться: ориентироваться во французской телевизионной программе, читать графики и диаграммы, иллюстрирующие социологические
опросы; делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; кратко излагать в письменном виде результаты своей
проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец; развивать кругозор; использовать полученные знания при подготовке к
олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку.
Изучают новую лексику модуля и случаи
30. Что идет по телевизору?
1
употребления выражения «Que-est-ce que
tu penses de…?», «Que-est-ce que tu en
Речевые клише: Выражение мнения,
penses», «Quel est ton avis», «Je pense
запрос мнения.
que…», «Je trouve que…», «A mon avis»;
26.12-30.12
развивают слуховую память; развивают
навыки аудирования, а также устной
диалогической и монологической речи;
совершенствовать технику чтения.
Изучают
различные
случаи
31. Местоимение «еn».
1
употребления в речи местоимения «en»;
26.12-30.12
развивают навыки письменной речи.
Изучают новые лексические единицы;
32. Телепрограмма. Моя любимая передача.
1

16

33.

Социологический опрос на тему
«Телевидение».

1

34.

Фанат телевидения.

1

ИТОГО

учатся выделять в тексте элементы,
имеющие
смысловое
значение;
развивают навыки аудирования, а также
устной диалогической и монологической
речи, совершенствуют технику чтения.
Знакомятся с новыми лексическими
единицами; развивают навыки устной
диалогической и монологической речи;
совершенствуют технику чтения.
Узнают новую лингвострановедческую
информацию; развивают навыки устной
диалогической и монологической речи;
учатся читать с извлечением основной
информации и отвечать на вопросы;
развивают письменную речь.

09.01-13.01

09.01-13.01

16.01-20.01

5
Тема №7. Путешествия – 6 ч.

Научатся: лексическим единицам по теме, указывать географическое положение Франции и ориентироваться по карте; логично и связно вести беседу в соответствии с
поставленной задачей, распознавать информацию на слух, создавать безопорное монологическое высказывание, а также монологическое высказывание с опорой на
карту Франции, отвечать на вопросы по тексту, ориентироваться в тексте, распознавать случаи употребления «Imparfait», употреблять степени сравнения
прилагательных; воспринимать на слух основное содержание аудиотекста; составлять рассказ, диалог-расспрос; использовать в диалоге речевые клише; участвовать в
диалоге; вести четкие и аккуратные записи; составлять рассказ-описание; быть вежливым, внимательным, уметь выслушать собеседника.
Получат возможность научиться: писать открытки из путешествий; делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях; кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец;
развивать кругозор; использовать полученные знания при подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку.
Изучают новую лексику модуля и случаи
35. Отправляемся в поездку.
1
употребления выражения «Dis donc»,
Речевые клише: как начать разговор.
«J'ai quelque chose a te (a vous) dire …»,
16.01-20.01
«Tu sais… (Vous savez…)»; развивают
слуховую память; развивают навыки
аудирования,
а
также
устной
диалогической и монологической речи;
совершенствовать технику чтения.
Изучают построение незаконченного
36. Незаконченное прошедшее время.
1
прошедшего времени и случаи его
23.01-27.01
употребления в речи; развивают навыки
письменной речи.
Изучают новые лексические единицы
37. Письмо с каникул.
1
(Любимые занятия вне школы. Режим
23.01-27.01
труда и отдыха); учатся выделять в

17

38.

39.

40.

41.

Провинция Франции: Нормандия.

Открытки с отдыха.

1

1

Систематизация и обобщение материала по 1
теме «Путешествие по стране изучаемого
языка. Нормандия».
Открытка с отдыха (индивидуальные
проект).
ИТОГО
6
Контрольная работа за 2 триместр.
1

тексте элементы, имеющие смысловое
значение;
развивают
навыки
аудирования,
а
также
устной
диалогической и монологической речи,
совершенствуют технику чтения.
Узнают новую лингвострановедческую
информацию(географическое
положение, основные города, некоторые
достопримечательности);
развивают
навыки
устной
диалогической
и
монологической речи; учатся читать с
извлечением основной информации и
отвечать на вопросы.
Узнают новую лингвострановедческую
информацию; учатся читать с полным
пониманием письма личного характера
(открытки); пишут по образу и подобию
письменных источников информации
(открытки) с рассказом об интересных
моментах своего путешествия.
Применяют
приобретенные
знания,
умения и навыки в конкретной
деятельности; развивают письменную
речь.

