план ВНД 1-11 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации
городского округа Солнечногорск Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 8

РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического совета
Протокол № ______
от _______________
г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ лицей №8
____________ С.В.Игнатова
«___» _______ 20___

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 – 11 классов
2022 – 2023 учебный год

г.Солнечногорск, 2022 г.

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования
следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от
классно-урочной деятельности и направленную на достижение планируемых результатов
освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего
образования (5-11 классы).
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основного общего образования.
В 2022-2023 учебном году план внеурочной деятельности в МБОУ лицее No 8 составлен
на основе законодательства в сфере образования, федеральных, региональных и
муниципальных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказ
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от
17.12.2010 No 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с
изменениями внесенными Приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014г. No1644, от
31.12.2015г. No1577);
Приказ
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от
17.05.2012 No 413 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (обязательные требования);
Санитарные
правила
СП
3.1./2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи
в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (в
дополнение);
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (в
дополнение);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 No
115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам
начального
общего,
основного
общего
и
среднего
общего
образования»;
Письмо
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от
12.05.2011 No 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Приказ
Министерства просвещения Российской
Федерации
от
20.05.2020
No254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» с
изменениями, внесенными приказом No766 от 23.12.2020г.;
Основная образовательная программа начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования.

При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся.
Цель внеурочной деятельности:
Содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов, обучающихся в
соответствии с образовательной программой НОО.
Задачи внеурочной деятельности:
1. Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды,
направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности.
2.
Создание
условий
для
раскрытия
и
развития
творческих
способностей, гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации
потребностей, обучающихся в интеллектуальном, нравственном, культурном
и физическом развитии.
3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4. Организация досуга обучающихся во внеучебное время.
5. Сохранение и преумножение традиций лицея.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации примерной образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
Реализация внеурочной деятельности осуществляется в 2022 - 2023
учебном
году
через
оптимизационную
модель.
Координирующую
роль
выполняет классный руководитель, который создает единое образовательное
и методическое пространство с привлечением к реализации задач внеурочной
деятельности
внутренних
ресурсов
лицея
(педагог-психолог,
заведующая
школьной библиотекой, педагог-организатор).
Принципы организации внеурочной деятельности:
1. Включение учащихся в активную деятельность.
2. Доступность материала и наглядность.
3. Учет возрастных особенностей
4. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
5. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).
6. Использование разнообразных форм занятий.
В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации
могут реализовываться различные модели примерного плана внеурочной деятельности:
—модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
организационному обеспечению учебной деятельности;
—модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы
по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
—модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
—компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в
обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
—социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
—компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно

значимой совместной деятельности.
—Организация жизни ученических сообществ проводится:
—в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в
детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;
—через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
—через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, города, в ходе партнерства с общественными
организациями и объединениями.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация
определяет самостоятельно.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий
режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции,
практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности предусмотрено использование
ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации
дополнительного образования, профессиональные образовательные организации,
образовательные организации высшего образования, научные организации, организации
культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие необходимыми
ресурсами.
План внеурочной деятельности представляет собой совокупность отдельных
образовательных программ, направленных на учёт и реализацию индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся.
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов разрабатывается на 34
учебные недели.

Направления развития
личности

1а

1б

1в

1э

2а

2б

2в

3а

3б

3в

4а

4б

4в

Художественно-эстетическое

1

1

1

1

-

1

-

-

-

-

-

-

-

Патриотическое
Учение с увлечением
Коммуникативная
деятельность
Интеллектуальный марафон
Проектно-исследовательское
Спортивно-оздоровительное
Информационная культура
ИТОГО в неделю

1
3
1

1
3
1

1
3
1

1
3
2

1
3
1

1
3
1

1
3
1

1
3
1

1
3
1

1
3
1

2
3
1

2
3
1

2
3
1

1
2
9

1
2
9

1
2
9

2
9

1
1
2
1
10

1
2
1
10

1
1
2
1
10

1
1
2
1
10

1
1
2
1
10

1
1
2
1
10

1
1
1
1
10

1
1
1
1
10

1
1
1
1
10

1 А класс
Название курса
Форма
организации
«Путешествие в
мастерская
страну оригами»
«Разговор о
час общения
важном»
Учение с увлечением «Занимательная
кружок
математика»
«За страницами
кружок
учебника
русского языка»
«Основы
кружок
функциональной
грамотности»
Коммуникативная
«Мир
кружок
деятельность
деятельности»
Спортивно«ОФП»
кружок
оздоровительное
Проектно«Я -часть
кружок
исследовательское
Отечества»
Направления
внеурочной
деятельности
Художественноэстетическое
Патриотическое

