Положение о нормах оценивания по учебным предметам

УТВЕРЖДЕНО

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

приказом директора
МБОУ лицея №8

МБОУ лицея №8

(орган, с которым согласован документ)

протокол от 30.08.2019 № 1
(дата)

Положение о нормах оценивания по учебным предметам
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о нормах оценивания по предметам (далее – Положение)
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей №8 устанавливает
требования к оценке результатов учебных достижений по предметам.
1.2.Положение разработано в соответствии с:












с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);
письмом Минобразования России от 19.11.98г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов
обучения в начальной школе»;
письмом Минобразования России от 25.09.2000г. №2021/11-13 «Об организации обучения в
первом классе четырехлетней начальной школы»;
письмом Минобразования России от 30.10.03г. №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации
обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для
занятий физической культурой»,
письмом Министерства образования РФ от 21 мая 2004г. №14-51-140/13 «Об обеспечении
успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на
основную».

2. Системы оценивания обучающихся
2.1. Под оценкой обучающегося понимается определение и выражение в условных знаках-баллах,
а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения обучающимися требований к уровню
подготовки школьников, установленных образовательной программой. Целью оценивания
является определение готовности обучающихся к дальнейшему обучению. Оценка выражается в
форме отметок (баллов) или словесного (оценочного) суждения.

2.2. Оценивание итогов обучения делится на: текущее оценивание и промежуточное оценивание
(триместровое, полугодовое, годовое).
2.2.1.Текущее оценивание проводится поурочно во 2–11-х классах по всем учебным предметам в
течение всего учебного года.
2.2.2.Формами текущего оценивания успеваемости являются:
письменный контроль: письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К
письменной проверке относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы;
 устный контроль: устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы,
собеседования, зачет или иной форме;
 комбинированный контроль предполагает сочетание письменных и устных форм проверок
2.2.3. Формы, порядок и периодичность проведения текущего оценивания обучающихся
определяются учителем и отражаются в календарно-тематических планах рабочих программ
учителя.



2.2.4. Успеваемость всех учащихся 2–11-х классов Школы подлежит текущему оцениванию в
виде отметок: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 –
«неудовлетворительно»
2.2.5. Рекомендуемая накопляемость отметок текущего оценивания по предметам - не менее 3х текущих отметок за триместр.
2.2.6.Текущее оценивание обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется без
фиксации достижений в классном журнале в видеотметок . Допускается словесная
объяснительная оценка.
2.2.7.При оценке сформированностиметапредметных результатов (универсальных учебных
действий) применяется уровневая система: «высокий уровень», «средний уровень», «низкий
уровень».
2.2.8.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему оцениванию по предметам, включенным в данный план.
2.2.9. По курсу ОРКСЭ (4 класс) и ОДНКНР вводится безотметочное обучение. Объектом
оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность
ученика.
2.2.10. Текущее оценивание, промежуточная аттестация обучающихся, освобожденных от уроков
физической культуры или отнесенных к специальной медицинской группе, производится в
обязательном порядке на основании Письма Минобразования от 31.10.2003 г. № 13-51263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе для занятий физической культурой». В работе с данной
категорией учащихся соблюдается дифференцированный и индивидуальный подход к
организации занятий.
2.2.11. При изучении элективных курсов (10–11-е классы) применяется безоценочная система.
2.3. Промежуточное оценивание производится по результатам окончания учебных периодов триместр, полугодие, год.
2.3.1. Отметки за триместр выставляются со 2 по 9 класс, в 10–11-х классах оценивание
производится по полугодиям.
2.3.2. Все триместровые, полугодовые, годовые отметки должны быть выставлены не позднее
последнего дня занятий.
2.3.3. Триместровы (полугодовые) отметки выставляются на основании средневзвешенного балла
в электронном журнале в пользу обучающегося по правилам математического округления: 3,5=4;
4,5=5

