Положение об индивидуальном образовательном маршруте для обучающихся образовательной организации

воспитанников в образовательный процесс и освоение ими адаптированной
программы.
1.4. Нормативно-правовой базой проектирования ИОМ является закон
Российской Федерации от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», дающий право обучающимся на индивидуальную
образовательную программу, ускоренный курс обучения в пределах
государственного образовательного стандарта (п.2, ст.34).
1.5. В ИОМ отражены направления коррекционной деятельности
специалистов образовательной организации с ребенком по реализации
рекомендаций по созданию специальных образовательных условий в
соответствии с заключением ПМПК.
2. Организационные условия проектирования и реализации ИОМ для
обучающегося с ОВЗ.
2.1. Организационно - педагогическими условиями проектирования ИОМ
является наличие в школе службы психолого-педагогического
сопровождения (СППС) и школьного психолого - педагогического
консилиума (ППк), в рамках которого специалистами проводится
комплексная оценка психофизических особенностей обучающегося и
принимается решение о необходимости, целесообразности разработки для
обучающегося с ОВЗ ИОМа.
2.2 Основными задачами ППк по проектированию ИОМ являются:
• разработка стратегии и планирование конкретного содержания и
регламента психолого-педагогического сопровождения учащегося
(воспитанника);
• участие специалистов консилиума в проектировании АООП, разработке
коррекционных программ, разработке и реализации ИОМ обучающихся с
ОВЗ и инвалидностью;
• взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения и
других участников образовательного процесса в МБОУ лицее №8.
• разработка содержания деятельности специалистов психологопедагогического сопровождения: решение задач сопровождения,
конкретизация последовательности деятельности того или иного
специалиста, подбор коррекционных программ, технологий сопровождения,
адекватных зоне ближайшего развития ребенка и его образовательным

потребностям, конкретным условиям его включения в образовательную
среду; корректирует содержание ИОМ, на основе результатов
промежуточного мониторинга, проводимого не реже 2 раз в год.
3. Участники проектирования и реализации ИОМ
3.1. Учитель - предметник разрабатывает и корректирует рабочую программу
учебного предмета (адаптированная образовательная программа) в
соответствии с рекомендациями специалистов; проектирует необходимые
структурные составляющие рабочей программы, определяет содержание
рабочей программы с учетом целевого назначения, описывает способы и
приемы, посредством которых обучающийся будет осваивать содержание
образования
3.2. Педагог-психолог, учитель - логопед/учитель-дефектолог - представляют
комплексное, в рамках своей профессиональной компетенции, изучение
психолого - педагогического статуса ребенка с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью, а также представляют
коррекционную программу, по которой будут проводиться занятия с
ребенком. Социальный педагог совместно с классным руководителем
планирует формы работы по реализации ИОМ в части социальной адаптации
обучающегося.
3.3. Заместители директора по качеству и содержанию образования,
координируют деятельность всех участников образовательного процесса,
анализируют требования федерального государственного образовательного
стандарта для детей с ОВЗ и ФГОС для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), содержание примерных адаптированных
основных общеобразовательных программ (далее-АООП) и индивидуального
учебного плана (при необходимости
3.4. Директор школы несёт ответственность за содержание и выполнение
АООП и ИОМ.
3.5. Родитель (законный представитель) - вносит предложения в ИОМ по
организации образовательного процесса; предоставляет документы,
подтверждающие статус ребенка с ОВЗ.
4. Структура ИОМ.
4.1. Титульный лист, который включает в себя наименование учреждения,
назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия,

имя учащегося, год обучения), гриф утверждения руководителем,
согласование с родителями
4.2. Пояснительная записка, в которой излагается краткая психологопедагогическая характеристика ребенка, а также данные психологопедагогической диагностики, благодаря которой формулируется цель и
задачи сопровождения ребенка на определенный срок. В пояснительной
записке указываются примерные программы, на основе которых
подготовлена индивидуальная образовательная программа.
4.3. Представляется индивидуальный учебный план, годовой календарный
график.
4.4. Содержание ИОМ разделено на четыре основных блока:
4.4.1. Образовательный блок (учитель - предметник).Содержательное
наполнение данного блока повторяет содержание рабочей программы по
предмету. Включение календарно-тематического планирования, критерии
оценивания достижений по учебным областям.
4.4.2. Коррекционный блок (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учительлогопед). Блок описывает направления коррекционной работы с
обучающимся; приемы, методы, формы работы.
4.4.3. Социальный блок (классный руководитель/ социальный педагог/
родитель) Описание условий социализации, адаптации ребенка, включения
его во внеурочную деятельность, в мероприятия класса, школы.
4.4.4 Технологический блок ИОМ. Обеспечивает взаимодействие
специалистов в рамках реализации единого ИОМ.
Специалисты

