Положение об организации образовательной деятельности при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

o
o

o

o

o

o

o

o
o

o

общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;
Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам, утвержденным приказом Минобрнауки от 29.08.2013
№ 1008;
Федеральным
государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
Федеральным
государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
Федеральным
государственным образовательным стандартом
среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утв. приказом Минобрнауки России от
19.12.2014 № 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Минобрнауки
России от 19.12.2014 № 1599;
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача России от 03.06.2003 № 118;
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях, утв. постановлением
Уставом МБОУ лицея № 8.

1.1. В настоящем Положении используются термины, определения
и сокращения:
- электронное обучение (далее ЭО) – организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой
при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих
ее обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников;
информационно-образовательная
среда
(ИОС)
система
инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для
реализации образовательной деятельности на основе информационнокоммуникационных технологий;
- электронный образовательный ресурс (ЭОР) - образовательный ресурс,

представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя
структуру, предметное содержание и метаданные о них;
электронный
учебно-методический
комплекс
(ЭУМК)
Структурированная совокупность электронной учебно-методической
документации, электронных образовательных ресурсов, средств обучения и
контроля знаний, содержащих взаимосвязанный контент и предназначенных
для совместного применения в целях эффективного изучения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин и их компонентов;
- электронное обучение - обучение с помощью информационнокоммуникационных технологий;
- дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются при реализации образовательных программ Школы в целях:
1.2.1.
предоставления обучающимся возможности осваивать
образовательные программы в соответствии с их возможностями
и потребностями;
1.2.2.
повышения качества образовательной деятельности путем
внедрения современных образовательных технологий;
1.2.3.
обеспечение
равных
возможностей
обучающихся
к получению качественного общего и дополнительного образования;
1.2.4.
предупреждения неуспеваемости, возникновения проблем
в обучении.
1.3. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий является место нахождения
Школы независимо от места нахождения
1.4. Возможность применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
обеспечивается функционированием информационно-образовательной среды
Школы, которая включает в себя комплекс информационных
образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное
информационное оборудование, коммуникационные каналы; систему
современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в
современной информационно- образовательной среде.
1.5. Информационно-образовательная среда Школы обеспечивает:
1.5.1.
информационно-методическую
поддержку
образовательной деятельности;
1.5.2.
планирование образовательной деятельности и её
ресурсного обеспечения;
1.5.3.
проектирование и организацию индивидуальной и

групповой деятельности;
1.5.4.
мониторинг
и
фиксацию
хода
и
результатов
образовательной деятельности;
1.5.5.
мониторинг здоровья обучающихся;
1.5.6.
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа,
обработки, хранения и представления информации;
1.5.7.
дистанционное
взаимодействие
всех
участников
образовательных отношений; (обучающихся, их родителей (законных
представителей),
педагогических
работников,
органов,
осуществляющих управление в сфере образования, общественности),
в том числе с применением дистанционных образовательных
технологий;
1.5.8.
дистанционное
взаимодействие
организации,
осуществляющей образовательную деятельность с другими
образовательными
организациями,
учреждениями
культуры,
здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения,
обеспечения безопасности жизнедеятельности.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий является предоставление
обучающимся возможности освоения программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования непосредственно по месту
жительства или его временного пребывания (нахождения), а также
предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при
закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении
внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения способствует решению следующих задач:
o Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
o Повышению качества обучения за счет применения средств
современных информационных и коммуникационных технологий;
o Открытый доступ к различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
o Созданию единой образовательной среды Школы;
o Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации
самостоятельной работы обучающихся;
o Повышению эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

o Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем
обучающимся возможности освоения программ общего образования
непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
o Принцип персонализации, выражающийся в создании условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
o Принцип
интерактивности,
выражающийся
в
возможности
постоянных контактов всех участников образовательного процесса с
помощью информационно-образовательной среды;
o Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных
занятий с применением дистанционных образовательных технологий
и сетевых средств обучения;
o Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного
процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя
время;
o Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и
педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы
(или отдельные составляющие учебного курса) для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
o Принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
o Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и
ДОТ;
o Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему
контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
o Обеспечение исследовательской и проектной деятельности
обучающихся;
o Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,
олимпиадах, конкурсах.
3.
Права, обязанности и ответственность Школы при применении
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
3.1. Школа может использовать электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ во
всех формах обучения, при их сочетании, при сочетании форм получения
образования, а также при проведении учебных занятий, практик, текущего
контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся.
3.2
Школа доводит до участников образовательных отношений

информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
3.3
При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий Школа:
3.3.1 имеет доступ к электронным образовательным ресурсам,
размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
3.3.2 обеспечивает соответствующий применяемым технологиям
уровень
подготовки
педагогических,
научных,
учебновспомогательных, административно-хозяйственных работников;
3.3.3 оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных
и телекоммуникационных технологий;
3.3.4 определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся, и учебных занятий с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
3.3.5 ведет
учет
и
осуществляет
хранение
результатов
образовательного процесса и внутренний документооборот на
бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006
№152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от
22.10.2004 №25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
3.4
При реализации образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий Школа самостоятельно и (или) с
использованием ресурсов иных организаций:
3.4.1 создает
условия
для
функционирования
электронной
информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение
обучающимися образовательных программ или их частей в полном
объеме независимо от места нахождения обучающихся;
3.4.2 обеспечивает идентификацию личности обучающегося и
контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках
которых осуществляется оценка результатов обучения.
3.5
Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ
или их частей с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в
виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их
места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную
программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации
образовательной
деятельности
в
электронной
информационнообразовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через
информационно-телекоммуникационную сеть интернет.