2.3.4.Обучающийся может в течение учебного периода, по согласованию с учителемпредметником, исправить не удовлетворяющую его отметку, дополнительного проработав
материал, получив консультацию у учителя: сдать зачет по теме, переписать контрольную работу,
пересдать в устной форме тему и т.д.В этом случае учитель пишет объяснительную записку на
имя заместителя директора по учебной части с просьбой произвести замену отметки в
электронном журнале, указывая причину.
2.3.5. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по
предмету она может быть пересмотрена. На основании письменного заявления родителей о
пересмотре итоговой отметки, конфликтная комиссия школы в форме экзамена или собеседования
в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по
предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.
2.3.6. Годовые отметки выставляются на основании триместровых и полугодовых..
2.3.7. Выставление отметок в аттестат об основном общем образовании.
2.3.7.1. Итоговые отметки за 9-й класс по русскому языку и математике определяются как среднее
арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
2.3.7.2. Итоговые отметки за 9-й класс по другим учебным предметам выставляются на основе
годовой отметки выпускника за 9-й класс.
2.3.8. Выставление отметок в аттестат о среднем общем образовании
2.3.8.1. Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускнику 11 класса
необходимо сдать ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике и
преодолеть при этом минимальный порог баллов. В соответствии с Учебным планом лицея,
выпускник также должен выполнить и защитить индивидуальный проект.
2.3.8.2. Итоговые отметки выпускников 11 класса определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной
программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
2.4. Оценивание учебных достижений обучающихся с использованием дистанционных
образовательных технологий осуществляется в соответствии с данным Положением.
3. Критерии оценивания
При балльной системе оценивания обучающихся всех уровней обучения применяются следующие
общедидактические критерии:
Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:





знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;
умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров
обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;
отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных
ответах,устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога;
соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:





знания всего изученного материала;
умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров
обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи,
применять полученные знания на практике;
наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала;



соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.

Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:





знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы,затруднения при
самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;
умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые
вопросы;
наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материла;
незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.

Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:






знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований программы;
отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного
материала;
значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.

4. Нормы оценивания по предметам
4.1. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку
4.1.1. Оценка устных ответов обучающихся:
4.1.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:





обстоятельно, с достаточной полнотой, без наводящих вопросов излагает текущий материал,
дает правильные определения языковых понятий;
обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять
знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и
самостоятельно составленные;
излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

4.1.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:



дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает
единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний учителя;
допускает единичные погрешности в последовательности и языке изложения.

4.1.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:





обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или
формулировке правил;
не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои
примеры;
излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом
оформлении изложения.

4.1.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:


обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала;

допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл,
беспорядочно и неуверенно излагает материал.
4.1.2. Оценка письменных ответов обучающихся



4.1.2.1. Оценка диктантов
4.1.2.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:



выполнил безошибочную работу;
допустил 1 негрубую орфографическую или 1 негрубую пунктуационную ошибку.

4.1.2.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:



допустил 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки, или 1 орфографическую и 3
пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок;
допустил 3 орфографических ошибки, если среди них есть однотипные.

4.1.2.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:




допустил 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибки, или 3 орфографических и 5
пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических;
допустил 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются по
3 однотипных ошибки;
в 5 классе допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4
пунктуационных ошибках.

4.1.2.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
допустил до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8
пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и
6 пунктуационных ошибок.
4.1.2.1.5.При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться
следующим:








Отметка «5» ставится, если обучающийся выполнил все задания;
Отметка «4» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 3 заданий;
Отметка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины заданий;
Отметка «2» ставится, если обучающийся не выполнил более половины задании.

4.1.2.2. Оценка сочинений и изложений
4.1.2.2.1. Сочинение и изложение оцениваются двумя отметками: первая ставится за его
содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.
4.1.2.2.2. Отметка «5 » ставится, если:
Содержание работы полностью соответствует теме;
Полнота раскрытия темы;
Правильность фактического материала;
Последовательность изложения материала;
Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием
используемых морфологических категорий и синтаксических конструкций (с учетом объема
изученных грамматических сведений и сведений по стилистике);
 Достигнуто стилевое единство.
 В работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.
 Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая
ошибка.
4.1.2.2.3 Отметка «4» ставится, если:







Содержание работы соответствует теме
Содержание достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.
Лексический и грамматический строй речи разнообразен.
Стиль работы отличается единством и выразительностью.
В работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более трех-4 речевых
недочетов.
 Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3
пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки: при отсутствии орфографических
ошибок, а также 2 грамматических ошибки.
4.1.2.2.4. Отметка «3» ставится, если:








Работа достоверна, но нарушена последовательность изложения.
В работе допущены существенные отклонения от темы.
Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление.
 Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
 Допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибки или 3 орфографические и 5
пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5
классе - 5 орфографических ошибок и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические
ошибки.
4.1.2.2.5. Отметка «2» ставится, если :