Педагогпсихолог
Учительлогопед
Учительдефектолог
Учитель
Социальный
педагог
Классный
руководитель

Рекомендации
ПМПК

Дефициты
обучающегося

Ресурсы
обучающегося

Задачи развития
на учебный год

Специальные
условия
получения
образования

Данная таблица заполняется специалистами 2 раза в год.
4.4.5. Заключение и рекомендации. В данном разделе формулируется
рекомендации специалистов с целью обеспечения преемственности в
процессе индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ специалистами на
следующем этапе его обучения.
5. Основные этапы разработки и реализации ИОМ.
5.1. Основными этапами разработки и реализации индивидуального
образовательного маршрута являются:
- Выявление и анализ проблем развития ребенка с ОВЗ на уровне школьного
ППк.
- Определение вида и объёма необходимой помощи (образовательной,
психолого-педагогической), исходя из имеющихся ресурсов образовательной
организации, разработка комплексных рекомендаций.
- Проведение предварительной работы со всеми участниками
образовательных отношений, направленной на интеграцию в
образовательный процесс обучающегося с ОВЗ.
• Организация мероприятий по интеграции, адаптации, социализации
ребенка.
• Организация образовательного процесса (просвещение педагогического
коллектива),
• Разработка Программы коррекционной работы в рамках АООП.
• Планирование деятельности консилиума. Проведение плановых и
внеплановых заседаний консилиума в соответствии с этапами деятельности
по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ
и инвалидностью.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения
директором МБОУ лицея №8.
6.2. Настоящее положение действует до принятия нового положения,
регулирующего разработку и реализацию ИОМ для детей с ОВЗ и/или
инвалидностью или испытывающих трудности обучения в ДОУ.

6.3. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и (или) дополнения

Приложение 1.

Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося с ОВЗ на 20__-20__учебный год
Общие сведения
Срок реализации – 1 год (20__ - 20__)
Ф. И.О. ребенка
Возраст, дата рождения

1

Школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение лицей № 8 г.Солнечногорска

Класс:
мать
отец
опекун

Ф.И.О. родителей:

2

Основные особенности развития ребёнка

3

Рекомендации специалистов ПМПК
Заключение от ………….. № 33

Обследование ПМПК
Выводы ПМПК
Рекомендации ПМПК
4
5

Форма обучения
Цель психологопедагогического
сопровождения
обучающегося
Задачи:

.

6
7

Программа
Педагог-психолог
Курс

Психолого-педагогическое сопровождение
Панкова Ирина Викторовна

Форма сопровождения
Учитель-дефектолог

Зибукова А.Д.

1. Курс
Форма сопровождения
2. Занятия
Форма сопровождения
Ожидаемые результаты

8
Название этапа

Этапы сопровождения
Специалисты

Наблюдение
Цель: выявление у учащегося нарушений
общего и речевого развития, определение
структуры и степени выраженности дефекта
Диагностический
Цель – выявление причин трудностей ученика
по результатам наблюдений. Отслеживание
динамики общего и речевого развития.
Установление объема знаний, умений и навыков,
выявление трудностей, определение условий, в
которых они будут преодолеваться.
Проведение комплексной диагностики уровня
сформированности УУД (беседы, тестирование,
анкетирование)
Конструирование
Цель
–
построение
индивидуального
образовательного маршрута ученика на основе
выявленных
трудностей,
их
причин,
определение методов педагогической поддержки.
Реализация индивидуального образовательного
маршрута
в
процессе
жизнедеятельности
ученика.
Индивидуальный образовательный маршрут
реализуеся во всех видах деятельности. По

Учитель -дефектолог,
основной учитель

Сроки
реализации
сентябрь

Учитель- дефектолог,
педагог-психолог,
основной учитель

сентябрь

Учитель- дефектолог,
педагог-психолог,
основной учитель

сентябрь

Учитель-дефектолог,
педагог-психолог
(Проведение
индивидуальных
и
групповых занятий.)

Сентябрь-апрель

результатам
наблюдений,
тематического основной
учитель
контроля
проводится
корректировка (наблюдение
за
индивидуального образовательного маршрута.
учеником,
оказание
помощи на уроках в
урочной и внеурочной
деятельности
(ежедневно) )
Диагностический
Учитель-дефектолог,
Цельвыявление
результатов
действия педагог-психолог,
образовательного маршрута (тесты, контрольные основной учитель
работы, творческие работы, диктанты)

Май

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».