3.6
Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в
виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о
квалификации либо документом об обучении, выданным организацией,
реализующей образовательные программы или их части в виде онлайнкурсов.
3.7
При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий Школа вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся в аудитории.
3.8
Школа осуществляет реализацию образовательных программ или их
частей
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
в
соответствии
с
требованиями
законодательства Российской Федерации к защите персональных данных и
защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
3.9
Школа несет ответственность при применении электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
за
реализацию
образовательных программ в полном объеме.
4. Порядок организации электронного обучения
и применения дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ
4.1. Использование
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий осуществляется на основании:
4.1.1 мониторинга потребностей обучающихся и их родителей
(законных представителей), педагогических работников, учебнометодических объединений Школы,
4.1.2 методических рекомендаций органов управления образованием;
4.1.3 научных исследований и апробированных передовых практик.
4.2
Выбор образовательной программы или ее части, которая осваивается
с применением электронного обучения и (или) с использованием
дистанционных образовательных технологий может осуществляться по
инициативе:
4.2.2 обучающихся;
4.2.3 родителей (законных представителей) обучающихся;
4.2.4 педагогических работников;
4.2.5 представительных органов работников или их объединений;
4.2.6 коллегиальных органов управления Школой.
4.3
Организация образовательной деятельности
с применением
электронного обучения и (или) с использованием дистанционных
образовательных технологий может осуществляться как для одного
обучающегося, так и для групп обучающихся.
4.4
При организации обучения с применением и (или) с использованием

дистанционных образовательных технологий Школа:
4.4.1 соблюдает требования санитарно-эпидемиологических правил и
норм;
4.4.2 учитывает заключение и рекомендации психолого-медикопедагогической комиссии, медицинской организации применительно
к конкретному обучающемуся.
4.5
С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных
видов деятельности (занятий и работ), как:
уроки;
лекции;
семинары;
практические занятия;
лабораторные работы;
контрольные работы;
самостоятельная работа;
консультации с педагогами
4.6
При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
педагоги осуществляют ведение журналов успеваемости, иной отчетной
документации, установленной в Школе.
4.7
Контроль за освоением обучающимися образовательных программ с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий осуществляют заместители директора по учебно-воспитательной
работе.
5. Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных
программ с использованием электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
5.1. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий обеспечивается функционированием в
Школе электронно-библиотечной системы (далее - ЭБС).
5.2. Учебно-методическое обеспечение направлено на помощь и
поддержку обучающегося во всех видах учебной деятельности, обеспечивает
организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и
контроль знаний.
5.3. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности при
реализации образовательных программ с применением электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
может
осуществляться в форме электронного учебно-методического комплекса
(ЭУМК).
5.4. Структура и образовательный контент ЭУМК определяются

спецификой уровней образования, требованиями ФГОС.
5.5. ЭУМК могут создаваться для обеспечения изучения отдельных
дисциплин, учебных модулей, комплексов дисциплин, а также для
реализации образовательных программ в целом.
5.6. Учебно-методический комплекс, в том числе ЭУМК, может включать
в себя:
5.6.1рабочие программы курсов, дисциплин, модулей;
5.6.2. план самостоятельной работы с указанием видов работ, сроков
выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения;
5.6.3 методические указания для обучающихся, включающие график
выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические
сведения, примеры решений;
5.6.4 электронные образовательные ресурсы (ЭОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки
обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС,
локальными актами Школы:
o текстовые - электронный вариант учебного пособия или его
фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и
публицистические тексты, представленные в электронной
форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;
o аудио - аудиозапись теоретической части, практического
занятия или иного вида учебного материала;
o видео - видеозапись теоретической части, демонстрационный
анимационный ролик;
o программный продукт, в том числе мобильные приложения.
6.
Материально-техническое обеспечение
реализации образовательных программ с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
6.1. Материально-техническое
обеспечение
реализации
образовательных программ с использованием электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий должно обеспечивать:
6.1.1.
управление
содержанием
образования,
учебное
взаимодействие "учитель - ученик";
6.1.2.
прозрачность
образовательного
процесса
для
администрации, педагогов, учащихся, родителей, органов
управления образованием;
6.1.3.
формирование и корректировку индивидуальных учебных
планов учащихся;
6.1.4.
формирование
электронного
расписания
и
его
доступность каждому участнику образовательного процесса;
6.1.5.
учет результатов образовательной деятельности в
электронной форме (портфолио и электронный журнал).
6.2. Материально-техническая база организации образовательной

деятельности с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
6.2.1.
каналы связи;
6.2.2.
компьютерное оборудование;
6.2.3.
периферийное оборудование;
6.2.4.
программное обеспечение.
6.3. Техническое обеспечение применения электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий включает:
6.3.1.
серверы для обеспечения хранения и функционирования
программного и информационного обеспечения;
6.3.2.
средства вычислительной техники и другое оборудование,
необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения
программного и информационного обеспечения, а также доступа к
ЭОР преподавателей и обучающихся Школы;
6.3.3.
коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ
к ЭОР через локальные сети и сеть интернет.
6.3.4.
интерактивные программно-аппаратные комплексы;
6.4. Программное обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
6.4.1.
систему дистанционного обучения с учетом актуальных
обновлений и программных дополнений, обеспечивающую
разработку и комплексное использование электронных ресурсов;
6.4.2.
электронные системы персонификации обучающихся;
6.4.3.
программное обеспечение, предоставляющее возможность
организации видеосвязи;
6.4.4.
программное
обеспечение,
поддерживающее
функционирование
сервера и связь с электронной информационно-образовательной
средой через сеть интернет;
6.4.5.
дополнительное программное обеспечение для разработки
электронных образовательных ресурсов.
6.4.6.
сетевые фильтры.
7. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
7.1 Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее
Положение может исходить от коллегиальных органов управления и
администрации Школы.
7.2 Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение вносятся в
порядке, установленном Уставом Школы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».