План по профилактике девиантного поведения школьников

Управление образования Администрации
городского округа Солнечногорск Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8
141504, Московская область
Солнечногорск, ул. Школьная, д.1

тел/факс 8(495)994-12-13 г.
e-mail: IgnatovaSvV@mosreg.ru

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ лицея №8
С.В.Игнатова
01.09.2023

План взаимодействия специалистов школы
по профилактике девиантного поведения школьников н
Содержание
деятельности

Классный
руководитель

Согласовать
задачи на
Обсудить
динамику
психологического
статуса
обучающихся

Информировать
педагогапсихолога и
замдиректора по
ВР о своих
наблюдениях за
поведением и
взаимодействием
учеников класса.
Формирует запрос
к работе педагогапсихолога с
классом

Педагог-психолог

Ознакомиться с
наблюдениями
классного
руководителя о
динамике
психологического
статуса учеников.
Согласовать
запросы для
психологопедагогического
сопровождения

Замдиректора по
воспитательной
работе

Согласовать тематику
мероприятий ,
составить план работы

Результат Классный руководитель дает обратную связь о
результатах работы педагога-психолога в первом полугодии,
участвует в дальнейшем планировании работы. Педагогпсихолог информирует классного руководителя о направлении
работы и времени проведения групповой работы с классом.
Замдиректора по ВР участвует в дальнейшем планировании
работы. Контролирует и способствует организации мероприятий
психолого-педагогического сопровождения детей группы риска
согласно утвержденному плану
Проводит
анкетирование
класса с помощью
опросника
«Отношение к
асоциальным
явлениям» и
анкеты
«Профилактика
девиантного
поведения».
Согласовать с
Провести
педагогоммониторинг
психологом время
учащихся для
выявления группы проведения
диагностического
риска
обследования

Проводит
диагностику
агрессивности,
толерантности,
самооценки и
уровня притязаний,
уровня
суицидального
риска, изучить
ценностные
ориентации

Организует место
проведения
диагностических
мероприятий.
Формирует список
детей группы риска,
исходя из данных
классного
руководителя и
педагога-психолога

Результат Классный руководитель составляет справку на класс
по результатам анкетирования и выявляет учеников группы
риска. Педагог-психолог составляет справку-заключение по
результатам психодиагностического обследования класса.
Составляет рекомендации на учеников группы риска.
Замдиректора по ВР и классный руководитель знакомятся с
результатами диагностики класса и выстраивают
воспитательную работу с учетом рекомендаций педагогапсихолога. Утверждает группу риска, исходя из результатов
обследования

Провести Совет
профилактики
правонарушений
учащихся

Приглашает
родителей
учеников группы
риска принять
участие в Совете
профилактики.
Составляет
характеристику на
ученика группы
риска

Организует работу
Совета профилактики
Составляет
правонарушений
представление
обучающихся с
педагога-психолога
приглашением
на ребенка группы
педагогов, классных
риска
руководителей,
инспектора КДН и ЗП

Результат Классный руководитель способствует
взаимодействию родителей и специалистов школы по вопросам
профилактической работы. Педагог-психолог сообщает
родителям рекомендации, которые способствуют профилактике
девиантного поведения. Замдиректора по ВР заполняет журнал
учета видов работ, где фиксирует все рекомендации
специалистов Совета профилактики под подпись родителей

Реализовать
мероприятия по
профилактике
девиантного
поведения
школьников
группы риска

Согласовать с
педагогомпсихологом время
проведения
занятий по
программе.
Принимает
участие в
реализации
программы

Составить
конспекты занятий
по программе.
Подготовить
раздаточные
материалы:
памятки,
рекомендации.
Проводит занятия,
на которых
мотивирует
подростков к
здоровому образу
жизни

Способствовать
проведению
комплексной
программы
профилактики

Результат Педагог-психолог содействует в повышении уровня
психологической компетентности школьников. Ведет учет
посещения школьниками занятий. Школьники формируют
представления об истинных и мнимых ценностях, узнают о
видах здоровья, побуждаются к самосовершенствованию и
саморазвитию

Провести
родительское
собрание
«Подростковая
агрессия: причины
появления и
последствия»

Приглашает
педагогапсихолога на
родительское
собрание,
согласовывает
тематику и
содержание

Подготовить
конспект
выступления,
презентацию,
памятки и
рекомендации

Способствовать
проведению
родительского
собрания. Согласует
дату и время по
утвержденному плану

