o o o o o o o o o o общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки от 29.08.2013 № 1008; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598; Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 03.06.2003 № 118; СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утв. постановлением Уставом МБОУ лицея № 8. 1.1. В настоящем Положении используются термины, определения и сокращения: - электронное обучение (далее ЭО) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников; информационно-образовательная среда (ИОС) система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационнокоммуникационных технологий; - электронный образовательный ресурс (ЭОР) - образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них; электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) Структурированная совокупность электронной учебно-методической документации, электронных образовательных ресурсов, средств обучения и контроля знаний, содержащих взаимосвязанный контент и предназначенных для совместного применения в целях эффективного изучения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин и их компонентов; - электронное обучение - обучение с помощью информационнокоммуникационных технологий; - дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются при реализации образовательных программ Школы в целях: 1.2.1. предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы в соответствии с их возможностями и потребностями; 1.2.2. повышения качества образовательной деятельности путем внедрения современных образовательных технологий; 1.2.3. обеспечение равных возможностей обучающихся к получению качественного общего и дополнительного образования; 1.2.4. предупреждения неуспеваемости, возникновения проблем в обучении. 1.3. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места нахождения 1.4. Возможность применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ обеспечивается функционированием информационно-образовательной среды Школы, которая включает в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное информационное оборудование, коммуникационные каналы; систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде. 1.5. Информационно-образовательная среда Школы обеспечивает: 1.5.1. информационно-методическую поддержку образовательной деятельности; 1.5.2. планирование образовательной деятельности и её ресурсного обеспечения; 1.5.3. проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности; 1.5.4. мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательной деятельности; 1.5.5. мониторинг здоровья обучающихся; 1.5.6. современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; 1.5.7. дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений; (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов, осуществляющих управление в сфере образования, общественности), в том числе с применением дистанционных образовательных технологий; 1.5.8. дистанционное взаимодействие организации, осуществляющей образовательную деятельность с другими образовательными организациями, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности. 2. Цели и задачи 2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ начального общего, основного общего, среднего общего образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. 2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач: o Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения; o Повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; o Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время; o Созданию единой образовательной среды Школы; o Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся; o Повышению эффективности организации учебного процесса. 2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются: o Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания; o Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; o Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды; o Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения; o Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; o Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; o Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 2.4. Основными направлениями деятельности являются: o Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ; o Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин; o Обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся; o Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах. 3. Права, обязанности и ответственность Школы при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 3.1. Школа может использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ во всех формах обучения, при их сочетании, при сочетании форм получения образования, а также при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 3.2 Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 3.3 При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа: 3.3.1 имеет доступ к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. 3.3.2 обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебновспомогательных, административно-хозяйственных работников; 3.3.3 оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; 3.3.4 определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; 3.3.5 ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 №25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». 3.4 При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций: 3.4.1 создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; 3.4.2 обеспечивает идентификацию личности обучающегося и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 3.5 Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационнообразовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть интернет. 3.6 Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде онлайнкурсов. 3.7 При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 3.8 Школа осуществляет реализацию образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к защите персональных данных и защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. 3.9 Школа несет ответственность при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий за реализацию образовательных программ в полном объеме. 4. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 4.1. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется на основании: 4.1.1 мониторинга потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников, учебнометодических объединений Школы, 4.1.2 методических рекомендаций органов управления образованием; 4.1.3 научных исследований и апробированных передовых практик. 4.2 Выбор образовательной программы или ее части, которая осваивается с применением электронного обучения и (или) с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться по инициативе: 4.2.2 обучающихся; 4.2.3 родителей (законных представителей) обучающихся; 4.2.4 педагогических работников; 4.2.5 представительных органов работников или их объединений; 4.2.6 коллегиальных органов управления Школой. 4.3 Организация образовательной деятельности с применением электронного обучения и (или) с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться как для одного обучающегося, так и для групп обучающихся. 4.4 При организации обучения с применением и (или) с использованием дистанционных образовательных технологий Школа: 4.4.1 соблюдает требования санитарно-эпидемиологических правил и норм; 4.4.2 учитывает заключение и рекомендации психолого-медикопедагогической комиссии, медицинской организации применительно к конкретному обучающемуся. 4.5 С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как: уроки; лекции; семинары; практические занятия; лабораторные работы; контрольные работы; самостоятельная работа; консультации с педагогами 4.6 При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий педагоги осуществляют ведение журналов успеваемости, иной отчетной документации, установленной в Школе. 4.7 Контроль за освоением обучающимися образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляют заместители директора по учебно-воспитательной работе. 5. Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 5.1. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается функционированием в Школе электронно-библиотечной системы (далее - ЭБС). 5.2. Учебно-методическое обеспечение направлено на помощь и поддержку обучающегося во всех видах учебной деятельности, обеспечивает организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний. 5.3. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться в форме электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК). 5.4. Структура и образовательный контент ЭУМК определяются спецификой уровней образования, требованиями ФГОС. 5.5. ЭУМК могут создаваться для обеспечения изучения отдельных дисциплин, учебных модулей, комплексов дисциплин, а также для реализации образовательных программ в целом. 5.6. Учебно-методический комплекс, в том числе ЭУМК, может включать в себя: 5.6.1рабочие программы курсов, дисциплин, модулей; 5.6.2. план самостоятельной работы с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения; 5.6.3 методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений; 5.6.4 электронные образовательные ресурсы (ЭОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными актами Школы: o текстовые - электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий; o аудио - аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала; o видео - видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик; o программный продукт, в том числе мобильные приложения. 6. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 6.1. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий должно обеспечивать: 6.1.1. управление содержанием образования, учебное взаимодействие "учитель - ученик"; 6.1.2. прозрачность образовательного процесса для администрации, педагогов, учащихся, родителей, органов управления образованием; 6.1.3. формирование и корректировку индивидуальных учебных планов учащихся; 6.1.4. формирование электронного расписания и его доступность каждому участнику образовательного процесса; 6.1.5. учет результатов образовательной деятельности в электронной форме (портфолио и электронный журнал). 6.2. Материально-техническая база организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает: 6.2.1. каналы связи; 6.2.2. компьютерное оборудование; 6.2.3. периферийное оборудование; 6.2.4. программное обеспечение. 6.3. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает: 6.3.1. серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и информационного обеспечения; 6.3.2. средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭОР преподавателей и обучающихся Школы; 6.3.3. коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭОР через локальные сети и сеть интернет. 6.3.4. интерактивные программно-аппаратные комплексы; 6.4. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает: 6.4.1. систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов; 6.4.2. электронные системы персонификации обучающихся; 6.4.3. программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи; 6.4.4. программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет; 6.4.5. дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов. 6.4.6. сетевые фильтры. 7. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение 7.1 Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от коллегиальных органов управления и администрации Школы. 7.2 Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке, установленном Уставом Школы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)