Годовой план мероприятий по профилактике буллинга

Управление образования Администрации
городского округа Солнечногорск Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8
141504, Московская область
Солнечногорск, ул. Школьная, д.1

тел/факс 8(495)994-12-13 г.
e-mail: IgnatovaSvV@mosreg.ru

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ лицея №8
С.В.Игнатова
01.09.2023

ГОДОВОЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА
Содержание деятельности

Сроки
проведения

Ответственные

Диагностическаядеятельность
Диагностика опыта столкновения с
насилием в школе (5–11-е классы)
Изучение личностного развития
обучающихся с целью профилактики
нарушений развития личности
(самооценка, толерантность, уровень
тревожности, агрессивности) (5–9-е
классы)
Выявление учащихся, склонных к
проявлению жестокости (7–9-е классы)

Сентябрь

Психолог, социальный
педагог, классные
руководители

Ноябрь

Психолог, социальный
педагог, классные
руководители

Декабрь

Психолог, социальный
педагог, классные
руководители

Просветительскаядеятельность
Встреча с инспектором по делам
несовершеннолетних на тему

Сентябрь, в
течение

Социальный педагог,
педагог-психолог,

«Школьный буллинг – первый опыт
противоправного
поведения несовершеннолетних и его
предупреждение» (5–7-е классы)

учебного года по заместитель директора
необходимости
по безопасности

Семинары для классных руководителей:
– Буллинг и кибербуллинг – разбираемся
в понятиях.
Психолог, социальный
педагог, педагогпсихолог

– Распространение и особенности
проявления буллинга и кибербуллинга в
группах обучающихся школы.
– Детский буллинг (моббинг). Как
защитить ребенка от травли

Октябрь

Классные часы для учащихся 1–4-х
классов:

Классные руководители

– Законы сохранения доброты
Классные часы для учащихся 5–9-х
классов:
Классные руководители

– Трус – боится, смелый – действует.
– Буллинг, или Как не стать жертвой
Общешкольное родительское собрание
«Буллинг в подростковой среде как
значительное изменение в жизни
обучающихся, приводящее к
психическому дистрессу»

Ноябрь

Педагог-психолог

Декабрь

Классные руководители

Январь

Классные руководители,
педагог-психолог,
социальный педагог

Классные часы для учащихся 1–4-х
классов:
– Как себя защитить от жестокости
Классные часы для учащихся 10–11-х
классов:
– Учись управлять своими эмоциями.
– Стиль поведения: умеем ли мы
бесконфликтно общаться
Родительские собрания в классах:

– О правах ребенка на защиту от любой
формы насилия
Родительские собрания в классах:

Классные руководители,
педагог-психолог,
социальный педагог

– Как отличить буллинг от обычных
форм подросткового общения
Классные часы для учащихся 10–11-х
классов:

Февраль

– Как преодолеть школьный буллинг.

Классные руководители

– Предупреждение насилия и
жестокости в школе
Конкурс методических разработок
классных часов, сценариев внеурочных
Март
мероприятий по профилактике буллинга
и кибербуллинга в школьной среде
Родительские собрания в классах

Педагог-психолог,
социальный педагог,
заместитель директора
по безопасности,
заместитель директора
по ВР, УВР, классные
руководители
Классные руководители,
педагог-психолог,
социальный педагог

– Как помочь подростку пережить
последствия буллинга
Семинары для классных руководителей:
– Роль педагога в профилактике
буллинга и кибербуллинга в
ученических коллективах.
– Этапы и методика преодоления
буллинга

Психолог, социальный
педагог, педагогпсихолог
Апрель

Классные часы для учащихся 1–4-х
классов:
– Нельзя молчать, когда других обижают
Классные часы для учащихся 5–9-х
классов:
– Что такое агрессия.
– Универсальные способы решения
конфликтов с ровесниками

Классные руководители

Классные часы для учащихся 10–11-х
классов:
– Сегодня ты агрессор, а завтра –
жертва.
– Как бороться с конфликтами
Родительские собрания в классах:
– Как предотвратить и преодолеть
буллинг.