Проводят
рефлексию
собственных
достижений в познании французского
языка; анализируют результаты и
выстраивают
пути
достижения
желаемого уровня успешности.

30.01-03.02

30.01-03.02

06.02-10.02

06.02-10.02

Тема №8. Сказки – 6 ч.
Научатся: лексическим единицам по теме; логично и связно вести беседу в соответствии с поставленной задачей, распознавать информацию на слух, создавать
безопорное монологическое высказывание, отвечать на вопросы по тексту, ориентироваться в тексте, распознавать и употреблять степени сравнения прилагательных в
речи; воспринимать на слух основное содержание аудиотекста; составлять рассказ, диалог-расспрос; использовать в диалоге речевые клише; участвовать в диалоге;
вести четкие и аккуратные записи; составлять рассказ-описание; быть вежливым, внимательным, уметь выслушать собеседника.
Получат возможность научиться: писать сказки; делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; кратко излагать в
письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец; развивать кругозор; использовать
полученные знания при подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку.
Изучают новую лексику модуля и случаи
42. В библиотеке.
1
употребления выражения «Je te (je vous)
13.02-17.02
Речевые клише: даем совет.

18

43.

44.

Степени сравнения прилагательных.

Шарль Перро.

1

1

45.

История создания комиксов.

46.

Систематизация и обобщение материала по 1
теме «Сказки».
ИТОГО

conseille
de
(faire,
voir,
acheter,
apprendre…)», «Tu devrais (vous devriez)
…», «Il faut…»; развивают слуховую
память; развивают навыки аудирования,
а также устной диалогической и
монологической речи; совершенствовать
технику чтения.
Изучают
степени
сравнения
прилагательных и их употребление в
речи; развивают навыки письменной
речи.
Узнают новую лингвострановедческую
информацию (биография писателя и его
творчество); развивают навыки устной
монологической речи; учатся читать с
извлечением основной информации и
отвечать на вопросы.
Узнают новую лингвострановедческую
информацию(персонажи
известных
комиксов); развивают навыки устной
диалогической и монологической речи;
учатся читать с извлечением основной
информации и отвечать на вопросы;
строят диалог-выражения мнения.
Применяют
приобретенные
знания,
умения и навыки в конкретной
деятельности; развивают письменную
речь.

1

13.02-17.02

27.02-03.03

27.02-03.03

06.03-10.03

6
Тема №9. Швейцария – 6 ч.

Научатся: читать телефонные номера, , лексическим единицам по теме; логично и связно вести беседу в соответствии с поставленной задачей, распознавать
информацию на слух, создавать безопорное монологическое высказывание, а также Монологическое высказывание с опорой о Швейцарии и Франции, отвечать на
вопросы по тексту, ориентироваться в тексте, употреблять местоимения« que», «qui» в речи; воспринимать на слух основное содержание аудиотекста; составлять
рассказ, диалог-расспрос; использовать в диалоге речевые клише; участвовать в диалоге; вести четкие и аккуратные записи; составлять рассказ-описание; быть
вежливым, внимательным, уметь выслушать собеседника.
Получат возможность научиться: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; кратко излагать в письменном
виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец; развивать кругозор; использовать полученные
знания при подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку.
Изучают новую лексику модуля и случаи
47. Поездка в Швейцарию.
1
употребления выражения «C'est ca»,
06.03-10.03

19

Речевое клише: выражение согласия.

48.

Прямая и косвенная речь.

1

49.

Общение по телефону.

1

50.

51.

52.

Страны франкофонии: Франция.

Страны франкофонии: Швейцария.