Результат Классный руководитель заполняет протокол и лист
регистрации родительского собрания. Формулирует решение
родительского собрания. Педагог-психолог информирует
родителей о причинах и последствиях агрессивного поведения
школьников. Формирует у родителей понимание
ответственности за последствия агрессивного поведения
ребенка, обсуждает способы преодоления и профилактики
девиантного поведения. Родители повышают компетенции по
профилактике агрессивного и противоправного поведения детей.
Замдиректора контролирует проведение родительского собрания

Готовит педсовет:
составляет план,
определяет
содержание,
участников педсовета
(педагоги, классные
руководители, педагогпсихолог),
распределяет
ответственность,
готовит презентацию,
утверждает план у
директора

Готовит
Составляет
выступление и
конспект
презентацию из
выступления,
опыта работы по
готовит
профилактике
раздаточный
Провести педсовет девиантного
материал: памятки
поведения
по теме: «Какие
и рекомендации
учеников класса
создать условия
для школьников,
чтобы
сформировать
Результат Классный руководитель делится успешным опытом
ответственное
работы по профилактике девиантного поведения в классе.
поведение за
Педагог-психолог сообщает обобщенные результаты по итогам
собственное
диагностики школьников. Информирует участников о понятии и
здоровье»
причинах девиантного поведения школьников. Предлагает
рекомендации, которые будут способствовать позитивной
динамике развития школьников. Педагоги повышают уровень
психологической компетенции по профилактике различного
рода зависимостей, противоправного действия, кризисных
ситуаций и формируют активную жизненную позицию.
Замдиректора по ВР контролирует проведение педсовета,
формулирует в протоколе решение педсовета

Реализовать
комплексную
программу по
профилактике
девиантного
поведения
школьников
группы риска

Согласовывает с
педагогомпсихологом время
проведения
занятий по
программе.
Принимает
участие в
реализации
программы

Составляет
конспекты занятий
по программе.
Готовит
раздаточные
материалы:
памятки,
рекомендации. Во
время занятий
формирует у
Оказывает
школьников
методическую
ценностное
поддержку
отношение к
своему здоровью и
жизни, развивает
критическое
мышление
учеников, умение
оказывать
сопротивление
давлению со
стороны

Результат Педагог-психолог содействует повышению уровня
психологической компетентности школьников. Ведет учет
посещения школьниками занятий. У школьников
прослеживается позитивная динамика в развитии личностных
свойств: сформированы адекватная самооценка, ценностное
отношение к своему здоровью и жизни; навыки противостояния
давлению среды, умения принимать ответственность за
собственную жизнь

Провести
родительское
собрание по теме:
«Вредные
привычки в
подростковом
возрасте. Почему
они появляются»

Согласовывает с
педагогомпсихологом
тематику собрания
и его содержание

Готовит конспект
выступления,
презентацию,
памятки и
рекомендации
родителям

Согласовывает дату и
время. Оказывает
методическую
поддержку

Результат Родители повышают уровень психологопедагогической компетенции по профилактике зависимого
поведения и употребления. Получают конкретные
рекомендации, помощь и поддержку в преодолении вредных
привычек
Проводит
психологические
консультации для
школьников и
родителей по
вопросам развития,
самоопределения и
выхода из
кризисных
ситуаций

Проводит
консультации для
Согласовывает время
родителей и
проведения
школьников по
консультаций.
Провести
вопросам
Оказывает
индивидуальные и поведения и
методическую
групповые
образовательной
поддержку
консультации
деятельности
школьников и их
родителей (по
Результат Родители повышают уровень психологозапросу)
педагогической компетентности по вопросам воспитания и
развития детей, получают конкретные рекомендации по
проблемным ситуациям и вопросам взаимодействия с детьми.
Классный руководитель способствует взаимодействию
родителей с администрацией и специалистами школы
Провести лекторий
«Быть здоровым –
это модно!
Ответственное
поведение» для
школьников с
приглашением
врача-нарколога и
представителя
отделения
управления

Организует
участие
школьников в
лектории

Приглашает и
согласовывает участие
Принимает участие
специалистов в
в лектории.
лектории.
Проводит
Информирует
наблюдение за
классного
школьниками
руководителя о
лектории

Федеральной
службы России по
контролю за
оборотом
наркотиков

Реализовать
комплексную
программу по
профилактике
девиантного
поведения
школьников
группы риска

