Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому

ПРИНЯТО:
на Педагогическом Совете МБОУ лицей №8
Протокол № 1 от «27» августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ лицей №8
__________ ______________
Приказ № 255.1 от «01» сентября 2020 г.

Положение

об организации индивидуального обучения больных детей на дому
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение составлено на основании:
• Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.5 п.5: «В целях реализации
права каждого человека на образование федеральными государственными органами,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без
дискриминации
качественного
образования
лицами
с
ограниченными
возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и
способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению
образования определенного уровня и определенной направленности, а также
социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации
инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
• Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.66. п. 10: «Для
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования организуется на дому»;
• Приказа от 30 июня 2016 года № 436н Министерства здравоохранения Российской
Федерации «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на
обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;
• Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с
использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г.
№ 07 –832;
• Письма от 7 августа 2018 года N 05-283 Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».
1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение образования
обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, по
основным образовательным программам на дому и регулирует взаимодействие между
участниками образовательных отношений.
1.3. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактического
учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется
индивидуальное обучение.
1.4. Основными задачами индивидуального обучения являются:
• обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации
образовательной деятельности;
• реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания,
рекомендаций лечебного учреждения.

1.5. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному
учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
1.6. Утверждение программы обучения осуществляется на основании психолого-медикопедагогических рекомендаций и утверждается приказом директора школы.
1.7. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе
детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных
образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с
законодательством.
2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому
2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует
индивидуальное обучение больных детей на основании следующих документов:
• заявления родителей (законных представителей);
• медицинского заключения лечебного учреждения;
• приказа Управления образования района;
• приказа по школе.
2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными
представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы,
сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в
формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными
представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на
основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с
основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с
родителями
и
утверждается
руководителем
организации,
осуществляющей
образовательную деятельность.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:
•
в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
•
в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
•
в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
•
в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
2.7. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется организации,
осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических особенностей,
интересов детей, медицинских показаний. Такие предметы как ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ
изучаются обучающимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка).
2.8. Решение о переводе больных детей в следующий класс принимает Педагогический
совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных учебных программ
по предметам и при наличии положительных годовых оценок.
2.9. Больной ребенок, не освоивший программу по одному предмету, переводится в
следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение
следующего учебного года.
2.10. Больные дети, не освоившие учебные программы учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное
обучение.
2.11. Больные дети, освоившие образовательные программы основного общего и среднего
общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам
учебного плана образовательной организации, на основании решения Педагогического
совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.

2.12. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных программ
основного общего и среднего общего образования проводится государственная итоговая
аттестация в порядке, формах и сроки, установленные законодательством.
2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдает документы
государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса
- аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI класса - аттестат о среднем
общем образовании.
2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и
обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам,
образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельство об
обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. Кадровый состав
3.1. При назначении учителей, работающих с больными обучающимися, преимущественно
отдается учителям, работающим в данном классе. Если по объективным причинам
организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива невозможно, то
администрация имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данной
организации.
3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации, с учетом
кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с учеником другим
учителем.
4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому
4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся
бесплатно в пределах:
• в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
• в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
• в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
• в 10-11 классах – 12 часов в неделю.
4.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания
обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая
оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.
4.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом кадровых
возможностей обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим
учителем. Если сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с
родителями (законными представителями), издается приказ по школе о переносе занятий с
указанием точного времени.
4.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан
отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями
(законными представителями).
4.5. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься
коррективы, и время занятий может измениться.
4.6. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в
бухгалтерию.
5. Права и обязанности участников образовательной деятельности, реализуемой в
форме индивидуального обучения на дому
5.1. Обучающийся имеет право:
• на получение полного общего образования в соответствии с государственным
стандартом;

•

на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести, свободы
выражения собственных взглядов и убеждений;
• на моральное поощрение за успехи в учении;
• на участие в культурной жизни класса и школы (по возможности);
• на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки.
5.2. Обучающийся обязан:
• соблюдать
требования
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность;
• добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
• уважать честь и достоинство работников образовательной организации;
• соблюдать расписание занятий;
• согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому;
• вести дневник.
5.3. Родители (законные представители) имеют право:
• защищать законные права ребенка;
• обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации организации,
осуществляющей образовательную деятельность, в управление образования;
• присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с
разрешения руководителя организации, осуществляющей образовательную
деятельность;
• вносить предложения по составлению расписания занятий;
• получать консультативную помощь специалистов образовательной организации в
вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.
5.4. Родители (законные представители) обязаны:
• выполнять
требования
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность;
• поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
• своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности
режима дня ребенка;
• создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
• своевременно, в течение дня информировать организацию, осуществляющую
образовательную деятельность, об отмене занятий по случаю болезни и
возобновлении занятий после болезни;
• контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
5.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании
в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г ст. 47 п. 3.
5.6. Учитель обязан:
• выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
• развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
• знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних
занятий;
• не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий;
• своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, в котором указываются
дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных
часов, домашнее задание и отметки о текущей успеваемости, результатах
промежуточной аттестации; один раз в месяц предоставлять его на подпись
родителям (законным представителям);
• выставлять оценки в дневник обучающегося;
• систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал.
5.7. Классный руководитель обязан:
• поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности
обучающихся и состояние здоровья больных детей; при необходимости обращаться к
администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность;

•

вносить сведения об обучающемся, находящемся на индивидуальном обучении, в
классный журнал.
5.8. Администрация обязана:
• на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить
и издать приказ об организации индивидуального обучения обучающегося;
• составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями
расписание занятий;
• контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение
журнала учета индивидуального обучения обучающихся;
• контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся,
оформление документации не реже 1 раза в четверть;
• обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.
6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
6.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий производится на
основании Положения о ведении школьной внутренней документации, утвержденного
директором.
6.2. В классных журналах на предметных страницах у обучающегося на дому, делается
запись «обучение на дому, согласно приказа, отметки на эти страницы за период обучения
на дому не выставляются. В классные журналы соответствующего класса выставляются
только отметки четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из
журнала индивидуального обучения на дому. В классный журнал, в котором есть
обучающийся на дому, вкладывается копия приказа. Все отметки обучающегося на дому
вносятся также и в электронный журнал.
6.3. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому
составляется акт обследования степени утраты данного документа и выносится решение по
данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного или утерянного журнала
комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении
сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по
имеющимся в распоряжении учителя документам: тетради обучающегося, поурочные и
тематические планы.
6.4. Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве организации 5 лет.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения больных детей на
дому является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете
школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому
принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».