Работа не соответствует теме.
Допущено много фактических неточностей.
Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь
между ними, работа не соответствует плану.
Крайне беден словарь, работа, написана короткими однотипными предложениями со слабо
выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
Нарушено стилевое единство текста.
В работе допущено до 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8
пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и
6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Примечание: за изложение или сочинение может выставляться одна отметка, если
планируемые результаты определяются решением какой- то одной задачи, например,
коммуникативной.
4.2. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе
4.2.1.Оценка устных ответов
4.2.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
показал прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения;
умеет объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных
средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; ответ полноценен, без
наводящих вопросов;
 умеет пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при, анализе
художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов;
 хорошее владеет литературной речью.
4.2.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:








показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения;
умеет объяснять взаимосвязь событий, характерны и поступки героев и роль основных
художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;
умеет пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при
анализе прочитанных произведений, привлекать текст произведения для обоснования своих
выводов, владение литературной речью.


по одному двум из этих компонентов ответа могут быть допущены неточности.
4.2.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
понимает изучаемое произведение;
умеет объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки главных героев;
при анализе произведения показывает ограниченные навыках разбора и недостаточно
привлекает текст произведений для подтверждения своих выводов.
Допускается не более двух-трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его
композиции и языке.





4.2.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 обнаруживает незнание содержания произведения;
 не умеет объяснять поведение, характеры основных героев;
 не знает элементарных теоретико-литературных понятий;
 слабо владеет литературной речью.
4.2.2. Оценка сочинений:
4.2.2.1.Отметка «5» ставится за сочинение:
глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании
текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение делать
выводы и обобщения;
 стройное по композиции, логическое и последовательное изложение мыслей;
 написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;
 допускается одна - две неточности в содержании.
4.2.2.2. Отметка «4» ставится за сочинение:



достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от нее;
обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме
сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы
и обобщения;
 логическое и последовательное в изложении содержания;
 написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее
 содержанию;
 допускаются две-три неточности: в содержании, а также не более трех-четырех речевых
недочетов.
4.2.2.3. Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:




верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему;
допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала;
обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения
последовательности выражения мыслей;
 обнаруживается владение основами письменной речи;
 в работе имеется не более 4-5 речевых недочетов.
4.2.2.4. Отметка «2» ставится за сочинение, которое:






не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из
путанного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не
опирающихся на знание текста;
 характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
 отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
4.3. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике



4.3.1. Оценка устных ответов обучающихся по математике
4.3.1.1. Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:


полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой учебников;

изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно
используя математическую терминологию и символику;
 правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
 показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами»
применять их в новой ситуации при выполнении практическою задания;
 продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и
устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
 отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
4.3.1.2. Ответ оценивается отметкой «4», если обучающийся ответил по требованиям на отметку
«5», но при этом имеет один из недостатков:



в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание
ответа;
 допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по
замечанию учителя;
 допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
4.3.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:



неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание
вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного
материала;
 имел затруднения или допустил ошибки в определении понятий, использовании
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
 не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания,
но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
 при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных
умений и навыков.
4.3.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:


не раскрыл основного содержания учебного материала;
обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важное части учебного
материала;
 допустил ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в
рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов учителя.
4.3.2. Оценка письменных контрольных работ учащихся




4.3.2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
 выполнил работу полностью;
 не допустил пробелов и ошибок в логических рассуждениях и обосновании;
 не допустил математических ошибок в решении.
4.3.2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
выполнил работу полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
 допустил одну ошибку или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках
(если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
4.3.2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:



владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
допустил более одной ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или
графиках.
4.3.2.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:




 не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;
 допустил существенные ошибки.
4.4. Нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по иностранным языкам

4.4.1. Оценка аудирования
4.4.1.1. Отметка «5» ставится:
коммуникативная задача решена;
обучающийся полностью понял содержание иноязычной речи, соответствующей программным
требованиям для каждого класса.
4.4.1.2. Отметка «4» ставится:




коммуникативная задача решена;
обучающийся полностью понял содержание иноязычной речи, соответствующей программным
требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на
понимание содержания услышанного в целом.
4.4.1.3. Отметка «3» ставится:




коммуникативная задача решена;
обучающийся полностью понял только основной смысл иноязычной речи, соответствующей
программным требованиям для каждого класса.
4.4.1.4. Отметка «2» ставится:




обучающийся не понял смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям
для каждого класса.
4.4.2. Оценка говорения