Направления
внеурочной
деятельности
Художественноэстетическое
Патриотическое

1Б класс
Название курса
Форма
организации

«Путешествие в
страну оригами»
«Разговор о
важном»
Учение с увлечением «Занимательная
математика»
«За страницами
учебника
русского языка»
«Основы
функциональной
грамотности»
Коммуникативная
«Мир
деятельность
деятельности»
Проектно«Я -часть
исследовательское
Отечества»
Спортивно«ОФП»
оздоровительное
Направления
внеурочной
деятельности
Художественно-

мастерская
час общения
кружок
кружок
кружок
кружок
кружок
кружок

1В класс
Название курса
Форма
организации
«Путешествие в

мастерская

эстетическое
Патриотическое

страну оригами»
«Разговор о
важном»
Учение с увлечением «Занимательная
математика»
«За страницами
учебника
русского языка»
«Основы
функциональной
грамотности»
Коммуникативная
«Мир
деятельность
деятельности»
Проектно«Я -часть
исследовательское
Отечества»
Спортивно«ОФП»
оздоровительное

час общения
кружок
кружок
кружок
кружок
кружок
кружок

1Э класс
Направления
внеурочной
деятельности
Художественноэстетическое
Патриотическое
Учение с увлечением

Коммуникативная
деятельность
Спортивнооздоровительное

Направления
внеурочной
деятельности
Патриотическое
Учение с увлечением

Название курса Форма
организации
«Путешествие в
страну оригами»
«Разговор о
важном»
«Занимательный
английский»
«Занимательная
математика»
«За страницами
учебника
русского языка»
«Мир
деятельности»
«ОФП»

мастерская
час общения
кружок
кружок
кружок
кружок
кружок

2А класс
Название курса Форма
организации
«Разговор о
важном»
«Занимательная
математика»
«За страницами
учебника
русского языка»

час общения
кружок
кружок

Коммуникативная
деятельность
Интеллектуальный
марафон
Проектноисследовательское
Спортивнооздоровительное
Информационная
культура

Направления
внеурочной
деятельности
Художественноэстетическое
Патриотическое
Учение с увлечением

Коммуникативная
деятельность
Интеллектуальный
марафон
Спортивнооздоровительное
Информационная
культура
Направления
внеурочной
деятельности
Патриотическое
Учение с увлечением

«Основы
кружок
функциональной
грамотности»
«Мир
кружок
деятельности»
«Олимпионик»
кружок
«Я -часть
Отечества»
«ОФП»

кружок

«Инфознайка»

кружок

кружок

2Б класс
Название курса Форма
организации
«Путешествие в
страну оригами»
«Разговор о
важном»
«Занимательная
математика»
«За страницами
учебника
русского языка»
«Основы
функциональной
грамотности»
«Мир
деятельности»
«Олимпионик»

мастерская

«ОФП»

кружок

«Инфознайка»

кружок

час общения
кружок
кружок
кружок
кружок
кружок

2В класс
Название курса Форма
организации
«Разговор о
важном»
«Занимательная
математика»
«За страницами
учебника
русского языка»

час общения
кружок
кружок

Коммуникативная
деятельность
Интеллектуальный
марафон
Проектноисследовательское
Спортивнооздоровительное
Информационная
культура
Направления
внеурочной
деятельности
Патриотическое
Учение с увлечением

Коммуникативная
деятельность
Интеллектуальный
марафон
Проектноисследовательское
Спортивнооздоровительное
Информационная
культура

Направления
внеурочной
деятельности
Патриотическое
Учение с увлечением

«Основы
кружок
функциональной
грамотности»
«Мир
кружок
деятельности»
«Олимпионик»
кружок
«Я -часть
Отечества»
«ОФП»

кружок

«Инфознайка»

кружок

кружок

3А класс
Название курса Форма
организации
«Разговор о
важном»
«Занимательная
математика»
«За страницами
учебника
русского языка»
«Основы
функциональной
грамотности»
«Мир
деятельности»
«Олимпионик»

час общения

«Я -часть
Отечества»
«ОФП»

кружок

«Инфознайка»

кружок

кружок
кружок
кружок
кружок
кружок

кружок

3Б класс
Название курса Форма
организации
«Разговор о
важном»
«Занимательная
математика»
«За страницами
учебника
русского языка»

час общения
кружок
кружок

Коммуникативная
деятельность
Интеллектуальный
марафон
Проектноисследовательское
Спортивнооздоровительное
Информационная
культура
Направления
внеурочной
деятельности
Патриотическое
Учение с увлечением

Коммуникативная
деятельность
Интеллектуальный
марафон
Проектноисследовательское
Спортивнооздоровительное
Информационная
культура
Направления
внеурочной
деятельности
Патриотическое

Учение с увлечением

«Основы
кружок
функциональной
грамотности»
«Мир
кружок
деятельности»
«Олимпионик»
кружок
«Я -часть
Отечества»
«ОФП»