Май

Классные руководители,
педагог-психолог,
социальный педагог

– Страшные последствия буллинга.
Семинары для классных руководителей:
– Безрезультатные способы разрешения
буллинга в школе.

Психолог, социальный
педагог, педагогпсихолог

– Насилие в школе: агрессоры и
аутсайдеры
Классные часы для учащихся 5–9-х
классов:
Классные руководители
– Что нельзя делать «за компанию» и
ложные признаки коллективизма
Классные часы для учащихся 10–11-х
классов:
– Нравственный закон внутри каждого.

Классные руководители

– Моя жизненная позиция: добро
победит зло!
Просмотр художественных фильмов в
8–11-х классах с последующим
обсуждением:
– «Чучело» (1983);
Классные руководители
– «Класс» (2007);

В течение года

– «Розыгрыш» (2008);
– «Школа» (2010)
Акция «Телефон доверия» под девизом:

Психолог, социальный
педагог

«Информирование о телефоне доверия –
шаг к безопасности ребенка!»
Функционирование горячей линии
школьного педагога-психолога
Коррекционная деятельность
Социально-психологический тренинг
«Навстречу друг другу» (8–9-е классы)

Октябрь и март

Педагог-психолог

В течение года

Педагог-психолог,
социальный педагог,
заместитель директора
по безопасности

Консультации педагога-психолога,
социального педагога:
– Признаки в поведении подростков,
которых затравили в интернете.
– Признаки поведения жертвы буллинга.
Рекомендации родителям.
– Как помочь ребенку, ставшему
жертвой агрессии в школе.
– Отличие буллинга от простой
неосторожности и неприятности.
Скрытые цели и провокации буллинга.
Последствия.
– Как родителям проконтролировать
ситуацию, если ребенок подвергается
насилию в школе.
– Законные способы защиты прав и
интересов детей.
– Законодательство для родителей о
воспитании детей.
– Ошибки семейного воспитания и их
влияние на формирование у ребенка
системы ценностей
Индивидуальные консультации
обучающихся (по результатам
диагностики, общение со сверстниками,
детско-родительские отношения,
конфликты)
Работа школьной службы медиации

В течение года

Психолог, социальный
педагог, классные
руководители

В течение года

Педагог-психолог,
социальный педагог,
заместитель директора
по безопасности,

заместитель директора
по ВР, УВР, классные
руководители
Информационная деятельность
Разработка и размещение на сайте или
странице школьного педагога-психолога
рекомендаций поведения для родителей
учащихся и педагогов в ситуации
жестокого обращения подростков на
темы:
– Буллинг – это не детская шалость.
Сентябрь
– Невидимый буллинг.

Педагог-психолог,
заместитель директора
по ВР

– Психологический дискомфорт
учащихся: причины, проявления и
профилактика.
– Буллинг, изгои, отверженные – одна
проблема?
Информационная акция для учащихся 8–
11-х классов «Не стань жертвой
Апрель
буллинга! Останови буллинг!»

Классные руководители,
социальный педагог,
педагог-психолог

Подготовить буклеты для учащихся:
Школа – территория, свободная от
насилия!

В течение года

Социальный педагог,
педагог-психолог

В течение года

Библиотекарь

Как противостоять жестокости и
агрессии
Книжные выставки и читательские
конференции по книгам:
– В.К. Железняков «Чучело»;
– Хосе Тассиес «Украденные имена»;
– В.Н. Ватан «Заморыш»;
– Стивен Кинг «Кэрри»;
– Е.В. Мурашов «Класс коррекции»;
– Алексей Сережкин «Ученик»;

– Андрей Богословский «Верочка»;
– Джоди Пиколт «Девятнадцать минут»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».