4.4.2.1. Отметка «5» ставится:
общение осуществилось, высказывания обучающегося соответствовали поставленной
коммуникативной задаче;
 устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных
требований для данного класса.
4.4.2.2. Отметка «4» ставится:



общение осуществилось, высказывания обучающегося соответствовали поставленной
коммуникативной задаче;
 обучающийся выразил свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от
языковых норм;
 устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований
для данного класса.
4.4.2.3. Отметка «3» ставится:



общение осуществилось, высказывания обучающегося соответствовали поставленной
коммуникативной задаче;
 обучающийся выразил свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм.
4.4.2.4. Отметка «2» ставится:



общение не осуществилось, высказывания обучающегося не соответствовали поставленной
коммуникативной задаче;
 обучающийся слабо усвоил пройденный материал
 выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые
не позволяют понять содержание большей части сказанного.
4.4.3. Оценка чтения



4.4.3.1. Отметка «5» ставится:
коммуникативная задача решена, обучающийся полностью понял и осмыслил содержание
прочитанного иноязычного текста в полном объёме;
 чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
4.4.3.2. Отметка «4» ставится:





коммуникативная задача решена, обучающийся полностью понял и осмыслил содержание
прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на
понимание текста;

 чтение обучающегося соответствовало программным требованиям для данного класса.
4.4.3.3. Отметка «3» ставится:
коммуникативная задача решена, обучающийся понял, осмыслил главную идею прочитанного
иноязычного текста;
 чтение обучающегося соответствует программным требованиям для данного класса.
4.4.3.4. Отметка «2» ставится:



 коммуникативная задача не решена, обучающийся не понял прочитанного иноязычного текста;
 чтение обучающегося не соответствовало программным требованиям для данного класса.
4.5. Нормы оценки знаний по истории, обществознанию
4.5.1. Отметка «5» ставится:
 материал усвоен в полном объеме;
 изложение логично;
 основные умения сформированы и устойчивы;
 выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.
4.5.2. Отметка «4» ставится:
 в усвоении материала незначительные пробелы,
 изложение недостаточно систематизированное;
 отдельные умения недостаточно устойчивы;
 в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
4.5.3.Отметка «3» ставится:
 в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно;
 отдельные умения недостаточно сформированы;
 выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
4.5.4. Отметка «2» ставится:
 основное содержание материала не усвоено;
 выводов и обобщений нет.
4.6. Нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся по искусству (ИЗО)
4.6.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
полностью справляется с поставленной целью урока, правильно излагает изученный материал
и умеет применить полученные знания на практике;
 верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все
компоненты изображения;
 умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
4.6.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:



полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности
второстепенного характера;
 гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
 умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
4.6.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:



 слабо справляется с поставленной целью урока;
 допускает неточность в изложении изученного материала.
4.6.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 допускает грубые ошибки в ответе;
 не справляется с поставленной целью урока.
4.7. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по музыке
4.7.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:



умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;
проявляет музыкальные способности и стремление их проявить.

4.7.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
 умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;
 проявляет музыкальные способности, но не стремится их проявить.
4.7.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
 умеет пользоваться ключевыми или частными знаниями;
или
 проявляет музыкальные способности.
4.7.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 не умеет пользоваться ключевыми и частными знаниями;
 не проявляет музыкальных способностей и не стремится их проявить.
4.8. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по биологии
4.8.1. Оценка устных ответов
4.8.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
полно раскрыл содержание материала в объёме программы и учебника;
чётко и правильно дал определения и раскрыл содержание понятий, верно
использовал научные термины;
 для доказательства использовал различные умения, выводы из наблюдений и опытов;
 дал самостоятельный ответ.
4.8.1.2. Отметка «4» ставится, обучающийся:




раскрыл содержание материала, правильно дал определение понятия и использовал научные
термины;
 допустил незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности
при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
4.8.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:



усвоил основное содержание учебного материала, но изложил его фрагментарно, не всегда
последовательно;
 дал нечеткие определения понятия, не использовал выводы и обобщения из наблюдений и
опытов, допустил ошибки при их изложении;
 допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.
4.8.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:



 не раскрыл основного содержания учебного материала;
 не дал ответов на вспомогательные вопросы учителя;
 допустил грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
4.8.2. Оценка практических умений обучающихся
4.8.2.1. Оценка умений ставить опыты
4.8.2.1.1. Отметка «5» ставится, если:
правильно определена цель опыта;
самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также
работа по закладке опыта;
 научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
4.8.2.1.2. Отметка «4» ставится, если :




