Управление образования Администрации городского округа Солнечногорск Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8 141504, Московская область Солнечногорск, ул. Школьная, д.1 тел/факс 8(495)994-12-13 г. e-mail: IgnatovaSvV@mosreg.ru УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ лицея №8 С.В.Игнатова 01.09.2023 ГОДОВОЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные Диагностическаядеятельность Диагностика опыта столкновения с насилием в школе (5–11-е классы) Изучение личностного развития обучающихся с целью профилактики нарушений развития личности (самооценка, толерантность, уровень тревожности, агрессивности) (5–9-е классы) Выявление учащихся, склонных к проявлению жестокости (7–9-е классы) Сентябрь Психолог, социальный педагог, классные руководители Ноябрь Психолог, социальный педагог, классные руководители Декабрь Психолог, социальный педагог, классные руководители Просветительскаядеятельность Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних на тему Сентябрь, в течение Социальный педагог, педагог-психолог, «Школьный буллинг – первый опыт противоправного поведения несовершеннолетних и его предупреждение» (5–7-е классы) учебного года по заместитель директора необходимости по безопасности Семинары для классных руководителей: – Буллинг и кибербуллинг – разбираемся в понятиях. Психолог, социальный педагог, педагогпсихолог – Распространение и особенности проявления буллинга и кибербуллинга в группах обучающихся школы. – Детский буллинг (моббинг). Как защитить ребенка от травли Октябрь Классные часы для учащихся 1–4-х классов: Классные руководители – Законы сохранения доброты Классные часы для учащихся 5–9-х классов: Классные руководители – Трус – боится, смелый – действует. – Буллинг, или Как не стать жертвой Общешкольное родительское собрание «Буллинг в подростковой среде как значительное изменение в жизни обучающихся, приводящее к психическому дистрессу» Ноябрь Педагог-психолог Декабрь Классные руководители Январь Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог Классные часы для учащихся 1–4-х классов: – Как себя защитить от жестокости Классные часы для учащихся 10–11-х классов: – Учись управлять своими эмоциями. – Стиль поведения: умеем ли мы бесконфликтно общаться Родительские собрания в классах: – О правах ребенка на защиту от любой формы насилия Родительские собрания в классах: Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог – Как отличить буллинг от обычных форм подросткового общения Классные часы для учащихся 10–11-х классов: Февраль – Как преодолеть школьный буллинг. Классные руководители – Предупреждение насилия и жестокости в школе Конкурс методических разработок классных часов, сценариев внеурочных Март мероприятий по профилактике буллинга и кибербуллинга в школьной среде Родительские собрания в классах Педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по безопасности, заместитель директора по ВР, УВР, классные руководители Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог – Как помочь подростку пережить последствия буллинга Семинары для классных руководителей: – Роль педагога в профилактике буллинга и кибербуллинга в ученических коллективах. – Этапы и методика преодоления буллинга Психолог, социальный педагог, педагогпсихолог Апрель Классные часы для учащихся 1–4-х классов: – Нельзя молчать, когда других обижают Классные часы для учащихся 5–9-х классов: – Что такое агрессия. – Универсальные способы решения конфликтов с ровесниками Классные руководители Классные часы для учащихся 10–11-х классов: – Сегодня ты агрессор, а завтра – жертва. – Как бороться с конфликтами Родительские собрания в классах: – Как предотвратить и преодолеть буллинг. Май Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог – Страшные последствия буллинга. Семинары для классных руководителей: – Безрезультатные способы разрешения буллинга в школе. Психолог, социальный педагог, педагогпсихолог – Насилие в школе: агрессоры и аутсайдеры Классные часы для учащихся 5–9-х классов: Классные руководители – Что нельзя делать «за компанию» и ложные признаки коллективизма Классные часы для учащихся 10–11-х классов: – Нравственный закон внутри каждого. Классные руководители – Моя жизненная позиция: добро победит зло! Просмотр художественных фильмов в 8–11-х классах с последующим обсуждением: – «Чучело» (1983); Классные руководители – «Класс» (2007); В течение года – «Розыгрыш» (2008); – «Школа» (2010) Акция «Телефон доверия» под девизом: Психолог, социальный педагог «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!» Функционирование горячей линии школьного педагога-психолога Коррекционная деятельность Социально-психологический тренинг «Навстречу друг другу» (8–9-е классы) Октябрь и март Педагог-психолог В течение года Педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по безопасности Консультации педагога-психолога, социального педагога: – Признаки в поведении подростков, которых затравили в интернете. – Признаки поведения жертвы буллинга. Рекомендации родителям. – Как помочь ребенку, ставшему жертвой агрессии в школе. – Отличие буллинга от простой неосторожности и неприятности. Скрытые цели и провокации буллинга. Последствия. – Как родителям проконтролировать ситуацию, если ребенок подвергается насилию в школе. – Законные способы защиты прав и интересов детей. – Законодательство для родителей о воспитании детей. – Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей Индивидуальные консультации обучающихся (по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительские отношения, конфликты) Работа школьной службы медиации В течение года Психолог, социальный педагог, классные руководители В течение года Педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по безопасности, заместитель директора по ВР, УВР, классные руководители Информационная деятельность Разработка и размещение на сайте или странице школьного педагога-психолога рекомендаций поведения для родителей учащихся и педагогов в ситуации жестокого обращения подростков на темы: – Буллинг – это не детская шалость. Сентябрь – Невидимый буллинг. Педагог-психолог, заместитель директора по ВР – Психологический дискомфорт учащихся: причины, проявления и профилактика. – Буллинг, изгои, отверженные – одна проблема? Информационная акция для учащихся 8– 11-х классов «Не стань жертвой Апрель буллинга! Останови буллинг!» Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог Подготовить буклеты для учащихся: Школа – территория, свободная от насилия! В течение года Социальный педагог, педагог-психолог В течение года Библиотекарь Как противостоять жестокости и агрессии Книжные выставки и читательские конференции по книгам: – В.К. Железняков «Чучело»; – Хосе Тассиес «Украденные имена»; – В.Н. Ватан «Заморыш»; – Стивен Кинг «Кэрри»; – Е.В. Мурашов «Класс коррекции»; – Алексей Сережкин «Ученик»; – Андрей Богословский «Верочка»; – Джоди Пиколт «Девятнадцать минут»