кружок

«Инфознайка»

кружок

кружок

3В класс
Название курса Форма
организации
«Разговор о
важном»
«Занимательная
математика»
«За страницами
учебника
русского языка»
«Основы
функциональной
грамотности»
«Мир
деятельности»
«Олимпионик»

час общения

«Я -часть
Отечества»
«ОФП»

кружок

«Инфознайка»

кружок

кружок
кружок
кружок
кружок
кружок

кружок

4А класс
Название курса Форма
организации
«Разговор о
важном»
«Имя твое –
победитель»
«Занимательная
математика»
«За страницами
учебника

час общения
курс
кружок
кружок

Коммуникативная
деятельность
Интеллектуальный
марафон
Проектноисследовательское
Спортивнооздоровительное
Информационная
культура

Направления
внеурочной
деятельности
Патриотическое

Учение с увлечением

Коммуникативная
деятельность
Интеллектуальный
марафон
Проектноисследовательское
Спортивнооздоровительное
Информационная
культура
Направления
внеурочной
деятельности
Патриотическое

русского языка»
«Основы
кружок
функциональной
грамотности»
«Мир
кружок
деятельности»
«Олимпионик»
кружок
«Я -часть
Отечества»
«ОФП»

кружок

«Инфознайка»

кружок

кружок

4Б класс
Название курса Форма
организации
«Разговор о
важном»
«Имя твое –
победитель»
«Занимательная
математика»
«За страницами
учебника
русского языка»
«Основы
функциональной
грамотности»
«Мир
деятельности»
«Олимпионик»

час общения

«Я -часть
Отечества»
«ОФП»

кружок

«Инфознайка»

кружок

курс
кружок
кружок
кружок
кружок
кружок

кружок

4В класс
Название курса Форма
организации
«Разговор о
важном»
«Имя твое –
победитель»

час общения
курс

Учение с увлечением

Коммуникативная
деятельность
Интеллектуальный
марафон
Проектноисследовательское
Спортивнооздоровительное
Информационная
культура

«Занимательная
математика»
«За страницами
учебника
русского языка»
«Основы
функциональной
грамотности»
«Мир
деятельности»
«Олимпионик»

кружок

«Я -часть
Отечества»
«ОФП»

кружок

«Инфознайка»

кружок

кружок
кружок
кружок
кружок

кружок

Объём внеурочной деятельности для обучающихся V-IX классов на уровне
основного общего образования составляет 340 часов в год для каждого класса, не более
1750 часов за уровень обучения. Распределение часов внеурочной деятельности основного
общего образования осуществляется с учётом интересов обучающихся и возможностей
лицея.
Направления внеурочной деятельности
Направления
развития личности

Наименование рабочей программы

По развитию личности Курс «Путешествуем по городу»
«Театральная мастерская»
«Духовное краеведение Подмосковья»
«Путь в профессию»
Организационное
обеспечение учебной
деятельности

Основы безопасности жизнедеятельности
«Линия жизни»
«Проектная мастерская»
Естественнонаучная лаборатория

По учебным предметам
образовательной
«Физический экспериментариум»,
программы
«Компьютерная лаборатория»,
«Живая классика»
Обеспечение
«ЮИД», «Страницы жизни нашего музея»,
благополучия
обучающихся в
пространстве
общеобразовательной
школы

Формирование
функциональной
грамотности

«Владей словом»
«Математическая грамотность»

Реализация комплекса
воспитательных
мероприятий

Разговоры о важном
Имя твое-победитель

Организация
деятельности
ученических сообществ

«Исторический клуб»
«Шахматный клуб»
«Лицейские радиоволны»

Недельный план внеурочной деятельности V-VI1 классов
Количество часов в неделю

Наименование курса

6в
5а

5б

5в

6а

7а

7б 7в

6б

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Функциональная грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Имя твое -победитель
Проектная мастерская

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1
1

1

Театральная мастерская

1
1

Владей словом

1

1

1

ЮИД

1

1

1

Путешествуем по городу

1

1

1

Разговоры о главном

Шахматный
клуб.Олимпийцы.Спортивные
игры
Естественнонаучная лаборатория 1

Компьютерная лаборатория
Страницы жизни нашего музея
Лицейские радиоволны
Живая классика
Путь в профессию
Духовное краеведение
Подмосковья
Физический экспериментариум
5 А КЛАСС Название
Разговоры о главном
Функциональная грамотность
Имя твое -победитель
Проектная мастерская

1
1

1

1
1

1

1

1

1
1
1
1

1
1
1
Учитель

1

1
1
1

1
Примеч.