«C'est vrai», «Tu as (vous avez) raison»;
развивают слуховую память; развивают
навыки аудирования, а также устной
диалогической и монологической речи;
совершенствовать технику чтения.
Изучают правила прямой и косвенной
речи; развивают навыки письменной
речи.
Узнают новую лингвострановедческую
информацию (язык SMS-сообщений);
развивают
навыки
устной
монологической речи; учатся читать с
извлечением основной информации и
отвечать на вопросы.
Узнают новую лингвострановедческую
информацию; развивают навыки устной
монологической речи; учатся читать с
извлечением основной информации и
отвечать на вопросы.
Узнают новую лингвострановедческую
информацию; развивают навыки устной
монологической речи; учатся читать с
извлечением основной информации и
отвечать на вопросы.
Применяют
приобретенные
знания,
умения и навыки в конкретной
деятельности; развивают письменную
речь.

1

1

Систематизация и обобщение материала по 1
теме «Страны изучаемого языка».
ИТОГО

13.03-17.03

13.03-17.03

20.03-24.03

20.03-24.03

27.03-31.03

6
Тема №10. Детективы – 5 ч.

Должны научиться: читать телефонные номера, лексическим единицам по теме; логично и связно вести беседу в соответствии с поставленной задачей, распознавать
информацию на слух, создавать безопорное монологическое высказывание, а также Монологическое высказывание с опорой о Швейцарии, отвечать на вопросы по
тексту, ориентироваться в тексте, употреблять местоимения« que», «qui» в речи; воспринимать на слух основное содержание аудиотекста; составлять рассказ, диалограсспрос; использовать в диалоге речевые клише; участвовать в диалоге; вести четкие и аккуратные записи; составлять рассказ-описание; быть вежливым,
внимательным, уметь выслушать собеседника.
Получат возможность научиться: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; кратко излагать в письменном
виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец; развивать кругозор; использовать полученные
знания при подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку.
Изучают новую лексику модуля и случаи
53. У меня есть проблема.
1
употребления выражения «Je ne te (ne
27.03-31.03
Речевое клише: может ли человек вас
vous) derange pas?», «Est-ce que je peux te
выслушать.
(vous) deranger?» «Excuse-moi de te (vous)

20

54.

Относительные местоимения «qui», «que».

1

55.

История потерявшейся собачки.

1

56.

57.

Французские журналы для детей и 1
подростков (“J’aime lire”, “Okapi”, “Images
Doc” и др.)
Детективно-приключенческая история.

ИТОГО

1

deranger», «Je peux te (vous) parler?»;
развивают слуховую память; развивают
навыки аудирования, а также устной
диалогической и монологической речи;
совершенствовать технику чтения.
Изучают
правила
использования
относительных местоимений в речи;
развивают навыки письменной речи.
Узнают новую лингвострановедческую
информацию; развивают навыки устной
монологической речи; учатся читать с
извлечением основной информации и
отвечать на вопросы.
Узнают новую лингвострановедческую
информацию; развивают навыки устной
монологической речи; учатся читать с
извлечением основной информации и
отвечать на вопросы.
Узнают новую лингвострановедческую
информацию; развивают навыки устной
монологической речи; учатся читать с
извлечением основной информации и
отвечать на вопросы; пишут свои
детективные истории по образцу.

10.04-14.04

10.04-14.04

17.04-21.04

17.04-21.04

5
Тема №11. Кто ищет, тот находит – 4 ч.

Должны научиться: читать газетные статьи, лексическим единицам по теме; логично и связно вести беседу в соответствии с поставленной задачей, распознавать
информацию на слух, создавать безопорное монологическое высказывание, отвечать на вопросы по тексту, ориентироваться в тексте, употреблять выделительные
обороты в речи; воспринимать на слух основное содержание аудиотекста; составлять рассказ, диалог-расспрос; использовать в диалоге речевые клише; участвовать в
диалоге; вести четкие и аккуратные записи; составлять рассказ-описание; быть вежливым, внимательным, уметь выслушать собеседника.
Получат возможность научиться: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; кратко излагать в письменном
виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец; развивать кругозор; использовать полученные
знания при подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку.
Изучают новую лексику модуля и случаи
58. Что вы ищите?
1
употребления выражения «Qu’est-ce qui
Речевое клише: что произошло?
est arrive?», «Qu’est-ce qui s’est passé?»
24.04-28.04
«Qu’est-ce qu’il y a?»; развивают
слуховую память; развивают навыки
аудирования,
а
также
устной
диалогической и монологической речи;
совершенствовать технику чтения.