Согласовывает с
педагогомпсихологом время
проведения
занятий по
программе.
Принимает
участие в ее
реализации

Составляет
конспекты занятий
по программе.
Готовит
раздаточные
материалы:
памятки,
рекомендации.
Формирует у
школьников
Оказывает
умение находить
методическую
выход из трудных поддержку
ситуаций, знакомит
со способами
преодоления
кризисных
ситуаций,
развивает умение
принимать
ответственность за
собственную жизнь

Результаты Школьники повышают уровень психологической
компетентности. Овладевают способами выхода из кризисных
ситуаций, осваивают навыки продуктивного взаимодействиями с
окружающими
Согласовывает
тематику и
содержание
собрания с
педагогомпсихологом

Готовит конспект
выступления,
презентацию,
памятки и
рекомендации

Согласовывает дату и
время. Оказывает
методическую
поддержку

Проводит
классный час

Готовит конспект
выступления,

Согласовывает дату и
время. Оказывает

Провести
родительское
собрание по теме:
Результат Родители повышают уровень знаний по вопросам
«Как рассказать
родителям о риске воспитания детей, понимают, почему у ребенка возникает
детского суицида» желание лишить себя жизни; знают о способах действия в
кризисной ситуации. Получают рекомендации, как помочь
ребенку в трудной жизненной ситуации. Знают телефоны
специальных служб, по которым они и дети могут позвонить и
получить помощь и поддержку специалистов
Провести
родительское

собрание по теме:
«Как рассказать
родителям о риске
детского суицида»

«Линия жизни.
Как преодолеть
трудности».
Готовит конспект
и раздаточный
материал

презентацию,
памятки и
рекомендации

методическую
поддержку

Результат Родители повышают уровень знаний по вопросам
воспитания детей, понимают, почему у ребенка возникает
желание лишить себя жизни; знают о способах действия в
кризисной ситуации. Получают рекомендации, как помочь
ребенку в трудной жизненной ситуации. Знают телефоны
специальных служб, по которым они и дети могут позвонить и
получить помощь и поддержку специалистов
Провести акцию
«Внимание:
подросток!»
(профилактика
кризисных
состояний,
деструктивного,
агрессивного
поведения
школьников)

Проводит
классный час
«Линия жизни.
Как преодолеть
трудности».
Готовит конспект
и раздаточный
материал

Проводит занятие с
элементами
тренинга «Ресурсы
внутри меня».
Готовит конспект и
раздаточный
материал

Согласовывает дату и
время проведения
акции. Оказывает
методическую
поддержку

Результат Школьники овладевают навыками и приемами
совладания со стрессом. Знакомятся с понятием
психологических ресурсов и способами их пополнения.
Осознают ценность и ответственность за собственную жизнь

Проводит
консультации для Проводит
родителей и
психологические
школьников по
консультации для Согласовывает время
вопросам
школьников и
проведения
поведения и
родителей по
консультаций.
Провести
образовательной
вопросам развития, Оказывает
индивидуальные и деятельности.
самоопределения и методическую
групповые
Собирает
преодоления
поддержку
консультации
информацию о
кризисных
школьников и их
занятости детей в ситуаций
родителей (по
летние каникулы
запросу)
Результат Родители и школьники получают конкретные
рекомендации по преодолению личностных проблем и
кризисных ситуаций, по вопросам детско-родительских
отношений. Осознают причины своих проблем. Знают, как их
преодолеть, какую конкретную помощь, у кого и где они могут
получить

Провести
заседание
методического
объединения
классных
руководителей

Готовит отчет по
итогам работы с
классом и
учениками группы
риска. Готовит
информацию о
занятости детей
группы риска в
летние каникулы

Готовит
аналитическую
справку по
результатам
реализации
программы
профилактики
девиантного
поведения с
учениками группы
риска

Организует
мероприятие,
приглашает
специалистов
(педагога-психолога,
инспектора по делам
несовершеннолетних,
медицинского
работника). Готовит
отчет по
профилактической
работе с детьми
группы риска.
Составляет сводную
ведомость о занятости
детей группы риска в
летние каникулы

Результат Участники знают, какая комплексная работа
проводилась по заявленной теме, ее результаты, провалы и
недоработки. С учетом этого они формулируют задачи и
предложения на следующий учебный год, составляют
предварительный план работы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».