Положение о работе консультативного пункта психолого-педагогической помощи

1.3.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении
обучающихся для последующего принятия решений об организации
психолого-педагогического сопровождения;
1.3.2. Разработка
рекомендаций
по
организации
психологопедагогического сопровождения обучающихся;
1.3.3. Консультирование
участников
образовательных
отношений
(педагогических работников, обучающихся, воспитанников и
родителей (законных представителей) по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи,
создания специальных условий получения образования;
1.3.4. Информирование родителей (законных представителей) об
учреждениях
системы
образования,
которые
оказывают
квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его
индивидуальными особенностями.
1.3.5. Контроль за выполнением рекомендаций КП.
2. Организация деятельности КП.
2.1. КП создано на базе МБОУ Лицей №8. Для организации деятельности КП
в Организации оформлены:
Приказ руководителя МБОУ Лицей №8 о создании КП с утверждением
состава КП; положение о КП, утвержденное директором МБОУ
Лицей№8.
2.2. В
КП
ведется
документация
согласно
приложению
1.
Срок хранения документов КП 3 года.
2.3. Общее руководство деятельностью КП возлагается на директора МБОУ
Лицей № 8.
2.4.Состав КП: председатель – заместитель директора МБОУ Лицей №8,
заместитель председателя – педагог-психолог, секретарь – социальный
педагог. Специалисты, включенные в состав КП, выполняют работу в
рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план
работы в соответствии с планом заседания КП, а также запросами
участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся.
2.5. Заседания КП проводятся под руководством Председателя КП или лица,
исполняющего его обязанности.

2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2). Протокол КП
оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участника заседания КП.
2.7. Коллегиальное решение КП, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося
и
рекомендации
по
организации
психологопедагогического
сопровождения,
фиксируются
в
заключении
(приложение 3). Заключение подписывается всеми членами КП в день
проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с
соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для
реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося.
Коллегиальное заключение КП доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей)
обучающегося с коллегиальным заключением КП они выражают свое
мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения КП,
а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным
государственным
образовательным
стандартом.
Коллегиальное заключение КП доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и
специалистов,
участвующих
в
его
психолого-педагогическом
сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения
заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее-ПМПК)2) оформляется Представление КП на
обучающегося (приложение 4).
Преставление КП на обучающегося для предоставления на ПМПК
выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности КП
3.1.Периодичность проведения заседания КП определяется запросом МБОУ
Лицей №8 на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания консультации КП подразделяются на плановые и
внеплановые.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N1082 «Об
утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
2

3.3. Плановые заседания КП проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания консилиума КП проводятся при зачислении
нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом
сопровождении; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и
руководящих работников МБОУ Лицей №8; с целью решения
конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении консилиума КП учитываются результаты освоения
содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами КП, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося.
4. Проведение обследования (в рамках консилиума).
4.1. Процедура и продолжительность обследования определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных
особенностей
обследуемого
обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников
Организации с письменного согласия родителей (законных представителей)
(приложение 5).
4.3. Секретарь по согласованию с председателем заблаговременно
информирует специалистов о предстоящем заседании, организует подготовку
и проведение заседания.
4.4. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение, и разрабатываются.
4.5. На заседании консилиума обсуждаются результаты обследования
ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистов КП, степени социализации и
адаптации обучающегося.

5. Содержание рекомендаций КП по организации
педагогического сопровождения обучающихся.

психолого-

5.1. Рекомендации консилиума по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том
числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку
индивидуального
учебного
плана
обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, в том числе на период
адаптации обучающегося в Организации/ учебную четверть, полугодие,
учебный год. Другие условия психолого-педагогического сопровождения в
рамках
компетенции
МБОУ
Лицей
№8.
5.2. Рекомендации консилиума КП по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского
заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития,
требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану,
учебному расписанию, медицинского сопровождения в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /
снижение двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Организации.
5.3. Рекомендации консилиума КП по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации3 могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих
и компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
3

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 42.

другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Организации.
5.4 Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».