правильно определена цель опыта;
самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов, при закладке опыта
допущены 1-2 ошибки,
 грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта;
 в описании наблюдения допущены неточности, выводы неполные.
4.8.2.1.3.Отметка «3» ставится, если:




правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также работы по
закладке опыта проведены с помощью учителя;
 допущены неточности и ошибки в закладке опыта, описании наблюдений, формировании
выводов.
4.8.2.1.4. Отметка «2» ставится, если:



 не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование;
 допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.
4.8.3. Оценка умений проводить наблюдения
4.8.3.1. Отметка «5» ставится, если:
 правильно по заданию проведено наблюдение;
 выделены существенные признаки;
 логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения и выводы.
4.8.3.2. Отметка «4» ставится, если:
правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у
наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные;
 допущена небрежность в оформлении наблюдение и выводов.
4.8.3.3. Отметка «3» ставится, если:



допущены неточности, 1-2 ошибка в проведении наблюдение по заданию учителя;
при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь
некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении и наблюдении выводов.
4.8.3.4. Отметка «2» ставится, если:




допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдение по заданию учителя;
неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в
оформлении наблюдений и выводов.
4.9. Нормы оценки знаний и умений обучающихся по географии




4.9.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
дал полный ответ, отражающий основной материал курса;
правильно раскрыл содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и
конкретизация их примерами;
 правильно использовал карты и другие источники знаний;
 дал самостоятельный ответ с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные
сведения о важнейших географических событиях современности.
4.9.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:




дал ответ, который удовлетворяет требованиям на отметку «5»;
есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко
исправляемые по дополнительным вопросам учителя.
4.9.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:




дал правильный ответ, четко определяет понятия и закономерности;
затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает
материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.
4.9.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:




дал неправильный ответ;
не раскрыл основное содержание учебного материала, не дал отвеов на вспомогательные
вопросы учителя,
 допустил грубые ошибки в определении понятий;
 не умеет работать с картой.
4.9. Нормы оценки знаний и умений учащихся по химии




4.9.1. Оценка устного ответа.
4.9.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:

 дал полный и правильный ответ на основании изученных теорий;
 изложил материал в определенной логической последовательности.
4.9.1.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
 дал полный и правильный ответ на основании изученных теорий;
 изложил материал в определенной последовательности;
 допустил 2-3 несущественных ошибки, исправленных по требованию учител
или
 дал неполный и нечеткий ответ.
4.9.1.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
 дал полный ответ, но допустил существенную ошибку
или
 ответ неполный, построен несвязно.
4.9.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 показал непонимание основного содержания учебного материла;
 допустил существенные ошибки, которые не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
4.9.2. Оценка умений решать задачи
4.9.2.1. Отметка «5» ставится, если:
 в логическом рассуждении и решении нет ошибок,
 задача решена рациональным способом.
4.9.2.2. Отметка «4» ставится, если:
в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но
не рациональным способом;
 допущено не более двух несущественных ошибок.
4.9.2.3. Отметка «3» ставится, если:



 в логическом рассуждении нет существенных ошибок,
 допускается существенная ошибка в математических расчетах.
4.9.2.3.4. Отметка «2» ставится, если:
 имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
4.9.3. Оценка экспериментальных умений
4.9.3.1. Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью. Сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент
осуществлен по плану, с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и
приборами;
 проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места,
порядок на столе, экономно используются реактивы).
4.9.3.2. Отметка «4» ставится, если:



работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент выполнен
неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.
4.9.3.3. Отметка «3» ставится, если:



ответ неполный, работа выполнена правильно не менее чем наполовину;
допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по
ТБ при работе с веществами и приборами), которую обучающийся исправляет по требованию
учителя.
4.9.3.4. Отметка «2» ставится, если:




допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в
оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые учащийся не
может исправить.
4.9.4. Оценка умений решать экспериментальные задачи



4.9.4.1. Отметка «5» ставится, если:
 план решения задачи составлен правильно;
 осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
 дано полное объяснение и сделаны выводы.
4.9.4.2. Отметка «4» ставится, если:
 план решения составлен правильно,
 осуществлен подбор химических реактивов и оборудования.
 допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).
4.9.4.3. Отметка «3» ставится, если:
 план решения составлен правильно;
 осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
 допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
4.9.4.4. Отметка «2» ставится, если:
допущены две и более ошибки (в плане решения, в подборе химических, реактивов и
оборудования, в объяснении и выводах).
4.10. Нормы оценки знаний, умений и навыков по информатике



4.10.1. Оценка практических работ
4.10.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
соблюдает правила техники безопасности;
в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики,
вычисления;
 правильно выполняет анализ ошибок.
4.10.1.2. Отметка «4» ставится, если выполнены требования к отметке «5», но допущены 2-3
недочета, не более одной ошибки и одного недочета.