1

Шахматный клуб. Олимпийцы.
Спортивные игры
Естественнонаучная
лаборатория
Театральная мастерская
Владей словом
ЮИД
Путешествуем по городу
5 Б КЛАСС

На
параллель

Название
Разговоры о главном
Функциональная грамотность
Имя твое -победитель
Проектная мастерская
Шахматный клуб. Олимпийцы.
Спортивные игры
Естественнонаучная
лаборатория
Театральная мастерская
Владей словом
ЮИД
Путешествуем по городу

Учитель

Название
Разговоры о главном
Функциональная грамотность
Имя твое -победитель
Проектная мастерская
Шахматный клуб. Олимпийцы.
Спортивные игры
Естественнонаучная
лаборатория
Театральная мастерская
Владей словом
ЮИД
Путешествуем по городу

Учитель

6 А КЛАСС Название
Разговоры о главном
Функциональная грамотность
Имя твое -победитель
Проектная мастерская
Шахматный клуб. Олимпийцы.
Спортивные игры
Естественнонаучная
лаборатория
Театральная мастерская
Компьютерная лаборатория
Страницы жизни нашего музея

Учитель

5 В КЛАСС

Примеч.

На
параллель

Примеч.

На
параллель

Примеч.

На
параллель

Физический экспериментариум
6 Б КЛАСС

Название
Разговоры о главном
Функциональная грамотность
Имя твое -победитель
Проектная мастерская
Шахматный клуб. Олимпийцы.
Спортивные игры
Естественнонаучная
лаборатория
Театральная мастерская
Компьютерная лаборатория
Страницы жизни нашего музея
Физический экспериментариум

Учитель

Название
Разговоры о главном
Функциональная грамотность
Имя твое -победитель
Проектная мастерская
Шахматный клуб. Олимпийцы.
Спортивные игры
Естественнонаучная
лаборатория
Театральная мастерская
Компьютерная лаборатория
Страницы жизни нашего музея
Физический экспериментариум

Учитель

7 А КЛАСС Название
Разговоры о главном
Функциональная грамотность
Имя твое -победитель
Проектная мастерская
Шахматный клуб. Олимпийцы.
Спортивные игры
Естественнонаучная
лаборатория
Компьютерная лаборатория
Лицейские радиоволны
Путь в профессию
Духовное краеведение
Подмосковья

Учитель

7 Б КЛАСС

Учитель

6 В КЛАСС

Название
Разговоры о главном
Функциональная грамотность

Примеч.

На
параллель

Примеч.

На
параллель

Примеч.

На
параллель

Примеч.

Имя твое -победитель
Проектная мастерская
Шахматный клуб. Олимпийцы.
Спортивные игры
Естественнонаучная
лаборатория
Компьютерная лаборатория
Живая классика
Путь в профессию
Духовное краеведение
Подмосковья
7 В КЛАСС

Название
Разговоры о главном
Функциональная грамотность
Имя твое -победитель
Проектная мастерская
Шахматный клуб. Олимпийцы.
Спортивные игры
Естественнонаучная
лаборатория
Компьютерная лаборатория
Живая классика
Путь в профессию
Духовное краеведение
Подмосковья

На
параллель

Учитель

Примеч.

На
параллель

Внеурочная деятельность реализуется в 8-11 классах по направлениям:
- спортивно-оздоровительное
- общекультурное
- общеинтеллектуальное
- социальное
- духовно-нравственное
Часть реализуемых программ ВУД обязательна для всех обучающихся, часть
обучающиеся посещают по выбору и при наличии заявления от родителей
(законных представителей) обучающихся.
8 А КЛАСС Название
Разговоры о главном
Функциональная грамотность
Имя твое -победитель

Учитель

На
параллель

Личностное самоопределение
Линия жизни
8 Б КЛАСС

Название
Разговоры о главном
Функциональная грамотность
Имя твое -победитель

Примеч.

Учитель

Примеч.

На
параллель

Спортивные игры
Линия жизни
8 В КЛАСС

Название
Разговоры о главном
Функциональная грамотность
Имя твое -победитель

Учитель

На
параллель

Школьная газета
Линия жизни
9 А КЛАСС Название
Учитель
Разговоры о главном
Функциональная грамотность
Имя твое - победитель

Примеч.

На
параллель
На
параллель

Личностное самоопределение

9 Б КЛАСС

Примеч.

Обществознание
Название
Учитель
Разговоры о главном
Функциональная грамотность
Имя твое - победитель

Примеч.

На
параллель
На
параллель

География
Биология
10А КЛАСС Название
Разговоры о главном
Функциональная грамотность
Имя твое - победитель

Учитель
Стипаненко Е.В.
Бураков И.М.
Вершинина О.П.

Примеч.

10Б КЛАСС

Учитель
Брылова Т.В.

Примеч.

Учитель

Примеч.

Название
Разговоры о главном
Функциональная грамотность
Имя твое - победитель

11А КЛАСС Название
Разговоры о главном
Функциональная грамотность
Имя твое - победитель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».