21

59.

Выделительные обороты. Объявления в 1
газете. Коллекционирование.

Изучают виды выделительных оборотов
и их употребление в речи; развивают
навыки письменной речи.
Узнают новую лингвострановедческую
информацию; развивают навыки устной
монологической речи; учатся читать с
извлечением основной информации и
отвечать на вопросы.
Узнают новую лингвострановедческую
информацию; развивают навыки устной
монологической речи; учатся читать с
извлечением основной информации и
отвечать на вопросы.
Применяют
приобретенные
знания,
умения и навыки в конкретной
деятельности; развивают письменную
речь.

60.

Французские легковые автомобили.
Моя коллекция (индивидуальный проект).

1

61.

Контрольная работа за 3 триместр

1

ИТОГО

4
Тема №12. Здравствуй, Париж! – 5 ч.

Проводят
рефлексию
собственных
достижений в познании французского
языка; анализируют результаты и
выстраивают
пути
достижения
желаемого уровня успешности.

24.04-28.04

02.05-05.05

02.05-05.05

Должны научиться: Знать достопримечательности Парижа, Уметь рассказать о Париже читать газетные статьи, лексическим единицам по теме; логично и
связно вести беседу в соответствии с поставленной задачей, распознавать информацию на слух, создавать безопорное монологическое высказывание, отвечать на
вопросы по тексту, ориентироваться в тексте, употреблять выделительные обороты в речи; воспринимать на слух основное содержание аудиотекста; составлять рассказ,
диалог-расспрос; использовать в диалоге речевые клише; участвовать в диалоге; вести четкие и аккуратные записи; составлять рассказ-описание; быть вежливым,
внимательным, уметь выслушать собеседника.
Получат возможность научиться: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; кратко излагать в письменном
виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец; развивать кругозор; использовать полученные
знания при подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам по французскому языку.
Изучают новую лексику модуля и случаи
10.05-12.05
62. В поездке.
1
употребления
выражения
«Je
trouve
ca»,
Речевое клише: выражение восхищения.
«Je le (la, les) trouve» «Que c'est», «C'est»;
развивают слуховую память; развивают
навыки аудирования, а также устной
диалогической и монологической речи;
совершенствовать технику чтения.

22

63.

Пассивная форма глагола.

1

Изучают
построение
пассивной
конструкции и ее употребление в речи;
развивают навыки письменной речи.

64.

Программа визита.
Обзорная экскурсия по Парижу.

1

65.

Систематизация и обобщение материалов 1
по теме «Знаешь ли ты Париж?»
Моя любимая достопримечательность
(индивидуальный проект).
Итоговая контрольная работа
1

Узнают новую лингвострановедческую
информацию; развивают навыки устной
монологической речи; учатся читать с
извлечением основной информации и
отвечать на вопросы.
Узнают новую лингвострановедческую
информацию; развивают навыки устной
монологической речи; учатся читать с
извлечением основной информации и
отвечать на вопросы.
Применяют
приобретенные
знания,
умения и навыки в конкретной
деятельности; развивают письменную
речь.

66.

ИТОГО

Учитель иностранного языка

Проводить рефлексию
собственных
достижений в познании французского
языка.

15.05-19.05

15.05-19.05

22.05-26.05

22.05-26.05

5

Т.В. Брылова

23

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по МР
______________ О.П. Вершинина
«____»_________________ 2022 г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель социально-гуманитарной кафедры
______________ С.В. Дериглазова
«____»_________________ 2022 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».