4.10.1.3.Отметка «3» ставится, если обучающийся:
выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить
правильные результаты и выводы;
 в ходе проведения работы были допущены ошибки.
4.10.1.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся



выполнил не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных
выводов;
 работа проводилась неправильно.
4.10.2. Оценка устных ответов:



4.10.2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных
понятий;
 правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
 строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить
знания в новой ситуации;
 может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса
информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
4.10.2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:





дал ответ ответ по основным требованиям к ответу на отметку «5», но без использования
собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без
использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении
других предметов;

допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или
с помощью учителя.
4.10.2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:



правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении
вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного
материала;
 умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
 допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной
негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех
недочетов;
 допустил четыре-пять недочетов.
4.10.2.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:



не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и
допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки «3».
4.11. Нормы оценки знаний, умений и навыков по физике



4.11.1. Нормы отметок за лабораторную работу
4.11.1.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
проведения опытов и измерений;
 самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в
условиях и режимах, обеспечивающих получение верных результатов и выводов;
 соблюдает требования безопасности труда;
 в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики,
вычисления;
 без ошибок проводит анализ погрешностей.
4.11.1.2. Отметка «4» ставится, если:



выполнены требования к отметке «5», но обучающийся допустил недочеты или негрубые
ошибки.
4.11.1.3. Отметка «3» ставится, если:



результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе
проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
4.11.1.4. Отметка «2» ставится, если:



 результаты не позволяют получить правильных выводов;
 опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неверно.
4.11.2. Нормы отметок за устный ответ
4.11.2.1. Отметка «5» ставится, если обучающийся:
обнаруживает правильное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и
закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных
понятий, законов, теорий, а также верное определение физических величин, их единиц и
способов измерения;
 правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
 строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет
применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
 может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросами, а
также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
4.11.2.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:





дает ответ, который удовлетворяет основным требованиям к ответу на отметку «5», но в нем не
используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются знания в новой
ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении
других предметов.

4.11.2.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
дает ответ, большая часть которого удовлетворяет требованиям к ответу на отметку «4», но
обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению
программного материала;
 умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых
формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразование формул.
4.11.2.4. Отметка «2» ставится если обучающийся:



 не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
4.11.3. Нормы отметок за умение решать расчетные задачи
4.11.3.1. Отметка «5» ставится, если:
 в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
4.11.3.2. Отметка «4» ставится, если:
в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена
нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
4.11.3.3. Отметка «3» ставится, если:



в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в
математических расчётах.
4.11.3.4. Отметка «2» ставится, если:



 имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
4.12. Нормы оценки знаний и умений обучающихся по технологии
4.12.1.Отметка «5» ставится, если обучающийся:
 полностью усвоил учебный материал;
 умеет изложить его своими словами;
 самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
 правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
4.12.2. Отметка «4» ставится, если обучающийся:
 усвоил учебный материал;
 допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
 подтверждает ответ конкретными примерами;
 правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
4.12.3. Отметка «3» ставится, если обучающийся:
 не усвоил существенную часть учебного материала;
 допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
 затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
 слабо отвечает на дополнительные вопросы.
4.12.4. Отметка «2» ставится, если обучающийся:
 не усвоил учебный материал;
 не может изложить его своими словами;
 не может подтвердить ответ конкретными примерами;
 не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
4.13. Нормы оценки знаний умений навыков по физической культуре
4.13.1. Отметка «5» ставится, если:
упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно;
в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями
для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
4.13.2. Отметка «4» ставится, если:






упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно уверенно;

в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться
изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
4.13.3. Отметка «3» ставится, если:



упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены
незначительные ошибки;
 в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться
изученными движениями.
4.13.4. Отметка «2» ставится, если:






Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками;
в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными
упражнениями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».